Есть еще один способ, который особенно мне нравится.
Начните вообще с азов. С самых азовных азов, не книжек по обучению.
Слушайте звук, любой. Чтобы потом не было "зависимости" от нот. Надо стремится воспитывать не только абсолютный, но частотный слух, так как любой считающийся в учебниках "немузыкальный звук" - это тоже музыка.
Тишины, пауз в мире не бывает. Слушайте окружающий мир: пение птиц, ветер, завод, звук проносящихся машины, ну или стук сердца, собственное дыхание и прочее прочее.
Тогда можно переходить к нотам, как процессу, возникающему как специально организованному человеком в потоке звуков окружающего мира.
Зачем именно так? Потому что никто не знает, что ВАС увлечет: кто сказал, что только 12 звуков фортепиано? А микрохроматика? А сонористическое звучание, шумовое звучание?
Все это уже, по правде говоря, проработал Джон Кейдж, можете к нему обратиться)
Мы ж все время прогрессируем, ведь так?
Все начиналось с строгого письма, где не только скачки были запрещены. Потом возник свободный контрапункт ( Бах уже писал в свободном стиле ). Потом венская школа уяснила для себя кое-какие задачи. Все это прогрессировало, "появился" романтизм, где форшлаги уже не игрались с "базовой нотой", а педаль рояля исполняла и тембровые эффекты. Естественно, грани между "результатами прогресса" смываются, но все же. Потом прогресс продолжался, появлялась атональность. Композиторы удалили маленькие рамки, ставили себе рамку побольше.
Наконец, пришла додекафония, лад всех 12 звуков, которые организовывались в муз. ткани. Дальше - больше, появились техники "авангардной музыки", как микрохроматика, естественно - сонорика в разных ее проявлениях, алеаторика, в конце-то концов! Композитор отбросил рамки 12 звуков и сотворил рамки побольше. Такие, как Булез и Штокхаузен, подняли технику сериализма до таких вершин, что дальше некуда. И тогда Карлхайц Штокхаузен придумал формульную музыку, где вся ткань выводится из формул. И написал одно из моих любимых сочинений - оперу Свет, где формульность сполна присутствует.
Кроме этого, куча, куча, наработок, и вычисление музыки по теории вероятностей - Ксенакиса, и полистилизм, с цитатами, прямыми, непрямыми или ложными. Я уже не говорю о "сейчас", когда музыку начинают "брать" с ДНК, или добавляют в нее, и в ее создание сакральные, эротические элементы и пр. ( вы, наверное, знаете товарища Ярослава Судзиловского ))).
В общем, я хотел сказать, что ноты есть этап, после которого последует еще более "сложный". И собственно говоря, от выбора вектора развития зависят и Ваши уши. Они просто будут слышать по-другому, замечать что-то большее, чем ноты отдельного инструмента) Вот так)