Тональность

А устройте!

Дайте ссылки, источники и т.п.

Вот, например, что говорит Wiki:


http://en.wikipedia.org/wiki/Record_producer

Ждём терминологический экскурс!
Ну да, я немного узко-категорично выразился в прошлом посте, но ведь понятно же, что изначально Dusta имелся ввиду музыкальный продюсер. Когда произносят слово "producer" в Европе\Америке, чаще всего имеют ввиду музыкального, а не исполнительного. Когда говорят "продюсер" в России, понимают вот что:
Важно отметить, что в российской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импресарио, менеджера, в ведении которого находится репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.
Музыкальный продюсер

С другой стороны, русский сегмент Вики тоже в вышеприведенной статье делает упор на то, что музыкальный продюсер занимается контролем, а не собственно делом. В европейском обиходе этого явно не подразумевается. По ссылке самая интересная часть статьи, до которой, видимо, никто не дошёл.
http://en.wikipedia.org/wiki/Record_producer#Evolution_of_the_role_of_the_producer
 
Дядьки, это последнее, обещаю.
но что же им не хватает чтобы выбиться таки наверх? .. правильно. ТАЛАНТА.
Неправильно. УМА.

Талант - понятие неосязаемое, чрезвычайно размытое, не имеющее нормальных критериев. Мастерство - понятие гораздо более четкое. Труд вообще четче некуда. Я предпочитаю пользоваться бритвой Оккама в таких случаях. Есть вполне определенные явления, связанные с одаренностью (можно почерпнуть из замечательного труда Дины Кирнарской - музыкальные способности). Они имеют вес в творческом росте человека. Неопределенное слово "талант" до раскрытия формулировки веса не имеет.
 
Последнее редактирование:
Задавать на профессиональном музыкальном форуме вопрос о том как подобрать тональность, это просто неприлично.
Для подобных вопросов существует "ответы мейлру". И не надо брызгать слюной и доказывать всем, что муз. образование не нужно и т.д. То что вам лень учить ноты ещё не доказывает что их учить не нужно. Никто кроме вас не виноват, что у вас возникает сильный батхёрт при намеке о том, что не плохо бы и муз. грамоту знать.
 
Талант - понятие неосязаемое, чрезвычайно размытое, не имеющее нормальных критериев. Мастерство - понятие гораздо более четкое. Труд вообще четче некуда.

Я, пожалуй, соглашусь с этим. Наличие или отсутствие таланта определяется по реакции аудитории, иногда спустя значительное время, тогда как сам творец не может судить, обладает он этим самым талантом или нет. А вот труд, и как его кульминация - мастерство, это то что необходимо в любом деле.

А возвращаясь сабжу замечу, что у нас на РММ публика чрезвычайно разношерстная, поэтому реакция на некоторые вопросы новичков не всегда бывает дружелюбной. Одно дело, когда чел просит помочь в каком-либо трудном моменте, когда он изучил предмет и самостоятельно разобрался во всем что мог (благо ресурсов сейчас в сети - навалом), но натолкнулся на некую конкретную трудность, а другое дело, когда спрашивают что-то потому, что лень самому учиться и разбираться. Отсюда и реакция.

Как определить тональность? Прежде всего нужно иметь музыкальный слух, уметь определить тонику, а дальше уже строить интервалы, пользуясь каким-либо хорошо настроенным музыкальным инструментом.

Но если не изучить, что такое тоника, интервалы, ступени, то никакие рекомендации не помогут.
 
vincenzo,тут важна практика,слух развивается-со временем большинство композиций,особенно со стандартными акк. последовательностями подбираются с первого раза.Тренируйся в подборе.Как уже выше отмечалось,настроенный инструмент,немного слуха для начала,и дальше все пойдет по нарастающей.Через год сам будешь удивляться.Нотная грамота тоже не помешает,хотя бы на начальном уровне(функции аккордов,основы гармонии).А программы врядли сильно помогут.
 
... определить тонику, а дальше уже строить интервалы, пользуясь каким-либо хорошо настроенным музыкальным инструментом

Вопрос звучал несколько хитрее - определить тональность, используя MIDI :paratrooper:
А "музыку" некоторые современные "музыканты" пишут используя библиотеки сэмплов, лупы, уан-шоты, которых в сети тонны. И для "написания" обычно всё уже распределено по группам. (Можно написать вовсе "шумовую" или FX-вещь с "плавающей" или "неуловимой" тоникой - тут-то как быть?).
Автор топика убеждён, что интерфейс избавит его от высотного сравнивания. Что есть нечто, что ему поможет. Только Вы сам, больше никто и ничто.
Я не ахти какой музыкант, но, гдет читал, что тональность определяет тоника, на которой, в большинстве случаев, заканчивается вещь, совершая эдакую "логическую разрядку". Обычно эту ноту "держат" долго. Вот её-то надо найти на MIDI-клавиатуре.
 
Я не ахти какой музыкант, но, гдет читал, что тональность определяет тоника, на которой, в большинстве случаев, заканчивается вещь, совершая эдакую "логическую разрядку". Обычно эту ноту "держат" долго.
Понимаете, в чем соль. Есть множество композиций, где при обилии смен гармонии тоника не звучит ни разу, но при этом тональность вполне четко определяется. Нужен слух, а не подбор вслепую нот, которые больше всего держатся.
 
Нужен слух, а не подбор вслепую нот, которые больше всего держатся

Дык, кто спорит? Просто человек попытался объяснить наиболее доходчиво и применительно к несложным композициям (о сложных здесь и речи нет)
 
  • Like
Реакции: LogicS
Музыкальную школу я не заканчивал.. но музыку очень люблю! prog/tech/DEEP! и хочу делать качественные миксы)) хотел бы чтобы знающие люди дали совет как этого достичь.
название нот конечно я знаю) но на слух все тональности я четко отличать не могу..
допустим я нахожу тонику , а что значит строить интервалы и что мне это может дать? для определения похожести треков? :))
 
Последнее редактирование:
но на слух все тональности я четко отличать не могу
Для этого нужно играть и подбирать на слух.

допустим я нахожу тонику , а что значит строить интервалы и что мне это может дать?
ты хочешь перескочить через десяток ступенек. Так нельзя. От простого - к сложному. Бери теорию музыки, сольфеджио и потихоньку учи.
 
с чего посоветуете начать??? я почитаю и спрошу что не понятно))
 
Для этого нужно играть и подбирать на слух.


ты хочешь перескочить через десяток ступенек. Так нельзя. От простого - к сложному. Бери теорию музыки, сольфеджио и потихоньку учи.

с чего посоветуете начать? я почитаю и спрошу что не понятно))
 
мм вроде как я понимаю что такое звук) что такое ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность)) но видимо не так глубоко чтобы я начал творить... скажите хоть что то интересное;)
 
он же ми-бемоль минор)) но знаков меньше не стало, хоть и сменились, так что кто как хочет хДД

Тональность можно определить в отношении с другой тональностью, абстрактно или с помощью инструмента. Нет ничего сложного, просто надо слух тренировать ( в случае с абстрактным определением на слух - абсолютный ) и владение инструментом. Это ж не четырехголосный диктант за четыре проигрыша...
 
Подскажите а есть ли какойнибудь VST плагин в который тональность вбиваешь и при игре допустим на midi клаве играются только ноты нужной тональности? :focus:
 
Это ж не четырехголосный диктант за четыре проигрыша...
На последнем курсе колледжа писали только такие, нас натренировали до трёх раз. Спасибо, что напомнили =)


Подскажите а есть ли какойнибудь VST плагин в который тональность вбиваешь и при игре допустим на midi клаве играются только ноты нужной тональности?
Вам это не поможет. Во-первых, писать только нотами тональности - скукота, есть альтерации, есть внедренные тона, много чего интересного. Если вы привыкнете с программой писать только так - это сильно затормозит ваше развитие. Во-вторых, не так сложно изучить ноты тональностей, блин. Выучите соотношения тонов и полутонов для начала и применяйте эти схемы, строя самостоятельно гаммы различных ладов от разных нот.
 
Пару лет назад, мне в личке задали вопрос: " А с какой ноты лучше всего начинать писать музыку? ".:wacko2: Долго думал, а потом ответил так: " Если музыка минорная, - то с До ь, - а если мажорная, - то с Си # " Причём, посоветовал начинать писать музыку исключительно нотами. Мысль простая. Если человек последует моему совету, то ему придётся как минимум изучить знаки при ключе, знаки альтерации, основные ступени и т.д. То есть, " Элементарную теорию музыки " и " Гармонию " Способина. Когда он это всё изучит и научится свободно оперировать своими знаниями, он определённо придёт к одному из двух выводов:
1) Наверное, лучше уделить больше внимания детям и внукам, поскольку через год ему на пенсию.
2) Чем более глубоко он вникает в изучение Музыки как Науки, - тем всё меньше ему хочется творить, ибо до него в этой области сделано немало, и сделано совсем неплохо.
Однако, от всего сердца пожелал ему удачи, ибо Этот Гранит не каждым зубам дано разгрызть.
Тут можно перевести дыхание. Времени у нас предостаточно...
 
мм вроде как я понимаю что такое звук) что такое ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность)) но видимо не так глубоко чтобы я начал творить... скажите хоть что то интересное;)
Хорошо, могу поделится стопроцентно работающим методом развития абсолютного слуха. Итак.

1. Тебе нужна пианина - что за жизнь без пианины?. Настоящая, со струнами. Украина, Лира, Аккорд, Беларусь, - подойдет. Найти можно за копейки.
2. Обязательно привести её в звучащее состояние с помощью профессионального мастера (обойдется в разы дешевле, если с мастером ее же и выбирать).
3. Выучиваешь названия клавиш, белых и черных.
4. Садишься к пианине, играешь звук "до" первой октавы и внимательно и долго его слушаешь, проникаешься его энергиями и излучениями. Можно играть этот звук хоть полчаса. Затем пытаешься его спеть. Можно попробовать присвоить звуку цвет, с которым он ассоциируется. Также нужно проникнутся этим звуком во всех октавах. Затем научиться петь его без фортепиано. Петь можно в ванной, на кухне, в ответ на вопрос жены, где ты шлялся вчера вечером, на работе шефу и так далее. Надо стать настоящим доманьяком.
5. Если в доме есть гитара, синтезатор или другие муз. инструменты, найти звук "до" на них во всех октавах и увлеченно слушать его, пока жена не соберется звонить в психушку. Так ты разовьешь тембральное чутьё.
7. Затем играешь несколько звуков вместе (любых) вместе с "до" и пытаешься вычленить "до" из воспринимаемого, отделить его. Когда ты сможешь узнавать "до" даже в визге пилы на пилораме, можно переходить к остальным звукам (с ними все точно так же).
8. Далее тебе потребуется всего лишь изучить элементарную теорию музыки, пописать диктанты, - для этого кстати есть спец. софт, - ну и прочий "ёрн-тренинг" (слуховой анализ).
Вот так можно развить идеальный, абсолютный, бесподобный, тончайший музыкальный слух.
Внимание! Точность выработанного слуха может снижаться в периоды долгого неподхождения к фортепиано и длительных незанятий "ёрн-тренингом" вплоть до полного исчезновения.
 
  • Like
Реакции: ExEss и Hyper
Есть еще один способ, который особенно мне нравится.


Начните вообще с азов. С самых азовных азов, не книжек по обучению.
Слушайте звук, любой. Чтобы потом не было "зависимости" от нот. Надо стремится воспитывать не только абсолютный, но частотный слух, так как любой считающийся в учебниках "немузыкальный звук" - это тоже музыка.

Тишины, пауз в мире не бывает. Слушайте окружающий мир: пение птиц, ветер, завод, звук проносящихся машины, ну или стук сердца, собственное дыхание и прочее прочее.

Тогда можно переходить к нотам, как процессу, возникающему как специально организованному человеком в потоке звуков окружающего мира.
Зачем именно так? Потому что никто не знает, что ВАС увлечет: кто сказал, что только 12 звуков фортепиано? А микрохроматика? А сонористическое звучание, шумовое звучание?

Все это уже, по правде говоря, проработал Джон Кейдж, можете к нему обратиться)

Мы ж все время прогрессируем, ведь так?
Все начиналось с строгого письма, где не только скачки были запрещены. Потом возник свободный контрапункт ( Бах уже писал в свободном стиле ). Потом венская школа уяснила для себя кое-какие задачи. Все это прогрессировало, "появился" романтизм, где форшлаги уже не игрались с "базовой нотой", а педаль рояля исполняла и тембровые эффекты. Естественно, грани между "результатами прогресса" смываются, но все же. Потом прогресс продолжался, появлялась атональность. Композиторы удалили маленькие рамки, ставили себе рамку побольше.

Наконец, пришла додекафония, лад всех 12 звуков, которые организовывались в муз. ткани. Дальше - больше, появились техники "авангардной музыки", как микрохроматика, естественно - сонорика в разных ее проявлениях, алеаторика, в конце-то концов! Композитор отбросил рамки 12 звуков и сотворил рамки побольше. Такие, как Булез и Штокхаузен, подняли технику сериализма до таких вершин, что дальше некуда. И тогда Карлхайц Штокхаузен придумал формульную музыку, где вся ткань выводится из формул. И написал одно из моих любимых сочинений - оперу Свет, где формульность сполна присутствует.

Кроме этого, куча, куча, наработок, и вычисление музыки по теории вероятностей - Ксенакиса, и полистилизм, с цитатами, прямыми, непрямыми или ложными. Я уже не говорю о "сейчас", когда музыку начинают "брать" с ДНК, или добавляют в нее, и в ее создание сакральные, эротические элементы и пр. ( вы, наверное, знаете товарища Ярослава Судзиловского ))).


В общем, я хотел сказать, что ноты есть этап, после которого последует еще более "сложный". И собственно говоря, от выбора вектора развития зависят и Ваши уши. Они просто будут слышать по-другому, замечать что-то большее, чем ноты отдельного инструмента) Вот так)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hyper
Подскажите а есть ли какойнибудь VST плагин в который тональность вбиваешь и при игре допустим на midi клаве играются только ноты нужной тональности? :focus:

Поколение ищет методы минимального приложения собственных сил расчитывая на возможности техники или технологий. :russian_ru:
А мы о высоких материях...
Есть "железные" наработки калькуляторной фирмы Casio в виде клавишных инструметов, "задавая" на которых аккорды левой рукой, типа "частушечных" (кстати, основа уличной гармонической грамоты, способная к развитию, к сожалению, не в современном аспекте) невозможно вылететь в диссонанс.
Только такие вещи создают лишь иллюзию, что вы чего-то стОите в этом мире :)
Дополню совет уважаемого Denkrise
Изучите на слух интервалы: секунду - малую и большую.
Терцию, Кварту и Квинту
Отталкиваясь от тона, корый вы распознали, можно мысленно "прийти" в тональность к основному тону.
Мне кажется, не стОит доверять какому-то VSTi, вдруг он, "зараза", всё же ошибётся и опозорит великого маэстро :)
 
  • Like
Реакции: ExEss
Хорошо, могу поделится стопроцентно работающим методом развития абсолютного слуха. Итак.

1. Тебе нужна пианина - что за жизнь без пианины?. Настоящая, со струнами. Украина, Лира, Аккорд, Беларусь, - подойдет. Найти можно за копейки.
2. Обязательно привести её в звучащее состояние с помощью профессионального мастера (обойдется в разы дешевле, если с мастером ее же и выбирать).
3. Выучиваешь названия клавиш, белых и черных.
4. Садишься к пианине, играешь звук "до" первой октавы и внимательно и долго его слушаешь, проникаешься его энергиями и излучениями. Можно играть этот звук хоть полчаса. Затем пытаешься его спеть. Можно попробовать присвоить звуку цвет, с которым он ассоциируется. Также нужно проникнутся этим звуком во всех октавах. Затем научиться петь его без фортепиано. Петь можно в ванной, на кухне, в ответ на вопрос жены, где ты шлялся вчера вечером, на работе шефу и так далее. Надо стать настоящим доманьяком.
5. Если в доме есть гитара, синтезатор или другие муз. инструменты, найти звук "до" на них во всех октавах и увлеченно слушать его, пока жена не соберется звонить в психушку. Так ты разовьешь тембральное чутьё.
7. Затем играешь несколько звуков вместе (любых) вместе с "до" и пытаешься вычленить "до" из воспринимаемого, отделить его. Когда ты сможешь узнавать "до" даже в визге пилы на пилораме, можно переходить к остальным звукам (с ними все точно так же).
8. Далее тебе потребуется всего лишь изучить элементарную теорию музыки, пописать диктанты, - для этого кстати есть спец. софт, - ну и прочий "ёрн-тренинг" (слуховой анализ).
Вот так можно развить идеальный, абсолютный, бесподобный, тончайший музыкальный слух.
Внимание! Точность выработанного слуха может снижаться в периоды долгого неподхождения к фортепиано и длительных незанятий "ёрн-тренингом" вплоть до полного исчезновения.

Кстати кому интерестно, нашел простой тренажер для определения нот на слух::pilot:
http://muratmusicant.narod.ru/authorsoftware/music_exam.swf
 
ПО теме топика - врубаешь музон, тональность которого хочешь узнать, играешь под него соляк (мелодию) на каком-либо инструменте (ну, не на барабанах, конечно:tease:), на какой ноте хочеться соляк закончить - єто и есть тоника)
 

Сейчас просматривают