Сводим Maroon 5 - группа Smack

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Points, конечно. Я ж не для того принимаю участие в кампании, чтоб с таинственным видом намекать на какие-то собственные секретные наработки. Да и нет никаких секретов...

Только я отчитаюсь попозже, заодно и другие вопросы могут у коллег возникнуть. Так что я потом одним махом...
 
  • Like
Реакции: Points
Обнаружил, что свои версии микса в теме,оказывается, не разместил.

Дело обычное - распоряжаться легче, чем самому выполнять :laugh2:
 

Вложения

Напоминаю: пока отчитались полностью (по своему миксу и версиям коллег) только камрады AoL и Points.

Hyper и PNC описали только свой микс.
fellis рассказал только о задумках, а практической работы не описал.
От crindel пока только пара слов - маловато будет.

Понятно, что этот семинар - дело не приоритетное, у каждого есть и другие дела.

Но если причина низкой активности участников просто в потере интереса к теме - сообщите (можно в личку). Дело ведь добровольное...
 
Прежде чем высказывать свое мнение, я хотел бы узнать, как все члены группы оценивают миксы - собственные и коллег.

Мне нужно понять, что вы считаете достоинствами, что - недостатками, что упускаете сознательно как не достойное особого внимания, а что - просто упускаете...:biggrin:
 
Но если причина низкой активности участников просто в потере интереса к теме - сообщите (можно в личку). Дело ведь добровольное...
Тема интересная !Мой микс мне естественно не нравится по одной простой причине только недавно поставил Pro Tools еще не освоился,по этому что задумывал несовсем получилось,но и конечно на незаконченом фрагменте песни тяжело выразить какую либо мысль.Работы комрадов в приципе все достойны уважения у каждого свой вкус,манера, было интересно послушать разные вкусы на одном фрагменте.:sun_bespectacled:
 
Активности участников не наблюдается...

В причины вникать нет смысла, и претензий никаких быть не может - дело сугубо добровольное.

На вопросы в ЛС могу ответить пока коротким отзывом на работы двух камрадов, выполнивших модуль ))). Скажу сразу - при сравнении этих двух работ общее впечатление от микса Points - более удовлетворительное.

Итак,
AOL
Глобальные недостатки микса:
1. Мало вокала для данной стилистики
2. А вот нижней середины многовато, как заметил и сам автор.
3. Очень вялый малый snare - атака не наблюдается )))
4. Грязная (harsh) медь - очень высокий уровень THD.
5. Неудачная реверберация с эффектом бани...
6. Сплошные флеймы в партии ударных - возможно, из-за того, что компрессия оверхеда вытянула то, что должно было остаться subtle. Существующий временной сдвиг между оверхедом и close-mike (ближней подзвучкой) при этом, возможно, следовало устранить.
(О том, что по большому счету, нужно было выровнять эпизодические люфты, я уже и не говорю...)

Ну, и менее весомые, но все же обратившие на себя внимание моменты:
7. Хай-хет сливается с шейкером.
8. Слишком пережата партия баса в припеве. Учитывая то, что пульсация становится более дробной, следовало бы компенсировать подъем низов от компрессии.
9. Ответы гитары в интро (справа) - тихие, на мой взгляд.

Points

1. Резковаты перегруженные гитары (более подошли бы стилистике Linkin Park), что потянуло за собой необходимость делать более резким и вокал - для его читаемости.
2. Гейт на малом барабане сделал его сустейн слишком неестественным, придал ему картонный характер.
3. Бочка же, наоборот, гулковата, со слишком длинным хвостом. Это придает размазанность связке с басом и создает ощущение легкого детюна.
4. Очень назойлив шейкер.

Минорные недочеты:
5. Маловато SD в припеве.
6. Скученность гитар в интро.
7. Не стал копаться в причине, но услышал общее "корытце" в районе 300-330Гц.

Поджатый микс громкий, но тональный баланс стал хуже, чем в первичном миксе. Впрочем, это недостаток практически всех миксов участников группы.

Прочие общие для всех недостатки рассмотрю позже.

П.С. Мнение автора рецензии - сугубо личное, субъективное и не является истиной в последней инстанции.
Оно может быть обжаловано в рамках этой темы, на форуме, в ЛС и в реальной жизни... :biggrin:

Если мнение рецензента и участника семинара не совпадают, последний имеет право оставаться при своем мнении и считать свою работу совершенной, а себя - непогрешимым :laugh2:
(Хотя, если серьезно - считающие себя непогрешимыми в таких мероприятиях не участвуют...)

П.П.С. Прочие желающие получить отзыв таки его получат - после выполнения анализа работ (собственных и товарищей по группе).
 
Флейм, он же форшлаг - применяется дозировано как выразительное средство, или же появляется непроизвольно, что гораздо хуже. :biggrin: В этом случае можно говорить о ритмической девиации или дисгруве.

Люфт - зазор (дельта) между фактическим и надлежащим положением звука во времени.

Звучит инструмент на 32ю (120 квантов при резолюции 960 на четверть) раньше предполагаемой доли или субдоли - вот вам и люфт.

Некоторым и 16я не люфт :sarcastic: - как говорит знакомый, палец можно просунуть...
 
  • Like
Реакции: KLON и apunctum
rst, присоединиться можно - на общих основаниях :biggrin: - проведя разбор работ всех участников группы и написав отчет (report) о собственной - что делалось, как и почему. Таковы условия, не обессудьте...

Примеры - в топике. Советую прочесть внимательно всю тему.
 
  • Like
Реакции: rst и Glazachev
Начну сначала о своей работе. Общий звук я представлял так: певец впереди сцены, остальная группа за ним играет как одно целое. Инструменты по отдельности не выделяются, а дополняют вокал, не переключая внимания на себя.


Вступление захотел переделать без радио звука, перекинув некоторые партии из основной части. Не думаю, что получилось лучше, но к изначальному варианту возвращаться уже не стал.

Дальше пытался расставить инструменты, используя только уровни и EQ. В первую очередь проверял, как инструмент работает в паре с вокалом, намечал его примерный уровень и частоты для вырезания, мешающие вокалу или просто неприятные.

После такого ознакомления начал собирать микс с группы ударные-бас-вокал. На малом, хетах и оверхедах поднял верхние частоты для яркости, и расчистил частоты для вокала.
У бочки с басом убрал довольно много нижних частот. Сомневаюсь, было ли это правильно, но на тот момент выглядело, что низкие в басу и бочке слишком утяжеляют звук. Ну а дальше добавлял инструменты по очереди: ритм гитара, пианино, перегруженная гитара, перкуссия, струнные. Крутил EQ пытаясь усадить к остальным. Рассказывать об этом долго, лучше покажу. На картинке все использованные EQ в проекте, названия треков в заголовках.


В конце из эффектов добавил компрессоры на бочку для подчёркивания атаки и на малый, что-бы приподнять отзвук после удара. Они вроде как работают - при отключении разница слышна, - но по-моему много пользы не приносят. Я не очень умею ими пользоваться. Пробовал компрессировать оверхеды, но несумел подобрать настроек, решил оставить как есть, чтоб не портить.

На пианино поставил дилей для разнообразия, партия показалась скучной, на одном уровне.

На посыле поставил короткий ревер, чтобы поместить инструменты с вокалом в одно пространство.

Настройки этих приборов на второй картинке.

Когда закончил, стали заметны недостатки. Группа получилась слишком маленькой и играет почти в моно. Детализации и отчётливых планов нет, хоть я и добивался слитного звучания, но не настолько. Прослушав работы других участников, у себя стал замечать подозрительно мало низа :scratch_one-s_head: Ну и наверное много других недочётов, которые хотел бы попросить коллег объяснить.

Для удобства помещаю свой микс сюда. Позже напишу о миксах участников.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Glazachev и fat john
Послушал работы остальных. Отзывы в этой теме старался не читать, что-бы не составить предвзятое мнение. В целом многие работы мне понравились больше собственной, но покритиковать чужое всегда легче :)



serj33music

Вот примерно такой микс который я сам хотел получить, как-бы ничего особенного, не стерильно, всё в меру, не напрягает. Может хотелось бы вокалиста сделать чуть ближе. И хет не так близко к середине.

Hyper
Яркий звук удался. Но для меня звучит как-то слишком стерильно и широко. Особенно ударные. Такое впечатление, что слушателю отвели место внутри ударной установки.
Низкочастотный пинок в этой песне мне кажется лишним.
Автоматизация на пианинке заметна перед вступлением ударных, не то чтобы плохо, но как-то отвлекает.
Понравился бас, его не слышно отчётливо но его присутствие и массивность чувствуется. Особенно в сочетании с ядовитой драйв гитарой (по идее такой звук должен раздражать, но мне почему-то понравился).
В припеве заметил лязгающий звук пианино, и потом прочёл в описании про добавление верха и иксайтер. Там звучит только басовый регистр пианинки и может они слишком сильно искажают звук?

AoL
Показалось странным сочетание планов. Громче всех бочка, пианино и малый. Ревер на вокале очень отдаляет его от инструментов. В припеве струнные слишком громкие.

Fellis
Понравилась выделенный перебор на clean гитаре. Прикольная бочка. В куплете даже ничего так, качает :wink:. Все остальные музыканты безнадёжно стараются прорваться через этот железобетонный стук. Но в припеве уже всё, из-за бочки хочется выключить. :wacko2:

Points
Бочка на первом плане отвлекает. Зачем ей забивать неплохой микс остальных инструментов? Скрипки в припеве немного назойливые, наверное не нужен этот “подъем высоких от 4.25 кГц”. Тембр перегруженной гитары показался задавленным, больше похожим на синтезаторный, особенно это слышно на последней фразе перед самым припевом.

PNC
Звучит в меру ярко. Малый показался слишком тонким. И кажется ревера многовато. Или самих реверов. Сложно определить в каком пространстве находятся музыканты. Бас по частоте немного не вписывается на припеве, не могу точно объяснить, бубнит, может ревер на нём. А какую пользу дал ампсим?


Crindel
Не понял задумки. Вокал тонет в дилеях и ревере, и гитары не такие уж жёсткие. На хете слишком задраны высокие.

smack
Тут нечего особенно комментировать, очень точно всё расставлено. Если совсем уж придираться, так в припеве тамбурин показался справа слишком громким и слева из-за него ощущается пустота. И отзвук бочки чуть тяжеловат, как будто под песню баскетбольный мяч кто-то отбивает. Лучше бы этот мяч на футбольный или волейбольный заменить. Сделать бочку чуть по-тоньше и пробивней.


Вот вроде и всё. Жду вашей критики по своему творению.
 
  • Like
Реакции: Points
PNC
Звучит в меру ярко. Малый показался слишком тонким. И кажется ревера многовато. Или самих реверов. Сложно определить в каком пространстве находятся музыканты. Бас по частоте немного не вписывается на припеве, не могу точно объяснить, бубнит, может ревер на нём. А какую пользу дал ампсим?
крутил в сторону оригинала, послушайте у них тоже рабочий не лупит, этож не рок или метал...
 
  • Like
Реакции: rst
Я пробовал исправить недостатки, которые заметил сам и по комментариям в основной теме:

Вокал - чуть уменьшил уровень, чтоб не так сильно торчал
Добавил низких басу с бочкой
Приладил компрессор на оверхеды – он в основном реагирует на удары по малому барабану, и для меня малый кажется стал звучать чуть лучше.
Сдвинул по панораме немного ритм гитару и пианино – чтобы не звучало совсем как в моно.
Струнные отправил на другой ревербератор – та же настройка room только с более длинным хвостом, что-бы они казались дальше всех остальных.
На мастер повесил простой лимитер, сделать трек чуть громче. Настроил на щадящий режим, срабатывает редко, только на самых больших пиках.

По сравнению с первым вариантом, этот для меня звучит лучше, но мне кажется основные проблемы я так и не решил – микс так и остаётся мутным и маленьким.
Так что если кому не лень, пожалуйста, высказывайте квалифицированную критику. :thank_you2: Кстати, после своей «рецензии», перечитал отзывы более опытных участников – как точно и грамотно подмечены недостатки, а у меня получился сплошной субъективизм. :sorry: Оказывается и это не так просто.
 

Вложения

Кстати, после своей «рецензии», перечитал отзывы более опытных участников – как точно и грамотно подмечены недостатки, а у меня получился сплошной субъективизм. Оказывается и это не так просто.

Да, не просто, но необходимо. Умение анализировать услышанное - залог создания осознанных миксов.

Это умение воспитывается в специализированных учебных заведениях - есть предмет Critical Listening, и есть такая форма как Report - отчет о проделанной работе, обсуждаемый в группе.

Я пытался подобие этой формы использовать в нашем факультативе, но призыв тщательно проанализировать собственные и classmates' работы особого отклика не нашел. А жаль...

Мой знакомый (довольно известный в наших кругах человек) на вопрос, чему он научился в Беркли, ответил - слушать музыку. ИМХО, хорошо сказал.

Вот так-то... Продюсер - это профессиональный слушатель (помимо прочих функций).

Так что советую слушать - и уметь объяснять услышанное профессиональным языком (хотя образность в дополнение - только на пользу).

Научитесь слушать - научитесь строить звук из "элементарных частиц". Тогда будут с удовольствием и уважением слушать ваши работы...
 
Да уж так выходит... получается, как умею, и в сведении и в разборе. :don-t_mention:
Мне бы для начала основам научиться, чтоб хоть исходный материал не портить.
Не могли бы вы объяснить мне недостатки моего сведения, какие действия или недоделки приводят к такому результату?
 
rst, постараюсь, но пропущу вперед более молодых коллег. :biggrin:

Может, cначала они что-нибудь скажут...


П.С. Надеюсь, вы понимаете - для того, чтобы научиться хотя бы основам, разового опыта будет недостаточно?
И учиться искусству микса нужно параллельно с развитием аналитических способностей. Можно, конечно, иначе, это - Наш Неповторимый Путь, или Национальные особенности создания саунда...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst
Я свел песню но не присоединялся к группе - факультативу, Скажите, я могу выложить трек на оценку?
 
soundcraft,
rst, присоединиться можно - на общих основаниях - проведя разбор работ всех участников группы и написав отчет (report) о собственной - что делалось, как и почему. Таковы условия, не обессудьте...

Примеры - в топике. Советую прочесть внимательно всю тему.
 
Всё ещё пытаюсь исправлять свой микс собственными силами. Выкладываю последний вариант - лучше сам наверное уже не сделаю. Пересмотрел эквализацию и попробовал подобрать более подходящие настройки компрессоров.
 

Вложения

Наконец я добрался до микса камрада rst ...

Если честно, говорить об этих попытках как о миксе - сложно.

Баланс как таковой отсутствует. В интро рояль настолько задавлен, что полностью пропала пульсация восьмыми. Интро представляет собой дуэт бочки и контрапунктовой гитары...

Затем инструменты делятся на две группы - бочка с басом, которые как-то еще пытались подружиться, и мутное остальное...

Если описывать образно, то картина напоминает слушание музыки через стенку - высокие и верхняя середина не пробиваются к слушателю.

Попытки применить компрессию привели к тому, что малый барабан звучит как удары по пустой картонной коробке.

Эквализация тоже весьма странная - абсолютно на всех дорожках срезаны верхние и верхняя середина. Все дружно ушли на третий или четвертый план...

В целом - тот случай, когда raw mix без всяких обработок наверняка звучал бы лучше, и даже фейдеры особенно двигать не нужно было бы...

Если у вас в распоряжении есть какой-то микс-пак (набор треков), то вовсе необязательно что-либо с ними делать. Чем правильнее прописаны исходники, тем меньше требуется коррекции - все как в жизни.

Общий совет - не налегайте на применение обработок. Как показывает ваш пример, неумелое их использование приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому, если не пропадет желание учиться искусству микса, начните с азов - для начала постарайтесь выстроить баланс и панораму, а потом уже пускать в ход хирургические инструменты - EQ и динамическую обработку. Вполне возможно, что в них и нужды не будет, или будет минимальная.

Кстати, о громкости вашего трека - я сам не гонюсь за высокими показаниями RMS, но у вас -19.5дБ. Маловато даже для любителей несовременной музыки...

П.С. Чтоб не заводить отдельный пост, прикреплю здесь же свой микс с легкими коррективами - прибрал назойливый тамбурин и брейк перед припевом, поднял пэд (хотя плотности фактуры в припеве все равно этим не добиться). МастЕринг угромчателями не делал... :biggrin:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst
Общий совет - не налегайте на применение обработок. Как показывает ваш пример, неумелое их использование приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому, если не пропадет желание учиться искусству микса, начните с азов - для начала постарайтесь выстроить баланс и панораму, а потом уже пускать в ход хирургические инструменты - EQ и динамическую обработку. Вполне возможно, что в них и нужды не будет, или будет минимальная.

Вот что у меня получилось только с помощью уровней и панорамы. Никаких плагинов не использовал, только в конце сделал нормализацию. Какие ошибки слышны на этом шаге?

В такой ситуации сложно определить какого максимального качества можно добиться только уровнями и панорамой. Smack, не могли бы вы выложить свой микс со всеми эффектами установленными в bypass?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Glazachev
Вот что у меня получилось только с помощью уровней и панорамы.

Ну, никак не хуже тех миксов, где вы активно применяли компрессию и EQ...

По поводу достижения максимального качества только с помощью уровней и панорамы - да не о том речь.

Уровни и панорама - отправная точка для создания микса.

По вашей просьбе выкладываю сухой (он же сырой) начальный микс, если он может быть чем-то полезным... Мне показалось, что у вас баланс на первичном этапе оставляет желать лучшего.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst и Glazachev
Мне этот пример как раз и нужен был для того, чтобы уже в отправной точке сделать хорошо и к ней не возвращаться. Вот у вас raw микс уже звучит чище и громче моего. Оказывается осветлить звук можно уже на этапе установки уровней без всяких эквалайзеров. Я попробовал сделать это у себя и, кажется, получилось немного светлее. Вот выкладываю отрывок. Но вопрос остаётся, достаточно ли хорошо звучит сейчас, что-бы можно было бы переходить к дальнейшей корректировке EQ? Если нет, то что надо исправить?
 

Вложения

Raw mix уже приемлемый, баланс - в рамках вкусовых предпочтений. Единственно, чуть торчит постоянно гитара слева...

Можно двигаться дальше, но учтите: эквализация и компрессия являются одновременно и средством изменения уровня треков.

Например, подняв с низкой добротностью верхнюю середину на 6дБ, вы можете получить повышение уровня этого трека на 3дБ; компрессия добавит долю низких частот в спектре сигнала, и т.д...
 
  • Like
Реакции: rst
Немного застрял с эквализацией. Сначала понакручивал эквалайзеры так, что в последствии оказалось raw микс звучит лучше, чем с EQ. Тогда решил сделать на мой взгляд только самые необходимые корректировки:

У гитары, струнных, пианино и overhead убрал нижние частоты в разных пропорциях, чтоб не конфликтовали с басом и бочкой. Мне кажется и гитара слева стала чуть меньше торчать, но я ещё дополнительно понизил её уровень и подвинул чуть ближе к центру.

У баса с бочкой убрал самый низ до 40Hz. Появилась возможность больше поднять громкость микса при нормализации. И ещё у них и скрипок вырезал мутноватый звук около 500-700Hz, он мешали вокалу.

Вот как это выглядит. Оправданы ли такие изменения? И что ещё осталось не исправленным?

У меня пока не получается подобрать нужные настройки EQ, чтобы в меру поднять частоты и подчеркнуть инструменты, например сделать щелчок у бочки или придать массивности рабочему на 100-200Hz. Инструмент тогда начинает звучать как-то отдельно. Может в моём миксе это и не нужно?
Smack, а может вы бы могли выложить свой микс только с включёнными EQ для ориентировки?

А это мой микс с эквализацией. Выкладываю укороченный вариант со второго куплета.
 

Вложения

на первичном этапе
двигаться дальше

Уважаемый smack, а не могли бы Вы, хотя бы вкратце, описать свой привычный порядок работы над миксом?
В контексте "Учимся сводить" это многим было бы интересно, я думаю. Исправление низкоуровневых ошибок экономит годы жизни.
 
  • Like
Реакции: KLON и rst
не могли бы Вы, хотя бы вкратце, описать свой привычный порядок работы над миксом?

Не проблема, но не будет ли это очередным банальным повтором прописных истин? Хотя, возможно, восприниматься опыт "человека по соседству" будет иначе, чем уроки от Pensado, Faccone или Dye...

Если вас в какой-то мере устраивает то, что делаю я - конечно, поделюсь. Хотя ничего экстраординарного не обещаю :smile:

P.S. По очередной версии микса rst отпишу позже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KLON, rst и Glazachev

Сейчас просматривают