Cakewalk Sonar X1: Новый Сонар на пороге...

большая часть всей этой новой графики сброшена на аппаратное ускорение видеокарты...
вполне трендовый переход с древнего GDI на WPF - а там єто само-собой подразумевается
 
ещё одно видео
Elle, так может тебе уже тоже пора сделать видео, так сказать "первый взгляд" от твоего имени)))

чисто для РММ пользователей и по-русски)))
или NI-овцы ревновать будут?)))
 
Последнее редактирование:
Тема с быстрым браузером файлов меня просто ошеломила!Я до этого и не задумывался как уныло и неудобно было таскать файлы через экспорт и тд...Это реально здоровское обновление!Но подожду отфиналеных и пропатченых версий для покупки.
Такой вопрос к Elle : я так понял компрессоры это 1176 и 4000? Как они в работе?Очень интересно было бы послушать про сравнения с аналогами. сатуратор я так понял и диессор тот же что был в 8.5 отдельным плагом,они даж иконки из него не сменили

P.S. Интересует ещё вопрос о V-Vocal или его новом аналоге если есть.Не обновили ли они его или новый сделали?Старый работал не очень,и артефактов кучу выдавал.Но был очень удобным.К сожалению изза артефактов приходится с другими программами работать,а удобнее сразу всё в 1 треке .
 
Последнее редактирование:
А у меня такой вопрос, по поваду контроля с помощью внешних устройств. Как там ACT, всё без изминений.
 
или NI-овцы ревновать будут?)))
ой да я вас умоляю)))
по поводу видео - во-первых, нет микрофона (но об этмо наверно у меня уже скоро назреет тема в соответствующем разделе), во-вторых - нет времени.. новый сонар быстрее релизнется, чем я всё это сделаю))))
я так понял компрессоры это 1176 и 4000? Как они в работе?Очень интересно было бы послушать про сравнения с аналогами.
купите железки - тода посравниваете))))) я думаю, что от аналогов там одно название и никакой полноценной эмуляции нет. Вполне себе незамысловатые компрессоры - достаточно простые, чистенькие и с вполне ожидаемым и контролируемым влиянием на звук. Этим, мне кажется, они и берут. Один Dry/Wet, позволяющий реализовать параллельную компрессию простым поворотом ручки чего стоит. Да и сайд чейн под рукой. Иногда правдараздражает, что Ratio жёстко фиксируется лишь в 3-х положениях. Но с другой стороны как раз в этом порой и кроется простота работы с ними.

Эквалайзер мне очень нравится.. 4-х крутилок с учётом ещё двух срезных фильтров хватает в самый раз. Крутизна последних меняется плавно от 0 до 48дБ с фиксирующими позициями на каждые 6дБ. Да и позиции по умолчанию у крутилок как-то удачно расположены. Ещё есть оч милая функция Gloss, она добавляет "улыбку" к спектру, тем самым частенько одним нажатием кнопки позволяет подчеркнуть звучание того или иного трэка.

Сатуратор - вполне себе сатурирует))) Есть два типа. Один поагрессивнее, как бы с более ярковыраженными гармониками, но спектр их победнее. А второй помягче - спектр гармоник шире и они не так выпячиваются и кричат как у первого типа. Мне ближе второй тип в большинсте случаев (особенно на живые ударные и вокал), но бывает подходит и первый.

Так что в сумме, пожалуй, не стоит ожидать чего-то сверхестесственного. Но для тех у кого есть руки и ноги, т.е. уши, такой strip может очень выручить. Причём всё это настолько симпатично интегрировано в сам сонар, что руки уже и не тянутся к любимым когда-то плаг-инам. Вся эта простота и доступность очень и очень сильно подкупают.
А так, весь ProChannel по качеству звука, мне кажется, сравним с VX64 (Vocal Strip) и PX64 (Percussion Strip) плаг-инами - вроде ничего особенного, а в микс (на мой личный взгляд) ложатся очень удачно. Это вообще, мне кажется, самый большой плюс всей серии этих стрипов - лично у меня регулировок до получения желаемого результата в них приходится производить минимум. А те которые производятся всегда каким-то волшебным образом согласуются с моими ожиданиями. Нагрузка на CPU при этом незначительная. Так что если у вас сложилось со стрипами, то с ProChannel будет всё совсем хорошо. На это и ориентируйтесь.

ЗЫ:
НИЧЕГО НОВОГО кроме полностью переработанного интерфейса и рабочего процесса в сонаре Х1 НЕТ (ну ещё ProChannel). Ни плаг-ины. Ни битбридж. Ни В-Вокал. Ни ACT. Есть изменения в автоматизации, но они напрямую связаны с измениями в workflow и в большинстве случаев относится к багфиксам. Пожалейте разработчиков - ну нереально было сделать большего за такой короткий срок. И без того изменения глобальные - если уж не с позиции пользователя, то с точки зрения разработки ПО точно.
 
Последнее редактирование:
Всяко спасибо, Elle, инфы более чем достаточно для поразмыслить и поожидать. А описание проченнел вообще заставило попускать слюни и позахотеть поэкспериментировать.
 
с сонаром не знаком,но по киношке это смесь по интерфейсу и функционалу Лоджика и Диджитал перформера
имхо
 
А описание проченнел вообще заставило попускать слюни и позахотеть поэкспериментировать.
ну я так.. на всякий случай.. предостерегу слишком многого ожидать)) не забывайте, что всё это сугубо субъективно.. да и ожидать там звука а-ля Softube и т п мне кажется совсем не стоит, потомучто как мне показалось его там и нет.
Кстати, у меня вот есть оч раздражающий фактор - если монитор не FullHD, то ProChannel целиком не вмещается по вертикали (у меня в разрешении 1600 на 900 - не укладывается). И если консоль скроллится вверх-вниз, то инспектор так не делает, по крайней мере в той версии, которая есть у меня. Из-за этого пол-компрессора невидно. А включать туда-сюда свёрнутый режим эквалайзера (когда все ручки кроме обрезных фильтров исчезают) совсем не весело, потомучто делается это далеко не в самом удобном месте и влияет сразу глобально на все дорожки. В самом про ченнеле к сожалению модули никак не сворачиваются. Может к финальной версии и пофиксят, но что-то у меня всё меньше надежд на это. Так что на лаптопах компрессор придётся включать только через Console View, который я стараюсь по возможности избегать.
Есть, правда, ещё вариант - нажать кнопку C, которая скроет Control Bar и освободит драгоценное место. В принципе, с этим можно жить. Но хотелось бы таскаемый мышкой вверх-вниз инспектор, конечно, больше...
а как там с пресетами дела обстоят в ProChannel?
пресеты теоретически есть, но пока среди них только "Dummy Test.pcp" :)
что порадовало - есть пресеты для браузера, т.е. можно запомнить стока любимых папок скока нужно. Хотя это вроде и в 8.5 было.
НО браузер не видит и не импортирует флаки :( ну, хоть дурацкой ошибки "Out of memory" с импортом mp3 больше нет вроде. А ещё браузер не переносит дорожку в проект сразу, пока не сделает превью. А превью в случае несовпадения сэмплрейтом и больших файлов выполняется достаточно долго, т.к. сначала срабатывает ресемплинг.
Такие дела :) подождём финальной версии..
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Elle, офф...Я правда имел ввиду не аналоговые приборы,а аналоги в софте.Так и думал что подумаете о первом:biggrin:
 
никто не знает Cakewalk Sonar X1 Operational Manual.pdf есть ли уже в природе?:to_pick_ones_nose2:
 
никто не знает Cakewalk Sonar X1 Operational Manual.pdf есть ли уже в природе?
откуда ему быть если самого сонара RTM ещё нету? если тока бета мануала :laugh2:

p.s. кстати кейковцы обещают со следующей недели начать постепенно выкладывать новые офф. видео про X1 на CakeTV, первое - SONAR X1: Get Started :vampire:
 
Прям наглость, уже могла бы парням сто раз залить бетку попробовать, не понимаю в чём проблема, что-то все и в интернете стали жлобиться, причём беток я в шоке, ладно я бы попросил там полную версию, которую я в любом случае солью себе в течении недели после релиза, если не раньше сломают, так нет же народу странно, что у него бетку просят, мдя, ну вы и оригиналы! Место базара гнилово на 8мь страниц =), можно было сразу залить бетку и народ бы уже её поюзал и говорил бы по существу!
 
не понимаю в чём проблема
А о такой штуке как NDA (Non Disclosure Agreement, договор о нераспостранении) слышать приходилось? Если такой умный или так невтерпёж - сам становись бетатестером (на том же KVR периодически объявляют набор добровольцев) и потом подставляй свою жопу за утечку информации.:focus:
 
Прям наглость, уже могла бы парням сто раз залить бетку попробовать, не понимаю в чём проблема, что-то все и в интернете стали жлобиться, причём беток я в шоке, ладно я бы попросил там полную версию, которую я в любом случае солью себе в течении недели после релиза, если не раньше сломают, так нет же народу странно, что у него бетку просят, мдя, ну вы и оригиналы! Место базара гнилово на 8мь страниц =), можно было сразу залить бетку и народ бы уже её поюзал и говорил бы по существу!
этот пост можно штрафовать и за это и за то, я прям теряюсь с чего начинать
чо за тон? чо за колхоз? загляни в правила форума командир
 
garri, писала же уже выше - BitBridge не трогали, читайте внимательнее
 
Elle, а автоматизацию копировать\вставить не поправили ? А то тяжко порой одно и то же рисовать :)
 
Elle, а автоматизацию копировать\вставить не поправили ?
ой... это больной вопрос))))) т.е. на самом деле пофиксили... релаьно копи-пейст работает... туда, куда надо.. и так, как надо..
комбинация Ctrl+Alt+V открывает то самое диалоговое окошко, где можно выбрать, куда пойдёт Paste - на другой трэк или другой Bus. И дальше Ctrl+V работает с этим выбором. Ну, и если окно с опциями не открывалось, то по умолчанию копируется всё туда же, откуда было скопировано. Копируется всё правильно. С перекрытием новой копии поверх уже отрисованной автоматизации, если такое имело место быть.
Беда в том, что пока всё равно это всё непростительно глючит... уверена, что на это будет направлен основной упор, потому как реально так пока работать невозможно:
  • если записать автоматизацию с плаг-ина, и скопировать её на другую дорожку - отредактировать и переассайнить её больше никуда нельзя до тех пор, пока на этой дорожке не появится такой же плаг-ин и таким образом нужный энвелоп не окажется в списке доступных для выбора
  • записанная автоматизация с плаг-ина по-прежнему не двигается влево-вправо если тянуть за самый крайний узел, например, за самый первый. Как можно было это не пофиксить - ума не приложу... лечится хоть и элементарным добавлением узла где-нить в начале дорожки.. но бесит страшно...
Катастрофа, по другому не знаю, как сказать - пропала функция Add Nodes at selection... как теперь это делать - не представляю.... зачем её надо было убирать - не понимаю...


Да, немножко о том, как теперь вообще всё это выглядит:
энвелопы из контекстного меню в рабочей области проекта пропали напрочь. Это хорошо.
теперь есть дополнительное выпадающее меню на каждой дорожке, которое называется Edit Filter.
у Edit Filter несколько основных элементов в списке:
- Clips, Transients, Clip Automation, Track Automation для аудио
- Clips, Notes, Automation для МИДИ
- Automation для Bus
Каждый такой элемент как бы меняет контекст редактирования. Например для аудио переключаются с работы над клипами (перетаскивания и тп ) в работу с транзиентами, или с нужным эневелопом. А для МИДИ теперь через подпункт Notes запускается инлайн пианоролл.

Соответственно пункты Automation раскрываются списками того, что можно автоматизировать в данном трэке... беда в том, что когда открывается подобное меню для синтезатора какого-нибудь.. с тонной параметров.. которые выползают в виде очередного нескончаемого списка, невмещающего на экран по вертикали... то добраться до нужного, задача, порой, крайне проблематичная... это как пробираться сквозь Waves Mercury Pack, когда нужно проскроллить в самый низ до питчшифтера какого-нить на букву У...

ну и.. пока не выбрать через Edit Filter нужный энвелоп, его НИКАК не отредактировать... т.е. одновременно на одной дорожке можно работать только с одним энвелопом.

Вот такая канитель... Клип Гейн правда стало и впрямь проще выбирать таким образом... но пока что реализация автоматизации для меня по-прежнему слабое звено сонара...
 
  • Like
Реакции: maxxl1 и x.com
А как насчет Set Measure/Beat at Now, которое испортили в 8.5.3?
эммм... что-то я если честно не знаю, что такое Set Measure/Beat at Now - вроде такая функция была в старом аудиоснэпе, но в 8.5.3 вроде другой, новый аудиоснэп...
 
http://forum.cakewalk.com/tm.aspx?m=1953451
попробовала сделать то, что описано тут:
http://forum.cakewalk.com/fb.ashx?m=1953489
результат - полагаю отличный от 8.5.3, но насколько верный - не знаю:
  • курсор сместился с 13:01:000 на 11:01:000
  • время на 11:01:000 - 24 секунды
  • изменения в темпе:
    • было: 01:01:000 - 120
    • стало: 01:01:000 - 100, 13:01:000 - 100
 

Сейчас просматривают