Горы и равнины в рельефе АЧХ. В чем причина?

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.733
3.407
113
rmmedia.ru
Пункты, которые выделены жирным курсивом - интересующие меня вопросы

1. рельеф ачх шума (белого,розового, коричневого) это ничто иное, как равнина (то есть низкая высота гребней) как мне кажется по причине очень большого количества гармоник в спектре - так/нет?
2. и у всяких там "шш ччч щщщ" шипящих звуков тоже
3. и у тарелочек он такой же (в верхнем диапазоне частот)
4. то есть чем больше гармоник в спектре тем положе рельеф ачх?
5. означает ли это противоположное, что у звуков с малым количество гармоник эти гребни тем выше, чем меньше гармоник в их спектре?

6. и вот что еще заметил - вступления различных танцевальных треков (лупы) тем краше чем положе этот приславутый их рельеф и тем лучше ложатся на него друие звуки
7. вот отрывок одного такого трека - у него ачх лупа в свете вышесказанного идеальный - здесь есть поднятие частот в районе 50-60 герц (там кик), а уровни частот выше понижены относительно кика и имеют сглаженный рельеф, повышаемый только изредка различными звуками (это можно увидеть, если исследовать ачх при воспроизведении трека), поэтому эти звуки хорошо слышны, не маскируются и звучат с лупом единым целым
8. но там нет каких либо шумов или каких либо шумовых эффектов, которые могли бы повлиять на картинку ачх, нет там есть конечно шумы, но они не столь выражены в миксе - их уровни незначительны, так за счет чего же обеспечивается "равнинный" характер ачх
9. вообщем вопрос а как же добиться подобного рельефа ачх?

 

Вложения

может это прозвучит бестактно ,но может звука добиваться, а не "рельефа ачх " стоит ?)
 
1. рельеф ачх шума (белого,розового, коричневого) это ничто иное, как равнина (то есть низкая высота гребней) как мне кажется по причине очень большого количества гармоник в спектре - так/нет?
В спектре шума (белого, розового, коричневого) гармоник нет вообще.


8. но там нет каких либо шумов или каких либо шумовых эффектов, которые могли бы повлиять на картинку ачх, нет там есть конечно шумы, но они не столь выражены в миксе - их уровни незначительны, так за счет чего же обеспечивается "равнинный" характер ачх
В этом миксе превалирует ударная установка, звуки которой являются шумами.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
да я немножечко сбил с толку

мой вопрос - об амплитудах частот в спектре: почему у некоторых звуков амплитуды частот в спектре почти одинаковые (разница между мин-макс значениями скажем 3-5 децибел) , а у других звуков разница между мин-макс значениями скажем 10 -15 децибел, то есть намного больше

вот пример звука - (это волна пилообразной формы), в нем две ноты до, с разницей в октаву, так вот у нижнего "до" амплитуды частот в спектре почти одинаковые (разница между мин-макс значениями примерно 8 децибел на участке от 200 до 2кГц) рельеф едва различим, у "до" на октаву выше разница между мин-макс значениями уже 15 децибел) впадины и гребни хорошо различимы?

нота до



до через октаву





Нет. Равнину(омг!) представляет только белый

да, Вы правы, уточню для шумов речь идет о разнице между значениями амплитуд соседних частот (разница в несколько герц) в спектре, как видно на картинках эта разница незначительна у всех шумов
 

Вложения

  • 222.mp3
    222.mp3
    108,1 KB · Просмотры: 40
  • white.jpg
    white.jpg
    20,1 KB · Просмотры: 25
  • pink.jpg
    pink.jpg
    20,1 KB · Просмотры: 16
  • brown.jpg
    brown.jpg
    20,4 KB · Просмотры: 18
вот пример звука - (это волна пилообразной формы), в нем две ноты до, с разницей в октаву, так вот у нижнего "до" амплитуды частот в спектре почти одинаковые (разница между мин-макс значениями примерно 8 децибел на участке от 200 до 2кГц) рельеф едва различим, у "до" на октаву выше разница между мин-макс значениями уже 15 децибел) впадины и гребни хорошо различимы?
Вы не забывайте, что "гармоники" расположены линейно по частоте, а спектроанализатор у вас с логарифмической шкалой.
Кроме того, не забывайте, что картинка, которую вы видите на анализаторе зависит от размера FT-базиса и windowing-функции. Вот у вас на картинке написано, что блок имеет размер 2048 — это число семплов, которые анализируются. Частотное разрешение анализатора (грубо) 22050/2048~11 Гц. Если возьмете размер больше, то
разнице между значениями амплитуд соседних частот (разница в несколько герц) в спектре, как видно на картинках эта разница незначительна у всех шумов
станет еще меньше.

Вообще почитайте про DFT (FFT), многие вещи, которые вы анализируете, это артефакты представления и не более.

И вообще,
Zerocool правильно сказал. Хотя немного поучить матчасть тоже не помешает.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
Ты немного не так представляешь себе гармоники.

В сигнале нет никаких гор пиков и впадин. К примеру пилообразный сигнал это не то что ты видишь на анализаторе спектра (холмы и впадины). Сигнал выглядит так потому что анализатор не может показать его достаточно точно.

На самом деле пилообразный сигнал выглядит как бесконечно тонкие палочки, и определённая часть сигнала не содержит никаких "ровных" поверхностей. Они выглядят ровными потому как анализатор не успевает обновится, или имеет не достаточное разрешение.

К примеру если бы анализатор мог моментально обновляться, то спектр белого шума выглядел бы как очень быстро появляющиеся и исчезающие "палочки", и никаких намёков на холмы и впадины.

В спектре пилообразного сигнала ты видишь "иглы" потому как определённые гармоники постоянно находятся на одной частоте и между ними ничего кроме шума нет.

Попробуй в своём анализаторе разные значения параметра Block. Чем выше значение тем точнее отображение, и параметр slope сделай = 0 если точно хочеш сравнивать спектры.

Кстати на средней миниатюре не белый шум, он на первой (сделай slope = 0 ).
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
Вопросы автора не понял, а по теме интересует: Как так срезать высокие как на второй по щету картинке?)
У меня то что выходит на первой)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    97,2 KB · Просмотры: 66
  • 2.jpg
    2.jpg
    93,3 KB · Просмотры: 70
Последнее редактирование:
Вопросы автора не понял, а по теме интересует: Как так срезать высокие как на второй по щету картинке?)
У меня то что выходит на первой)

Капитан очевидность спешит на помощь! Эквалайзером!

P.S. Какой вопрос такой ответ...
 
timbo, Sergey Live

большое спасибо

сейчас вот поставил самое большое значение у Block (16384) и у нижнего "до" рельеф приобрел очертания как у "до" через октаву - такая же расческа;
но шум по-прежнему легко отличить - у него такой же относительно ровный рельеф;
вот собственно я это и хотел выяснить: что у шомоподобных звуков, а также отчасти у ингармоничных звуков (частоты на четных и нечетных гармониках) рельеф ачх более ровный чем у звуков гармонических (частоты на четных или нечетных гармониках) при том же масштабе анализатора, за счет более насыщенного спектра частот - правильно я понимаю?

так вот вопрос - а как теперь из спектра гармонического звука создать спектр шума (то есть из гармонического звука создать шум) или наоборот, если образно выражаясь - как из гор создать равнины, из равнин - горы

и вот - кульминация, видео на ютьюбе, просмотр которого меня сподвиг на создание данной темы (никогда не создал бы если честно все мне было вроде более или менее понятно как мне казалось за исключением какой-то более глубокой теории), но вот ссылка на это видео

http://www.youtube.com/watch?v=mXOScvW-_M4


посмотрите пожайлуста его начиная с 1:12 примерно: там эквалайзер лоджиковский Channel EQ с анализатором, так вод посмотрите что там происходит с рельефом на верхних частотах - он то сжимается то расжимается, то горы то равнины, как такое происходит не могу понять я в ступоре просто, что там спектр насыщается частотами так или что...???!!!!






для справки - ссылка взята из этой темы на нашем форуме

Фишка на бас линии у deadmou5

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=71385
 
у шомоподобных звуков, а также отчасти у ингармоничных звуков (частоты на четных и нечетных гармониках) рельеф ачх более ровный чем у звуков гармонических (частоты на четных или нечетных гармониках) при том же масштабе анализатора, за счет более насыщенного спектра частот - правильно я понимаю?

Не обязательно. Повторяюсь просто анализатор может не успевать обновляться.

так вот вопрос - а как теперь из спектра гармонического звука создать спектр шума (то есть из гармонического звука создать шум) или наоборот, если образно выражаясь - как из гор создать равнины, из равнин - горы

Это совсем разные вещи, но если ты хочешь чтобы они "выглядели" на спектре одинаково, то просто питчмодулируй сигнал. Таким способом даже из сигнала с 1й гармоникой можно создать спектр похожий на шум, но шумом он не будет.

посмотрите пожайлуста его начиная с 1:12 примерно: там эквалайзер лоджиковский Channel EQ с анализатором, так вод посмотрите что там происходит с рельефом на верхних частотах - он то сжимается то расжимается, то горы то равнины, как такое происходит не могу понять я в ступоре просто, что там спектр насыщается частотами так или что...???!!!!

Нет там ничего не насыщается, опять же анализатор медленно работает. Возьми пилообразный сигнал посмотри ты увидиш свои горы и впадины. Теперь когда проигрывается сигнал быстро подёргай ручку питча и ты увидешь как как будто бы сигнал выровнялся, но по сути в нём ничего не изменилось кроме частоты, насыщеннее он не стал.

Также и в примере на видео, где более рельефный рисунок, там играет не питчмодулированный сигнал, а за ним тот же сигнал но питчмодулирован.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
питчмодулированный это как? чем модулированный?
 
питчмодулированный это как? чем модулированный?

наверное модуляция частоты осциллятора with LFO

Нет там ничего не насыщается, опять же анализатор медленно работает. Возьми пилообразный сигнал посмотри ты увидиш свои горы и впадины. Теперь когда проигрывается сигнал быстро подёргай ручку питча и ты увидешь как как будто бы сигнал выровнялся, но по сути в нём ничего не изменилось кроме частоты, насыщеннее он не стал.

ага точно так:yes3:

ура!!!:dance4:
 
Anatoly Finger, переведи в 128 :) или в 96 :) многократно отмечал что mp3 хуже всего кодирует высокие частоты! поэтому в заниженном битрейте высокие отсутствуют напроч
 
На самом деле не понятно зачем это тебе, но если уж слишком надо то воспользуйся плагином MFreeformEqualizer. Нарисуешь АЧХ какую только захочешь.
 
Из шума гармонические звуки извлекаются полосовыми фильтрами - были (и есть, наверное) даже такие электронные инструменты.
Теоретически можно получить даже синусоиду, сужая полосу пропускания такого фильтра к минимуму.
 

Сейчас просматривают