Сэмплы, цитаты и плагиат.

Нормально всё играется

Так и представляю - я тут 20 лет подряд офигеваю, какой классный тембр баса чувак на синтезаторе в аранжировке нарулил, прихожу на концерт - а тут какой-то негр на Jazz Bass наяривает, и дядя за живыми драмсами пытается электронную драм-машинку из оригинальных треков сымитировать! А в итоге, что бы хоть как-то походить на альбомную версию, подкладом пускается фонограмма, поверх которой играют живняк.

Вот смысл всего этого? Понты? JMJ хоть не выпендривается и ставит на сцену стопицот клавишников. Хотя.. JMJ и "не выпендривается" - это я как-то не подумав сказал :) Вон Дафт Панки молодцы - выходят два пацана в шлёмах и стоят себе за типа вертушками, народ в экстазе, никаких шоу и музыкантов не надо, все довольны.

Мы эти темы в соседних топах несколько лет трём. Это только у начинающих проблема, что их диски не покупают, и что на сцене живое колбасное шоу устраивать нужно. У раскрученных проблем нет - и диски продаются, и на сцене под фанеру за вертушкой столбом стоять можно, и всё чики-пуки.
 
Привет всем, уважаемые форумчане!
Я совсем новичок на вашем форуме.

Хотел бы оживить немного этот интересный топик:
Вот уже на протяжении нескольких лет я являюсь активным участником проекта Whosampled.com.
Мой профиль: http://www.whosampled.com/user/Mikhail-Khaliulin/
Мое место в рейтинге сейчас - 46: http://www.whosampled.com/browse/top_contributors/5/
(идентифицировано мной на сегодня 1687 сэмплов).

Если кому-то будет что-то интересно по поводу сэмплов и прочих заимствований, с удовольствием помогу чем смогу ;)

Всем мир!
 
  • Like
Реакции: newbie
О, какая тема интересная, чет в свое время пропустил ее.
А вот мне интересно, господа, которые ругаются по поводу сэмплинга, слышали ли песню Casanova от Baby D? Я вот помню, много ее по МТВ крутили в свое время. И тогда считал ее отстоем, и сейчас считаю. Так, проходная попсовая песенка для тинейджеров. А вот Продиджи дали ей новую жизнь. И эта самая Baby D (ну или тот, кто этот шедевр сваял), думаю, до сих пор royalty получает с каждого проданного экземпляра Music For the Gilted Generation. Кому от этого плохо? Абсолютно то же самое по поводу песенки You're No Good for Me от некоей Kelly Charles, с той лишь разницей, что ни песни этой, ни певицы я отродясь не слышал.
Понимаете, что хочу сказать? Тут многие высказались что, дескать, молодежь прется от сэмплов, вставленных в современное примитивное умца-умца, а первоисточники и знать не хочет. Так вот, я хоть и не молодежь, но такие "первоисточники" мне нафиг не сдались. А вот Music For the Gilted Generation переслушаю еще не один десяток раз с огромным удовольствием. В Voodoo People Нирвану засемплировали, ах негодяи. Да только вот Very Ape - далеко не лучший трек Нирваны, скорее всего, по быстрому сляпаный чтоб хронометраж альбома добить. А Voodoo People - одна из лучших тем Продиджи, что, в этом какая то заслуга Кобейна есть?

С другой стороны. Пробив на Whosampled.com другую свою любимую еще с молодости команду Massive Attack, удивился два раза: первый - когда обнаружил, что сэмплов в их творчестве гораздо меньше, чем я ожидал, и второй - когда узнал, что бит в Teardrops подрезан у какого то джазмена семьдесят мохнатых годов. Вопрос: нафига? Бит, мягко выражаясь, далеко не амен брейк, а не мягко выражаясь - простой, как набор молотков. Нафига его было резать и мучаться с обработкой, когда можно за минуту драммашинку запрограммировать? Или просто из принципа?
 
Последнее редактирование:
Полностью разделяю Ваше мнение.
На мой взгляд сэмплинг (именно креативный, необычный, а не простое copy/paste) ничуть не проще (с творческой точки зрения) саунд-дизайна собственных звуков.
Лайам Хоулетт и Нэйл МакЛеллан (The Prodigy), к слову, во всех релизах в буклетах всегда указывают в соавторстве людей, у которых они брали куски - естественно они с этого получают.

Как-то читал про один интересный случай:
Композиция The Prodigy "Climbatize" с альбома The Fat of the Land содержит барабаны из Jedi Knights "Air Drums From Outer Bongolia": http://www.whosampled.com/sample/19...e-Jedi-Knights-Air-Drums-From-Outer-Bongolia/
Были судебные разбирательства между Prodigy и Jedi Knights, в ходе которых выяснилось, что в последние-то сами взяли луп из у Incredible Bongo Band "Bongolia": http://www.whosampled.com/sample/22...uter-Bongolia-Incredible-Bongo-Band-Bongolia/
В виду этого, роялти "Джедаям" от "Муравьев" получить не удалось. Так еще и плюс ко всему сам Джордж Лукас предъявил им за то, что они используют в названии группы его брэнд Jedi Knights - и он выиграл суд!
:)
 
Послушал J.Viewz - Muse Breaks (Infected Mushroom Remix) - наверно именно его Вы и имели в виду.
Также, чекнул и оригинал:



Если честно, партию с rhodes-piano в интро слышу впервые - нигде ее ранее не встречал. Мне кажется, что скорее всего они прописали партию сами, вдохновляясь оригиналом.
Предполагаю, что заимствований в этом треке нет, но могу ошибаться!!

К тому же, "Грибы" не сильно сэмплируют, как видите: http://www.whosampled.com/Infected-Mushroom/samples/

Да и вообще, на мой взгляд, в данном направлении не делается сильного упора на сэмплирование
 
я имел в виду вокал реггейный (ну или как сказать), который сразу после родеса идет. Сдается мне, что у J.Viewz он тоже откуда то содран. Но могу и ошибаться.
А родесы да, не думаю что сэмлированы.
 
Да, регги-даб-вокал очень похож на заимствование - но его также впервые слышу.
Я заметил, что и в этом регги-речитативе и в женской партии вокала слышатся слова "...muse breaks.." и т.д.
Наверно, продюсер просто нанял регги-МС и девушку для вокала.
Смотрю в Интернете - трек достаточно знаменитый - и наверно мои компетентные коллеги с WS скорее всего выложили бы сэмпл, если бы он там был.
Но могу ошибаться))

PS пруфов никаких по имеющимся сэмплам в этом треке не нашёл.
 
  • Like
Реакции: mailman

Сейчас просматривают