Molot. Обсуждение vst компрессора.

  • Автор темы Автор темы vladg
  • Дата начала Дата начала

Хочу добавить R=sidechain режим, когда из правого канала берется sidechain сигнал.

  • Добавить вместо M режима (сделать к завтру)

    Голосов: 0 0,0%
  • Добавить вместо S режима (сделать к завтру)

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    15
  • Опрос закрыт .
На вашем плагине правда не проверял - скачал и жду -
может всетаки откажешся от повышения-понижения частоты.

Дык, я ж уже сделал переключатель. Если нажать на 1x, то upsampling'а нет. А пример, почему я от этого не откажусь, сейчас попробую придумать...
 

Вложения

  • 1x.jpg
    1x.jpg
    81,8 KB · Просмотры: 36
  • 4x.jpg
    4x.jpg
    81,5 KB · Просмотры: 34
Я не разработчик плагинов, но знаю что динамическая обработка вносит новые гармоники (многое зависит от детектора в данном случае) которые "отражаясь" от частоты семплирования перестают быть таковыми и превращаются просто в не гармонический "мусор". Отсюда и надобность в оверсемплинге. Другим решением было бы создавать сессию на 88.2кГц (и выше).

basik - какие плагины вы разработали?

Всего доброго,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: vladg
basik - какие плагины вы разработали?

Vitaly Zolotarev,
нереально офигенные плагины basik разработал, имхо. Очень рекомендую.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=12490

Я наверное чего-то важное (ж...? :)) пропустил - ткните
носом, если не трудно

Alexander Yakuba, по ссылочке пройдите :)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Обновил в ссылках версию на 01f. Ранее, при переключении oversampling неправильно обновлялись attack/release, в результате получалось, что attack/release зависят от oversampling. Теперь переключение работает нормально.

Надо сообразить какой-нибудь слуховой тест, чтобы понять, какого oversampling достаточно и нужен ли он вообще...
 
  • Like
Реакции: basik
Обновил в ссылках версию на 01g. Что нового:
1. Поменялись/исправлены работы некоторых фильтров. Теперь частоты некоторых фильтров не зависят от oversampling; некоторые фильтры убраны - прирост производительности 15%.
2. В не peak-режиме level-detector теперь работает более предсказуемо к изменениям уровня.
3. Минимальное время атаки уменьшено до 1 мс (реально такая атака получается только в peak-режиме; при атаке менее 5 мс звук довольно ощутимо портится).
4. Поменялась кривая ограничения. Теперь она более привычная по форме. Старая кривая (мне кажется что звучит лучше) осталась только в режиме S-Curve (ручку Knee до упора вправо).

Кстати, в некоторых комрпессорах стоит ФВЧ на огибающей (ну типа вариант как "дребезг" уменьшить). Может попробуете?

Вообще забавно было бы иметь возможность крутить фильтр на огибающей. Наверняка можно какие-нибудь спецэффекты накрутить.

ФВЧ (он же High Pass) у меня уже стоит на сайдчейне. Настройки зависят от режима. В peak-режиме не используется. В Fast режет все ниже 1 kHz, в Slow все ниже 100 Hz. Применение я вижу в том, что например на бочке и басу компрессор начинает реагировать только на атаку, а на низкочастотное "тело" сигнала не реагирует.

В плане фильтров прикольно сделано в Voxengo Marquis Compressor - там прямо графический эквалайзер на сайдчейн. Я вообще стремлюсь к сокращению ручек, т.е. в идеале бы оставил 3: сила компрессии, скорость компрессии и режим. И насоздавал бы кучу режимов. К сожалению, пока ручек и так полно.
 
ФВЧ (он же High Pass) у меня уже стоит на сайдчейне. Настройки зависят от режима. В peak-режиме не используется. В Fast режет все ниже 1 kHz, в Slow все ниже 100 Hz. Применение я вижу в том, что например на бочке и басу компрессор начинает реагировать только на атаку, а на низкочастотное "тело" сигнала не реагирует.
Я имел ввиду не на том сигнале, который на детектор идет, а тот который детектор генерирует.
2. В не peak-режиме level-detector теперь работает более предсказуемо к изменениям уровня.
Здорово!
Руки правда все не дойдут никак проверить((
 
Последнее редактирование:
Звук с оверсемплингом субъективно нравится больше — более прозрачный.

Понравился на драйвовых гитарах, вроде как делает более ровным звук, но при этом не сильно красит.

На миксе не понравился, хотя для спец.эффектов вполне может подойти.

До сих пор трудновато настройть трешхолд — иногда никакой реакции, иногда слишком чувствительный.
 
Достаточно википедии :-)
ну наконец ясно откуда ноги растутт
да офигительная теоретическая статья
.... випедия .... да студенты ЦОС-ники более убедительно на доске излагают --- а тут считай надпись на заборе
чего стоит
The mathematics of non-linear operations on audio signals is difficult, and not well understood.
 
ну наконец ясно откуда ноги растутт
да офигительная теоретическая статья
Несложно найти что получше.

Вот, например, (Дэн Лаври не нуждается в представлении?)
http://www.lavryengineering.com/white_papers/sample.pdf

или еще
http://cp.literature.agilent.com/litweb/pdf/ads2004a/cktsimhb/ckhb016.html#1114428

вообще, судя по всему, интересная книженция по теме
http://cp.literature.agilent.com/litweb/pdf/ads2004a/cktsimhb/index.html
 
  • Like
Реакции: vladg и basik
Обновил версию до 01h (ссылки в первом посте):
1. Поменял опять кривую органичения: она плавно меняется от S-образной в правом положении до более привычной soft-knee в левом положении. Hard-knee выкинул, т.к. отстойно звучит.
2. Вернул level detector как был до 01g по той же причине: отстойно звучит.

Резюме: моя попытка сделать звук более предсказуемым путем того, чтобы кривые все выглядели на картинках более привычно, провалилась. Звучать стало хуже, поэтому вернул назад. Пока буду думать, как еще сделать звучание более предсказуемым, но и оставить тот характер изначальный звучания, который мне нравился.

Звук с оверсемплингом субъективно нравится больше — более прозрачный.
(...)
До сих пор трудновато настройть трешхолд — иногда никакой реакции, иногда слишком чувствительный.

Насчет оверсемплинга, надо подготовить тесты - пока никак не соберусь. Точнее, сначала собрался, потом выяснил, что при разных оверсемплингах звучит по-разному, т.к. фильтры не совсем правильно переключаются. Сейчас этого эффекта быть не должно.

С настройками буду думать. Сейчас пробую использовать компрессор во всех новых миксах (я их правда делаю не каждый день и даже иногда не каждый месяц, но все равно пища для размышления есть).

имел ввиду не на том сигнале, который на детектор идет, а тот который детектор генерирует.

Там сейчас режутся частоты выше двойного времени атаки для того, чтобы убрать гармоники диода, который разделяет атаку и релиз (двойного, чтобы при этом не сильно повлиять на время атаки). Фильтр этот убирать никак нельзя. Давать свободно его менять тоже не очень хорошо, т.к. гармоники возникают очень непрятные.

Цитата:
Сообщение от basik
ну наконец ясно откуда ноги растутт
да офигительная теоретическая статья

Несложно найти что получше.

:-)
У меня все знания про нелинейную обработку достаточно обрывочные и полученные из каких-то разных статей (ссылок не сохранил). Статью в википедии увидел только в самом конце и пожалел, что раньше не попалась, т.к. там самый достаточный минимум, чтобы понять, откуда берется алиасинг при нелинейной обработке.
 
Обновил ссылки на версию 01i. Провел серьезную работу по повышению предсказуемости работы.

Что поменялось:
1. Режимы работы. В peak режиме high-pass filter на 250 hZ. В Fast/Slow режиме на 20 hZ. В режимах Fast2/Slow2 - огибающая сигнала генерируется в 2 полосы (компрессор реагирует на низы, но (почти) не искажает их). В Low-Cut - аналог Slow, но high-pass filter на 250 hZ. Из входного (не сайдчейн) сигнала high-pass фильтр на 20 hZ убран.
2. Плавная release-кривая (ранее release резко обрывался).
3. Нормальная работа при маленьких значениях атаки.
4. Нижний порог threshold поднят до -26 dB, т.к. при меньших значениях компрессор работает неудовлетворительно, а практической потребности в меньших значениях у меня не возникает.
5. Поменялась кривая ограничения. Теперь в режиме Hard ширина зоны перегиба 5% от threshold (в soft как и была - 100% от threshold). Кривая вроде и ограничивает нормально и звучит ничего, но есть еще идеи: возможно будет еще несколько пробных версий.
6. В ручке DryMix теперь уровень Dry сигнала зависит от Makeup.

Что планируется:
1. Применить компрессор в паре свежих миксов (один у уже меня лежит) - зафиксить, что не понравится.
2. Поэкспериментировать с кривыми ограничения.

У меня есть тестовый микс с использованием исключительно этого компрессора, как на дорожках, так и на шинах (включая master), итого 14 экземпляров. Попробовал выключить oversampling и сделать 2 микса с одинаковыми настройками. На слух, без oversampling звучит как УГ. Была мысль от oversampling отказаться (для уменьшения загрузки CPU), пока этого не делаю.
 
Привет, поискал в интернетах, ничего пока не нашел, у меня вопрос, собственно к разработчику плагинов.
Возможно ли реализовать такую идею - Дилей для живых выступлений. Во всех хостах есть директ мониторинг, позволяющий слышать входящий сигнал насквозь. Всегда можно подключить в канал плагин, и услышать его работу сразу. Но. И ввод-вывод и сам плагин вносят задержку (латенси), её разумеется компенсировать нельзя, но в случае с Дилеем и не нужно! как раз наоборот.
Нам от нашего Дилея не нужен "dry" сигнал, только "wet", так вот - может ли плагин самостоятельно вычислить общую латенси ввода-вывода (буфера asio) самого хоста, самого себя, и на эту величину подкорректировать свою работу, оставаясь в синхроне с темпом? допустим, мы не будем делать повторы быстрее, чем 8-е. в человеческих темпах это будет огромная для компьютера задержка - к примеру в темпе 100 bpm восьмая нота- это 300 мсек, 150 bpm -200 мсек.
Асио буфер 1024 kb (огромный по сегодняшним меркам) даст латенси примерно 50 мсек. Остается в любом случае куча времени, чтобы сообразить, когда именно повторить "Адын Адын Адын..."
Кто реализует такую идею, тому респект. И почему до сих пор не сделали, непонятно.
 
4. Нижний порог threshold поднят до -26 dB, т.к. при меньших значениях компрессор работает неудовлетворительно, а практической потребности в меньших значениях у меня не возникает.
А в чем проблема возникает?
Не думаю, что сам по себе уровень трешхолда может быть причиной неадекватной работы. Скорее уж большие значения подавления?


Была мысль от oversampling отказаться (для уменьшения загрузки CPU), пока этого не делаю.
Определенно не стоит!
Нужно оставить такую опцию.
 
Обновил версию до 01j.

Что нового:
1. Добавил лимитер на выход компрессора, чтобы срезать нежелательные пики. Функцию лимитера взял из mda Limiter (мне нравился звук в hard-режиме, теперь с oversampling он еще лучше). Атака/релиз жестко зашиты в 1 мкс / 40 мс.
2. Убрал ручку управления сатуратором. Теперь он включен всегда. Точка начала сатурации движется от +6db то 0 db вместе с ручкой ratio. В режиме vocal сдвигается на -6 db.
3. Ручка низов теперь одновременно повышает и высокие. Т.е. ей можно накрутить scoop-mids (она теперь так и называется).
4. Компрессия может отключаться ручкой threshold.

Цепочка обработки:
компрессор -> сатуратор -> лимитер -> makeup -> EQ/dry mix.

Внимание! Т.к. порядок ручек поменялся, чтобы наглядно соответствовать цепочке, то если поменять версию на последнюю, запросто может оказаться makeup выставлен в +12 db - осторожнее.

А в чем проблема возникает?
Не думаю, что сам по себе уровень трешхолда может быть причиной неадекватной работы. Скорее уж большие значения подавления?

Проблемы две:
1. Все кривые ограничения неидеальны и при пороге например в -40 db, 1% отхода от идеальности уже сравним со значением сигнала. Попробовал поставить идеальные кривые - звучит совсем уныло.
2. При пороге в -40 db из синуса уже начинает получаться квадрат и все мои меры по сглаживанию гармоник идут на нет - т.е. все равно, от клиппинга не отличишь. А хочется все-таки чистого, яркого звука.

Короче, сделал и сделал. Меня уже практически все в звуке и настройках устраивает. Надо только решить проблему с Wavelab и дать нормальную версию куда-нибудь на KVR. А потом уже заняться GUI.


Привет, поискал в интернетах, ничего пока не нашел, у меня вопрос, собственно к разработчику плагинов.
Возможно ли реализовать такую идею - Дилей для живых выступлени(...)

Кто реализует такую идею, тому респект. И почему до сих пор не сделали, непонятно

Действительно, непонятно. VST-плагин может получить задержку от хоста и учесть в своих расчетах. Т.е. это обычный delay-плагин но еще одна кнопочка "Live". Можно и сделать :-)

vladg, проверьте свои личные сообщения.
Сорри, мне периодически бывает совсем не до звуковых дел...
 
Идея плагина превосходная - особенно нравится мне кнопочки Dry Mids, St.mode и

Пожалуй этот компрессор стал бы самым богатым на фичи, если бы он поддерживал

эквалайзер в секции сайдчейна (хотя бы в виде пресетов типа - Vocal etc)
эквалайзер в секции drymids
эмуляцию оптического компрессора (хоть это и не входило в планы разработчика)
отключаемую сатурацию
автогейн
ну и спосбность компрессировать какую-то полосу, как в Waves C1-sc или Sony Supressor

Ну и интерфейс поприятней
 
Ну и интерфейс поприятней

Обновил версию в первом посте. Компрессор получил название "Молот" и интерфейс в военном стиле.

В плане звука было переработано достаточно много. В первую очередь выкинут лишний и "странный" функционал. Теперь есть и threshold до -40 дБ, и плавное изменение Ratio, и "человеческое" knee, и нормально работающий стерео режим.

Просьба:

Сейчас интересуют в первую очередь мелкие косяки и недочеты, которые можно за пару дней исправить/добавить, чтобы убрать слово "бета". Но идеи на будущее тоже интересны :-)

2kartalex. Спасибо за описанные предложения. Как созрею до новой версии - учту :-)
 
  • Like
Реакции: fakeitback
vladg,

Супер интерфейс! Особенно порадовали надписи на русском языке! Только, пожалуй, перевод нужен...
 
  • Like
Реакции: vladg
vladg,

Супер интерфейс! Особенно порадовали надписи на русском языке! Только, пожалуй, перевод нужен...
С русского на русский? Включайте солдатскую смекалку :wink: прибор всё-таки военный.
 
  • Like
Реакции: vladg
Будем считать, что зарелизил:

http://vladgsound.wordpress.com/plugins/molot-ru/

или

http://vladgsound.wordpress.com/downloads/

vladg,

Супер интерфейс! Особенно порадовали надписи на русском языке! Только, пожалуй, перевод нужен...

Язык переключается щелчком на "EN" в правом нижнем углу.
 
vladg, спасибо за проделанную работу и удачи в дальнейшей разработке плагинов!
 
  • Like
Реакции: vladg
Уххх, крут плагин, от одного фейса ностальгия по советским приборам 1940х годов появилась... Но тут уж раз вид такой винтажный, то звук тож должен быть.


Не терпится попробовать в работе! Название тоже будь здоров! По-русски так...
 
Так это вы))
Видел анонс на KVR но 2 и 2 не сложил=)
Поздравляю!
Классный скин, по звуку скажу, когда попробую.
 
Ждал отзывов но тишина.решил сам проверить,скинул в папочку прохешировал в Sonar 8.5.3. и после запуска любого проекта зависание всей системы...испугался не мог понять в чём дело.несколько проектов на сдачу а они зависают!потом догадался удалить ваш плагин и прохешировать заново...всё заработало...фухх :pardon:
 
  • Like
Реакции: vladg
Для мака бы такой :)

Если будет много желающих, есть возможность сделать. Правда, не все так просто, но все же :-)

Ждал отзывов но тишина.решил сам проверить,скинул в папочку прохешировал в Sonar 8.5.3. и после запуска любого проекта зависание всей системы...испугался не мог понять в чём дело.несколько проектов на сдачу а они зависают!потом догадался удалить ваш плагин и прохешировать заново...всё заработало...фухх :pardon:

Спасибо, погляжу. Сейчас только поем что-нибудь :-)
...
Поставил на закачку, судя по всему завтра только поразбираюсь (там оказывается целый дивидюк).
 
  • Like
Реакции: kartalex и alxxl
Если будет много желающих, есть возможность сделать. Правда, не все так просто, но все же :-)
Спасибо, погляжу. Сейчас только поем что-нибудь :-)

Прыятного аппетита! А теперь бы и за работу - для МАКа не откажемся от плагина. О качестве пока ничего не могу сказать - нечего ставить...
 

Сейчас просматривают