Molot. Обсуждение vst компрессора.

  • Автор темы Автор темы vladg
  • Дата начала Дата начала

Хочу добавить R=sidechain режим, когда из правого канала берется sidechain сигнал.

  • Добавить вместо M режима (сделать к завтру)

    Голосов: 0 0,0%
  • Добавить вместо S режима (сделать к завтру)

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    15
  • Опрос закрыт .

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Компрессор "Молот" (VST) 0.3 (Windows x86, x64, Mac OS X 32-bit)

* Компрессор не является ”прозрачным”. Очень сильно окрашивает звук.
* Компрессор не для начинающих. Настройка довольна сложная, но если с ней справиться, то можно получить “именно тот” звук.
* Не нравится GUI? Можно переключить язык интерфейса. Есть версия без GUI. См. страницу загрузки.
* Загружает много CPU? Отключите передискретизацию.
* Вносит слишком много искажений? Компрессор рассчитан на уровень входного сигнала 0 dbVU = -18 dbFS. Кроме того, сатурацию можно отключить. См. руководство.
* Слишком шумный? Выключите дизеринг. См. руководство.

Вы все еще хотите его использовать? Прошу на страницу загрузки.


http://vladgsound.wordpress.com/downloads/
 
Последнее редактирование:
Звучит неплохо, но есть некоторые странности в поведении. На барабанах покрутил — понравилось, а вот на басу вылезли какие-то глюки.
Во-первых, долго не мог настроить компрессор. Поставил плагин на дорожку в одном проекте, но почему-то хотя трешхолд опустил на -40, вообще никакой работы компрессора не заметил, индикатор гейн-редакшн что-то около нуля показывал. Потом поднял уровень сигнала перед компрессором, сразу скакнул на бешеные уровни компрессиию
Во-вторых, после того как я добился работы в нормальном диапазоне, на басу стали проявляться артефакты компрессии. Переодически звук вообще глох, и вообще складывалось впечатление случайной работы компрессора...

Хорошая черта, наличие медленных атак. Но вот хотелось бы и покороче, до 1 мс хотя бы.
 
  • Like
Реакции: vladg
С почином!

Та же проблема с порогом срабатывания что и у timbo. В Wavalab6 не работает. В общем по звуку ничего сказать не могу ибо как таковой компрессии не услышал.

Обратите внимание на термины. Pumping (качание) - означает режим работы с очень коротким временем восстановления. При этом звук получается очень искажённый, с хрипом. Ни какого отношения к русскому "качать фанеру" этот термин отношения не имеет. Его противоположность - Breathing (дыхание), режим работы с очень длинным временем восстановления. Оба режима рассматриваются скорее ошибкой звукорежиссёра нежели чем-то ценным.

Успехов,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: vladg

Неа.
Сигнал был вокруг -20 по индикатору, трешхолд был на -40, ратио было inf. Должен был примерно 20 дБ компрессии давать. Давал 0. Поднял уровень до -3 по индикатору, сразу указатель компрессии зашкаливает.

Кстати, работу на ударных проверял по лупу, у которого пики на 0.

Пришла мысль в голову — может та самая функция auto-off всем причиной?
 
OK. Спасибо, сейчас попробую с уровнем компрессии поразбираться.
Тоже в последний момент обратил на это внимание, но т.к. немного ранее все точно проверял, решил что ложная тревога.

Насчет auto-off - надо сделать индикацию, тогда будет видно, в этом ли причина.
 
после того как я добился работы в нормальном диапазоне, на басу стали проявляться артефакты компрессии. Переодически звук вообще глох, и вообще складывалось впечатление случайной работы компрессора...

Нашел у себя дорожку с басом, где наблюдается такой же эффект. Проблема лечится либо выкручиванием SoftKnee в сторону softer, тогда факт срабатывания получается более мягким, либо переключением режима в Fast, в этом случае в sidechain режутся низы и компрессор на басу начинает реагировать только на атаку.

долго не мог настроить компрессор. Поставил плагин на дорожку в одном проекте, но почему-то хотя трешхолд опустил на -40, вообще никакой работы компрессора не заметил, индикатор гейн-редакшн что-то около нуля показывал. Потом поднял уровень сигнала перед компрессором, сразу скакнул на бешеные уровни компрессиию

Если не сложно, можно выложить кусочек этой дорожки с басом, чтобы я смог в точности повторить? Может, мысли какие придут, как улучшить.

Хорошая черта, наличие медленных атак. Но вот хотелось бы и покороче, до 1 мс хотя бы.

Пока не знаю, как сделать, но буду думать. При маленьких атаках у меня начинает искажаться сигнал; на слух начинает звучать похоже на клиппинг. В других компрессорах с маленькой атакой я тоже такую проблему наблюдал, но хотелось бы избавиться от этого недостатка. Во-вторых, (не знаю, как это образно описать без влезания в схемотехнику) при маленьких атаках получалось, что уменьшается и релиз (из-за "утечек" сигнала, связанных с ошибками округления). Гм, может сейчас такой ошибки уже нет, но на ранних этапах возникала. Короче, буду думать.

В Wavalab6 не работает

Это не может быть связано с 64-бит?

Сигнал был вокруг -20 по индикатору, трешхолд был на -40, ратио было inf. Должен был примерно 20 дБ компрессии давать. Давал 0. Поднял уровень до -3 по индикатору, сразу указатель компрессии зашкаливает.

М-да. Какая-то ерунда. Промоделировать не смог. Единственное, что могу сказать, что индикатор Gain Reduction не пиковый. Т.е. скажем если у нас синус под 0 db и мы его клипуем по - 6db, то индикатор будет показывать не -6db, т.к. клипуется только часть синуса, т.е. в среднем уровень уменьшается на меньшее число.

Кстати, работу на ударных проверял по лупу, у которого пики на 0.

Вот, и луп этот можно еще выложить? А то просто у меня исключительно живой материал.

Пришла мысль в голову — может та самая функция auto-off всем причиной?

Я обновил ссылки в начале (там должны быть файлы с версией 01b). Если auto-off срабатывает, то на индикаторах пишется auto-off. Хотя, я не думаю, что проблема в этом...

Короче, жду какой-нибудь кусочек, чтобы работу компрессора можно было не голословно обсуждать. Там, глядишь, и добьемся нормальной работы :-)
 
Обратите внимание на термины. Pumping (качание) - означает режим работы с очень коротким временем восстановления. При этом звук получается очень искажённый, с хрипом. Ни какого отношения к русскому "качать фанеру" этот термин отношения не имеет. Его противоположность - Breathing (дыхание), режим работы с очень длинным временем восстановления. Оба режима рассматриваются скорее ошибкой звукорежиссёра нежели чем-то ценным.

А я все время считал, что pumping - это короткая атака, длинный релиз. Т.е. если поставить brickwall лимитер с длинным release на мастер, то вот и будет пампинг. Ну то есть пампинг, это когда релиз лимитера слышен на слух и это, понятное дело, ошибка. Однако, такой эффект например на шине бочки с басом приводит к "проваливанию" баса под бочку, что в ряде случаев может быть полезно.
 
Проверил звук той версии, что на ссылке в топикстарте:

Компрессия - это процесс обработки звука, уменьшающий амплитуду динамический колебаний звука.

В данном случае, чтобы пошло реальное уменьшение уровня динамических колебаний, пришлось поставить очень низкие значения threshold, началось пожатие, но звук уже стал убитым.

Там пофиг, как обозвать режим работы - пампинг или прочее: компрессор тестируется НА КАЧЕСТВЕННОМ МИКСЕ с минимальными значениями атаки и релиза. Если с ними идет существенное пожатие и звучит все хорошо (прозрачно, разборчиво, без изменений звуковой картинки), тогда компрессор хороший, и дальше уже атаку и релиз можно ставить "по вкусу".
 
М-да. Какая-то ерунда. Промоделировать не смог.

Кажется, понял. При высоких уровнях входного сигнала Gain Reduction работал неправильно. Я просто не любитель больших уровней, у меня все исходные дорожки где-то на -12db, поэтому под 0 db толком не тестировал. Исправил, обновил ссылки в начале (в имени файла - 01c).

2timbo: можете еще раз проверить?

Компрессия - это процесс обработки звука, уменьшающий амплитуду динамический колебаний звука.

Тут уж на вкус и цвет... Для меня например компрессор - это скорее художественный инструмент, а не технический. А утаптывает в -4 RMS пусть другой дяденька. :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hidden
А я все время считал, что pumping - это короткая атака, длинный релиз. Т.е. если поставить brickwall лимитер с длинным release на мастер, то вот и будет пампинг. Ну то есть пампинг, это когда релиз лимитера слышен на слух и это, понятное дело, ошибка. Однако, такой эффект например на шине бочки с басом приводит к "проваливанию" баса под бочку, что в ряде случаев может быть полезно.
Понятно. То что вы описываете это модуляция огибающей одного сигнала другим и разумеется такой режим имеет право быть. Но это не pumping. При последнем, время восстановления компрессора сравнимо с периодом обрабатываемого сигнала; отсюда и искажения. Проще любые режимы называть - Mode 1, Mode 2 и т.д. и дать короткое описание. Тогда всегда всё будет грамотно.

А вы не хотели бы написать всё по русски? Представляете - первый "русский" компрессор! Войдёте в историю :) Или сделать два варианта - импортный и отечественный. Если создадите что-то приличное то вся страна будет его с гордостью использовать.

Wavelab6 это 32-битная программа. Пробовал на моно файлах, не пошло.

Всего доброго,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: vladg
Проще любые режимы называть - Mode 1, Mode 2 и т.д. и дать короткое описание. Тогда всегда всё будет грамотно.

Согласен, спасибо.

Если создадите что-то приличное то вся страна будет его с гордостью использовать.

Почему бы и нет? Только пока до этого, гм, далеко. Хотя раз уж речь зашла, то как вы видите перевод таких слов, как Knee (soft knee), Makeup, Ratio, Dry, Wet? :-)

Пробовал 1-ю версию. Cubase 4, mono-файлы -
крутилки кручу, и ничего со звуком не происходит

Факин' шит! Надо какую-то диагностику придумать. Я проверял на Cubase 5, 3, Audition, Chainer - не было проблем. Попробую вот на Wavelab'e 6-м, может что-нибудь прояснится, почему не работает...
 
Почему бы и нет? Только пока до этого, гм, далеко. Хотя раз уж речь зашла, то как вы видите перевод таких слов, как Knee (soft knee), Makeup, Ratio, Dry, Wet? :-)

Колено, Громкость, Степень (Глубина), Сухой, Обработанный
Немножко грубо, по-школьному, да что там говорить - глупо, но зато по-русски для русского человека :on_the_quiet2:
 
Попробовал версию С.
Смутило, что трешхолды по разному откалиброваны, трудно сравнивать!
На басу вроде бы стало лучше, вначале было впечатление, что остался глюк с плавающим звуком, но потом показалось, что прошло... Странно себя ведет измеритель уровня — на басовом сигнале уровень -25 дБ среднеквадратичных, а компрессор показывает ~-30.
 
Обновил ссылки (версия 01d). Исправил падение в Cubase 5 при выгрузке. Добавил проверку SSE2 при старте, если у кого будут с этим проблемы.

В Wavelab6 проверил - действительно не работает. Причина, что на моно-сигнале Wavelab не отдает правый выходной канал (у компрессора 2 выхода). Т.е. если я туда тупо пишу, то все падает, если не пишу, то выход все равно стерео, но обработан только левый канал (радости с этого никакой). Что делать, пока не знаю, т.к. в других плагинах такой ситуации не наблюдается.

Попробовал версию С.
Смутило, что трешхолды по разному откалиброваны, трудно сравнивать!
На басу вроде бы стало лучше, вначале было впечатление, что остался глюк с плавающим звуком, но потом показалось, что прошло... Странно себя ведет измеритель уровня — на басовом сигнале уровень -25 дБ среднеквадратичных, а компрессор показывает ~-30.

Там была ошибка в детекторе уровня, из-за этого порог по-другому и срабатывал.

Про измеритель уровня, формально это не RMS. Он показывает некое усреднение сигнала, но не среднеквадратичное. Просто, иначе не знаю, как другими словами назвать не пиковый режим работы.
 
Почему бы и нет? Только пока до этого, гм, далеко. Хотя раз уж речь зашла, то как вы видите перевод таких слов, как Knee (soft knee), Makeup, Ratio, Dry, Wet? :-)
Это всё решаемо. Просто нужно отказаться от идеи буквального перевода тогда и слова найдутся. Но как вы правильно заметили это не первоочередная задача. Вообще у вас хороший шанс создать "народный" компрессор. В том плане что каждый из нас как-то мог бы вам помочь в его разработке.

Касаемо Wavelab6, может есть смысл связаться с разработчиками которые уже прошли через это? Ванеев, Воронов на пример.

Удачи,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: vladg
Звучит приятно. Но в Сампле нагрузка на проц - до 34% !
Правда, тестил на ноуте, но, все-же, SonOx Inflator грузит всего лишь 1% на том-же ноуте!
 
  • Like
Реакции: vladg
У меня 2% на i7 920 (неразогнанный).
Довольно много, сравнительно с другими компрессорами.
 
Звучит приятно. Но в Сампле нагрузка на проц - до 34% !
Правда, тестил на ноуте, но, все-же, SonOx Inflator грузит всего лишь 1% на том-же ноуте!

Есть такая проблема. Попробовал ручную оптимизацию под SSE2, но родная оптимизация MS Visual C уделала меня безпрецендентно, т.е. с ручной оптимизацией стало только медленней, поэтому выкинул. Пробовал понизить oversampling с 4x до 2x, но начала вылезать грязь (т.е. слепым тестом я легко различал 8x, 4x, 2x oversampling, но разница по звуку между 8x и 4x была совсем небольшой), поэтому тоже вернул 4x назад. Остается только по очереди начать выкидывать фильтры, смотря, заметно ли это влияет на звук (наверняка, половину можно смело выкинуть), либо сделать 2 режима: с высоким качеством и не очень высоким.
 
Загнал в плагинаналайзер.
В связи с этим вопрос, с чем связаны искажения тембра?
Собственно, ничего против красящих плагинов не имею, надо на гитарках грязных попробовать.
Интересно понять, "а что у нея унутре" (с), может тогда появится больше идей, где его неплохо применять.
 
Обновил в ссылках версию на 01e. Добавлен переключатель oversampling: 1x, 2x, 4x (был раньше) и 8x. Соответственно, переключением из 4x в 2x загрузка CPU понижается в 2 раза, в 1x - в 4 раза.

При включении 1x (нет oversampling) отключается антиалиасинг фильтр, поэтому АЧХ на ВЧ будет отличаться. Есть еще небольшой побочный эффект, что показание индикаторов на 1x отличается от остальных режимов на 0.2 dB, пока не разбирался из-за чего.

Вопрос: критичны ли на ваш взгляд изменения в качестве звука, при переключении 1x, 2x, 4x, 8x? А при выключенной сатурации (ручка Sat. в off)?

Внимание! Из-за исправления ошибки в положении ручек Mode и Stereo, кто добавил плагин в проект, сохраненное положение ручки может слететь. Но т.к. плагин в разработке, пока ничего страшного.

Загнал в плагинаналайзер.
В связи с этим вопрос, с чем связаны искажения тембра?
Собственно, ничего против красящих плагинов не имею, надо на гитарках грязных попробовать.
Интересно понять, "а что у нея унутре" (с), может тогда появится больше идей, где его неплохо применять.

Нелинейность АЧХ по низам - это DC remover, т.е. удаляю постоянную составляющую (чтобы не мешала определению уровня) и, как побочный эффект, немного режутся низы. Нелинейность АЧХ по высоким - это работа антиалиасинг фильтра, как побочный эффект oversampling, т.е. режу высокие гармоники до понижения частоты дискретизации, чтобы они не "отразились" в основной диапазон. Нелинейность АЧХ по низам, если сильно выкрутить ручку "Sat" - это побочный эффект того, что кривая ограничения несимметричная.

В плане низов, я возможно где-то и неправ. Т.е. DC remover достаточно делать на sidechain, а сам пропускаемый сигнал не трогать. А DC remover накладывать уже после сатурации. Надо будет поэкспериментировать...

Т.е. чтобы получить в plugin analyzer максимально ровную ачх, надо отключить сатурацию и переключить в 1x.
 
  • Like
Реакции: basik
Интересно понять, "а что у нея унутре" (с)

Цепочка обработки такова:
1. Выделяется sidechain (в режиме стерео - это M-канал), затем обработка по каналам независимо, в режиме моно обрабатывается только L
2. Upsampling, т.е. повышение частоты дискретизации в N раз (в теории нужен при любых нелинейных операциях, чтобы контролировать возникающие гармоники) - как основного сигнала, так и sidechain (если это не то же самое)
3. Фильтр на DC составляющую в основном сигнале и sidechain
4. Генерируется огибающая сигнала: сигнал выпрямляется и идет в сглаживающий фильтр (в пиковом режиме не идет, в режимах Fast, Slow разные настройки фильтра)
5. Огибающая ограничивается с учетом Threshold, Ratio
6. На огибающую применяются attack/release
7. На прямой сигнал применяется сатурация
8. Прямой сигнал умножается на огибающую
9. Применяются ручки Makeup, WetBass и подмешивается входной сигнал ручкой DryMids
10. Downsampling, в результате готов выходной сигнал

То, как сигнал компрессируется, определяется в пунктах 4-6. Ну, и на окрашивание влияет сатурация, хотя ее можно выключить.
 
  • Like
Реакции: timbo
(в теории нужен при любых нелинейных операциях
а можна конкретную ссылку на теоретическую работу???
...просто ума не приложу почему его так --любят после него непреложно следует
Оversampling, т.е. режу высокие гармоники до понижения частоты дискретизации, чтобы они не "отразились" в основной диапазон.
В результате в диапазоне 18-20 килогерц обычно получается
полная ж........
На вашем плагине правда не проверял - скачал и жду -
может всетаки откажешся от повышения-понижения частоты.
Уверяю вас как разработчик плагинов -- ничего хорошего
в этом нет.:hang2:

8 00 ПО Киеву
что-б не быть голословным - прогнал через вст-анализер
2fed91d43620.jpg
 
Последнее редактирование:
В результате в диапазоне 18-20 килогерц обычно получается
полная ж........
Смотря как сделать.
Обычно (ресурсы видимо экономят) ставят IIR фильтры, которые здорово фазу крутят, да и на параллельную обработку такой плагин не загонишь.
Опять-таки зависит от степени нелинейности.
потом, то что в данном плагине творится вполне терпимо (ну может не для всего микса, а для треков). Хотя "на глаз" и выглядит странновато, тк диапазон выше 20 кГц вроде как не срезан совсем.

Цепочка обработки такова:
спасибо за подробный ответ!

Кстати, в некоторых комрпессорах стоит ФВЧ на огибающей (ну типа вариант как "дребезг" уменьшить). Может попробуете?

Вообще забавно было бы иметь возможность крутить фильтр на огибающей. Наверняка можно какие-нибудь спецэффекты накрутить.

Буду крутить версию d на днях, когда время появится.
 
  • Like
Реакции: basik
может всетаки откажешся от повышения-понижения частоты.
Уверяю вас как разработчик плагинов -- ничего хорошего
в этом нет.:hang2:
А разве в УАД-овских и Паверкорных плагах оверсемплинг
не сплошь и рядом? Или я чего путаю?
 
  • Like
Реакции: basik
А разве в УАД-овских и Паверкорных плагах оверсемплинг
не сплошь и рядом? Или я чего путаю?
конечно- ВЫ ГОВОРИТЕ ПРАВДУ - а кто сказал что УАД и Поверкоре-- это верх совершенства?????
так ж........... и получается - смотри соседнюю рубрику
 
Последнее редактирование:
конечно- ВЫ ГОВОРИТЕ ПРАВДУ - а кто сказал что УАД и Поверкоре-- это верх совершенства?????
Я не говорил :) Но и про ж... - не соглашусь, вы уж простите.

так ж........... и получается - смотри соседнюю рубрику
Я наверное чего-то важное (ж...? :)) пропустил - ткните
носом, если не трудно (можно в приват).
 

Сейчас просматривают