Вопрос о нормализации треков для лейбла

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
33
такой вопрос возник. некоторые мои вещи подписали в ЕП на лейбл. все требования учел, но не понял единственного (пишет мастеринг-инженер):
"All you need to do is send a clean mix of your track, with the highest peaks (ie kicks or snares etc at around -3 or 4 db). Just normalizers threshold"
"Все что тебе нужно это послать нам чистый микс (без мастера) твоего трека, где самые высокие пики достигали бы в районе -3 или -4дб (у бочек и рабочих). Просто пороговое значение у нормализации.

вот вроде бы понимаю все, но не понимаю)) объясните, как это сделать правильно? мне просто сводить трек, не париться, а потом wav-дорожку тырк normalize - to -4db и все? или нужно каждый ваншот (я пользуюсь батарейкой в кубе) бочки и рабочего сохранить в виде отдельной дорожки в wav, и отдельно к ним применить нормализацию на -4дб?

заранее спасибо за помощь!
 
Сведи ЗАНОВО так, чтобы kick и snare достигали пика в -3dB. Этот динамический запас нужен для мастеринг- инженера, чтобы сделать альбом одинаково звучащим.
 
Последнее редактирование:
ну это я понял. как это сделать, если на пальцах, пошагово?
 
Открой свой проект, установи уровень бочки (громкость) до -3 db, то же сделай со снейром, под них уже и микс выравнивай.
аа) но тогда я так понял RMS получится в районе -14, если не меньше, а остальное будет догонять мастер-инженер.

ну надеюсь именно это им и нужно. в любом случае тест им вышлю.
 
аа) но тогда я так понял RMS получится в районе -14, если не меньше, а остальное будет догонять мастер-инженер.

ну надеюсь именно это им и нужно. в любом случае тест им вышлю.

Все правильно. Именно с таким RMSом мастеринг-инженеры и начинают.
 
я: "<...> Should I:
1) ... mix my track as I usually do and after render it to WAV file and just do "Normalize" to -4dB
or
2) ... set level of snares and kicks to -4dB in mixer before main mixing and begin to set levels of other instruments depending on kick's and snare's levels?

Add please, that I often use volume make-up in compressors coz some of samples are not very loud at origin, and that's why I'm so interested in normalize's way."

ответ:
"Ok, my engineer says:

set the master output so that the level does not exceed -4db.

1 - mix the track as normal. dont normalise. he can use volume make up
if its very low.

2 - no need for this."

походу он имеет в виду просто выставить громкость в стерео ауте на -4дб, если я его правильно понял. я прав?
 
да ну просто на мастер шине отключи все что есть и поставь левел мастера на столько, чтобы самые громкие пики -4 -3 достигали

вот кстати всегда интересовало ...можно ли так делать или нет
помоему постоянно говорят что надо пересводить а не уменьшать левел на мастере ..... только я не пойму почему :)
 
  • Like
Реакции: Bavar
все правильно. все же мне указали требование выставить уровень громкости на мастере так чтобы пики достигали не более -4дБ, это необходимый запас как раз.

в процессе работы (с чистого листа если, то на это пофиг: -4дб будет нашим 0дб) снижать уровень громкости в микшере не желательно, на мой взгляд, он всегда должен быть в 0.
 
Последнее редактирование:
Сводить просто надо начиная с бочки звучащей на -11дб, бас -12дб, далее на слух. В итоге получиться чистый микс пригодный для мастеринга с РМС в районе -14дб и пиками -3,-4дб (как раз что тебе нужно).
Толк от того что на стерео ауте ты сделаешь -4дб? Инженеру то нужно "раскачивать" микс..
 
вот кстати всегда интересовало ...можно ли так делать или нет
помоему постоянно говорят что надо пересводить а не уменьшать левел на мастере ..... только я не пойму почему :)

Мне тоже интересно, просветите плиз, это будет на что то влиять, есть ли разница действительно при сведённом варианте с пиками - 4, к примеру, и при сведённом варианте с уменьшенным левелом потом до -4
Где истина?
)))
 
Разница есть, естественно.
Если имеется ввиду "-4", это значит, что динамический диапазон при сведении без использования динамических приборов должен иметь именно этот порог по громкости. В этом случае не используются никакие "поджималки", и динамический диапазон от этого не страдает.

В случае, если все уже смикшировано в "0" и снимается просто громкость - значит стояли приборы которые контролировали динамический диапазон.

Главная суть в этом - не использовать критических значений компрессоров, лимитеров, максимайзеров и т.д. И вообще, стараться поменьше использовать динамические приборы при подготовке такого материала. В этом случае у мастеринг-звукорежиссера будет больше зазора для использования точных динамических и частотных приборов. Если громкость просто снять - гиблое дело. Такой материал не имеет шансов на хороший результат. Сделать то сделают - ибо это бизнес, но просто тактично промолчат именно об этом "казусе" вне требований к подготовке материала.

Даже не стоит дискуссировать по этому поводу. Кто занимается мастерингом, знает о чем идет речь. А для новичков нужно все учесть при подготовке треков.

Кстати, я бы предложил "-4" - так даже лучше. "-3" это маленький зазор, и рассчитан на профессиональное сведение материала.
 
  • Like
Реакции: Bavar и Emetore
ок... тогда у меня еще вопрос назрел)

допустим у меня пики на мастер канале -0.5 или -1.0 dB
и допустим дело не в компресии а просто в громкости инструментов (групп инструментов)....
могу ли я взять и опустить каждый инструмент (или группы если есть) ну допустим на 2дБ ниже ...или больше.... пока на мастере не будет -4дБ ??? будет ли это ошибкой??
 
Тоже интересно, зачем пересводить?

Допустим работа сведена под 0 дБ, без каких либо обработок на мастере. Сведение полностью устраивает, ничего менять не хочется.

Вариант пересведения:
Начиная с бочки. Уровень бочки уменьшаю на 6 дБ, результат к примеру -11 дБ. Добавляю громкости на АС, те же 6 дБ. Далее отталкиваюсь от уровня бочки выставляю уровень рабочего. Тут мне не ясно из-за изменения громкости канал бочки мне что захочется изменить соотношение уровней бочки и рабочего, или вдруг захочется изменить АЧХ или атаки добавить? Сомневаюсь, оставляю соотношение рабочего и бочки на том же уровне. Далее опять сомневаюсь, что захочется изменять чего либо, т.к. всё устраивало до этого.

Основная мысль. Уменьшая уровень инструментов, делаю громче АС. Результат: в секвенсоре громкость меньше, для ушей таже самая (т.к. добавлены дБ на АС). Для моего слуха то и то одинаково, результат сведения тоже что и обычное уменьшение громкости на мастере. Откуда возьмётся большая динамика если я пересведу?

Внутренняя разрядность секвенсора 32 бит, 4 дБ никакой ризницы в динамики не создадут....

На самом деле не вижу никакого смысла пересведения. Только много сэкономленного времени... (ИМХО)
 
так как сталкивался с подобным мульен раз, то скажу, что просто убираете всю динамику на мастере и делате тише на -3 / -4. если лэйбл заинтересовался вашим трэком, то по всей видимости все сведено неплохо.
 
От сюда вывод, выделяем все каналы и по немногу уменьшаем их громкость пока на мастере не появятся заветные -3 - -4 dB :sarcastic_hand::girl_haha:
ПЫСЫ
А вобще помоему надо изначально сводить, подводя микс к этим значениям.
 
могу ли я взять и опустить каждый инструмент (или группы если есть) ну допустим на 2дБ ниже ...или больше.... пока на мастере не будет -4дБ ??? будет ли это ошибкой??

От сюда вывод, выделяем все каналы и по немногу уменьшаем их громкость пока на мастере не появятся заветные -3 - -4 dB

Прикол в том, что если просто отсчитать положение фейдеров на -4 и опустить их на эту же величину, то поменяется баланс сведения. Так что - сводить нужно сразу, ориентируясь на планку -4.
 
  • Like
Реакции: Emetore
Прикол в том, что если просто отсчитать положение фейдеров на -4 и опустить их на эту же величину, то поменяется баланс сведения. Так что - сводить нужно сразу, ориентируясь на планку -4.
Обычно сведение начинается с установки бочки в определенное занчение (в танцевальной электронной музыке(House, Trance к примеру)), посли чего уже подгоняются все остальные инструменты, так вот, в какое значение ставить бочку чтоб в финальном миксе иметь на мастере примерно -3 -4 дб.??
 
Обычно сведение начинается с установки бочки в определенное занчение (в танцевальной электронной музыке(House, Trance к примеру)), посли чего уже подгоняются все остальные инструменты, так вот, в какое значение ставить бочку чтоб в финальном миксе иметь на мастере примерно -3 -4 дб.??

Без учета частотных характеристик инструментов не стоит даже приблизительно вычислять "заветное число". Ибо анализ проводится не только на уровне динамического диапазона отдельно взятого инструмента - но именно в сумме. Здесь все понятно. По "пикам" можно только приблизительно предположить динамику. Да что, собственно, здесь обьяснять - пара "динамика"+"частота" имеет свои параметры в конечном результате и это явно в цифрах не изложить...
 
2Stephan
Тойсть разные бочки с разными частотными окрасами, в итоге будут давать разный уровень на мастер шине ?
 
Последнее редактирование:
2Stephan
Тойсть разные бочки с разными частотными окрасами, в итоге будут давать разный уровень на мастер шине ?

А что гадаете? Проверьте и сами все увидите - где и как будут выглядеть "пики" по динамике. Это элементарный практический тест не требуемый "особого подхода". Сэмплы есть и вперед... тестируйте.
 
Прикол в том, что если просто отсчитать положение фейдеров на -4 и опустить их на эту же величину, то поменяется баланс сведения. Так что - сводить нужно сразу, ориентируясь на планку -4.

Спасибо. Я вроде бы всё понял. Совсем вылетело из головы что dB измеряются по логарифмической шкале ...а не как целые единицы )

Тогда еще один вопрос. Если у меня инструменты разделены на группы - ударные, басы, лиды и тп. Могу ли я просто пересвести группы инструментов??? просто когда примерно 40 - 50 дорожек в проекте то это немного стремновато пересводить это всё ))
 
И вы думаете кто то парится, насчет того пересводить ли трек под минус -4 или тупо на мастере громкость убавить, конечно большинство пойдут по второму пути, какая кому разница, ведь никто не догодается, что просто ползунок опустили. Здесь были затронуты слова "Для мастеринг инженера", на многих лейблах уже не мастерят, вчастности на моем любимом и самом лучшем - anjunabeats.
 
И вы думаете кто то парится, насчет того пересводить ли трек под минус -4 или тупо на мастере громкость убавить, конечно большинство пойдут по второму пути, какая кому разница, ведь никто не догодается, что просто ползунок опустили
Ну незнаю, самого себя обманывать. На качество же работаем, а если это нужно для мастеринга, то почему бы не посидеть и не сделать так как нужно?
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Trancemaker, но ведь изменится немногое, что так, что так все равно результат качественный, только вот после двух недель работы узнать, что сводить то нужно было не так, а под -4, можно и об стену убиться.)
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и stereonoss
но ведь изменится немногое, что так, что так все равно результат качественный
Вот на этом этапе изменится немногое; а до этого ещё частотки лень подровнять, панораму сбалансировать, голосоведение подобрать, ревер отстроить - потому что почти ничего не меняет. И в сумме получается большая задница.

Ну незнаю, самого себя обманывать. На качество же работаем, а если это нужно для мастеринга, то почему бы не посидеть и не сделать так как нужно?
+500.

только вот после двух недель работы узнать, что сводить то нужно было не так, а под -4, можно и об стену убиться
Но сейчас ты же знаешь, так что ничего не мешает новые треки сводить грамотно. Опыт и информированность - великое дело!
 
Последнее редактирование:
- мастер всегда на 0.0 и чистый
- бочка ставится на - 4 (если это бочки из библ, которые обычно под 0.0 идут)
- вся кухня сводится под это дело (т.е. активно используются компрессоры и лимитеры)
- на выходе получаем пики -2/-4, и РМС -13/-14

это нормальный и стандартный диапазон перед мастером,
если пару раз в треке проскочит пик даже до 0.0 то ничего страшного :crazy:
 

Сейчас просматривают