Еще раз о твердотельном студийном сумматоре

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Не поставлю. Кроме возможно ревербераторов, но ими можно управлять по МИДИ
 
А если Вы поставите на какие-либо каналы внешние железные приборы (на которых присутствуют свои регуляторы) – как быть с повторяемостью миксов?

В этой студии достигнута повторяемость миксов (YAMAHA DM1000 + RME), но хочется аналоговых приборов с "неповторяемыми ручками". Поэтому и идёт разработка для этой студии мастеринг-микшера и "Cумматора", в котором разные группы инструментов будут суммироваться на своих сумматорах, выходы сумматоров будут обрабатываться внешними железными приборами, а потом суммироваться в стереопару общим сумматором (в том числе и с трансформатором на суммирующей шине и ламповым каскадом).

 
Последнее редактирование:
Не поставлю. Кроме возможно ревербераторов, но ими можно управлять по МИДИ
Но на ревербераторах тоже регуляторы обычно есть, например входного и выходного уровня…
В этой студии достигнута повторяемость миксов (YAMAHA DM1000 + RME), но хочется аналоговых приборов с "неповторяемыми ручками". Поэтому и идёт разработка для этой студии мастеринг-микшера и "Cумматора", в котором разные группы инструментов будут суммироваться на своих сумматорах, выходы сумматоров будут обрабатываться внешними железными приборами, а потом суммироваться в стереопару общим сумматором (в том числе и с трансформатором на суммирующей шине и ламповым каскадом). [/IMG][/URL]
Что – то, не очень понятно… Это стёб?
Если будут использоваться внешние аналоговые приборы "с неповторяемыми ручками" – какая может быть повторяемость?
 
Что – то, не очень понятно… Это стёб?
Если будут использоваться внешние аналоговые приборы "с неповторяемыми ручками" – какая может быть повторяемость?

Yugar Records ugrecman@mail.ru
Конечно стёб. Чтобы сделать повторяемость в аналоге, нужно использовать качественные ступенчатые регуляторы
или делать аттенюаторы на реле (при использовании реле можно сделать управление громкостью по MIDI). Моторизованные фейдеры и VCA - для меня это другая тема. Когда прикидывается стоимость такой "повторяемости" на 16 - 24 каналов, то заказчик приходит к мысли, что достаточно "хорошо звучащего" сумматора, остальное руками “накрутит” или в "цифре". Можно сделать на плате сумматора регулировки усиления на джамперах (+15dB; 0dB;-15dB) и настроить один раз на входы тон-генераторов, ревербераторов и т.д.

На фото у стола справа (правее Groove Tubes - VIPRE) серебристая ручка – регулятор громкости GoldPoint (24 положения - 300$ ). Автоматизации нет. Будут использоваться в Mastering mixer.





 
Последнее редактирование:
Знакомое устройство, у меня валяется один похожий модуль http://vintagesound.ru/?p=222 кроме него в этой коробке стоит только пригоршня гнезд и сопротивлений. если интересно, есть описание самого модуля, поражает количество каналов которое он может суммировать, и, где это столько в радиовещании надо было? Ведь именно для этого разрабатывались эти модули.
 
Знакомое устройство, у меня валяется один похожий модуль http://vintagesound.ru/?p=222 кроме него в этой коробке стоит только пригоршня гнезд и сопротивлений. если интересно, есть описание самого модуля, поражает количество каналов которое он может суммировать, и, где это столько в радиовещании надо было? Ведь именно для этого разрабатывались эти модули.

Это указываются возможности модуля и приводятся при этом параметры:
cтавишь сопротивления 4,75kOm и
при одном канале получаешь сигнал/шум = -93 dBqp.
при 10-ти каналах = -88 dBqp,
при 30-ти каналах = -83 dBqp,
при 100 каналах = -77 dBqp.
cтавишь сопротивления 6,81kOm и доводишь количество каналов до 140.

В похожем модуле BFE DV-1175A еще есть интересный параметр "Crosstalk attenuation" больше 110 dB from channel to channel. Кто прокомментирует?
Это переходное затухание между левым и правым каналом в этой плате и величина влияния входных каналов друг на друга?

Похожие платы (0 - ohm-Verstarkern )выпускали и другие фирмы:
Filtek BFE DV-1175A
Siemens V275
Neumann V475-2A
Telefunken Ela V675

Почему "валяется один похожий модуль"? Прикручивай к пульту, сообщай о том, как звучит. Пора переходить от теории к практике.
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
  • Like
Реакции: TContinental
Пора переходить от теории к практике.
- Для меня это уже пройденный этап. Начиналось все с практики. Это остатки от экспериментов.
"Crosstalk attenuation" больше 110 dB from channel to channel скорее всего это переходное затухание между каналами, например по питанию.
 
- Для меня это уже пройденный этап. Начиналось все с практики. Это остатки от экспериментов.
"Crosstalk attenuation" больше 110 dB from channel to channel скорее всего это переходное затухание между каналами, например по питанию.

Цитата: "...например по питанию". Это личное предположение или объяснение из сервис-мануала?

Цитата: "- Для меня это уже пройденный этап. Начиналось все с практики.Это остатки от экспериментов."
Выводы после экспериментов (реальных сведений 16-24 каналов, а не прослушивания одного стерео источника через сумматор) удалось сделать?

Вот некоторые примеры схем сумматоров разных фирм (схемы содержат неточности и не предназначены для повторения). Разнообразие - это поиск какого-то "своего" звука?


_________________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
Выводы после экспериментов (реальных сведений 16-24 каналов, а не прослушивания одного стерео источника через сумматор) удалось сделать?
Делать выводы - занятие неблагодарное. Все очень субъективно, звук, естественно другой, а лучше-хуже , решать не мне. По крайней мере было перепробовано несколько вариантов от пассивного на трансформаторах : [media]http://i96.photobucket.com/albums/l173/Valery_011/Summig.jpg[/media]

До лампового:
[media]http://i96.photobucket.com/albums/l173/Valery_011/summ-1.jpg[/media] в промежутке сумматоры на суммирующих линейках от разнообразных пультов, в основном произведенных в соцстранах (Нив никто не позволил курочить)
единственная польза от этой акции, многие из моих знакомых излечились от тоски по железному сумматору, причем за очень маленькие деньги.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
единственная польза от этой акции, многие из моих знакомых излечились от тоски по железному сумматору

Тоже дело хорошее. Люди "заболевают идеей", а ты "лечишь".

причем за очень маленькие деньги
А этот как договоришься.

в промежутке сумматоры на суммирующих линейках от разнообразных пультов, в основном произведенных в соцстранах

В этих пультах, кроме сумматоров, надо лечить ещё и сами пульты.

Тоже и в пульте Soundcraft GHOST32: просили поменять сумматоры и улучшить, по возможности, звук, а кончилось всё глобальным "перепахиванием" пульта, чтобы замена сумматоров себя оправдывала полностью, причем звук уже через секцию Master не выводился (сильно "гадила" звук). Только подключалась индикация.
Фото на странице 8: Soundcraft GHOST32 до и после переделки.
_________________________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
В этих пультах, кроме сумматоров, надо лечить ещё и сами пульты.
Пульты никогда не восстанавливал, они безжалостно разбирались (кстати, у студийных пультов, при всех их недостатках, были очень неплохие линейки, и, при несложной замене некоторых комплектующих, из них получались приличные преампы, но это отдельная тема) а сумматоры содержащие в себе пару трансформаторов и несложный усилитель, очень легко доводятся до ума, в худшем случае, обходилось заменой микросхемы , если на ней собрано, в лучшем , если на лампах http://vintagesound.ru/?p=214 то хватало замены конденсаторов.
Что касается, "как договоришься" делалось все ради спортивного интереса, и отдавалось, чуть ли не по себестоимости. Хобби, все таки.
 
делалось все ради спортивного интереса, и отдавалось, чуть ли не по себестоимости. Хобби, все таки

Если это хобби или страсть познать неизвестное, то это расходы, а не доходы.

они безжалостно разбирались
Многие в студиях так и делали, если на каждый канал, в пульте, была своя вертикальная плата. На них было свободное место - можно было чего-нибудь добавить. Современные пульты имеют одну горизонтальную плату и компоненты SMD. Я в сгоревшем (привезённом на ремонт) Mackie VLZ 1604 заменил 42 сгоревших из 64 микросхем SMD, и решил, что больше я этим заниматься не буду. Легче новый купить.
Внешние блоки сумматоров с сервисом и мониторингом периодически востребованы. Вопрос только в дизайне, качестве компонентов, возможности понять "мечту клиента", мечту перевести в чертёж и выполнить. Слишком много "камней", о которые можно споткнуться.

Беда многих пультов - кнопки и переменные резисторы.
Даже TL Audio 8x2 одному клиенту чистил уже 2 раза. окисляются контакты кнопок. Звук пульта становился "жестким" даже при наличии ламп. После чистки пульт начинал звучать мягко и прозрачно.
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
Последнее редактирование:
Нарзан,
ugrecman,
Что то Вашими стараниями тема ушла в оффтоп.
Может Вам стоит открыть топ о переделках микшеров?
Я перенесу туда Ваши посты:soldier_girl:
В противном случае мне придётся их просто потереть, а они интересны и информативны.
Что скажите?
 
Да я просто уже платы развожу, все что нужно было вроде уяснил, а как будет готово - опишу. Будет сумматор с 3-мя вариантами - на 16, 32 и 48 входов на разъемах D-sub25, плюс возможность выставить чувствительность (2 порога) и пр.
 
А я не вижу смысла в сумматоре на 8 каналов, ибо в этом случае прийдется большую часть суммирования делать в цифре и на выходы подавать только подгруппы...

Даже 16 каналов мне кажется недостаточно (хотя я слушал разницу именно на 2-х платах 1010 (16 выходов, частично через подгруппы, внутренние эффекты), при этом явно увеличивается прозрачность, улучшается звучание реверберации, панорамирования. Думаю что уж если суммировать в аналоге, то надо сделать усилие и обзавестись 24-мя или 32-мя входами, а может и 40. Полумеры приведут как мне кажется лишь к неоправданным затратам.

я например как раз 16и канальный с инсертом, выходом на мониторы и запись приобрел бы:pioneer_smoke: на мой взгляд лучше даже без любых регуляторов, ну кроме гейна... не знаю, но наверное такой в 1 рэк поместился бы. э-эх


может кто-то поможет схемой подобного (только без ламп)) и вообще какой-либо инфой о том "от чего зависит звучание" (только не 8 книжек плизз)))? я-то вообще не понимаю что к чему, но мне есть кого попросить спаять, показал бы спросил про всё это дело:) спасибо!


я например как раз 16и канальный с инсертом, выходом на мониторы и запись приобрел бы:pioneer_smoke: на мой взгляд лучше даже без любых регуляторов, ну кроме гейна... не знаю, но наверное такой в 1 рэк поместился бы. э-эх
хотя и с регуляторами громкости, панорамы и трёхполосным эквалайзером было бы очень интересно... большой такой рэк:tease: ))) хотя тут уже думается, может и правда 16 тогда маловато...


Что касается всяких "окрасов", то есть идея сделать отдельный блок на лампах, включаемый после сумматора и в состав которого будут входить разные "раширители", сатуратор", фильтры и пр.
вот это конечно круто 0_0 только дорого очень получится. не лучше ли попробовать сначала сделать простую модель, о которой я написал сначала, с одним лишь окрасом, фирменным так сказать .... я думаю многие купили бы подобное за приемлемые деньги, тем более купить 16 или хотя бы 12 канальную карту не слишком накладно. отдельные каналы будут микшироваться на компьютере. другие же просто "прокачивали" бы свои биты с сэмплера :crazy: ..

Но не факт, что та же разница не появится, если вы готовый микс прогоните через тот же сумматор, вместо микширования на нем - просто окраска суммирующего усилителя, и все.
вот эта тема очень интересна. я долго пытался узнать, читал форумы, вроде gearslutz,но так и не нашел ответ...

Отнюдь, отнюдь, отнюдь, ни в коем случае никаких регуляторов, по крайней мере мне такой даром не надо!
Я уже писал как вариант - несколько стереотреков с переключением чувствительнсти, но только фиксированно. В большинстве проектов есть 2-3 дорожки с уровнем порядка -12...-18 дБ, остальные чаще всего в пределах одного бита понижения, т.е. выигрыша здесь не получишь, кроме того предусмотрено 3 стереовхода под внешние эффекты, на которых можно один раз выставить уровень их собственных аналоговых выходных регуляторов. Большего (кроме букета искажений и неповоторимости результатов) вам никакой пульт не даст...

(имхо) это даст "музыкальный инструмент" в руках звукорежиссера.. нельзя ведь взять две мышки и как за реальным пультом: тут прибирать,а там прибавлять и слушать как это меняется... покупать цифровую консоль - опять же затраты, т.е. выгода этого устройства - удешевление общего сетапа пользователя. может отдельный блок подключать....
 
Последнее редактирование:
Но не факт, что та же разница не появится, если вы готовый микс прогоните через тот же сумматор, вместо микширования на нем - просто окраска суммирующего усилителя, и все.

похоже, большого смысла в сумматорах нет. получается если нужен окрас - проще использовать усилитель,сатуратор,компрессор..... или оставить это дело тому кто будет делать мастеринг:) я если и находил где авторитетные люди пишут о разнице, то говорят, что она минимальна(т.е. обычные смертные её точно не ощутят). например,здесь (http://www.soundonsound.com/sos/feb06/articles/audientsumo.htm): "Personally I could hear very little difference between using the Sumo as a mixer and using it to process a stereo Logic mix"
 
Да нет, разница есть и на некоторых проектах она весьма существенна, не верил я в это пока сам не услышал... при полностью нейтральном сумматоре. Объяснения я все ищу (как инженер) и думаю все дело в разгрузке конвертеров. Ведь самые противные искажения на самом деле не нелинейные а интермодуляционные (вспомните плохо настроенную квинту на гитаре с искажателем), а интермодуляционные искажения тем сложнее и больше чем более широкий спект частот поступает на нелинейный элемент. Т.е. если на конвертер идет меньше сотавляющих, то он лучше справляется со своей задачей, я так думаю...
А к сумматорам интереса особого я не заметил, в связи с чем убрал его из категории горячих задачь, а пому доберусь до него примерно весной, а может и зимой - пока много другой работы...
 
Вопрос к Alex_HS или тому кто имеет стандартный магистральный кабель на 8 линий о котором мы говорили выше - на кабельной части там что - штыри или гнезда, иначе - кабель мама или папа? У меня всем ходом идет разработка сумматора на 32 входа, скоро надо будет разъемы паять...
 
Кстати будут 4 подгруппы по 8 баллансных входов, со ступенчатым понижением каждого входа на 3, 6 или 9 дБ, с таким же понижением каждой подгруппы (итого до 18 дБ - как бы 3 бита "по аналогу", с переключением в моно первых 4-х пар входов (отдельно каждая пара). Далее подгруппы будут суммироваться на лампе (двойной триод).

Все это (уровни, моно-стерео) будет переключаться при помощи вакуумных реле (42 шт.) с микроконтроллерным управлением, с записью в 100 ячеек памяти с реколом.

Хочу в конце мая повести его на семинар звукорежиссеров в Киеве.
 
Pushkin,

По поводу стереопар у меня такая мысль:
представляется целесообразным Ваш первый вариант -
1-2, 3-4 с тумблером моно, всё на D-sub25, шаговый аттенюатор на мастер
плюс
такой же на монитор в параллель с переключателем двух выходов для мониторинга + кнопка моно.
Мне кажется, что вся коммутация может быть решена через патч-панель, а предлагаемая мониторная секция для всех тех кто будет использовать девайс как сумматор+мониторный контроллер.

http://www.dangerousmusic.com/dbox.html

Вот она рыба моя здоровенная...:yes:
 

Сейчас просматривают