Соло инструменты в стерео.

Там есть только блок-флейта, поперечная флейта и флейта-пикколо))

Не только - еще альтовая и пониже )))

Если же серьезно - нет единых рецептов на все случаи жизни.

И, к сожалению, никакая запись не способна абсолютно точно воспроизвести реальную звуковую картину. Работа в этой области часто требует компромиссов. И давайте не забывать, что записанная музыки является в первую очередь произведением искусства, которое не обязано являться протокольным отображением происходящих звуковых физических процессов.

Не зря ведь говорят - звуковая картина или sound stage...
Вот ее и надо создать. А какими кистями и красками вы при этом пользовались, аудитории безразлично.

Настоящий специалист всегда подходит к процессу творчески, не руководствуясь догмами. Основные принципы соблюдать обязан, да - поскольку это облегчает работу и устраняет изобретение велосипеда в каждой сессии записи или микса.

Ближе к сабжу - любая библиотека всегда будет проигрывать работе с живыми исполнителями в приличном помещении, поскольку дает меньше возможностей для маневра. К сожалению, далеко не всем выпадает такая удача...

Кроме того, при работе с библиотеками (да и не только) желательно иметь арсенал побогаче. Лично у меня редко получается обойтись какой-то одной библиотекой даже в рамках одного прозведения - нет ничего идеального в этом мире.
 
Теперь представим себе что вы записали правильно рассаженую: стерео струнную группу в БЗК, затем стерео медь в КЗЧ, стерео деревяшки в Малом а солирующую флейту в Рахманиновском и пытаетесь всё это свести представили?

Могу сказать одно - продюсер такой воображаемой записи занимается не своим делом, поскольку не представляет себе конечную картину и поэтому не способен организовать результативный процесс записи (не примите на свой счет - речь ведь об абстрактном продюсере?).

Запись секций и отдельных инструментов в разных помещениях вполне допустима, с одним НО - нужно предвидеть свои дальнейшие действия. Возможный хаос устраняется плланированием.

При работе с библиотеками можно экспериментировать в подборе инструментов. Вживую все сложнее - записанное не вырубишь и топором...

По поводу нестыковки "широких" инструментов - IMHO, здесь путаница в понятиях. Бленд трудно получить, если разнятся зафиксированные в записи объемы помещений (особенно на инструментах одного и того же плана).

Моно или стерео - в данном случае не столь важно.
 
Могу сказать одно - продюсер такой воображаемой записи занимается не своим делом, поскольку не представляет себе конечную картину и поэтому не способен организовать результативный процесс записи.

Запись секций и отдельных инструментов в разных помещениях вполне допустима, с одним НО - нужно предвидеть свои дальнейшие действия. Возможный хаос устраняется плланированием.

При работе с библиотеками можно экспериментировать в подборе инструментов. Вживую все сложнее - записанное не вырубишь и топором...

По поводу нестыковки "широких" инструментов - IMHO, здесь путаница в понятиях. Бленд трудно получить, если разнятся зафиксированные в записи объемы помещений (особенно на инструментах одного и того же плана).

Моно или стерео - в данном случае не столь важно.

совершенно согласен.
 
  • Like
Реакции: smack
Теперь представим себе что вы записали правильно рассаженую:
стерео струнную группу в БЗК,
затем стерео медь в КЗЧ,
стерео деревяшки в Малом
а солирующую флейту в Рахманиновском
и пытаетесь всё это свести
представили?
Именно этот пространственный бардак вы получаете в случае работы с разными библиотеками.
Многие, в том числе и я сам, используют "цементирующий" прибор/плугин пространственной обработки, но
если в случае групп это во многих случаях(даже в случае иствестов голд) как то получается, то соло-флейта стопудово будет вываливатся, так как она (солирующая по условию задачи) находится на переднем плане.
Бленд трудно получить, если разнятся зафиксированные в записи объемы помещений (особенно на инструментах одного и того же плана).
Я ещё раз влезу со своим оффтопом со своей колокольни записи реальных коллективов; буду кратким.
Именно из-за описанного очень многие записи делаются исключительно полагаясь на ближние микрофоны. Общие микрофоны стоят, но в финальном миксе они присутствуют в минимальной необходимой степени. Правда, там запись идёт не секциями, а всего оркестра сразу, но довольно часто разные дубли берутся из разных исполнений в разных залах. Иногда всё это даже прилично звучит. :)
 
Ifrit, согласен практически со всем сказанным. Но ситуация - ваша реальная и экстремальная воображаемая, приведенная Pushkin'ым, - ну о-о-чень разные. Я отзывался на приведенную им.

А что касается реальной записи - я сам использование ближних микрофоны в своих (редких) оркестровых миксах свожу к минимуму.

Правда, брать дубли одного и того же произведения из разных залов не приходилось. )))
 
довольно часто разные дубли берутся из разных исполнений в разных залах.

Мне крайне трудно представить себе как это возможно.
Еще интересно что бы сказал по этому поводу дирижер.... Исполнение это не процесс перечисления нотного текста. Это концепция. Что толку от идеально звучащих 4-х тактов соло флейты, если они противоречат художественному замыслу, поскольку из другого исполнения? Если хреново прозвучали, значит дирижер будет концепцию менять, компенсируя агогические потери в следующих тактах, репризе... да мало ли способов... Это означает, что в данном исполнении применимо только это хреновое соло и никакое другое. Это музыка ёптить, а не форма волны.

Вспоминается, как звукорежиссер старательно вытаскивал скрипичное соло, в то время, как на его фоне должны были солировать вторые скрипки. Есть вещи, в которые нельзя влазить. Подобная "хирургия" портит художественный замысел. Как можно так им пренебрегать... :girl_to_take_umbrag
 
Мне крайне трудно представить себе как это возможно.
Еще интересно что бы сказал по этому поводу дирижер....
Собственно, из-за дирижёра это и делалось. А насчёт как это возможно - возможно. Если будет интересно, дам ссылки на КД, записанные таким образом в личку.
Подобная "хирургия" портит художественный замысел. Как можно так им пренебрегать...
Вопросы в первую очередь к дирижёру, уже потом к продюсеру и в последнюю очередь к инженеру. Нет?
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Вспоминается, как звукорежиссер старательно вытаскивал скрипичное соло, в то время, как на его фоне должны были солировать вторые скрипки.
Если он эту музыку не знал, то было бы правильней обсудить- разобрать с ним форму всего полотна, и узкие моменты.
В случае же виртуального оркестра- аранжировщик- исполнитель- дирижер в одном лице. Разве что руками не обязательно размахивать. хотя- кому как удобней... :)
 
  • Like
Реакции: smack
пианино из семплерной библиотеки при проверке на моно совместимости вообще куда-то исчезает в миксе, теряет свою громкость раза в два
и что ж делать-то? пока такая ситуация только с пианино(при чём из разных библиотек)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают