Соло инструменты в стерео.

Мы "имплантировали" в живой оркестр (с соответственно своим "залом") две разных библиотеки одновременно (Вену и EWQL), и получали отличный результат.

+1. Поскольку в мире не бывает ничего идеального, обойтись одной библиотекой, пусть даже очень серьезной, практически невозможно.
 
ну вот про что я и говорю. Откуда там грязь народ услышал нипаняна.. Конечно при монофонизации звук другой получается.. Немного.. :girl_drink4: Но уж никак не грязь. Конкретно -фазовые наложения могут проскакивать, но, даже если они появляются, весь вопрос - в их процентном соотношении к качеству и юзабельности звука. К сожалению мы всегда находимся в рамках прокрустова ложа компромиссов и потерь, идеальной бывает только теория..
У меня деловое предложение. Давайте настучим венцам по балде! Скажем - хрена вы нам подсовываете сэмплы, записанные в стерео-обработке да ещё гуляющие по панораме!! Цуки. :mamba: Думаю они откликнуца, извинятся и поправятся.. :party2:
 
И считаю чрезмерное увлечение некоторыми персонами стерео, моветоном. Очень часто встречается , когда всё в стерео, да ещё и расширитель на мастер:).

Расширитель это конечно лишнее, но реальные звуки, если это конечно не абсолютно мертвая комната, естественно стереофоничны. Значит если их приводить в панораме в точку - значит бороться с естественностью. Кроме того при добавлении ревербератора они вновь стереофонизируются, но менее естественно. Так зачем все эти операции туда и обратно? Думаю что все домашнии "игры в студию" в которых все пишется по очереди в один микрофон должны медленно отмереть в пользу нормальных больших естественно звучащих студий. А записи 1990-х, 2000-х войдут в историю как черная страница "дешевых компьютерных суррогатов". Сам так работал, но больше не хочу!
 
  • Like
Реакции: Landre
Vend, очень похожую проблему уже обсуждали здесь:

http://forum.rmmedia.ru/showthread....EE%F7%E5%F7%ED%FB%E9+%E8%F1%F2%EE%F7%ED%E8%EA

Vosk,
У меня деловое предложение. Давайте настучим венцам по балде! Скажем - хрена вы нам подсовываете сэмплы, записанные в стерео-обработке да ещё гуляющие по панораме!! Цуки. Думаю они откликнуца, извинятся и поправятся..


йа хатю в этом участвовать!!! :yes:
 
Последнее редактирование модератором:
Расширитель это конечно лишнее, но реальные звуки, если это конечно не абсолютно мертвая комната, естественно стереофоничны. Значит если их приводить в панораме в точку - значит бороться с естественностью. Кроме того при добавлении ревербератора они вновь стереофонизируются, но менее естественно. Так зачем все эти операции туда и обратно? Думаю что все домашнии "игры в студию" в которых все пишется по очереди в один микрофон должны медленно отмереть в пользу нормальных больших естественно звучащих студий. А записи 1990-х, 2000-х войдут в историю как черная страница "дешевых компьютерных суррогатов". Сам так работал, но больше не хочу!

Ну почему же?!У многих появилась возможность творить, раньше ее не было.. Конечно очень много некачественного продукта, очень много хлама откровеннейшего...Но на ряду с ним встречаются достойные вещи.

Я вот например пишу живьем только голос (жанр в котором я пишу не требует живых оркестров). Хотя и владею инструментами, но что бы их записать, нужно иметь достойную студию с хорошей комнатой и правильной расстановкой микрофонов. Все стоит денег.
 
Ну конечно хорошо занимать свою нишу, но у некоторых людей "пунктик" на качестве.. Я не исключение.
 
мне представляется, что сам по себе источник звука монофоничен. голос, гитара, барабан, скрипка...
записывая в студии скрипку я ставлю один микрофон(сигнал моно), записывая голос - та же фигня, записывая барабан, скажем бочку или снэир ставлю два, но по панораме помещаю в одну точку, записывая рояль - та же фигня. Помещаю в объём я эти источники при помощи ещё двух микрофонов, поставленых на расстоянии от источника(что имеет смысл в хорошо звучащем зале) которые развожу по панораме и вот тогда получаю стерео.
В студийных условиях все пользуются приборами:punish:
 
Я в этом смысле придерживаюсь концепции эксклюзивного лоу фая :).

мне представляется, что сам по себе источник звука монофоничен. голос, гитара, барабан, скрипка...
записывая в студии скрипку я ставлю один микрофон(сигнал моно), записывая голос - та же фигня, записывая барабан, скажем бочку или снэир ставлю два, но по панораме помещаю в одну точку, записывая рояль - та же фигня. Помещаю в объём я эти источники при помощи ещё двух микрофонов, поставленых на расстоянии от источника(что имеет смысл в хорошо звучащем зале) которые развожу по панораме и вот тогда получаю стерео.
В студийных условиях все пользуются приборами:punish:

Все живые источники звука для человека стереофоничны, пока работают оба уха))

В студийных условиях пишут несколькими микрофонами (конечно не все), чем и достигается стереофоничность. Так же есть стереомикрофоны.

При разведении моно каналов получается псевдостерео.
 
Стерео, моно, порезать, поднять...
Блин. Где же музыка тогда? В последнее время технические вопросы совершенно вытеснили музыкальные. Теперь их место во флейме. Печально вообще-то.
Это так, на лирику потянуло... :cray:
 
не путайте, пожалуста, уши и микрофоны - это разные устройства:paint3:

Микрофоны это по сути те же уши.

Стерео, моно, порезать, поднять...
Блин. Где же музыка тогда? В последнее время технические вопросы совершенно вытеснили музыкальные. Теперь их место во флейме. Печально вообще-то.
Это так, на лирику потянуло... :cray:

Сейчас имеет место понятие "музыка в цифре".. Музыка осталась, но в концертных залах и в оркестровых ямах. Да и в современной музыке стало неважным "крещендо", "стаккато", "мецефорте"... Теперь главное чтобы "качало". Мода...
 
мне представляется, что сам по себе источник звука монофоничен. голос, гитара, барабан, скрипка...
В мире нет музыкальных инструментов - точечных источников звука. Допущения и упрощения в звукозаписи не имеют к этому никакого отношения. Но некоторые не любят упрощать.

Стерео, моно, порезать, поднять...
Блин. Где же музыка тогда?
Знаете, вот записал я вчера "Кармен" в концертном исполнении... Хорошо сыграно, спето... ну... достаточно хорошо. Но все радиомикрофоны (исполнение на открытой площадке, без них никуда) солистов записались с искажениями. И толку от такой записи, если она неприемлема для выпуска на радио, я уж не скажу - на ДВД? Чисто по техническим причинам.
 
Последнее редактирование:
В мире нет музыкальных инструментов - точечных источников звука

Нестоит придираться к словам, на мой взгляд:biggrin:

С моей точки зрения лучшее исполнение Бетховенской 7-й - Фуртвенглер, Берлин 1943 год, - запись, которая по нынешним временам просто криминальный брак не имеющий прав на существование.:prankster2:

Вобщем, по теме - кому как удобнее. Лично для меня предпочтительнее иметь дело с солирующими инструментами, записаными в моно, но можно и наоборот, хотя гемора больше.
 
С моей точки зрения лучшее исполнение Бетховенской 7-й - Фуртвенглер, Берлин 1943 год, - запись, которая по нынешним временам просто криминальный брак не имеющий прав на существование.
Исполнение не имеет никакого отношения к качеству записи и вообще к звукозаписи.
К словам стоит придираться в том случае, если оппонент не делает различий в элементарных понятиях. Именно на эту разницу в понятиях и стоит обращать внимание.
Лично для меня предпочтительнее иметь дело с солирующими инструментами, записаными в моно
Большой концертный рояль тоже? Одним микрофоном снятый?
 
В мире нет музыкальных инструментов - точечных источников звука. Допущения и упрощения в звукозаписи не имеют к этому никакого отношения. Но некоторые не любят упрощать.


Знаете, вот записал я вчера "Кармен" в концертном исполнении... Хорошо сыграно, спето... ну... достаточно хорошо. Но все радиомикрофоны (исполнение на открытой площадке, без них никуда) солистов записались с искажениями. И толку от такой записи, если она неприемлема для выпуска на радио, я уж не скажу - на ДВД? Чисто по техническим причинам.

Каждому солисту по Нойману))))))


Нестоит придираться к словам, на мой взгляд:biggrin:

С моей точки зрения лучшее исполнение Бетховенской 7-й - Фуртвенглер, Берлин 1943 год, - запись, которая по нынешним временам просто криминальный брак не имеющий прав на существование.:prankster2:

Вобщем, по теме - кому как удобнее. Лично для меня предпочтительнее иметь дело с солирующими инструментами, записаными в моно, но можно и наоборот, хотя гемора больше.

Чтобы из моно дорожки сделать стерео, нужно модулировать по-разному много параметров каждого канала. И то, это будет не так звучать, как натуральное стерео. А точечный источник звука действительно, будет существовать если его отдалить на бесконечное расстояние от Земли и рассматривать его относительно Земного шара)) Физика.
 
Исполнение не имеет никакого отношения к качеству записи и вообще к звукозаписи.
К словам стоит придираться в том случае, если оппонент не делает различий в элементарных понятиях. Именно на эту разницу в понятиях и стоит обращать внимание.

Большой концертный рояль тоже? Одним микрофоном снятый?

Рояль, да и клавишные в целом вообще грех моно делать... Это уж совсем зло!! Сам инструмент растянут по панораме засчет своего строения, структуры, а тут его превращают в точечный источник...Ужас..Да и для интимного звучания и реалистичности звуки клавиш, молоточков, хода педалей так же нужно писать. А это уже не один микрофон.
 
Исполнение не имеет никакого отношения к качеству записи и вообще к звукозаписи

В общем сгласен, но в таком случае что мешает Вам издать Вашу запись концертного исполнения "Кармен"?


К словам стоит придираться в том случае, если оппонент не делает различий в элементарных понятиях. Именно на эту разницу в понятиях и стоит обращать внимание.

Как скажете:scratch_one-s_head:


Большой концертный рояль тоже? Одним микрофоном снятый?

Признаться не знаю сколько микрофонов используют при снятии рояля производители библиотек, но именно этот инструмент в наименьшей степени моно-совместим у большенства производителей.
 
В общем сгласен, но в таком случае что мешает Вам издать Вашу запись концертного исполнения "Кармен"?
Вы опять путаете яблоки с зелёным. Моя работа не в принятии решений о выпуске той или иной записи. А в обеспечении пригодного к выпуску звука. И поверьте, я его сделаю и на этой записи. И Кармен пропоёт свою сегидилью на радио. Только займёт работа у меня несколько дольше. Но если бы это исполнение было гениальным, то работы у меня прибавилось бы не в 3 раза, а в 33. Просто потому что сейчас стандарты другие. И именно работа над звуком - моя работа. К исполнению никакого отношения не имеющая.
Признаться не знаю сколько микрофонов используют при снятии рояля производители библиотек
От 2 до 36.
именно этот инструмент в наименьшей степени моно-совместим у большенства производителей.
Всё правильно, потому что один из самых больших инструментов. Хотя его не так сложно записать моносовместимым.
Но на мой вопрос Вы так и не ответили. Вы предпочитаете рояль записанный в моно?
 
Вы предпочитаете рояль записанный в моно?

В плотном аранжменте - да, в качестве части трио/квартета - да, в качестве эмбиенса - стерео. Как вы понимаете всё у всех всегда зависит от задачи. В стерео больше всего нравится мотиф.
Рояль(живьём) записываю в зависимости от зала/задач - 2-4

потому что один из самых больших инструментов

Один из самых больших инструментов -
группа скрипок
группа виоланчелей
группа си-басов
группа волторнистов
А ХОР?!:crazy:

ещё раз -
соло инструменты ЛИЧНО Я предпочитаю МОНО, потому что
1 с ними проще и удобнее работать
2 потому что они, в большенстве случаев лучше "записаны/сделаны"
3 потому что библиотекари в угоду Вау-фактору жертвуют слишком многим.

И, кстати, я тоже являюсь сторонником мысли о том что качество записи убивает исполнение, ну да это уже около музыкальная псвдо-философия
 
Последнее редактирование:
В стерео больше всего нравится мотиф.
Извините, это не рояль.
Один из самых больших инструментов -
группа скрипок
группа виоланчелей
группа си-басов
группа волторнистов
А ХОР?!
Это не инструменты, а группы инструментов. Виолончели, валторны... Вы опять не чувствуете разницы?
в качестве части трио/квартета - да
А ничего, что он звучит меньше скрипки? И "тела" инструмента не ощущается? :) Или Вы в моно трио/квартеты записываете?

Ох, ладно. Успехов. Я смотрю со своей колокольни, где нет семплированных инструментов. Вам виднее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sandello1973 и smack
А мне кажется, лучше уж пусть вена будет в слишком широком стерео, чем в моно. Кода слушаешь живой интрумент, хочется, что бы он звучал похоже на то, как ты его слышишь в жизни, а в жизни ты никогда его в моно не слышишь.

По теме веновской флейты. Для себя нашёл такой вариант - ставлю на неё Brainworx bx_control и сужаю только низкие частоты - до 500-700 примерно. Это даёт ей некоторую определённость местоположения в миксе и в то же время не делает её бездыханной, как при сужении в моно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
А у флейты низких вроде и нет вообще... Низкие частоты это от 300 Гц вниз
 
Ну хорошо. Низкие и нижнюю середину :).
 
А ничего, что он звучит меньше скрипки?
Да, он звучит больше скрипки, но меньше группы струнных в библиотеках. Кстати именно эта раскладка по панораме больше всего и раздражает в библиотечных роялях(Вы опять не чувствуете разницы? ).
Поэтому лично я стараюсь минимально его использовать, если нет возможности/бюджета записать оригинал, который, к слову нужен в основном в случае если на нём всё построено и только в случае хорошего исполнителя.
Конечно, натуральный инструмент нужно писать иначе, но тема про библиотеки, не так ли, топикстартер?

Кода слушаешь живой интрумент, хочется, что бы он звучал похоже на то, как ты его слышишь в жизни
Согласен, в том случае если это отдельноиграющий "флейтист(ка)":soldier_girl: Но в плотную оркестровку это укладывается хуже, чем моно-флейта, которую проще локализовать.
 
Согласен, в том случае если это отдельноиграющий "флейтист(ка)":soldier_girl: Но в плотную оркестровку это укладывается хуже, чем моно-флейта, которую проще локализовать.

Дерьмово будет звучать моно флейта, она потеряет свою глубину, тело.

Сама оркестровая яма- это один большой резонатор, в котором каждый СТЕРЕО инструмент играет со своим хвостом, тембром, своими искажениями. И звучит это красиво и приятно слуху!!А секрет лишь в правильной расстановке инструментов в яме. Тогда они и звучат все и не конфликтуют. и понятия "моно-флейта" там нет)) Там есть только блок-флейта, поперечная флейта и флейта-пикколо)) И все они не моно и при этом звучат!)))
 
Тогда они и звучат все и не конфликтуют. и понятия "моно-флейта" там нет

Хорошо. Будь по вашему. Вы апсалютна правы!:don-t_mention:
Теперь представим себе что вы записали правильно рассаженую:
стерео струнную группу в БЗК,
затем стерео медь в КЗЧ,
стерео деревяшки в Малом
а солирующую флейту в Рахманиновском
и пытаетесь всё это свести
представили?
Именно этот пространственный бардак вы получаете в случае работы с разными библиотеками.
Многие, в том числе и я сам, используют "цементирующий" прибор/плугин пространственной обработки, но
если в случае групп это во многих случаях(даже в случае иствестов голд) как то получается, то соло-флейта стопудово будет вываливатся, так как она (солирующая по условию задачи) находится на переднем плане.

:acute:


впрочем, кому как удобно )))
 
Последнее редактирование:
Я вот искренне недопонимаю. Точечных источников не бывает в природе, ок. Но представьте себе флейту. Неужели она размером во весь зал, чтобы её можно было локализовать, как стерео сигнал? Не точечный, но и не стерео. Всё стерео - веселье отражающих поверхностей.

Я играю на поперечной флейте, о которой как раз речь. Так вот она занимает достаточное место в пространстве, особенно на низких нотах.Дело в том, что высокие выдает головка флейты, низкие проходят через весь резонатор- 2 колена. При этом как и головка так и первое и второе колено звучат вместе. А это уже не единичный источник. Флейте нужно место, иначе она теряет тело.

Хорошо. Будь по вашему. Вы апсалютна правы!:don-t_mention:
Теперь представим себе что вы записали правильно рассаженую:
стерео струнную группу в БЗК,
затем стерео медь в КЗЧ,
стерео деревяшки в Малом
а солирующую флейту в Рахманиновском
и пытаетесь всё это свести
представили?
Именно этот пространственный бардак вы получаете в случае работы с разными библиотеками.
Многие, в том числе и я сам, используют "цементирующий" прибор/плугин пространственной обработки, но
если в случае групп это во многих случаях(даже в случае иствестов голд) как то получается, то соло-флейта стопудово будет вываливатся, так как она (солирующая по условию задачи) находится на переднем плане.

:acute:


впрочем, кому как удобно )))

Ну впрочем я лишь задумался о правильной записи..При использовании семплерных библиотек да еще и с ревером на "сухих" инструментах конечно "яма" не получится...
 

Сейчас просматривают