Панорама и реверберация.

Ilya Prokhorov, Прошу прощения, если получилось грубо.

Просто какое то недопонимание возникло.
Отбросим вопрос как будет создаваться пространство. Я думаю никто не станет спорить, что ревербератор выполняет в этом деле не последнюю роль?
Ну так вот, в среднем, в миксе используется несколько разных ревербераторов, с разными настройками и глубиной. Если мы использовали обычную "суммирующую в стерео" реверберацию, на AUX-каналах. То, как будет влиять ручка сужения стереобазы на отдельных ревербераторах? Есть смысле ее крутить? Как ее можно использовать с умом?
 
Этот вопрос понятный и возможно имеет право на существование как отдельная тема.Косяки с панаромированием инструментов имеющих собственные эффекты встречаются часто.Я вот на своей практике вывел такой итог.Сваливать на одну шину с ревербератором разно функциональные инструменты грозит кашей как раз в стереоотклике.При работе,например, с джаз-оркестром удобно было создать 3-4 AUX-а и направлять на них инструменты по частотно-диапазонному принципу,создается пространство,но избегаешь конфликта частот,именно в стерео составляющей.При работе с планами, вот как раз и используешь различные типы реверберации,но уже в инсерте канала и регулируешь сужение стерео так,что бы хвосты,при панарамировании сильно не пересекались.При работе с VST, имеющих хрен поймешь какие эффекты,на мой вкус лучше их вообще прибирать и делать самому,иначе появляется головная боль с фазировкой, да и посадкой в микс.Ну и конечно,ударные должны иметь свою отдельную шину с эффектами.Вообще,способов контролировать пространство в миксе много,это дело частного случая,где сужаешь стереопанараму,где расширяешь наоборот, иногда отклик немного и подкомпрессировать приходится,главное-не навреди.
 
Этот вопрос понятный и возможно имеет право на существование как отдельная тема.Косяки с панаромированием инструментов имеющих собственные эффекты встречаются часто.Я вот на своей практике вывел такой итог.Сваливать на одну шину с ревербератором разно функциональные инструменты грозит кашей как раз в стереоотклике.При работе,например, с джаз-оркестром удобно было создать 3-4 AUX-а и направлять на них инструменты по частотно-диапазонному принципу,создается пространство,но избегаешь конфликта частот,именно в стерео составляющей.При работе с планами, вот как раз и используешь различные типы реверберации,но уже в инсерте канала и регулируешь сужение стерео так,что бы хвосты,при панарамировании сильно не пересекались.При работе с VST, имеющих хрен поймешь какие эффекты,на мой вкус лучше их вообще прибирать и делать самому,иначе появляется головная боль с фазировкой, да и посадкой в микс.Ну и конечно,ударные должны иметь свою отдельную шину с эффектами.Вообще,способов контролировать пространство в миксе много,это дело частного случая,где сужаешь стереопанараму,где расширяешь наоборот, иногда отклик немного и подкомпрессировать приходится,главное-не навреди.

А вообще, на практике все время индивидуально с настройкой ширины реверов, или есть какая-либо зависимость от объема помещения?
 
,главное-не навреди.
Это в общем случае. А в каждом отдельном случае... может быть достаточно большое кол-во применений. Даже затрудняюсь... без примеров (вам уже об этом говорили) очень трудно что-то конкретное сказать.
Тут вообще возникает более глобальный вопрос: а существуют ли вообще, какие-то универсальные критерии оценки качества (условно) микса. Я считаю, что существуют... но в пределах самого, отдельно взятого микса.
Ну и в таком разе, ответом будет: так звучит лучше. Ес-но в самом начале этой логической цепочки лежат, какие-то базовые знания, необходимые в звукореж-ре, но вряд ли, кто-то об этом думает в процессе...)))
 
Да, несомненно.Создавая пространство,мы просто имитируем для слушателя то помещение, где все это происходит-или это колонный зал или гараж во дворе,но это так если все слушаешь в нормальном месте или в наушники.Но если помещение само по себе гуляет, вы получите наложение ваших ревербераторов на звук самой комнаты.Когда-то давно, этот вопрос всегда вставал-как делать материал для хорошего концертного зала и привокзальной площади.Ответ со временем пришел,правильно или не правильно это-как ни странно -по-разному.
 
Это в общем случае. А в каждом отдельном случае... может быть достаточно большое кол-во применений. Даже затрудняюсь... без примеров (вам уже об этом говорили) очень трудно что-то конкретное сказать.
Тут вообще возникает более глобальный вопрос: а существуют ли вообще, какие-то универсальные критерии оценки качества (условно) микса. Я считаю, что существуют... но в пределах самого, отдельно взятого микса.
Ну и в таком разе, ответом будет: так звучит лучше. Ес-но в самом начале этой логической цепочки лежат, какие-то базовые знания, необходимые в звукореж-ре, но вряд ли, кто-то об этом думает в процессе...)))
Абсолютно согласен.
 

Сейчас просматривают