Панорама и реверберация.

В зависимости от положения в комнате, отклик распространяется по разному. Как добиться этого в диджитал варианте? То есть, как я понимаю, отклик от инструмента, который в крайнем правом положении, будет преимущественно слева. Все же ревербераторы "сдвигают" все в центр.

Как этого добиться одним ревербом?
 
  • Like
Реакции: Alexmont
НУ есть реверы, которые паранамируют ревер.
Ну спараномируй возврат с ревербератора...
И вобше, если звук звучит слева, кто сказал, что ревер не может быть справа? :girl_hide:
 
Вот как раз он должен быть справа, не основной хвост, как подметили выше, а ерли рефлекшнс.
Панорамирование ревера - дело не слишком естесственное, как кажется. Просто тупо комната сдигается целиком. Да и ресурсов не хватит на несколько хороших реверов.

Хотелось бы, чтобы зависило от установки панорамы на инструменте. Кстати, идея разработчикам. Ревер считывает позицию панорамы, и делает соотвествующие поправки.
 
P00H, нашел исполнителя "стерео верб". Потом понял шутку.)

Я к тому, что есть корелляция отражений от панорамы. Во всех реверах это не учитывается, кроме Rayspace, но его хвосты мне не нравятся, да и не удобно, для каждого инструмента, выходит, свой надо.))
 
  • Like
Реакции: Alexmont
Я к тому, что есть корелляция отражений от панорамы. Во всех реверах это не учитывается
да почему хоть не учитывается?, во всех стерео вербах это учитывается, вот dry 0% wet 100% , панорама крутится на инструменте
 

Вложения

  • wet.mp3
    wet.mp3
    295,9 KB · Просмотры: 214
Последнее редактирование:
Лексикон рум в посыле
а что ты в руме хочешь услышать? в реальной комнате настолько короткие и быстрые отражения со всех сторон что ухом ранние локализовать без мазы т.к. они приходят практически одновременно с поздними, соответственно в wet 100% панорама еле шевелится
 
P00H, Я проводил опыты, с реальными источниками звука в реальной комнате). Получалась слышимая разница в отклике. Но эта мысль, бесспорно разумна. Тут даже пресет средней комнаты, а испытывал я в малой.
Такое ощущения, что первые самые слышатся от противоположной стены, ну а потом уже пошло поехало.

п.с. В записях с реальными комнатами тоже такое слышно!
 
  • Like
Реакции: Alexmont
Получалась слышимая разница в отклике.

А может все-таки это прямой звук панораму определяет? Отражения получаются от разных стен и предметов и даже первые отражения, хотя сами по себе стереофоничны, но положения источника звука практически не определяют, а скорее наоборот - чем больше ревера, тем хуже локализация.
 
дык ты в реале слышишь 3D отражения, а из колонок/наушников как бы 2D идёт.

То что за спиной я не учитываю)). А реверб на то и нужен, дабы глубину придать.
 
  • Like
Реакции: Alexmont
А может все-таки это прямой звук панораму определяет? Отражения получаются от разных стен и предметов и даже первые отражения, хотя сами по себе стереофоничны, но положения источника звука практически не определяют, а скорее наоборот - чем больше ревера, тем хуже локализация.

И прямой звук тоже. Факторов то много. Отражения тоже.

Чем больше ревера- тем глубже звук:). Тоже определяет локализацию.
 
  • Like
Реакции: Alexmont
P00H, Но потолок же не смог при всем желании повлиять на то что я услышал больше отражений в противоположной от инструмента точке? тут уже стены ведь?

сие есть психоакустический обман слуха, с противоположной стороны ты слышишь только отражения, а с оригинальной стороны отражения маскируются самим источником звука, поэтому ты их там не слышишь, но они там есть. :pardon:
 
Тогда что за ревер был в вашем примере и какой алгоритм?
Lexicon, пресет какой то Hall,
з.ы. да собственно я выше писал что практически любой стерео верб или импульсник то же самое делает.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Протестировал только что пару импульсников короткими отрезками в разных каналах.Действительно,все правильно-отражения и в том же,и в противоположном с источником канале,причем разные,как и в реальности.
Ревер Voxengo - в стереорежиме и Wizzo.
 
Последнее редактирование:
реально среди железных ревербераторов нет таких, которые учитывают панорамирование корректно. Они есть двух типов - "stereo" и "true stereo".

Первый на самом деле является устройством с одним входом (если на нем два - то они просто суммируются на входе алгоритма) и стереовыходом. Таких большинство.

Второй тип - это реально две раздельные машины, каждая со своим входом и выходом - на многих современных вы можете такую конфигурацию сами собрать.

Ни тот ни другой тип не учитывают изменения положения источника в реверберационных алгоритмах, работают только с уровнем, т.е. при смещении панорамы в устройстве первого типа вообще ничего не меняется, а в устройстве второго типа меняется только уровень на входе алгоритма.

какие-то софтовые, которые учитывают именно в алгоритме панорамирование источника - есть, но я как-то давно очень ковырялся, названий не помню. Суть в том, что при перемещении источника (или слушателя, в данном контексте все равно) изменяются времена прихода отражений с правой и левой стороны. т.е. если вы в комнате стоите ближе к правой стене, то время отражений от нее будет меньше, чем от левой. Такие реализации есть, но, как тут справедливо отметили, они работают для одного точечного источника на входе алгоритма. Если одновременно подать на вход несколько источников с разным положением панорам, то правильность эта исчезнет, и будет он работать как обычный второго типа. Чтобы правильно реализовать все - вам надо ставить такой ревербератор на каждый источник отдельно. В реале тоже не очень работает такая множественность...
 
Ревербератор лишь создает ощущение помещения. А за местоположение в этом помещении отвечает панорамирование.
 
Последнее редактирование:
у форджа, был помнится ревер, где выставлялись на плане виртуального помещения точки - источники и точки - микрофоны... давно это было.. как называется не помню..
 
Ревербератор лишь создает ощущение помещения. А остальное - панорамирование.

И форум теперь в догадках - что же хотел сказать автор?

slomol, вы уж разъясните, что такое "остальное".
А то пока пост ваш - чистейшей воды флуд. Со всеми вытекающими...
 
Да ничего, человек глупость сморозил.

Итого у нас 2 противоречивых мнения.

P00H пример с холлом даже прикрепил:). Там хвост вроде как то скачет.


Andrey Subbotin,
117.gif
Вот софтовый, который это учитывает. Но не вариант сегодня. А новый Lexicon PCM, судя по вышевыложенному примеру?
 
А новый Lexicon PCM, судя по вышевыложенному примеру?

ну если два источника на входе, с разными панорамами, он же не будет для каждого отрабатывать разные отражения :) они уже смешаны, для него это один сигнал.
 
позиционирует в пространстве,а именно лево/право,дальше/ ближе,спереди/сзади,например,VIENNA MIR или,
вот еще новинка:FLUX SPAT.Качество алгоритмов и там и там ,имхо,отменное.
 
позиционирует в пространстве,а именно лево/право,дальше/ ближе,спереди/сзади,например,VIENNA MIR или,
вот еще новинка:FLUX SPAT.Качество алгоритмов и там и там ,имхо,отменное.


речь не идет о позиционировании точечного сигнала, таких много. Речь идет о правильном индивидуальном позиционировании нескольких источников на стереошине, поданной на вход алгоритма.

Ну чтобы на аукс его можно было вешать :) а не в инсерт ставить :) мне пока кажется, что задача неразрешима в принципе.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino

Сейчас просматривают