Ленточный магнитофон.

Мастерят чаще с ленты:-)

Ну вы поняли,что я имел ввиду.))

1. вопрос. Вы где то покупаете ленту?Выпускают ли её сейчас.Всё что я находил это 10 летней давности выпуска катушки.

2. 10 летняя лента может попукивать,срернечастотные глухие перекатывания камней?

Мы тут просто мафон собрали,вот тестим,из бывшего Ростова сделали аппарат с 38 скоростью,повыкидывали предусилители,заменили своими.:)Опыта с лентой не так много,хотелось бы узнать поподробней.Цель использовать ленту в сведении.
 
1. rmgi.eu; atrtape.com
2. Нет. У 10-тилетней ленты могут быть другие проблемы.
 
  • Like
Реакции: RomanD
Вы где то покупаете ленту

В Германии.


10 летняя лента может попукивать,срернечастотные глухие перекатывания камней?

Это просто плохая лента, с плохим поливом.
У меня 20 летняя этого не делает.
 
В Германии.
лента, с плохим поливом.
У меня 20 летняя этого не делает.

У меня лента RMG. Помоему вы на неё ссылку дали...

Просто где искать проблему в ленте,или мафоне.Преды,или лентопротяг.Статика....
 
Да это что...некоторые индивидумы и на старую репортерскую Нагру свои миксы пишут и при этом восторгаются)))
 
старую репортерскую Нагру свои миксы пишут и при этом восторгаются)))

тут стеб мне не очень понятен :) награ хороший магнитфон. который стерео - если в рабочем состоянии, вполне пригоден в качестве мастер-рекордера. Вопросы, где его взять в хорошем состоянии, как определить - а в хорошем ли он состоянии, и как сделать, чтобы лента не булькала путем кручения подмагничивания :) Вообще мучать старый советский мафон на тему делания из него мастер-рекордера - мазохизм, в особо извращенной форме. Ну есть же стм, в конце-концов, который ничего не стоит сегодня, я свой подарил самовывозом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Indigo_TM и google
Andrey Subbotin,
Я давно присматриваюсь к старым Штудерам, но есть маленькое НО. Что делать если накроется в нем что-то, ведь не все в нем можно заменить живя в России, да и спецов у нас нема, а выкидывать немалые деньги и сидеть дрожать - не вариант.
 
Есть такой музыкант дизайнер-звука известный в House,Minimal Techno музыке Trentemøller. Я бы сказал один из лучших в своём направление. Так вот сам музыкант рассказывает, что большую часть альбома записал на компьютере, перевел на пленку и уже потом кропотливо пропускал через ветхие эквалайзеры и преампы. По его словам это придало звуку ту алхимическую теплоту, за которой все так охотятся. можете сами послушать вот любимые мною его треки:

Trentmoeller - Le Champagne
[media]http://www.youtube.com/watch?v=DLu_1TNPw7o[/media]
Trentemoller - Work in progress
[media]http://www.youtube.com/watch?v=w_ferTzJt7c[/media]

Так что вы на правильном пути тока оборудование лишь было бы качественным.
 
Это наверное Рахманинов наших дней!
Скажи мне друг--чем Ты хуже его?Пропусти свои треки хоть через вагину-или128к/б -если есть эмоция-или прости"мэссэдж" уже не важно ,что было в цепочке...
 
Я давно присматриваюсь к старым Штудерам, но есть маленькое НО. Что делать если накроется в нем что-то, ведь не все в нем можно заменить живя в России, да и спецов у нас нема, а выкидывать немалые деньги и сидеть дрожать - не вариант.

вопрос вообще не в этом - будет желание, все найдете. а спецы есть в любом областном центре - нету там ничего военного, все схемы снятых с производства машин выложены на сайте штудера. только если механические проблемы - но у них практически неубиваемая кинематика. брать что-то классом ниже, типа "таскама" -не имеет смысла, оно сильно хуже во всех отношениях.

вопрос в том, а оно вам действительно нужно? вы уверены? я даже не о геморрое с комплектующими и лентой, я в принципе. Вы уверены, что ленточный мафон после рабочей станции даст вам нужный эффект на конкретно вашем материале?

можете сами послушать вот любимые мною его треки:

думаете, если бы там не было ленты, они бы вам меньше нравились? ;)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: smack
Да это что...некоторые индивидумы и на старую репортерскую Нагру свои миксы пишут и при этом восторгаются)))

И я бы тоже восторгался.:) Имхо,но нелинейные искажения ленты,индивидуальные пока в Аналоговом тракте, что в цифре не совсем правдоподобны и только приближенны.

Вообще мучать старый советский мафон на тему делания из него мастер-рекордера - мазохизм, в особо извращенной форме.

Если это интересно,поковыряться в железке,почему бы и нет.Некоторые результаты уже есть.Самое слабое место в это магнитофоне это бытовой лентопротяг.А схемы можно любые засунуть.Мне не то что мастер рекордер нужен,может я отдельно некоторые инструменты буду прогонять,например басс,бочку,голос.Тарелки.

К слову,Зацепин своими руками выточил магнитофон,и звучал он явно не хуже зарубежных аналогов.:)

Makkoshka - А разве нужно усиливать подмагничивание при увеличении скорости?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Long
Вот нашел кое что в нете.Такая проблема не только у меня.

("Перекатывание камней" как всегда присутствовало при записи. Полдня головки лежали под петлей разм. Я дал ей 36В. Поле было сильное. При касании отвертки к корпусу головок сильно вебрировала, жузжала об металл. Выдернул УЗО. Камни присутствуют. На зап. головке остался ток подм. Выдернул ККЗ. Зап. головка в воздухе. Камни присутствуют. Даже генератор стирания заменил - тщетно.
Может это вообще лента? (эфект камнекатания по звуку оч. похож на зажеванную ленту или старую пластинку, или осыпавшуюся ленту). На вид лента хорошая, на просвет не осыпавшаяся, пробовал другую - тоже самое. (Б-3716, Б-3715 свема). Вопрос Косте Мусатову и всем кто знает, а в чем природа этого шума? (еще заметил, что на 9 скорости он явно меньше, и растянут во времени, более низкочастотный рокот).)



"Катание камней" это глухой, низкочастотный шум, как будто в ками катают в одеяле - он появляется от постоянного намагничивания неравномерного полива, но в любом случае его нужно уменьшать. Например, когда есть входной ток УВ ГВ сама начинает писАть эти "камни"

У 10-тилетней ленты могут быть другие проблемы.

Какие?Выпадения?
 
Последнее редактирование модератором:
Так вот сам музыкант рассказывает, что большую часть альбома записал на компьютере, перевел на пленку и уже потом кропотливо пропускал через ветхие эквалайзеры и преампы.

И правильно делает. Это не понятно людям, которые о вкусе халвы судят по рассказам:-)


Вы уверены, что ленточный мафон после рабочей станции даст вам нужный эффект на конкретно вашем материале?

Демагогия. Нормальный "мафон" даёт эффект, который обычно предпочитает 9 человек из 10. Один, как правило, пол жизни настраивал по 10 Штудеров в день и его утомлённый мозг доволен качеством МР3. Мозг же нетренированных профессионально людей просто предпочитает то, что приятней на слух:-)


А разве нужно усиливать подмагничивание при увеличении скорости?

Практически. Для каждой скорости своё подмагничивание и коррекция.
Нужно увеличивать ток подмагничивания, до величин рекомендованных производителями ленты и магнитофонов.
http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/audio/bias.html
Если не поможет, меняйте ленту, и смотрите прижим.


гениально... в цитаты...
Да, я тоже опешил)))
________________________

И я тоже ! :-)
("...Как повернуть налево?....???? Начинайте осторожно крутить руль!..")
А что, предложите другие версии борьбы с "камнями".
И с модуляционными шумами заодно....
Чего подкрутить, подскажите !
Кроме кручения пальцев у виска, или растопыривания их же:-)
 
Последнее редактирование:
Нормальный "мафон" даёт эффект, который обычно предпочитает 9 человек из 10

чушь. зависит от материала на сто процентов. выложи тут чистый исходник, и "утепленный" - ниаких 9 из 10 не будет. тут каждый решает для собственного материала, нужно оно или нет, это креативный выбор, не технический. по всем техническим параметрам лента хуже среднего конвертора, но это уже не наука, а искусство, так что технические параметры тут не очень играют - кому-то просто нравятся искажения определенного типа.

А что, предложите другие версии борьбы с "камнями".

подмагничивание оптимальное оно одно - оптимальное :) и выставляется либо по максимуму отдачи, либо по минимуму искажений. к описываемому эффекту оно отношения не имеет.

Нужно увеличивать ток подмагничивания, до величин рекомендованных производителями ленты и магнитофонов.

опять в цитаты... оптимальная величина тока вчп меняется даже внутри одной партии ленты, для хороших брендов - незначительно, но меняется. для свемы-тасмы-орвы она может оказаться разной даже на протяжении одного рулона. Нормируемым параметром является намагниченность, она стандартизована. Какова будет абсолютная величина тока вчп здля достижения этой нормируемой намагниченности (а она разная в разных стандартах) зависит от конкретной ленты, отдачи головки, и т.д.
вообще говоря, при настройке абсолютное значение нам вообще не нужно - достаточно уровня отдачи.

И с модуляционными шумами заодно....
Чего подкрутить, подскажите !

пользователь может работать с величиной тока вчп, уровнями и ачх трактов записи и воспроизведения. все. больше там крутить нечего.

Какие?Выпадения?

выпадения тоже могут - это зависит от условий, в которых лента хранилась. Например, несколько лет в металлическом контейнере на улице - и параметры уйдут очень сильно. Но основная проблема с NOS-лентой в том, что она часто может очень быстро размагничиваться при свежей записи - меняются свойства. Т.е. если бы ее записали тогда, 20 лет назад, сегодня запись была бы рабочей, а если ее же записать сегодня - то изменения часто возникают в течение нескольких месяцев, и даже дней.
 
  • Like
Реакции: John Coffey
Где взять подскажите??:)Я бы к вам приехал и самовывез.:-)

ну в любом городе есть телецентр :) они там не знают, куда это все девать... может где-то еще не выбросили.

А есть Ленточный ПроТулз????

http://www.endlessanalog.com/what-is-clasp - есть!

Просто где искать проблему в ленте,или мафоне.Преды,или лентопротяг.Статика....

я бы предположил остаточную намагниченность головок? на всех лентах есть?

Нужно увеличивать ток подмагничивания, до величин рекомендованных производителями ленты и магнитофонов.
http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu...udio/bias.html

и где там "рекомендованные производителями величины"? там на пальцах рассказывается, что такое вчп, и все.
 
Последнее редактирование модератором:
по всем техническим параметрам лента хуже среднего конвертора

Пожалуй, начну цитировать:-)
Это для тех, у кого строго технический мозг:-)



подмагничивание оптимальное оно одно - оптимальное :) и выставляется либо по максимуму отдачи, либо по минимуму искажений. к описываемому эффекту оно отношения не имеет.

Да, ёжику известно, что оптимальное.
И к описываемому эффекту вполне может иметь отношение.
Если не оптимальное. Поэтому и написал -крутите !
Но всегда ж найдутся умники, которым обязательно нужно сказать на сколько градусов, и в какую сторону:-)



опять в цитаты... оптимальная величина тока вчп меняется даже внутри одной партии ленты, для хороших брендов - незначительно, но меняется. для свемы-тасмы-орвы она может оказаться разной даже на протяжении одного рулона. Нормируемым параметром является намагниченность, она стандартизована

Вы книжку справочную-то, пишите !
Куплю, буду цитаты читать по вечерам....
Только не надо всех за идиотов держать из детского сада:-)


пользователь может работать с величиной тока вчп, уровнями и ачх трактов записи и воспроизведения. все. больше там крутить нечего.

Всё перечислено, а что конкретно для ликвидации" камней" практически, а не теоретически?
Может поменять частоту ГС ?


выпадения тоже могут - это зависит от условий, в которых лента хранилась. Например, несколько лет в металлическом контейнере на улице - и параметры уйдут очень сильно.

Тоже в цитаты !
Выпадения если ножничками кусочек отрезать, а так просто перепады уровней и панорамы.
Опыт с металлическим контейнером на улице заслуживает особого внимания ! Не осталось отчётной документации?

где там "рекомендованные производителями величины"?

Это для общего образования.
Рекомендации в мануалах, обычно:-)
 
подмагничивание оптимальное оно одно - оптимальное :) и выставляется либо по максимуму отдачи, либо по минимуму искажений.
для НЧ и ВЧ максимальная отдача будет при разном токе подмагничивания - в итоге оптимальных точек три и при настройке по любому придется чем-то жертвовать - либо частотами, либо искажениями. Такой вот дивайс для конформистов получается ;)
 
Цитата:
Сообщение от Andrey Subbotin
по всем техническим параметрам лента хуже среднего конвертора
Пожалуй, начну цитировать:-)

можешь опровергнуть? давай... неравномерность ачх, сигнал-шум, нелинейные искажения, детонация - по каким техническим параметрам лента лучше? А то как обычно - совковое надувание щек, за которым ничего нет - разговор поддержать не в состоянии...

для НЧ и ВЧ максимальная отдача будет при разном токе подмагничивания - в итоге оптимальных точек три и при настройке по любому придется чем-то жертвовать - либо частотами, либо искажениями. Такой вот дивайс для конформистов получается ;)

конечно... поэтому существуют разные методики настройки. И линейность есть только на уровне -20 дБ, выше ее не будет ни на каком самом пальцатом магнитофоне.
 
Последнее редактирование модератором:
думаете, если бы там не было ленты, они бы вам меньше нравились? ;)

в даном сетапе видимо музыкант добилься своей цели и это было не возможно не услышать.

Это наверное Рахманинов наших дней!
Скажи мне друг--чем Ты хуже его?Пропусти свои треки хоть через вагину-или128к/б -если есть эмоция-или прости"мэссэдж" уже не важно ,что было в цепочке...

Нет не думаю и не думал я привел лишь пример, что талантливые люди всегда находят способы сделать свой саунд еще более вкусным, интересным и талантливым а другие не талантливым остается тока бурчать не по делу и надувать щёки своей никчемности. сори селяви))
 
-- Даже чисто теоретически - существуют ТРИ оптимума подмагничивания:
- по минимуму шумов
- по максимуму отдачи
- по миниму искажений.
Существовала всего ОДНА лента, где все они были сведены воедино: PER-525 (если за давностью лет не ошибаюсь в цифрах).
Очень характерная - розового (!) цвета. На ней в СССР писалось большинство тест-лент.
В рекомендациях для студий часто писали, что лучше настраивать по минимуму шумов, а отдачу и АЧХ корректировали другими регулировками.
Вообще же проблема "оптимального" подмагничивания - строго говоря, не имеет абсолютно однозначного решения (вспомните хотя бы про автоподмагничивание),
и по итогу каждый мастер нередко настраивает тракт по своему личному опыту и вкусу.
P.S. На всякий случай - общее поведение тракта записи:
* при уменьшении подмагничивания:
- увеличивается отдача на ВЧ, одновременно уменьшается на НЧ, и растут искажения на низких частотах; запись становится "менее прочной".
* при увеличении подмагничивания:
- уменьшается отдача на ВЧ, но увеличивается на НЧ, и уменьшаются искажения на НЧ; запись становится более "прочной", т.е. дольше сохраняется.
 
я бы предположил остаточную намагниченность головок? на всех лентах есть?

Шухеру я тут этим мафоном навёл конечно.:)))Есть предположение и будет смешно если от головы воспроизведения.Просто откручивать её не хочется,так как измерительной ленты нету.Как её потом в режим нормальный вогнать??Ещё не проверили все ленты.

А,что скажет по поводу камней глубокоуважаемый ЛОНГ,где капать?
 
Последнее редактирование модератором:
Как её потом в режим нормальный вогнать?

ты про азимут? очень просто - на слух :) если есть фонограмма, записанная с правильным азимутом (а лучше моно во всю ширину) - то просто включи режим моно, и по максимуму высоких настраивай. Точность получается приборная.
 

Сейчас просматривают