Коммерческие причины отсутствия в мейнстриме инструментальной музыки?

да спроси у яндекса в разделе картинки "сиськи" там каких хош и мешками, и чаще всего не дороже сотки баксов в час и не на сцене, но ток вот чот они не знамениты ниразу. а талант 10го размера не новость... ключь к успеху не в частях тела, не в содержании песен и даже не в музыке, ключ в рикламе связях и бабках. но ща ты скажешь что я опять повторяю и т.д. и т.п. в общем для меня тема исчерпана а для тебя?
 
ключ в рикламе связях и бабках. но ща ты скажешь что я опять повторяю и т.д. и т.п.

Конечно скажу. Если "ключ в рикламе связях и бабках", то при чём тут "вокал", "тексты", "запомнить", "напеть", и почему не применить твою формулу к раскрутке инструментала?

в общем для меня тема исчерпана а для тебя?

Для меня - нет, о чём я и сказал в своём посте #58, и до сих пор не понимаю, что интересного в этом топе ты находишь для себя, повторяя из поста в пост одни и те же слова. Тебе не интересно поболтать об успехе / не успехе инструментальной музыки в мейнстриме, мне - интересно.
 
  • Like
Реакции: pent@gon
pasha192,

я вот подумал вот еще что, о чем хотел бы черкнуть тут.

Тут дело еще в "среде обитания".. Что я имею в виду..
Я достаточно часто и долго бываю в Швейцарии и порою эта страна производит на меня очень забавное впечателние. Так вот - жизнь рядового швейцарца весьма спокойна, 42 часа в неделе надо отработать на работе, - далее - человек предоставлен самому себе, своей жизни, своей семье. У рядового свисса вообщем-то особых проблем нет, - колоссальная социальная защищенность (быть уволенным порою выгоднее чем работать на работе), спокойная жизнь (у людей банки не отнимали вклады, люди не знают, что такое "плавание" курса локальной валюты и прочее), отсутствие ряда бытовых проблем (как-то отключение горячей воды и прочее), отсутствие ряды унижений и оскорблений от самого государства и т.д. Вообщем жизнь у людей ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ и задача на жизнь у людей - не только ПРОЖИТЬ, а и ПОЗНАТЬ что-то. В результате - здесь люди ПОКУПАЮТ музыку и на CD, и на iTunes. ПОКУПАЮТ, а не ВОРУЮТ. Здесь людям ИНТЕРЕСНО что-то познать. Рядовой свисс с большим ИНТЕРЕСОМ ходит на концерты какой-то кельской или усюрийской музыки или на выставки каких-то художников с Зимбабве... Я был в Цюрихе на концерте такой азербайджанской пианистки - Азизы Мустафы Заде. Правда она уже лет 20 живет в Германии. Так вот, зал в 1500 человек был забит, люди даже стояли. Окей, 15-20% - это были турки или азербайджанцы. Но 80% зала - швейцарцы. Им ИНТЕРЕСНО, у них ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ и желание ПОЗНАТЬ иную музыку.

Теперь наше любимое СНГ. Все мы знаем, какая жизнь у бОльшего количества людей в СНГ... Вот и задача на жизнь и рядового обывателя СНГ - ВЫЖИТЬ, а не прожить. Потому - ну как грузить человека в СНГ умной инструментальной музыкой? У большинства жизнь реально собачья, - трах на работе, пилка дома, куча рисков и опастностей ото всюду. Вот и как результат - большинству и нужен легкий МЕДИА-продукт, который на время оторвет это большинство от ужастных ежедневных реалий...
Потому и девочка 15-16 лет будет с упоением слушать "КОРНИ" или что/кто там еще есть, - и смотреть на мальчиков, "отпродюссированных" так, что у этой девочки рождается вера в то, что ее все-таки кто-то любит, а не просто за щеку дает.. Потому и мужик с лишними 200 долларами пойдет смотреть и слушать ("слушать" - на втором месте) ВИА ГРУ или СТРЕЛКИ/БЕЛКИ/ФАБРИКИ - потому что его жена, простоявшая 20 лет у плиты на кухне, - никогда уже так не прогнется и не выгнется, как это делают эти "отпродюссированные" девочки...

Разные рынки вызывают разные потребности на этих рынках, увы...
 
  • Like
Реакции: RomanD и olegsound
Igor_BP, разумеется, человек перво-наперво должен быть сытым. Голодному не до эстетики.

...Здесь часто упоминался феномен Роберта Майлза, в частности, взорвавшие Европу "Children". Если вы послушаете оригинальную версию композиции, она не впечатлит. Зацепила та самая, с резиновой бочкой, сайд-чейновым басом и темпо-дилеем, который был "солистом номер два" этого трека. Только такая прогрессивная аранжировка и вывела трек на орбиту, что, в свою очередь породило множество вторичных копий и кучу, в том числе вокальных треков подобной стилистики. Следующий альбом Майлза был очень инструментальным, очень интересным с музыкальной точки зрения, но уже не бестселлером. А еще следующий альбом и вовсе экспериментальным: живые музыканты играли нон-стоп транс традиционным рок-составом. В таком прогрессивном, очень смелом виде Майлз вообще никого не интересовал.

...Каждый день в мире создаются сотни интересных инструментальных треков, убежден, доля форумчан также весома. :) Но слушатели выбирают то, что выбирают, музыканты не способны управлять выбором публики. Да и должны ли? Ловкие продавцы музыки могут лишь лавировать между волнами спроса, не более того. Вот давайте ради эксперимента спродюсируем какого-нибудь Нью-Тарзана, поливающего из пастушьей свирели в джаз-роковом аккомпанементе. Думаете, будет покупаться? Никто не даст гарантии.
 
[феномен Роберта Майлза, в частности, взорвавшие Европу "Children".

Следует еще заметить тот момент, что Майлз был первым, кто сделал такую музыку. Я могу конечно ошибаться, - дело было в 1996-1997-м, но кажется он был первым, кто такое слепил. Вот это наверное тоже плюсик в успехе...
 
на выставки каких-то художников с Зимбабве... Я был в Цюрихе на концерте такой азербайджанской пианистки - Азизы Мустафы Заде.
Ну ты даёшь чувак-Азиза это суперстар,одна из немногих выходцев с постсоветского пространства,из тех кто действительно известен,гениальная певица и пианистка,как ,впрочем и папа её.царствие ему небесное.
Если же говорить об инструментальной музыке вообще,то у меня в коллекции половина,наверное даже больше ,музыки -инструментальная,-классика,джаз ,фьюжн и Кенни Джи и Шакатак тоже есть.И весь этот инструментал я часто и с удовольствием слушаю.Насчет нынешней ситуации сказать что-то сложно,но совсем недавно продавалась просто масса всяких золотых саксофонов типа Папетти,так и серебрянных гитар типа Армика и.мне кажется.весьма успешно.Я такого рода музыку не люблю,но,именно она и была востребованна.
 
я вот подумал вот еще что, о чем хотел бы черкнуть тут.

Информация полезная, но я в очередной раз подчёркиваю, что говорю о мейнстриме и шоу-бизнесе вообще всего мира в целом, а не конкретно о нашем, ведь инструментала нет не только на МузТВ, но и на VH1.


pent@gon, а как же дискотечный дэнс или Тодес под айронби? Опять же личные наблюдения - поклонницы Дидюли с инструментальными альбомами Игоря Крутого, и поклонницы традиционного песенного попа - в массе своей одни и те же люди, которые мало понимают в музыке, и потому им реально и искренне нравится то, что играют эти дядьки. А играют дядьки как раз правильные вещи - лёгкий поп-инструментал для широкой аудитории, как и тот же Kenny G, ведь отличия последнего от к примеру Гилеспи или Дэвиса не в том, как он играет, а в том, что он играет. Поэтому тот же Армстронг куда более известен широкой аудитории.
 
Кстати, многие олдфаги брюзжат - раньше мол музыка была лучше. Попробовал сравнить Deep Purple 70-x и любую современную рок-группу из мейнстрима. Отличия примерно следующие - у Deep Purple построение композиции строится по принципу:

- вступление (иногда минуты полторы)
- куплет/припев/куплет/припев
- соло (так же зачастую несколько минут)
- припев/припев
- кода

Современная группа:

- вступление (редко дольше 30 секунд)
- куплет/припев/куплет/припев
- соло (в очень редких произведениях, часто не больше 8 тактов)
- припев/припев/припев/припев
- кода

Все отличия оказались исключительно в инструментальных частях произведений. То есть если раньше рок-музыку действительно можно было назвать музыкой - то теперь это в массе своей песни, где всё крутится только вокруг вокала, эдакий формат Евровидения. Про отсутствие запоминающихся рифов вообще молчу.

Но что интересно: в 70-х эту самую музыку слушали отнюдь не старые 50-летние дядьки, это был мейнстрим для молодёжи. Сейчас же даже не всегда нужна гармония и мелодия, достаточно сделать вкусный вокал и запоминающийся текст, что бы держать слушателя всю песню.

И я честно говоря не знаю, эволюция ли это музыки в сторону песен, или деградация. Вообще конечно то, что население планеты в массе своей слушают песни, а не музыку, звучит как откровение, и становится не ясно, зачем вообще сочинять музыку и на чём-то играть, если в итоге главное - душевные тексты на социальную тематику.
 
А если с другой точки зрения глянуть - много ли работ a capella становились мейнстримом?
 
А если с другой точки зрения глянуть - много ли работ a capella становились мейнстримом?

http://www.youtube.com/watch?v=l9K4BKkLaCI

Очень известный мировой хит.

http://www.youtube.com/watch?v=cGQMS-ssLts

Кроме барабасов да гитары в паре мест - фактически a capella.

http://www.youtube.com/watch?v=3uzC5KC_260

Есть и такое. Отсутствие барабанов, гитары и фортепиано с квартетом трубачей и органиста с несколькими скрипачами в уши как-то не особо бросается.

http://www.youtube.com/watch?v=Z66rDVkaK4w

А вот такое по MTV когда-то крутилось и даже какие-то там места в хит-парадах занимало.

Опять же - фоновое прослушивание песен по радио/тв, когда вокал выведен настолько на передний план, что на небольшой громкости кроме него ничего не слышно - и тоже ничего, отлично всё воспринимается.

На то она и пестня.
 
потому что _массы_ не настолько _любят_ _музыку_ , чтобы ее слушать и _дышать_ ею. для этой целевой аудитории музыка - гость, приходящий иногда в дом с презентами. и вокал представляет собой цветы\чоко\спиртное\торт.
 
Есть вариант, что инструментальная музыка не интересна не слушателям, а спонсорам - через музыку нельзя управлять массами, пропагандируя им потребительский образ жизни, навязывая айронбишный гламур и прочие призывы тратить деньги на благо корпораций. Одно дело - негр на фоне порномоделей и Бентли, поющий о том, как круто тусить в клубе/покупать дорогие шмотки, и другое - безмолвствующий негр на том же фоне и под те же ритмы. Мало показать негра на фоне яхты - надо ещё словестно как-то подчеркнуть, что это его собственная яхта, и что собственная яхта - это круто и к этому надо стремиться, так что работай хомячок, вот тебе смысл жизни - вечеринки и Айфон для начала, а там и до Бентли с силиконовой соской рукой подать.

Второй вариант - композиторы-инструменталисты попросту не смотрят в сторону мейнстрима, поэтому не сочиняют доступные для восприятия произведений, предпочитая эксперименты и затяжные соло. Эдакий очередной замкнутый круг - спонсоры не видят попсовый инструментал, поэтому делают мейнстримом песни, а композиторы не видят в мейнстриме инструментал, поэтому пишут песни либо не стремятся к мейнстриму. Хотя ещё относительно недавно инструментальная музыка была популярна хотя бы как рингтоны, мелодизм классической инструментальной музыки всё же как-то заметнее был в сравнении с одноголосыми мелодиями популярных хитов. Опять же - думаю, не будь у MOBY столько инструментала в творчестве, не было бы его слышно подложками в куче рекламных роликов, соответственно и популярность была бы ниже. Вот он кстати отлично показал, насколько инструментальная музыка может быть востребована - не как специально написанный фон, а как самостоятельный жанр, который популяризирует исполнителя благодаря использованию фоном.
 
Я конечно многое в жизни повидал, но живой концерт электронного инструменталиста Jean-Michel Jarre на канале ТВ-ШАНСОН был мягко говоря неожиданностью, похоже я чего-то не знаю о любителях песен про суровую бандитскую судьбу. Хотя после того, как я на этом канале увидел клип Yello 80-х годов - я уже не удивляюсь.
 
Я конечно многое в жизни повидал, но живой концерт электронного инструменталиста Jean-Michel Jarre на канале ТВ-ШАНСОН был мягко говоря неожиданностью, похоже я чего-то не знаю о любителях песен про суровую бандитскую судьбу.
Это ошибка: думать о шансоне, как о песнях про суровую бандитскую судьбу. И очень странная ошибка, присущая нашей больной во вмногих смыслах стране.
Думаю, Джо Дассен, например, вряд ли пел про бандитскую жизнь.
Вы же, не пытаясь разобраться - все месите в кучу...
Дело в том, что политика ТВ-ШАНСОН - по сути очень правильна и гениальна.
Они дают понять, что сейчас Шансон, в новом понимании - это много чего из известного и любимого многими, это просто классная и хорошая музыка.
Поэтому у них есть практически все, что являет собой настоящую музыку.
Там есть Машина Времени, там есть Саруханов, там есть Антонов, там много чего...
И там нет групп Белки, Стрелки, Целки...
Очень грамотный и профессиональный подход.
Не путайте впредь понятия, условно говоря, ТВ-ШАНСОН и Нары-ТВ...
Хотя после того, как я на этом канале увидел клип Yello 80-х годов - я уже не удивляюсь.
Вот именно...
:bye:
 
spot, дорогой друг, я прекрасно знаю, что такое шансон, но врядли это знают любители шансона в этой стране, у которых он в массе своей ассоциируется с небритыми мужиками, которые поют под гитару о романтике суровой воровской судьбы. Не нужно говорить, что это я мешу всё в кучу и путаю. Впрочем - можем в отдельном топике обсудить темы "шансон vs русский шансон", "рок vs русский рок", "рэп vs русский рэп", и так далее, и тому подобное. Хотя кажется эти темы миллионы раз перетёрты за долгие годы. Тем более всегда прослеживается тенденция, что если в каком-то стиле присутствует приставка "русское" - это почему всегда сведётся к пацанам с раёна. Даже в русском трансе диджеи любят спортивные костюмы и кепки ;)

В этом же топике мне интереснее пофантазировать на тему коммерческих причин отсутствия в мейнстриме инструментальной музыки :)
 

Не нужно извиняться - давайте лучше поразмышляем на заданную тему. Что интересно - ещё недавно в мейнстриме стабильно была инструментальная музыка. Принесли тут сборку таких вот хитов - я аж удивился, сколько всего много, и всё узнаваемое и известное, от JMJ до какого-нибудь Сантаны. Это же так увлекательно - нести миру универсальный язык музыки. Блаблабла :)
 
Не нужно извиняться - давайте лучше поразмышляем на заданную тему. Что интересно - ещё недавно в мейнстриме стабильно была инструментальная музыка
Мое мнение таково.
Уровень современной музыки немеренно вырос.
Как технический, так и интеллектуальный.
Однако я вижу и другое.
Уровень аранжировок все последнее время превосходит уровень самого музыкального материала.
Все чаще и чаще я слышу интересные звуки, интересные ходы, оригинальные аранжировки.
И все чаще и чаще я слышу посредственный авторский музыкальный материал.
Таким образом, аранжировщики тащут за собой паровоз.
И если в поп-рок-шансон-реггей-и т.д. музыке есть сплав, состоящий из:
-музыки
-слов
-аранжировки
-исполнителя - вокалиста
-и т.д.,
то это вытягивает каким-либо образом весь процесс.
В инструментальной музыке все иначе.
Там основа всего - сама музыка, мелодия, если хотите.
И ее не спасет никакая аранжировка, если нет мелодии.
Таким образом, суммирую.
Инструменталу тяжело, он вымирает.
Потому, что нет красоты, потому что в инструметале основа - мелодия и потому что нет авторов- мелодистов.
Инструментал - это нерв, это сама мелодия собственной персоной.
И если ее (мелодии) нет - то нет и самой инструментальной музыки.
Мое имхо, как композитора.
:paint3:
 
Последнее редактирование:
Мое мнение таково.
Уровень современной музыки немеренно вырос.
Как технический, так и интеллектуальный.
Однако я вижу и другое.
Уровень аранжировок все последнее время превосходит уровень самого музыкального материала.
........

Всё как раз наоборот.....
Всё меньше и меньше ныне музыкантов могущих гармонически разнообразно и сюжетно богато обрамить мелодию.
Музыкальный продукт-это духовный труд обученного ума,а не материальное мучение ручек и кнопок компа.
Возьмите миди файл любой военной песни советской школы,и возьмите миди файл современных левшей-одиночек...сравните.
Но это не главное....
Главное-это спрос,рождающий предложение.
Этот "спрос" вырос на одноаккордовой клубной музыке,которую почему то многие стесняются назвать инструментальной....
Музыка стала фоном,в котором интервальным мелодическим потугам нет места.
Фонография победила мелодизм окончательно и бесповоротно.
 
Инструменталу тяжело, он вымирает. Потому, что нет красоты, потому что в инструметале основа - мелодия и потому что нет авторов- мелодистов. Инструментал - это нерв, это сама мелодия собственной персоной. И если ее (мелодии) нет - то нет и самой инструментальной музыки.

Хорошо сказано. Очень по-композиторски. Поскольку я пишу в основном инструментальную музыку, эта точка зрения мне очень близка.

Однако хочу добавить пару "бизнес" соображений.

Музыкальные хит парады - это не рейтинги незвависимых и научных измерений качества музыкального материала. Это чисто человеческое изобретение, а значит оно имеет все недостатки человеческой субьективности: неточность, манипулируемость и так далее.

Мне кажется, что одна из главных причин отсутствия в хит-парадах мейнстрима инструментальной музыки - это господствующая сегодня в головах бизнес модель, что песня - это самый продаваемый продукт. Песня, а не инструментал, не симфония, не рок-опера, не виртуозные соло, не фолк и т.д.

Я даже не буду спорить так это или не так. Я просто констатирую факт, что сегодня это - наиболее распространенная точка зрения среди людей, определяющих финансовые вложения в проекты, маркетинговые компании и прочие операции. А коммерческие рейтинги, плейлисты топ 40 радио отслеживают эту тенденцию.

На рынке масс культуры продать можно практически все, что угодно, были бы в наличие ресурсы. Сейчас продают, продвигают именно песни. В значитально мере потому, что этот вид музыкальной продукции привлекает наибольшее финансирование. А это происходит потому, что сегодня СЧИТАЕТСЯ, что это наиболее выгодная стратегия.

А вот 100+ лет назад царствовала другая парадигма и наибольшие гонорары доставались солистам-виртуозам и композиторам инструментальной музыки. Вроде Иоганна Штрауса, которого озолотил его вальс "Голубой Дунай":-)

Павел
 
вы забыли одну вещь - мелодия приоритетна исключительно в европейской музыке - в афро-американской культуре ритм главнее мелодии…

ЗЫ а в русской текст главнее и мелодии и ритма ;)
 
Однако хочу добавить пару "бизнес" соображений
Абсолютно согласен с вашими бизнес соображениями.
Все верно.
Но, возвращаясь по теме.
Я, например, с удовольствием буду слушать инструментал, если он будет ласкать мой слух.
Дайте нерв, дате красоты, дайте мелодии и гармонии, и если эту красоту обнажить - то и аранжировки никакой не надо.
Тогда это и будет тем - что называется музыка...
(Дайте - это образ, не применительно, естественно, к вам:yes:)
Инструментал только тогда будет жить, если мы, композиторы, дадим ему жизнь и вдохнем в него искру...
 
вы забыли одну вещь - мелодия приоритетна исключительно в европейской музыке - в афро-американской культуре ритм главнее мелодии
а в русской текст главнее и мелодии и ритма
Ну естественно, я ж не африканец.:focus:
И потом, Россия как всегда ищет свой неповторимый путь, а потому, возможно, все увереннее идет в сторону африки в этом смысле
:russian_ru:
 
Последнее редактирование:
нет авторов- мелодистов

Всё меньше и меньше ныне музыкантов могущих гармонически разнообразно и сюжетно богато обрамить мелодию.

Авторы есть и никуда не делись - их нет в мейнстриме, инструментал не востребован у спонсоров.

А это происходит потому, что сегодня СЧИТАЕТСЯ, что это наиболее выгодная стратегия.

Вот и я в принципе о том же. Я везде в интернете вижу обсуждение непосредственно музыкальных нюансов - как играть, какой инструмент купить, как сводить, и так далее. При этом все группы начинаются с поиска вокалиста. Песни - это конечно хорошо, но хочется не только мороженое есть, но и мясо жрать.

вы забыли одну вещь - мелодия приоритетна исключительно в европейской музыке - в афро-американской культуре ритм главнее мелодии…

Ритмичная инструментальная музыка, сыгранная на одних там-тамах, тоже штука приятная.

Недавно спросил обывателя, хотелось бы ему слушать инструментальную музыку. На что мне был задан вопрос "а зачем, если можно слушать песни?" На встречный вопрос "но почему бы ради разнообразия не слушать инструментал?" получил ответ "а зачем, если можно слушать песни?" Попытаясь как-то разнообразить беседу, рассказал про белое и чёрное, про сладкое и солёное, подводя всё к тому, что можно ведь слушать не только песни, но и инструменталы, на что получил ответ "а зачем, если можно слушать песни?" Ну и так далее :)

Грубо говоря - есть такая группа Dream Theater. Я честно говоря не знаю, зачем там вокалист, если то, за что любят эту группу - это инструменталы минут на двадцать. Но мозжечком чую - без вокалиста они бы ни одного контракта не заключили. То есть в инструментальную музыку приходится ставить вокал для галочки. В танцевалку вставлять сэмплированную фразочку. И так далее. Никуда без вокала.
 
Грубо говоря - есть такая группа Dream Theater. Я честно говоря не знаю, зачем там вокалист
Никуда без вокала
Вот вот.
Потому особо радуют группы, которые умудряются забабахать вещь минут на 10-12, и всего вокала в общей сумме сделать максимум пару минут.
Просто они музыку играть любят. Играют музыки много, поют мало - по необходимости...
И как делают это - класс, снос башки.
Ну, например, как мои любимые Sigur Rós.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=m_LXTx8ZiGo[/media]
При том, что еще играют в жанре Pop/Rock.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают