Коммерческие причины отсутствия в мейнстриме инструментальной музыки?

понял же слушатель Роберта Майлза без всякой подготовки

попробуйте повторять 4 минуты "тыц тыц тудудум тыц тыц дыш!" а если это делать 3 раза в день? на четвертый день будете все время ходить тыцкать. это что музыка?

майлза не поняли, понимать там нечего, маилза вдолбили и именно благодаря тому что он сплошной рефрен.

лучче пестня "чтоб я сдох"
проговоренный подвох,
чем пустой набор из нот
непонятно кто тут врет....

- народу нравица!
- понимают....
(с)киндзадза
 
Broda, про Высоцкого не совсем понял. Про Майлза - у него же там не "тыц-дыщь", а на фортепианке "шлёп-бумс", аля Kenny G.
 
да просто все, про Высоцкого, просто был весьма рекламируем на западе, и весьма почитаем в артистических кругах (не чуть не хочу сказать что незаслуженно), сейчас весьма рекламируем Билан, эффект тот же.

про Майлза,(ну уж если быть точным то: тагадагадам трынь пынь пам-пам :) нет разницы какой рефрен, лиж бы был приставучий, весь пиар был построен на ОДНОМ треке, выбран был самый приставучий. вот и все..
 
Broda, ты не понял о чём я про Высоцкого. Мне интересно, как его песни воспринимала публика, не знающая русский и не понимающая о чём о поёт - так же, как наши пацаны с раёнов воспринимают рэп, или нет. Ведь у Высоцкого в отличии от большинства кспшников был эмоциональный вокал типа.

А Майлз - не важно сколько инструменталок, главное, что это был хит в мейнстриме, который реально нравился людям, весьма далёким от инструментальной музыки.
 
С Википедии:

Don Caballero — американская инструментальная «математическая» рок-группа из Питтсбурга, штат Пенсильвания.

The Ventures — американская музыкальная группа, игравшая инструментальный рок и сёрф-рок.

65 Days Of Static - музыкальная группа, исполняющая инструментальный математический рок, а также пост-рок, из города Шеффилд, Англия.

The Black Mages - японская инструментальная рок-группа, образованная в 2003 году Нобуо Уэмацу, композитором большинства саундтреков в серии игр Final Fantasy.

The Shadows - британская рок-н-ролльная инструментальная группа, образованная в мае 1958 года в Лондоне в результате преобразования группы «The Five Chesternuts» в «The Drifters», а затем окончательно в «The Shadows» в июле 1959 года.

Я правда не знаю, насколько данные имена можно отнести к мейнстриму и популярным представителям шоу-бизнеса. Больше всего конечно заинтересовало:

Adrian Belew - американский гитарист и вокалист, более всего известен участием в прог-рок группе King Crimson. В 2005 году номинировался на Грэмми за лучшее представление в жанре инструментального рока.

Почитал - и правда, кроме классической музыки и джаза так же есть номинации за инструментал и в других жанрах:

Сочинительство/Аранжировка
Лучшая инструментальная композиция
Лучшая инструментальная аранжировка

Кантри
Лучшее инструментальное кантри исполнение

Рок
Лучшее инструментальное рок исполнение
Лучшее хард рок/метал исполнение вокальное или инструментальное

R&B (айронби или ритмэндблюз?)
Лучшее инструментальное R&B исполнение

Поп (?)
Лучшее инструментальное исполнение
Лучшее исполнение оркестром или инструменталистом с оркестром — в первую очередь не джазовое или для танцев
Лучшее инструментальное поп исполнение
Лучший инструментальный поп альбом

С одной стороны удивительно, что нет подобных номинаций в жанре "Танцевальная музыка", с другой - удивительно, что вообще есть подобные номинации, не из альтернативной же реальности находят исполнителей для вручения призов, а следовательно инструментал есть в мейнстриме как минимум в Америке? Хотя как-то победители в этих номинациях подозрительно напоминают известных джазовых исполнителей, а никак не будущих кумиров молодёжи аля Orianthi Panagaris, которая впрочем хоть и гитаристка, но тоже поёт, посему при прослушивании от Avril Lavigne и прочих клонов ничем не отличается.

c7783d9d865a.jpg
 
помойму я ответил на твой вопрос прямее не бывает. и как воспринимали Высоцкого и как хит из майлза сделали. ответ простой - мода, т.е. навязанный социумом вкус. и подтверждает это и первое место майлза наших сегодняшних хитпарадах, и любовь к Высоцкому у современной нерусскоязычной молодежи.
 
Broda, я с тобой не согласен, ну да речь не об этом. Ходим по кругу. Если по-твоему мнению любой популярный хит - это исключительно навязанное пиаром явление, то плавно возвращаемся к вопросу топика: если распиарить могут всё что угодно, то почему не пиарят инструментал?
 
если хочешь лимонаду, можешь вырастить лимон отжать и приготовить напиток, а можешь просто купить его в ближайшем ларьке...

зачем раскручивать сложное когда можно просто срубить бабло на простом?

п.с. даже расшифрую малость, самое главное в том что наш моск заточен под восприятие речи, затачиваем мы его под это с самого раннего детства, речь, текст, и даже колыбельная мамы так глубоко сидят в башке что отклик на текст, и даже на текст на другом языке гораздо глубже и сильнее чем на любые другие звуки, отсюда для хита проще взять песню, второе что немаловажно отклик на речевую подачу куда как более прогнозируемый чем на любые другие звуки. не спроста наиболее проникновенным звучанием обладают те инструменты которые наиболее близки к голосу!
далее я как продюссер могу прорываться через непонимание и простое игнорирование со своим инструментальным хитом который оказывается действует как надо лишь на небольшую группу людей, а могу взять пацана со двора или лучче дефку с ногами до ушей, которая кривым голоском споет по любофф и хит готов, остальное вопрос пиара. слушать ее будут потому что ее будут воспроизводить и автомат в голове будет выделять голос из общего гама кабака, ну а када потом ее ноги по телеку покажут тут уж вообще все харашо станет.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Broda, про голос всё ясное дело понятно, но кто и главное зачем раскручивал Майлза, Мэй, Дидюлю, Kenny G, Апокалиптику, пацана того с белым бояном, и главное - стали бы они известны, не играй инструменталы, а поя очередные песенки про любовь, не инструментальность ли явилась их пробивной фишкой не смотря на довольно слабый, вторичный музыкальный материал? Мне кажется ты, как продюсер, особенно наш продюсер, будешь в любом случае вкладывать миллионы долларов в пиар, и идти проторенной дорожкой - скандалы/интриги/расследования в СМИ о том, с кем спит твой подопечный и какие носит трусы, проплаченные участия в ток-шоу с катанием на санках и лепкой блинчиков, и прочее. Ну не голос главное у Продиджи с проникновенными текстами, и при всём моём уважении к Гиллану без соляков Блэкмора и Лорда Deep Purple - ни о чём. Пока твои коллеги пыхтят, ломая голову как лучше пропиарить своих любовниц, ты делаешь финт ушами, устраивая пиар с подчёркиванием инструментальности твоего проекта - почему нет? "Как это: такая сисясто-попасто-блондинисто-ногастая соска - и не поёт? А что же она там делает? А не сходить ли нам на концерт посмотреть?" Интрига ж! :)
 
Broda, не, я всё-таки в защиту Майлза выскажусь, нельзя вот так пиар да пиар... Он когда появился, я фактически его и слушал только... Настолько он выразил то, что тогда ну как бы было актуально... это чувствовалось... Вот сейчас бы что-нить такое же серьёзное, собранное, искреннее и актуальное пропиарили бы... Арэнби у всех на уме...
 
Как это: такая сисясто-попасто-блондинисто-ногастая соска - и не поёт? А что же она там делает? А не сходить ли нам на концерт посмотреть?" Интрига ж! :)
была такая со скрипочкой, совсем не на долго хватило, и именно потому что подпивать было нечего, но это фсе скорее исключения, на полторы тысчи пивцов один гусляр.

а по поводу дип пурпле скажем, кого ща можно удивить запилом на гитаре? пусть даже и уровня блэкмора? горстку декадантов? апачи му? да просто не подготовлена к этому почва.

такое же серьёзное, собранное, искреннее и актуальное пропиарили бы...
нельзя быть таким впечатлительным, ничего ни серьезноного ни искреннего ни тем более актуального в нем не было, а вкусы управляются очень легко, технологии отработаны за последние 2-2,5 тысчи лет. в прочем конечно спорить не буду нравится маилз значит нравится...

поймите сейчас ни кто не занимается созданием продуктов для людей, все заняты созданием спроса на имеющиеся продукты, требования простые - технологичность (возможность массового производства с гарантированной повторяемостью) и низкая себестоимость (это чтобы было больше навару). все остальное побочно. нам продают неудобные вещи с возможностями которые нам не нужны, однако воспитывают наш вкус так чтобы мы гордились этими ненужностями и без них обойтись не могли... так же и с масспродакшеном.
попробовали бы вы раскрутить билана в 70х - бесполезно, а почему, да запросы другие просто, а билан гораздо технологичнее Кабзона, фанера не подводит, заменить можно любым внешне похожим научив его прыгать просто. вот и делайте выводы.
 
а по поводу дип пурпле скажем, кого ща можно удивить запилом на гитаре? пусть даже и уровня блэкмора? горстку декадантов? апачи му? да просто не подготовлена к этому почва.

Ну там не запилы главное, а музыка - те нотки, которые они так виртуозно пилили в 70-х.

вот и делайте выводы.

Дык "сделать проект" без вокала проще и быстрее, чем с вокалом - не нужно тратиться на тексты, не нужно искать вокалистов, не нужно учить эту дуру хоть как-то спеть сто дублей, что бы потом из них сделать один в Мелодине. Налепил продюсер лупов, поставил на сцену сисястую фотомодель со скрипкой - и вперёд чесать под фанеру, как тот боянист на тв-концертах. Вот Kenny G из того что видел по тв - чешет себе весь трек одну фразу - у меня в библиотеке лупов стопицот таких фраз найдётся, за день альбом слепить можно. Неужели концерт сорвётся воплями "люди, нас дурят - это не она играет, а пресет "09sax120alto033-d_1_09" из библиотеки "Ueberschall VLP 120" с банка "\brass\saxophone d\alto 2 d"!!!!111"? :))
 
Пару стриптизёрш на подтанцовку, пиар в СМИ на тему "разбила новый Феррари", и к Урганту в Смак маффины с малиной печь.

Это если про родной совок - в нормальном-то мире любую музыку люди любят, там тем более хороший инструментал может пользоваться таким же спросом, как и хорошие песни. Duft Punk "Aerodinamic" тоже вроде как и без вокала, хотя и на волне успеха вокальной "One More Time", ясное дело, Aphex Twin "Windowlicker" не сильно отягощённый вокалом трек, и так далее. Есть все эти прорывы инструментала в мейнстрим, но вот что бы какой-то продюсер сделал на это ставку - очень редкие, единичные случаи на фоне массы безликих певцов с певицами.

Так и представлю себе: солидный офис, серьёзные дяди, обсуждают запуск пиара нового проекта:

- опять возьмём какую-нибудь дуру петь песни про любовь под айронби?
- а как же, только это опять и сделаем в стопицотый раз, штампами и шаблонами!

Главное "пиплу" во всём этом многообразии клонов не запутаться, что бы и визуально, и на слух всех их различить можно было - участниц группы "Блестящие" там или "ВИА Гра". С другой стороны - слушает "пипл" трек, слушает, а там всё никто так и не поёт, хотя вроде и клип дорогой, и крутят в прайм-тайм - обратит жеж это на себя внимание. Пришёл "пипл" на сборный концерт, все там своё отпели, а одна всё никак не поёт, и всё сакс в рот пихает - тоже запомнится. Остальное-то у неё всё как и у всех - модельная внешность, пиар в СМИ, маффины у Урганта. Грубо говоря - 9 блондинок и 1 рыжая, последняя сразу выделится из толпы. То же и инструментал на фоне песен.
 
Последнее редактирование:
поставил на сцену сисястую фотомодель со скрипкой - и вперёд чесать под фанеру
в Украине уже есть такая Инесса Данилова aka Assia Ahat - альбомов штук пять выпустила - так всё равно через пару лет "петь" начала, т.к. один голый инструментал на корпоративах всех уже задрал ;)
Одним инструменталом труднее воздействовать, потому что у него выразительных средств меньше - виртуозная игра да мелодия (или ритм в зависимости от континента) - а у песни еще вокал и текст (последнее особенно важно в России)

ЗЫ а ансамблей из 4 скрипачок в Украине так пальцев на руке не хватит пересчитать - всё в заморских странах по круизных лайнерах играют…
 
Ну там не запилы главное, а музыка
а что можно представить себе пурпле без гитары? хоть одну песенку без запила? помойму это неотделимо абсолютно, и конфетка все же в запиле.

люди, нас дурят - это не она играет, а пресет "09sax120alto033-d_1_09" из библиотеки "Ueberschall VLP 120" с банка "\brass\saxophone d\alto 2 d"!!!!111"? :))

ну ва-первых с точки зрения нашего прадюсера главное бабки, их платят за сто дублей и за текст, и это уже хорошо, во вторых эта дура сама не понимает что она дура, она думает что она звезда и с ней возятся исключительно за ее талант и за такое ее заблуждение тоже платят и это тоже хорошо. значит если мы лепим из лупов - лишаемся статьи дохода.
ва-фторых про голос и его свойства я уже писал, то что там у звукаря жбан лопается от кривого вокала продюссера не очень волнует, а волнует чтоб все было тип-топ, и чтоб все было оплачено. а там хоть сам пой, так кстате и бывает что дуре говорят спасибо, выписывают певичку.
в-третьих на концерте ну трудно удержать внимание слушателя на скрипачке, проще на вакализке, потом музыкальным слухом чтоб мелодию запомнить не все обладают, а вот текст даже на чужом языке даже фонетически запомнить проще, а значит придут снова и диск купят для окончательного заучивания. очень просто, спроси у человека без муз грамоты что играли те инструменталисты, ответ будет сумбурным, а вот если спросить что пел тот вокалист он попытается напеть, а если еще и на родном языке то припевов пару точно перескажет.

наверно не для кого не секрет что я вообще не очень люблю то что ща в мэйнстриме на муз каналы тв попадаю только по дороге к другим каналам, однако несколько песен навскидку вспомнить могу, а вот инструменталок врятли, и не потому что их там совсем нет, а потому что не учил.

п.с. ну дык чож вперед к вершинам шоубиза, зря чтоль работе то пропадать! :)
 
всё в заморских странах по круизных лайнерах играют…
ну какой же это мэйнстрим, это лабухи, о них мы тут не говорили вроде. надо чтоб и в зомборадиве и в зомбовизоре

pasha192, ну и конечно всегда нравилось восхищенное слюнопускание назапад, музыку любят. бутерброды они любят теже что и у нас из макдональдса, сравни продажи бигмагов и скажем эитного салата из крутого ресторана, окажется что не смотря на свою стоимомость салат в эквиваленте таких доходов как бигмаги не несет. то же и в музыке допустим продажи бритни спирс и апекс твина, тут все еще хуже потому что диск стоит примерно одинаково.
 
в Украине уже есть такая Инесса Данилова aka Assia Ahat

В России есть дуэт скрипачек "Шериданс" (нет, это не каталог элитных проституток):

17111915404a8fde7a2fe48.jpg
2148177494a8fde7a315b8.jpg


В Беларуси - гитаристка Ирина Игнатюк:

Eos-23.jpg
2f1ccf045e7f.jpg


Правда хз конечно, может уже и запели - я ясное дело не слежу за их "творчеством" :))


Broda, да знаем мы все эти прописные истины. Ты мне про Kenny G расскажи:

Звезда на Голливудской аллее славы, лауреат премии «Грэмми», премии «Soul Train», «Мировой Музыкальной Премии», премии «NAACP Image» и «Всеамериканской музыкальной премии» в номинации «Лучший современный артист», входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире - общее число дисков составляет более 30 миллионов копий.

Чё те как продюсеру ещё надо-то? ;)
 
ну и скока их таких кенней? а скока бритней? в чем вопрос-то? что можно рефрен накрепко в бошку в бить, можно.. я об этом говорил, а что его вбить сложнее если он не вокальный ежу понятно...
лично мне как продюссёру это вообще не нужно, я и в продюсеры особо не метил никогда :) у меня другие цели.... просто иногда так или иначе приходится иметь с этим всем хм... как это.... шоубизнесом дело...
 
в чем вопрос-то?

Ну ты топик перечитай весь, если ещё не понял ;) Мне вот как продюсеру пофиг что раскручивать, а тебе? В конечном итоге это будет очередная раскрученная любовница, а не какое-то откровение в плане вокала или владения инструментом, то есть вся популярность всё равно будет держаться на пиаре, а не на том, хорошо ли она играет или поёт. Опять же - хочешь ты в передачу на тв поставить какой-нибудь отечественный инструментал подложкой, и кого взять? В стопицотый раз альбом Крутого?

Кстати об успехе ППК за бугром - было бы всё так легко и просто, если бы это была не инструменталка, а очередная бредятина про "ты меня бросил, а я такая сижу тут"?
 
ну и конечно всегда нравилось восхищенное слюнопускание назапад, музыку любят.

Я вместо MTV смотрю mezzo, поэтому знаю, на что пускаю слюни. Когда концерт классической инструментальной музыки собирает стадион, и все подпевают не таким уж и заезженным в "рингтонах" мотивам - это производит впечатление.


Я говорю - тебе как гипотетическому виртуальному продюсеру, а не продюсеру реальному с разговорами об идеалах и так далее и тому подобное. Вот эта вот дура-фотомодель поёт, а эта вот дура-фотомодель танцует - что одну, что другую будут знать, если их пиарить, и тут же забудут, если пиарить перестать. Только первая поющая на фоне других поющих будет очередной поющей дурой-фотомоделью, а другая не поющая будет на фоне поющих оригинальна как раз тем, что не поёт, чем и выделится. Вот реально - клип не поющей Волочковой на фоне стопицот таких же любовниц олигархов, но поющих - отстой как и все, но выделяется именно отсутствием вокала, потому что после всех мысль "очередная хрень", а после неё - "а это что за хрень?"

Про "слова легче запомнить что бы потом на пьянке спеть" речь не идёт в топике.
 
я не про идеалы, я про трудозатраты, проще реально проще и дешевле раскрутить песню.
 
я не про идеалы, я про трудозатраты, проще реально проще и дешевле раскрутить песню.

Да ясно что проще, но это ж не значит, что инструментал не раскрутишь. Вон Пригожин большим пальцем левой ноги как-то умудрился на фоне своего Руссо ещё и Дидюлю раскрутить - о первом уже и забыли давно, ибо пиарить перестали, а последний до сих пор полные залы собирает по всему СНГ и даже эти концерты по ТВ крутят. Ниша - полностью свободна, а успехи инструментала в мейнстриме только доказывают, что он так же коммерчески успешен, как и традиционные песни.
 
а после неё - "а это что за хрень?"
вот именно "а это что за хрень, утомила дрыгаться переключай!"
а там "гитар гитар гитар кам ту май писуар" чуешь разницу? спеть на пьянке тоже немаловажно, это часть вдалбливания, и очень полезная с т.з. продюссирования...
например в россии полностью свободна ниша производства суперкаров, но что-то никто очередь в эту нишу не занимает хотя суперкары у нас любят, почему? да просто все затратно оно! так и тут вложения на порядок больше нужны, можно раскрутить? ответ да, легко это сделать? ответ нет! вот и вся любофф. это очень дорогая "фишка" она стоит дороже чем приносит, особенно в условиях совка. у нас тут вообще песни любят (особенность менталитета наверно).
 
а там "гитар гитар гитар кам ту май писуар" чуешь разницу? спеть на пьянке тоже немаловажно, это часть вдалбливания, и очень полезная с т.з. продюссирования...

Повторю в стопицотый раз, что мы все прекрасно знаем эти прописные истины, не понимаю, для чего ты это повторяешь в каждом своём втором посте :)
 
каковы вопросы таковы и ответы. факты очевидны, остальное детали.
если хочется ломиться сквозь стену ради фишки:dash2:, когда можно фишку попроще найти и в дверь войти, что ж нет препятствий. :smoke:

Alf_Zetas, ну значит ошибся, вообще странное место для суперзвезд круизный лайнер, на нем они отдыхать должны по статусу.
 
каковы вопросы таковы и ответы. факты очевидны, остальное детали.

Ты можешь себе представить, что на пьянке поют что-нибудь из Семенович? Ты вообще знаешь хоть один хит этой без преувеличения популярнейшей певицы современности? Это к словам о том, что в современном мейнстриме популярность зависит от вокала, текстов и их запоминаемости.

А на то, как американцы на барбекю с канапе в руках под 10 грамм виски с содовой нестройными голосами душевно поют что-нибудь из 50 цента, я и сам бы хотел посмотреть ;)

Ты ж пойми - то, что "вокал", "тексты", "запомнить", "напеть" - мы все прекрасно знаем и понимаем. Только лично мне интереснее обсудить успех инструменталов, найти какие-то примеры, поговорить об альтернативах, и так далее. А вот что интересно в этом топике тебе - лично я не понимаю, ибо всё, о чём ты здесь говоришь - это про "вокал", "тексты", "запомнить", "напеть", то есть повторяешь всё то, что мы все прекрасно знаем и понимаем, причём из поста в пост, ничего нового. Смысл? Закрыть топик со словами "Broda был прав про "вокал", "тексты", "запомнить", "напеть"? Так я и не для этого топик открывал :)
 
без преувеличения популярнейшей певицы современности?
ух загнул! :)
"прилетайте девушки на моря" орали под окном в кафешке буквально на днях десяток пьяных ментов, я правда не знал как это называется... ща ютуб спросил...
 

Вот тут пишут, что Семенович стоит 10к-20к евро за час прыганья на сцене под фанеру, неплохо для страны со средней зарплатой 500 баксов в месяц по 8 часов 5 дней в неделю. Да и сложно найти кого-то, кто не слышал о двух выдающихся достоинствах Анны Семенович - левой и правой. Так что ссори - не загнул, суровая правда жизни. Про "светская львица - это тяжёлая профессия, а вы все просто завидуете Ксюше Собчак, спервадобейтесь!" вообще молчу.

"прилетайте девушки на моря" орали под окном в кафешке буквально на днях десяток пьяных ментов

Благодоря этой песне она стала знаменита? Точно не в сиськах дело? Не в "смотри какие сиськи у новой "Блестящей" с последующей блестящей сольной карьерой с многочисленными обсуждениями "настоящие ли"? Именно песни, слова, запоминающиеся мотивчики и прочее принесли ей популярность? Не знал. Честно. Я думал всё дело в сиськах.
 

Сейчас просматривают