Коммерческие причины отсутствия в мейнстриме инструментальной музыки?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
Всё, о чём я пока слегка наслышан - нейкий дуэт двух фотомоделей-скрипачек, которых возят по корпоративам, да какой-то парень с белым бояном, которого постоянно пихают во всякие тв-концерты. Ну ещё Крутого с его инструментальными альбомами вспомнить можно, и Дидюлю с Тодесом, плюс видел как-то клип Волочковой. Всё.

С остальным шоу-бизнесом итого хуже - Ванесса Мэй да Апокалиптика, причём последние со второго альбома уже работают с толпой именитых вокалистов. Разве что иногда танцевалки какие-нибудь в топ выбиваются, да и то зачастую хотя бы одна вокальная фраза, ходящая по кругу, там имеется, аля ATB или Бенасси с Продиджи. Хотя один раз по телеку клип Сатриани "Super Colossal" я всё-таки видел, причём кажется это был даже не А1.

Все популярные проекты уже давно создаются продюсерами и толпой авторов/музыкантов, для исполнителей главное внешность и танцевальные "па" - как-то странно, что до сих пор в мейнстриме инструментал фактически отсутствует. Не всё ли равно 13-летним девочкам - поёт их кумир или играет на маракасах? Ведь они одинаково фанатеют как от поющего Тимберлейка, так и от непоющего Деппа, не говоря уже о фанатении по профессиональным фотомоделям.

Да и в рок-группах девочкам нравятся не только вокалисты, а иногда даже и басгитаристы или вообще - клавишники. При этом дофига примеров, когда хитом становится не цепляющий припевчик, а мелодия, сыгранная на каком-нибудь инструменте - та же "Destination Calabria" к примеру, хотя вокал там конечно тоже есть, ну или вообще какой-нибудь Роберт Майлз в своё время с инструментальным треком "Children".

В чём же всё-таки причины?
 
так воспитан мейнстримовый слушатель, наличие вокала и вместе с ним, текстовой информации способствует усвоению материала. на скрипке играют не многие, но голос — инструмент доступный почти всем. и в душе напевать проще. "Апокалиптика" может и не выстрелила бы так, если бы в первом альбоме сыграла не "Металику". есть преценденты, когда в чисто клубный хит добавляют вокал и он начинает звучать на радио. формула: берем инструментал, добавляем вокал, и тем самым расширяем аудиторию.
 
Последнее редактирование:
Ведь они одинаково фанатеют как от поющего Тимберлейка, так и от непоющего Деппа, не говоря уже о фанатении по профессиональным фотомоделям.
Ты сам ответил на свой вопрос))....Им (фанатам, поклонникам и пр.) всегда КРАЙНЕ важно отождествлять себя именно с персонажем....В случае с инструменталом - с кем себя сравнивать?....С бояном??)))
 
та же "Destination Calabria" к примеру

Этот трек хитом стал еще до вокальной версии) На самом деле в танцевальной музыке композиция, зачастую, "обрастает" вокалом после успеха оригинальной темы, то есть прописывают/добавляют готовую акапеллу и выпускают на более широкий рынок. Как мне кажется, проблема заключается в том, что люди любят подпевать и ассоциативно лучше воспринимают простые и незамысловатые речевки. Но есть и другая сторона медали - например вспомните тему из "Бригады" или "Бумера" - ведь инструментальные композиции, с простым мотивом, а в народ ушли. В общем, не все так однозначно...
 
В случае с инструменталом - с кем себя сравнивать?....С бояном??

С боянистом.

инструменталисту обязательно нужно изгаляться, технику демонстрировать, коллег поражать

Мне кажется это делать вовсе и не обязательно - Kenny G, Дидюля там, Yello и Enigma вообще в секвенсоре забиты, и так далее. Опять же вот про танцевалки, к которым для выхода в мейнстрим вокал присобачивали.

Ниша инструментала свободная совершенно, не нужно ломать голову, как обскакать Гагу - просто выйди и не пой. У Пугачёвой был слоган "женщина, которая поёт" - а тут "мужчина, который не поёт", ну и прочее.

По сути не-англоговорящие страны воспринимают вокал на английском (и любых других непонятных конкретной стране языках) как ещё один инструмент, не несущий смысловой нагрузки, то есть фактически - те же дудки вместо вокала. И подпевают этим песням в большинстве своём тарабарщиной, а не осмысленными текстами - сам свидетелем подобного был, и ни раз.

Если говорить о сексуальном подтексте - ясное дело, что певица с внешностью порнозвезды, держащая у рта микрофон, вызывает этим вполне определённые ассоциации. Но девушка с подобной внешностью, двумя руками пихающая в рот гобой, вызовет ассоциации ещё бОльшие. А ведь мейнстрим десятилетиями бьёт по вполне определённым инстинктам, это всем понятно.

В "Destination Calabria" насколько помню девушки даже не старались делать вид, что умеют играть на этих инструментах, но с точки зрения клипа и шоу, с точки зрения сценического образа, подобный перформанс на сцене будет вполне адекватным дополнением инструментальной композиции. Фактическе времена кабаре и канкана, только на современный лад.

Помню ещё на смену Макарене пришла какая-то бразильская танцевалка с дудками, где вокал присутствовал чисто номинально, а основную тему дудели именно дудки, а не цепляющий припевчик. То есть прецеденты выхода инструментала в мейнстрим всё-таки были и есть, но надолго они не задерживаются, уступая привычным певцам с певицами. Но даже с точки зрения рингтонов мне кажется инструментал на звонке выглядит куда более логично, чем припев с вокалом.

Опять же Deep Purple золотого периода, или Dream Theater - мне кажется не смотря на наличие вокала эти группы воспринимаются всё же больше как инструментальная музыка, нежели как чисто песенная, и если убрать все эти "дуэли" Блэкмора с Лордом и Петруччи с Рудессом - получится совершенно не то.
 
Всё таки голос самый красивый инструмент, поэтому тягаться с ним тяжело,а вот дополнять как раз можно.
 
Помню ещё на смену Макарене пришла какая-то бразильская танцевалка с дудками, где вокал присутствовал чисто номинально, а основную тему дудели именно дудки, а не цепляющий припевчик.

Bellini - Samba De Janeiro ? :girl_dance:
 
Всё таки голос самый красивый инструмент, поэтому тягаться с ним тяжело,а вот дополнять как раз можно.

А мне вот электрогитара перегруженная поболее нравится.

Bellini - Samba De Janeiro ?

Вот я реально не понял к чему тут вокал - наверное и правда что бы по телеку крутили.
 
Имхо. Инструментальная музыка подразумевает более серьезную работу над треком, затратность, не каждый сумеет, талант иметь нужно.. Это ведь настоящая музыка :i-m_so_happy:

Другое дело комерция, попса - простенький мотивчик, тупой текст + красивая девочка которая открывает рот под фанеру = успех.
 
Имхо. Инструментальная музыка подразумевает более серьезную работу над треком, затратность, не каждый сумеет, талант иметь нужно.. Это ведь настоящая музыка

Другое дело комерция, попса - простенький мотивчик, тупой текст + красивая девочка которая открывает рот под фанеру = успех.

Куча модных танцевалок порой куда примитивнее самой примитивной попсы. Достаточно послушать альбомы всяких там гламурных айронбишников и прочих Тимберлейков с Бритни Спирсами, что бы услышать, какую серьёзную работу проводит коллектив авторов и продюсеров над каждым простеньким мотивчиком.

Инструментальная музыка - это не обязательно играющий двуручным тэппингом на трёхгрифовой электрогитаре Стив Вай.
 
По сути не-англоговорящие страны воспринимают вокал на английском (и любых других непонятных конкретной стране языках) как ещё один инструмент, не несущий смысловой нагрузки, то есть фактически - те же дудки вместо вокала. И подпевают этим песням в большинстве своём тарабарщиной, а не осмысленными текстами - сам свидетелем подобного был, и ни раз.
я чёт ни разу не слышал чтобы партию скрипки или сопрано сакса ктонить напевал, мож в этом вся причина и есть?
 
pasha192
А мне вот электрогитара перегруженная поболее нравится.

Мне тоже очень нравится, но согласись, та-же группа АРИЯ без вокалиста Кипелова сильно бы выделялась на фоне других групп.
А вообще,если мелодия сильная,то запросто за пояс заткнёт любой вокал с посредственной мелодией.
 
Если мы говорим о мейнстриме, то он у нас - "водка" (ИМХО образ жизни), а под водку нужно песни орать и чем проще - тем больше народу её орать будут, что есть мочи перекрикивая друг друга.
Отсюда правило музыка=песня, а без слов - что ж это за песня.
И вот когда у нас будут собираться во всех дворах с 2мя-3мя акустиками, бонгами и гармонью, тогда будут инструменталы рулить.
Я заметил, что у нас в городе, люди действительно любящие музыку, не ходят в клубы, не слушают радио, не пьют в кабаках с живым звуком, они собираются в маленькие компании, подтягивают звук на дачу или опенэйр, и наслаждаются. Кстати в это же время случайно появившиеся представители мейнстрима округляют глаза непонимая как ЭТО может нравится, вот Отпетые мошенники -ДА , и со знанием дела орут "паааааравоз наш мчиццца...."
ПС: надеюсь ни для кого не тайна, что значительный процент слушателей не слышат музыку, слышат только голос, и среди моих знакомых их много(в основном девушки). Заметил я это пытаясь делать ремикс. 2-3 ноты пэдами + драмсы + голос = "ой как клево, хочу на мобилку себе"
 
Последнее редактирование:
Почему люди не любят академическую музыку? Да потому что нужно шевелить мозгами)) Далеко не все способны (вернее желают) хотя бы на примитивном уровне освоить сей богатый, столетиями формировавшийся язык.
Основное коммерческое применение музыки в мейнстриме? Правильно, концертная деятельность. Вы посетите концерт чего-то, чего вы не понимаете, и не стремитесь понять, потому что вам это нафиг не нужно? Даже вопроса не возникнет "идти или не идти".
Концерт - место оттягивания/потребления смыслов. Оттягиваться под что-то, чего вы не понимаете сложно, смыслы потреблять тоже. Как объяснить то, чего человек не понимает? Нужно задать ему ассоциативный образ. Сильно в ассоциации не поиграешь, поэтому человеку будет все казаться однообразным. Другое дело, когда в качестве подкладочки играет тунц-тунц, что ассоциируется с движениями ягодиц вправо-влево, а сверху еще идет какой-нибудь простенький смысл на понятном ему языке. А почему бы не сиськи?) Сиськи! Хаа)) Прикольно!
Публике посолиднее и постарше колбаситься как-то не с руки, поэтому они глубокомысленно слушают что-то, по их мнению, элитное.
Люди просто постарше слушают то, под что крутили попами в их время - Антонов, например.
Все, аудитория разобрана!)
 
  • Like
Реакции: konion
Некоторое время назад я тоже не признавал инструментальную музыку, считал её экспериментом, добавкой, довеском.
Сейчас слушаю только в основном её. Она правдивей и честнее. В ней меньше шелухи шоукоммерции и пиара. Переключитьсдя легко, надо просто знать где в мозгах тайная кнопка.
Я скажу так - мой шаг был несомненным шагом вперёд. Я стал намного мудрее с тех пор, как полюбил инструментал...
 
я чёт ни разу не слышал чтобы партию скрипки или сопрано сакса ктонить напевал, мож в этом вся причина и есть?

Послушай "Samba De Janeiro" или "Destination Calabria", посмотрим, прицепятся ли к тебе эти мелодии, и будешь ли ты их в итоге напевать. А вообще интересно - во времена популярности классической инструментальной музыки были ли те же проблемы "как напевать" у её поклонников? Роберта Майлза напевали, или Ванессу Мэй с Дидюлей и Продиджи? Но назвать их коммерчески неуспешными язык не повернётся.

А что ты скажешь про классическую футбольную кричалку "та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та"?

Если мы говорим о мейнстриме, то он у нас

Я про мейнстрим вообще, а не только про наш.

Некоторое время назад я тоже не признавал инструментальную музыку, считал её экспериментом, добавкой, довеском.

Когда я слушал Metallica и Deep Purple, вокальную часть я воспринимал как просто подготовку к тому, что сейчас начнётся главное - инструментальные части произведений.

Инструментальная музыка универсальна и не требует перевода на другие языки, в этом большой коммерческий потенциал, но им никто не пользуется. Инструментальная музыка - это не только какие-то авангардные виртуозные запилы, не понятные широкой публике. В том же трансе все озабочены, как правильно скомпрессировать бочку с басом в сайдчене, а не какую рифму подобрать для припева.
 
Инструментальная музыка универсальна и не требует перевода на другие языки
Поправлю. Перевод инструментальной музыки на другие языки попросту невозможен)) И от этого она вряд ли становится "понятнее".
в этом большой коммерческий потенциал
Коммерческий потенциал этой музыки, по большей части, лежит в плоскости все той же фоновой музычки для кафешек и магазинчиков))
 
хм... А я вообще только инструментальной музыкой и занимаюсь. Это не шоу-бизнес, зато творчества несоизмеримо больше, т.к. слова сковывают конечно.... имхо
 
я чёт ни разу не слышал чтобы партию скрипки или сопрано сакса ктонить напевал, мож в этом вся причина и есть?

а как же Candy Dulfer [media]http://www.youtube.com/watch?v=TLy3JfLzcps&feature=fvst?[/media] - все напевают партию сакса и гитары

а как же Sting [media]http://www.youtube.com/watch?v=037uSAIahho[/media] - все напевают партию гитары

есть еще масса примеров)
 
Последнее редактирование:
А как объяснить привязанность толпы к часовым ди-джейским "заплывам" в стиле транс-хаус? Это ли не новая инструментальная музыка? Вокала либо совсем нету, либо символический. Может имеет смысл взглянуть на вещи под другим углом? Признать, что жители мегаполисов (а именно они - основные слушатели-потребители, делающие погоду на рынке потребеления), не находят в традиционых инструменталках созвучия своему ритму и образу жизни.
 
А как объяснить привязанность толпы к часовым ди-джейским "заплывам" в стиле транс-хаус? Это ли не новая инструментальная музыка? Вокала либо совсем нету, либо символический. Может имеет смысл взглянуть на вещи под другим углом? Признать, что жители мегаполисов (а именно они - основные слушатели-потребители, делающие погоду на рынке потребеления), не находят в традиционых инструменталках созвучия своему ритму и образу жизни.

Больше с интеллектом связано.
 
На мой взгляд вообще не планете происходят определенные метафизические преобразования или изменения. Со всем, не только с музыкой. И кто его знает, - хорошо это или плохо. И кто его знает, - в чем причина этих изменений и какие будут следствия этих изменений. Возможно общество что-то теряет, а возможно общество что-то приобретает в следствии этого.
А по изменениям, - людей все меньше начинает интересовать СУЩНОСТЬ, ПРИРОДА вещей или явлений. Мир во власти медиа-, навязанного стиля, сознания и поведения.
К примеру, -
1) Есть прекрасное вещество на планете - холодная прозрачная вода. Н2О. Всего 2 основных химических элемента. Отличная вещь, без которой невозможна жизнь на планете. Вода - отличный инструмент для утоления жажды живого организма. Но - почему-то население планеты отказывается (сознательно или в следствии навязывания отказа) от воды, замещая ее либо растворами иных веществ (Кола и т.д.) либо прочими добавками в нее (листья мяты, лайм и лед = мохито). Вода - как таковая в натуральном исполнении - мало привлекательный объект сейчас...
2) Есть прекрасная материя на планете - взаимоотношение между полами, М и Ж, тот же секс. Но - простой СЕКС между М и Ж сейчас тоже мало кому интересен, - "это тривиально". БОльшая часть хотела бы экспериментов, - секс с самолете, секс под действием прочих дополнительных веществ, секс с бОльшим количеством партнеров одновременно (2-3 женщины, какие-то дополнительные стимуляторы, иногда животные :on_the_quiet2: и прочее). Сам по себе классический секс (что есть прекрасной материей) - уже теряет (ну скажем так) авторитет..
3) Про церковь и религию умалчиваем, тут без комментариев..
4) Есть прекрасная материя на планете - музыка. Всего 7 основных нот, а сколько разных комбинаций и вариантом. Но - сама по себе музыка сейчас нужна может быть 5-7% населения планеты - музыканты, исполнители, ценители и т.д. Остальному населению планеты - нужен МЕДИА-ПРОДУКТ, - под который можно кушать, спать, бежать, смотреть, отдыхать и т.д. Этот МЕДИА-ПРОДУКТ - это уже и девочки с сиськами и дудками ну и все выше обсуждалось...

Коротко говоря - если мыслить планетарно, - тогда сама ЖИЗНЬ человека значительно изменилась, значительно ускорился ее темп и прочее - что вызвало колоссальные изменения в "человеческой зарядке" человека.. Увы..
Для 90% масс стакан воды уже не дает расслабления, ночь с женой (или девушкой) не дает психологического и/или физиологического удовольствия, а сочетание 7-ми рояльных нот с RMS= -18дБ просто не цепляет, увы...
Причем - обидно еще то, что само общество тех или иных стран заставляет понимать людей - что этот "неверный" путь, на самом деле есть нужным путем :)

В этом плане забавна и интересна Швейцария - по стране во многих местах есть слоганы, рекламные плакаты или что-то такое, обращенное на людей - "Be Natural", т.е., если дословно переводить - "Будь Натуральным"...
 
  • Like
Реакции: Shoubuziness
Отцы! Про девушку и гобой - это, конечно, зачёт и "разрешите Вас цитировать?"...

Но о чём спор - я что-то не догнал. Причины того, что песня - более популярный жанр, нежели любая инструментальная пьеса, - вроде бы лежат на поверхности.

Говорить - умеют все, кроме дебилов. Слова то есть понимают как значащие конструкции. А вот музыкальную память (и тем паче умение воспроизвести) развивает меньшинство, ну вот не принято это в обществе :music2:

Отсюда очевидно, что мелодия, дополненная текстом, будет восприниматься, запоминаться И ПЕРЕДАВАТЬСЯ - практически всеми членами общества. А только мелодия - избранными. Абзац, все умерли. Нет?

Что же до рейв-улётов, то там эээ... да простят меня коллеги соответствующей направленности, - связь с музыкой крайне ослаблена. 99% посетивших вечеринку наутро уже и не вспомнят, под что они, собственно, колбасили... Им это не надо, потому как звукоряд выполняд чисто "технические" функции...
 
И от этого она вряд ли становится "понятнее".

Почему нет?

Коммерческий потенциал этой музыки, по большей части, лежит в плоскости все той же фоновой музычки для кафешек и магазинчиков))

А мне почему-то кажется, что сейчас вообще вся музыка в мейнстриме - фоновая. Ну не поверю, что закачав в айпод стопицот гигов и нажав кнопку "рандом", заткнув уши по дороге в офис, кто-то осмысленно фанатеет от конкретных современных модных исполнителей, которые как две капли воды похожи друг на друга как музыкой, так и внешностью.

хм... А я вообще только инструментальной музыкой и занимаюсь. Это не шоу-бизнес, зато творчества несоизмеримо больше, т.к. слова сковывают конечно.... имхо

Это шоу-бизнес - смотри канал mezzo, рекомендую.

а ничего что там есть эта фраза и тему вместе дудками толпа напевает? как бы не совсем чистый инструментал

А помнишь недавно фильм про Битлз по ОРТ был, и там Макар тетрадть показывал с записью на слух того, что пели битлы? Записывалась ясное дело полнейшая абра-кадабра. У битлов было достаточно мелодики, что бы их песни любили во всём мире, не понимая ни слова. А раз не понимают, но любят - зачем вообще эти слова? Музыка - главное.

есть еще масса примеров

[media]http://www.youtube.com/watch?v=zOkFWAglXoo[/media]

Вспомните, какой мега-хит это был.

Это ли не новая инструментальная музыка?

Она не новая, хотя и коммерчески успешная, об этом я уже говорил чуть выше.

Может имеет смысл взглянуть на вещи под другим углом? Признать, что жители мегаполисов (а именно они - основные слушатели-потребители, делающие погоду на рынке потребеления), не находят в традиционых инструменталках созвучия своему ритму и образу жизни.

Но я ведь не называю конкретные стили. Если у жителей мегаполисов по всему миру популярен инструментальный транс - то почему его нет по МТВ? Вот в чём вопрос.

Мир во власти медиа-, навязанного стиля, сознания и поведения.

Поэтому мне и интересно - почему не навязывают инструментал. Тот же недавно популярный Тимбалэнд всех заинтересовал не мега-вокалом его подопечных, а оригинальным подходом к аранжировкам и выбору музыкального материала. У него в сольнике даже Элтон Джон не поёт, а играет на фортепиано. Продиджи стали популярны благодоря вокалу, текстам, внешности, или всё-таки музыке? Но таких примеров единицы в мейнстриме, вот мне и интересно - в чём тут причина. Ведь бизнесмен не будет наступать на горло курице, несущей золотые яйца, и если инструметал так же прибылен, как Бритни Спирс - мы бы слышали в мейнстриме и инструментал. Но пока мы его слышим очень редко, раз в несколько лет.

Отсюда очевидно, что мелодия, дополненная текстом, будет восприниматься, запоминаться И ПЕРЕДАВАТЬСЯ - практически всеми членами общества. А только мелодия - избранными. Абзац, все умерли. Нет?

Я бы согласился, если бы не одно "но" - популярность англоязычных песен в СНГ ещё со времён 70-х. Думаю все согласятся, что о чём там поют догадываются в лучшем случае процентов %20 фанатов. Я слушаю Deep Purple лет стопицот и до сих пор не знаю, о чём они поют - мне это попросту не важно на фоне той музыки, что они сочиняли.

Отцы! Про девушку и гобой - это, конечно, зачёт и "разрешите Вас цитировать?"...

Разрешаю - хотел в первом посте написать, но потом передумал. Но ведь это действительно так. Микрофон - фаллический символ. Гриф электрогитары - продолжение члена, поэтому вешать гитару на яйцах считалось таким шиком. Элвиса для ТВ не снимали ниже пояса из-за движения бёдер. ВИА Гра опять же. И так далее и тому подобное. Исполнители с сексуальной внешностью продаются лучше, чем просто хорошие исполнители. Шоу-бизнес - искусство продавать секс под видом музыки, искусство воздействовать в подсознание на низменные инстинкты. Прописные истины.
 
Поэтому мне и интересно - почему не навязывают инструментал.

Мне кажется, что еще не навязывают инструментал по следующей причине.
Человеческий голос (голос певца) - самый универсальный инструмент. Им можно выразить и передать колосальное количество ИНФОРМАЦИИ. Также за ним можно "замаскировать" или скрыть неинтересности в аранжировке, в самой идее инструментала и т.д. Если убирать ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС, - тогда: а) информации посредством музыки за один и тот же промежуток времени можно передать гораздо меньше меньше; б) надо смочь сделать/сыграть отличную инструменталку, от которой слушатель не уходил и все время держал бы ее "в фокусе", а это весьма сложно. Надо и самому быть классным композитором и классные музыканты должны отыграть эту вещь и ВАЖНО в) должен быть подготовленный слушатель, который поймет, что то, что он слышит - это КОЛОССАЛЬНАЯ РАБОТА, которая проделана должным образом. А такого ПОДГОТОВЛЕННОГО СЛУШАТЕЛЯ очень мало...
 
  • Like
Реакции: RomanD
помойму причина таже по которой в фантастике инопланетянцам рисуют два глазика ротик и носик - скудность фантазии массового слушателя и непредсказуемый эффект воздействия невербальной информации... надо чтоб все было просто и понятно поется про любофф значит про любофф, а инструментал он про что?...
человечки так зациклены на собственной персоне что почти не могут воспринимать ничего кроме себя...
ну и конечно соглашусь предыдущим оратором что инструментал как правило требовательнее к авторам и исполнителям... ибо если пацан с пьяну орет во дворе про то что "она меня не любит а я ее люблю..." он уважаем и талантлив, а если он пытается пусть кривовато сыграть полет шмеля, ему чаще всего говорят "не грузи, хорош тренькать"
 
  • Like
Реакции: RomanD
Также за ним можно "замаскировать" или скрыть неинтересности в аранжировке, в самой идее инструментала и т.д.

Вот этот момент меня порой дико бесит - голос на переднем плане аж уши режет (причём такое ещё с 50-х годов прошлого века), аранжировка невнятна (как сказал один знакомый - "бочка, бас да голос"), и так далее. Что-то в этом конечно есть, достаточно послушать рэп, особенно не понимая ни слова - музыка на два такта, стопицот слов, а слушать интересно, тот же Эминем в СНГ несколько лет назад дико популярен был. На мою аватару не смотрим, что бы не вводиться в заблуждение - рэп это к слову просто.

должен быть подготовленный слушатель, который поймет, что то, что он слышит - это КОЛОССАЛЬНАЯ РАБОТА, которая проделана должным образом.

Вот с этим только не соглашусь. Не нужно никому ничего понимать - понял же слушатель Роберта Майлза без всякой подготовки, да и не сказать что треки Майлза - колоссальная работа. Повторюсь: идёт извечная ошибка "инструментал - значит что-то дико навороченное".

человечки так зациклены на собственной персоне что почти не могут воспринимать ничего кроме себя...

Тоже верно.

Вообще во времена всеобщей памяти по Высоцкому - интересно, как его песни воспринимали не-русскоязычные слушатели? Ритмика, эмоции, пусть и с отсутствием яркой музыкальной составляющей - наверняка же воздействовало?
 

Сейчас просматривают