Запись вокальной группы в соборе

Да нормально. Можно было обойтись и меньшим количеством, но и так хорошо.
 
Много микрофонов, слишком много...

Я настаивал на трёх.
Но другие ориентируются на звук из зала.
И не знают об опасностях фазовых конфликтов.
Я пытался настаивать, но меня не послушали.

Но опять же...фиг знает, хватит ли трех микрофонов на 24 певца.
 
Послушайте пожалуйста, что получилось.

Там есть зудящие конфликты между высокими и средними, но они изначально писались. Их не убрать.
(я лишь прибрал их эквалом)


вот тут
http://rghost.ru/2133374
 
Я записывал альбомы с хором в 40 человек 3-мя микрофонами... Ушей у нас всего 2 штуки... зачем 3-й микрофон? Только для того чтоб можно было поставить первые 2 шыре и ближе, выиграв на четкости слов и уменьшив шумы и ревреберацию, а эффект пространственного провала середины при этом компенсирует 3-й микрофон.

Ну что сказать...получилось что весь разговор здесь был зря... записи хорусят, много "металла", микрофоны слишком близко, в фрагменте 3 провалена середина (пространственно).
 
Ушей у нас всего 2 штуки... зачем 3-й микрофон?
Естественно, чтобы охватить всех певцов хора.
Вас послушать (не вообще, а эту максималисткую фразу), так и ударную установку надо писать ДВУМЯ микрофонами :-)
Ну что сказать...получилось что весь разговор здесь был зря... записи хорусят, много "металла", микрофоны слишком близко,
Да, микрофоны близковато.
Но...два других человека не посчитали нужным меня послушать.

Но разговор ВСЯКО не зря. Это ведь (я надеюсь) не последняя запись.
И в следующий раз я этих людей могу приструнить :-)
Ваш опыт мне интересен и ещё раз спасибо Вам за информацию.
 
Последнее редактирование:
Вас послушать (не вообще, а эту максималисткую фразу), так и ударную установку надо писать ДВУМЯ микрофонами

А многие и пишут 3-мя... :) и я так часто на концертах озвучивал - оверхеды, плюс большой барабан.

И кстати и целые симфонические оркестры пишут на 3 микрофона!

Однако сравнение неудачное. Хор это ОДИН ИНСТРУМЕНТ на котором играет дирижер. Ударные - это БАТАРЕЯ инструментов. В идеале, если установка звучит пркрасно, то 3-х микрофонов достаточно для получения естественного качественного звучания. Однако таких установок не так уж много, а потому приходится ставить много микрофонов и корректировать звучание отдельных инструментов. Тем более если хочется получить особое звучание, которого у реальной установки нет...
 
Да, микрофоны близковато.

Ммм... И не поверить, что в хоре 24 человека.
Даже если учесть, что в больших церковных хорах половина - балласт.

Левый канал громче правого - там ведущие силы сосредоточены, наверно.

Но...два других человека не посчитали нужным меня послушать.

Эти двое не носили ли рясы? А то знаю я эту публику...
 
Ммм... И не поверить, что в хоре 24 человека.
Даже если учесть, что в больших церковных хорах половина - балласт.
В смысле слышится меньше?
Нуу...там некоторые по-моему только чуть-чуть что то наговаривали. А всеръёз пели только наеврное 70-80 процентов. Это был сводный хор из разных муз-школ.
Наспех соберутся, наспех споют.

Левый канал громче правого - там ведущие силы сосредоточены, наверно.
Голоса распределены не симметрично :-)

Эти двое не носили ли рясы? А то знаю я эту публику...
Нет. Один звукооператор со своими представлениями об этом(но без опыта). Другой музыкант, но со старыми представлениями о записи(докомпьютерными).

Вчера это послушала дирижёр хора.
Но, естественно слушала она не звук, а как пели. Где раньше вылезли, где зажевали и тд....

А звук её вроде устроил (слушали на компьютерных колонках :-))
Звучать это будет завтра на открытом воздухе возле часовни на колокольном фестивале.
Так что....там даже хорошая запись наверняка будет плавать по всем параметрам.
..........................
Ещё раз спасибо за подсказки. Познавательно.
 
Не нашел в Rmmedia подходящего раздела и решил продолжить здесь.
Про надежные и удобные прогигрыватели музыкальных файлов.


Минидиски были самые надёжные и удобные по , например концертной и театральной специфике.
Не заедают, тряскоустойчивые, защищенные от механических прикосновений, пультоуправляемые и тд...
(но...там механика, да..)

А вот маленькие НЕТ буки надёжны ли?
Они удобны в переноске, работают на флешке, большой дисплей, есть клавиатура, для вписания названий файлов.
Но...вот есть ли НЕТбуки с пультом? И с хорошей звуковой картой? В смысле заточенные под звук? :-) (а вдруг?)
В театре, например, надо смотреть на сцену и включать-отключать оперативно, пультом.

НЕТ буки выглядят привлекательно.
Миниатюрность, плоскость, дисплей.

Вообще...надо бы поизучать эти нетбуки.
 
Последнее редактирование:
Мои 5 коп. Пришлось пробовать много способов записи вокальных групп и хора. Не устраивало ничего. При записи разнесённой парой конд.миков дыра в середине, хоть и звучит красиво, дин мик в центре , конечно спасает, но не звучит (это я про случай записи сразу в стерео и небольшой реверб-ией).
Вобщем нащупал для себя такой способ : Конденс. пара в центре прим в 1,5 - 2м от исполнителей чуть выше голов,строго один над другим и развернуть в стороны прим на 90 град относит друг друга т.е 45 и 45 от центра. А вот 2 дин микр выставляю слева и справа от хора по одному, чтоб не потерять
края, развожу по панораме широко и аккуратно добавляю к осн паре, которую панорамирую также, как они установлены. :dance2:
 
  • Like
Реакции: alex722007 и Mr.C

Сейчас просматривают