Deesser-до компрессора или после?

Обычно в студиях, и как меня самого учили, диэссор ставят после EQ и перед любой другой обработкой, Range от -40, Treshold от -50 (Waves RDeeEsser), чтоб было ясно видно подавление, поиск рабочей частоты начинать всегда с верхнего края диапазона, затем рэндж и порог по вкусу.

Но все подобные правила только для начинающих продюсеров.

Как писал гениальный звукопродюсер Bruce Swedien: "Включите хоть три эквалайзера подряд и поднимите все ручки до упора! Если это звучит, значит, так и надо!"
 
Последнее редактирование:
правильным будет полагать, что диэссор, как и удаление шумов, это часть этапа редактирования и подготовки к сведению (Editing), нежели само сведение?
Если оно так и есть, то его используют до компрессора и эквалайзера, уж точно, если не преследуется получить специфический звук
 
я обычно действую по принципу - обрабатывай тогда, когда есть необходимость. Стараюсь не использовать компрессор на вокал, лучше применять автоматизацию. Когда на голосе нет компрессора, то и диэссер как правило не требуется тоже. Но бывает, что автоматизировать запарно, нет времени и прочее - тогда компрессирую. И после компрессии, особенно сильной, вылезают эти сссс и прочее - а раз вылезло - применяю диэссер. после компрессора - в том участке цепи, где возникла проблема. В комбинированных плугинах для обработки голоса обычно диэссер тоже после компрессора. Voxengo voxformer например. Здесь, когда я говорю о компрессии, я не имею ввиду мастеринговую компрессию. Только ту, которая применяется в процессе сведения.
 
Последнее редактирование:
правильным будет полагать, что диэссор, как и удаление шумов, это часть этапа редактирования и подготовки к сведению (Editing), нежели само сведение?

Если вы обрабатываете шипящие и удаляете шумы вручную, тогда это часть Editing, равно как и работа над динамикой.

А если в реальном времени - хоть софтом, хоть железом - конечно же, mixing.

Если оно так и есть, то его используют до компрессора и эквалайзера

Правда? А после компрессии и EQ снова вылезут сибилянты - и так по кругу...

P.S. Название инструмента - не биэзер и не диэссор.
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
Наиболее эффективно дэссер справляется уже после EQ и компрессии. Понимаю, что не у каждого есть такая возможность, но в идеале конечно подбирать мик под каждого певца перед записью.
 
правильным будет полагать, что диэссор, как и удаление шумов, это часть этапа редактирования и подготовки к сведению (Editing), нежели само сведение?
Если оно так и есть, то его используют до компрессора и эквалайзера, уж точно, если не преследуется получить специфический звук

Не правильно. Ди-эссер отстраивается на самом последнем этапе, в финале микса для равновесия голоса и фонограммы по ВЧ. И этот процесс настолько тонкий, что практически во всех мастеринговых студиях имеется мастеринговый ди-эссер, для окончательной "полироки":swoon:
 
  • Like
Реакции: amtr и River-Disco
вот-вот кстати - я тоже контролирую уровень диэссинга сравнением с уровнем железа - всяких райдов и хэтов. всё должно быть в равновесии.
 
Работал на Хит Фэктори в Майами-ассистент настойчиво устанавливал цепочку-обрезной фильтр-компрессор-ди-эссер-эквалайзер...
С русским языком сложнее-иногда приходится отрезать все шипящие-и на соседний трек минус 8-10дб.
Муторно,но надежно!!!
 
Считаю, что целесообразно ставить де-ессер и до компрессии, и после. До компрессии, потому что свистящие/шипящие могут быть уж Очень громкими, и ставлю де-ессер там только, чтобы на самые громкие "ССС" или "ЧЧ" реагировал. А после компрессии, потому что каомпрессор их противно достает, и там уже с более низким порогом де-ессер можно. Конечно всё зависит от нужды.
Лично мой выбор - либо многополосный компрессор, либо waves RDeEsser, потому что уменьшается только нужная область частот, но можно сделать и на весь спектр.
 

Сейчас просматривают