Deesser-до компрессора или после?

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
2.799
113
Как лучше включать диэссер-до или после основной компрессии???Всегда ставил диэссер до компрессора.Но возникли сомнения-ведь компрессия вытягивает "с" на тихих участках,где диэссер не срабатывал.Хотелось бы услышать мнения профессионалов.
 
EUGEN27771, место диэссеру имхо после всех динамических обработок, хотя иногда надо бывает настроить компрессор после, что все С были одинаковыми
 
Спасибо.Значит,сомнения были небезосновательными.Буду пробовать и так.
 
я ставлю обычно дээссер между мультибанд компрессором и мягким обычным компрессором,даже уже и не помню когда я стал пользовать такой рассклад)))):girl_drink1:
 
Кроме тех случаев когда всё равно (достаточно равномерно записанный вокал) лучше вешать после компрессора.
 
Как лучше включать диэссер-до или после основной компрессии???
имхо, лучше использовать api 2500 (железный) в качестве компрессора и забыть о том, что такое деэссеры...

зы. есси, конечно, для Вас это работа, а не хобби.
 
fat john, не у всех бабки есть такие + для микрофона Октава диэссер лучший друг:laugh2:
 
понты это конечно хорошо.

правильно ставить до компрессии. ( согласно принципу работы диэссера, иначе после сужения дин диапазона и некоторого изменения АЧХ диэссеру будет сложнее выловить пики, которые нужно уменьшить, соотв-но придется крутить трешхолд - соответственно будет больше паразитного влияния обработки на основной сигнал). Вообще таких вопросов имхо не должно быть по идее - динамическая обработка должна быть последней. не для того пики режете, чтобы потом фильтрами какими гребенку опять чесать! Если речь об творческом процессе с железками, экспериментами и винтажными делами - другой базар, тут вопрос был про цифру и хост


fat john иногда бывает компрессия на вокал и не нужна совсем...тогда как? короший микрофон ? ))))))))))))))))))))))))))))))))

PS всегда думал что настоящая РАБОТА над вокалом это вокалист+микрофон и ручная правка громкости, монтаж и присутствие воздуха и динамики и всех нюансов исполнения а не наличие некоей железки с пресетом качественно уплющить.



PS PS это все по большому счету, а по теме топига если речь об октаве и прочем бюджетном подходе - то совершенно пох как чо ставить крутите как хотите на слух - вот и весь сказ
 
Последнее редактирование:
ну и тем более ладушки, раз мнения разделились так поровну. то в разрезе предполагаемого усредненного получаемого результата видимо без разницы ставить где ))))) видимо качественный скачек где то в другом месте, не в диэссере и роутинге порылся:laugh2:
 
понты это конечно хорошо.
fat john иногда бывает компрессия на вокал и не нужна совсем...
ни разу не сталкивался с такой ситуацией. кроме того, посоветовал api именно потому, что, имхо, одно из самых главных его достоинств - это незаметность работы при весьма серьёзных степенях сжатия. для меня этот показатель - незаметность, а не цена прибора, как могло показаться, - один из основных признаков высококлассного компрессора.
всегда думал что настоящая РАБОТА над вокалом это вокалист+микрофон и ручная правка громкости, монтаж и присутствие воздуха и динамики и всех нюансов исполнения а не наличие некоей железки с пресетом качественно уплющить.
я раньше тоже так думал. но теперь для себя уяснил, что проще, быстрее, эффективнее, да и самому приятнее добиваться нужного результата с помощью правильного оборудования...
 
Как лучше включать диэссер-до или после основной компрессии

Включать можно как угодно, но удобней после, так как
де-эссер работает с очень маленьким временем срабатывания, характерным для высокочастотных составляющих свистящих звуков, которые обычный компрессор с типичным временем срабатывания 1-25мс, просто пропускает не успев отработать.
Поэтому степень де-эссирования точнее установить на уже готовом динамически обработанном сигнале.
Использование для этих целей обычного компрессора с сайд-чэйном не эффективно и слишком заметно из-за больших времён огибающей. У де-эссера типичное время срабатывания -
10-50мкс.
Свистящие в английском языке гораздо мягче и ниже, поэтому многие "фирменные" де-эссеры плохо справляются с нашими вокалистами(например Manley_VOXBOX). Лучшим для нас так и остался dbx 263(902-й почему-то как-то хуже звучал)
 
Всем спасибо за советы.Для себя сделал такой вывод-включать в зависимости от неравномерности динамики.Большие перепады-можно после,поменьше-до.
В любом случае компрессором стараюсь не плющить: 1/2-3.
 
Я всегда работаю по принципу - вначале отнять все лишние и лишь потом добавлять то что нужно добавить.
Потому на разные дорожки ставлю де-эссеры (голоса, гитары и пр.) ДО компрессии. Тем более что пики по высоким у некоторых исполнителей могут быть очень высокими и это будет нарушать работу компрессора. В самом конце при мастеринге часто также добавляю де-эссер на сумму, ибо совместный эффект дорожек может быть несколько иным чем каждая дорожка отдельно и могут появляться новые суммарные пики.

лучше использовать api 2500 (железный) в качестве компрессора и забыть о том, что такое деэссеры...

Появление высокочастотный раздражающих пиков связано не с качеством работы компрессора, а с психоакустикой. При снижении динамики (компрессии) громкость шипящих кажется излишней и ее приходится понижать.
 
Раньше чаще приходилось пользоваться диэссером, ставил и до и после в зависимости от конкретного материла, а в последнее время как собрали пред TubeTech mp1a нужда в них практически пропала. Вообщем я к чему, fat john сказал правильно должны быть проф железки для решения конкретных задач, а если их нет, приходится создавать подобные топики, перебирать море диэссеров и подбирать их положение в цепочке обработки...
 
  • Like
Реакции: valvas59 и 02_Goliaf
PNC, я только до сих пор не пойму ЧТО В НИХ ВОЛШЕБНОГО ?
Спихоакустической модели же там нет... микрофоны те жи вокалисты тежи... пред просто усиливает.
Нет, конечно он не должен быть плохим и дешевым, но почему же он отметает диэссеры и тд ?

Сорри за флуд...
 
почему же он отметает диэссеры

Ничего он не отметает, просто работает более мягко и ненавязчиво. Де-эссеры всё равно нужны, просто всё зависит от количества свистящих в тексте и индивидуального уровня "цыкания". Хотя есть и "шепелявищие" персонажи.:-)
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
PNC, я только до сих пор не пойму ЧТО В НИХ ВОЛШЕБНОГО ?
Спихоакустической модели же там нет... микрофоны те жи вокалисты тежи... пред просто усиливает.
Нет, конечно он не должен быть плохим и дешевым, но почему же он отметает диэссеры и тд ?

Сорри за флуд...
честно говоря я тоже был удивлен, какая-то блин магия, один и тотже трэк, переписал вокс с TT и он сел как влитой без эквалайзера и дээсеров. А вот с дигилабом, встроенными предами, приносимыми записями была куча плясок, на одном и томже оборудовании, помещении...
 
  • Like
Реакции: valvas59 и 02_Goliaf
Свистящие в английском языке гораздо мягче и ниже, поэтому многие "фирменные" де-эссеры плохо справляются с нашими вокалистами

Абсолютно в тютельку! Почему-то отечественные работники звука упорно не принимают во внимание национальные особенности фонетики. То, что для британца-мериканца хорошо, для русского вокала - смерть.

Извините за лирическое отступление (ИМХО, это не флуд):

в английском (т.н. Intelligent English) пришепетывание вообще считается вышаком - классическим примером изысканного оксфордского выговора являются выступления Маргарет Тетчер, которые используются при шлифовке английского. Да и в разговорной обиходной речи некоторые диалекты меняют "с" и "з" на ""ш" и "ж": 'cause I miss you звучит как "кож ай миш ю"...

Учитывает особенности фонетики и такой мастер, как Benny Faccone, работающий со звездами латиноамерканской музыки.

А в отечественных записях я часто слышу шипящие, задавленные по образцу англоязычных записей...

Один из клиентов показал сведение, сделанное в Англии - все хорошо, за исключением дефекта речи, которого в реальности у него нет. "Ты флыфыф", "я уеффаю", "мы не нуХны друг другу" :sarcastic: Пришлось бедному британцу пересводить песенку...

Но ему-то простительно - он не является носителем языка. А вот почему подобные фыпеляфки звучат в отечественной продукции, мне нипанятна...

Ближе к сабжу - согласен с PNC, Толстым Джоном и Маккошкой: правильно подобранный компрессор может существенно уменьшить саму потребность в де-эссере.

Мне TubeTech как раз своей незаметностью и нравится.

Еще меньше нужен де-эссер при работе с хорошим вокалистом, который действительно владееет своим голосом.

А вообще-то при серьезной работе, подразумевающей достаточный ресурс времени, ИМХО, лучше поработать ушами да руками. (Хотя бы в дополнение к черновой работе компрессора).

Ведь любой компрессор. в т.ч. и де-эссер, управляет электрическим сигналом, а человек воспринимает звук как психоакустическое явление.

Если провести аналогию с любимой на форуме темой РМС, между уровнем РМС и громкостью тоже нет прямой зависимости...

И последнее - большая потребность в примочках и костылях при сведении часто является свидетельством недосконального трекинга. А вот причины не-блестящего трекинга - тема отдельного разговора...
 
почему же он отметает диэссеры?
api 2500 не отметает деэссеры, а позволит не пользоваться ими. ессна, в связке с правильными обрезными и Eli Fatso (tape saturation).

из личных наблюдений:

1. указаный компрессор жёстче отрабатывает свистяще/шипящие, нежели другие его собратья (благо, теперь есть возможность сравнивать). кстати, за железяками ТТ тоже замечен такой эффект.

2. вменяемые железные обрезные, например, канальные в Amek 9098, позволяют более смело редактировать вокал при трекинге. лучше, имхо, при сведении добавить верха в районе 24-27 кГц на весь микс и получим прозрачное звучание микса. но вокал уже будет лежать в пачке, звучать вместе с инструментами (слушаем хэт/железо - нам же не нужен неконтролируемый вокальный маракасссс...), чем сначала пропишем срач, а потом будем с ним героически бороцца.

3. Empirical Labs Fatso - просто залепил скотчем ручку вкл/выкл в положении "вкл", шоб ни-дай-бохх не выключилась железяка. :laugh1: фактически, запись на ленту (или имитация её записи) - это и есть, имхо, самый лучший деэссер. последнее звено, которое делает деэссеры окончательно не нужными, даже с учётом языковых особенностей...

зы. экстремальные дефекты, ессна, не в счёт... дохтур сказал в морхх - значиццо в морхх )) есси тока - это не органичная часть образа артиста...
 

Сейчас просматривают