Эквалайзер ДО компрессора или ПОСЛЕ ?

Pj Burger

New Member
19 Мар 2004
111
31
0
Привет всем...
Ребята, объясните пожалуйста в чем разница расположения EQ до компрессора или после? Уже давно маюсь этим вопросом, но сам не могу допереть :'(
 
главное, чтоб звучало хорошо :)

я сначала ставил экв после компрессора, теперь делаю наоборот.
 
В зависимости от того, какой эффект хочешь достигнуть.
Если до компрессора, то на его работу будут влиять настройки эквалайзера. К примеру, уберешь низкие частоты, стало быть они и компрессироваться будут в меньшей степени.
Если после компрессора, то такого эффекта не будет.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
Я бы даже сказал так. Если у тебя много низов, которые ты будешь резать еквалайзером после компрессора, то компрессор будет срабатывать на низких частотах и плющить в момент выброса низов все частоты. Это если компрессор немногополосный.
 
эквалайзером до компрессора можно например выбрать частоту, которая будет основной для компрессора, по уровню сигнала на которой он будет срабатывать. в этом расположении эквалайзера есть один нюанс - влияние его на звук будет изменено компрессором.
эквалайзер после компрессора впоследствии не "деформируется".
вообще с этими штуками открывается достаточно широкое поле для экспериментов, где в общем-то правил нет никаких, кроме осознания того, что делаешь. то есть, когда ты поймешь как работает компрессор и эквалайзер, сразу же станет ясно, как их применять и в какой последовательности. и стоит ли вообще :))
 
Если классный микрофон и преамп, гораздо лучше и проще регулируется, если эквалайзер после компрессора ( и совсем чуть чуть)
 
ставлю компрессор, потом еквалайзер а потом снова компрессор.
исвращенец наверно
 
Originally posted by Санька
ставлю компрессор, потом еквалайзер а потом снова компрессор.  
исвращенец наверно
Почти во всех аналоговых пультах низкой и средней стоимости эквалайзер ставится до разрыва, на который вешаются всякая динамическая и пр. обработка, в т.ч. и компрессоры. То есть, EQ идет до компрессии, и для подавляющего большинства задач, это вполне оправдано. Однако во многих цифровых и дорогих аналоговых микшерах предусмотрено переключение инсерта до или после фильтров. Кроме подобной маршрутизации, встречаются пульты с двойными разрывами, до и после секции фильтров.
 
у меня Eq всегда стоит в первом слоте... только потом уже все остальное...
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
"Почти во всех аналоговых пультах низкой и средней стоимости эквалайзер ставится до разрыва" - при чем здесь аналоговые пульты? Почти все преампы класса А имеют свой встроенный и высококачественный компрессор. А уж потом звук идет в пульт.
 
Originally posted by djangel+--><div class='quotetop'>QUOTE(djangel)</div>
...при чем здесь аналоговые пульты?[/b]
Я просто пример привел. Если хочешь спорить на предмет, приведи конкретные аргументы. Мне в принципе спорить неохота, но выслушаю тебя с интересом. :smile:
<!--QuoteBegin-djangel

Почти все  преампы класса А имеют свой встроенный и высококачественный компрессор. А уж потом звук идет в пульт.
Втречный вопрос, причем вообще здесь класс усилителя, будто он А, B, AB, D и пр. Или ты хочешь сказать, что качественные усилители возможно реализовать только применяя усилительные каскады типа А? Может каскодные схемы Руперта Нива звучат хуже?
У нормального микшерского пульта и свои преампы неплохие, внешним преампом в таком случае мало кто пользуется. Вообще преампы используют в основном малобюджетные студии для основного микрофона, и передвижные студии, где нет возможности размещать большие консоли, а записывать иногда приходится до 96-и и более треков с живых концертов. Здесь преампы в рек-стойках самое оптимальное решение.
Но мы отошли от основной темы...
 
Я имел ввиду не схемы каскадов типа А, а класс аппаратуры "А", который соответствует мировому профессиональному уровню использования. Преампы и пульты Neve являются устройствами класса "А".
При записи на пульты типа Амек или Нив, где действительно стоят преампы не хуже отдельных доргих преампов, все равно звукорежиссер сначала пишет свободный от всяких редакций сигнал на записывающее устройство (ну, так по крайней мере, по правилам), а потом его обрабатывает. В этом случае очередность обработки зависит от устройства конкретной консоли, что там вначале - Eq или Insert, чаще обработка происходит одновременно.
Но я остаюсь при своем мнении - гораздо удобнее редактировать тончайшие окраски тембра голоса ПОСЛЕ компресии. Если эквалайзер используют до компрессии сознательно (то есть не в полосе консоли, а в других случаях - например при обработке плагинами), то стоит поменять микрофон и преамп.

Кстати, насколько мне известно, какие бы пульты не стояли в НЕмалобюджетных студиях (по крайней мере, активно публикующих свою продукцию на российском рынке), все равно все активно пользуются отдельными преампами, напрямую микрофон пультом мало кто снимает.
 
2 djangel
Вот это ответ достойный брата DJ-а. Респект! :super2:
Согласен практически всем сказанным.
Думаю основная задача эквалайзера, в случае, если он подключается до компрессии, не формирование тембра, путем подьема характерных для конкретного инструмента частотных полос (формант), а подготовка материала к компрессии путьем вырезания ненужных, паразитных частот (для сведения к минимуму ошибок компрессора). Во всех остальных случаях, конечно, лучше попытатся эквализировать сигнал после нужной компрессии.
Опять таки, все зависит от поставленных задач и от понимания звукорежиссера методов достижения этих задач.
 
  • Like
Реакции: Odin-Zemlyanin
Привет из будущего)))
Терь тут у нас каждый школьник знает, что эква ставитца ДО если частоты придавлены и ПОСЛЕ если надо поднять диапазон.:party:
 
Терь тут у нас каждый школьник знает
Бедные школьники...

эква ставитца ДО если частоты придавлены и ПОСЛЕ если надо поднять диапазон.
Осталось только научиться нормально изъясняться по тем вещам, о которых идёт речь.
 
Осталось только научиться нормально изъясняться по тем вещам, о которых идёт речь
5 баллов!!!
Терь тут у нас каждый школьник знает, что эква ставитца ДО если частоты придавлены и ПОСЛЕ если надо поднять диапазон
???разьясни для тех кто в танке)):girl_pinkglassesf:
 
Александр Жога, а школьникам-то нужна именно панацея :)
 
В стандартном режиме работы --
Эквалайзер до = техническая эквализация. Убрать все, что не надо.
После = доработка окраски готового сигнала. Можно чего нибудь и добавить.

Но вообще говоря, существует куча вариантов при творческом подходе. Например, можно поднять до компрессора или искажалки ту полосу, на которую хочется, чтобы прибор работал. А потом прибрать ее, к примеру.
 
  • Like
Реакции: Ashap, electrobank и Olbe
5 баллов!!!

???разьясни для тех кто в танке)):girl_pinkglassesf:
Хм..просто пост 2005 года и поэтому из будущего) Действительно думал до общения с вами что каждый школьник знает, оказывается нет... Может ну иво нафик с таким подходом? Бросить всё лучше? "Не хочу учиться а хочу женитца"? :blum:
 
Мой подход к обработки вокала, очередность:
1.eq_фильтр низких, устранение резонансов нижней середины.
2.comp(однополосный)
3.eq_Добавление презенса, воздуха.
4.deesser
5.comp.limiter(1-2db)
На записи компрессор не использую.
 
Слуховой и воспроизводящийся (в акустике) частотный диапазон имеет свои границы - это понятно с "азбуки".
А уж кто и как с ним изощряется - дело второе. Важен результат. Теория и практика совместимые, но и разные. Те, кто в теории силен не всегда сделают лучше результат того, кто все делает, исходя из практики. Наоборот - реже бывает... :)
Один мой знакомый авторитетный звукорежиссер, занимающийся записью камерных и больших составов, имеет свою теорию по использованию "примочек" - если все плохо записано - тогда нужны примочки, если все качественно записано - лучше стараться избавиться от ненужной обработки. "Методом отсечения" он старается исключать максимум ненужных обработок. Но это для акустики. Уважаю и такой подход.

А если нужно максимум звук обезобразить и прикрыть все плохое - вот здесь и нужна "ширма-примочка". "Как друзья вы не садитесь",.. - это о размещении примочек.

На слух не каждый сможет отличить - где стоял EQ - до или после компрессора.

Хотя,.. секрет лака Страдивари до сих пор ищется... :)))
 
Я лично при записи практически всегла поджимаю исходный сигнал. Могу так же ненужные частоты срезать. Но это достаточно смелая манипуляция, требующая большого опыта. А то как бывает - отрежут лишнего или пережмут, а потом не знают что с этим делать :dirol:
 
На слух не каждый сможет отличить - где стоял EQ - до или после компрессора.

Скажу больше - ИМХО, если слышны все манипуляции, произведенные со звуком, то скорее всего - работа "звукача" не удалась.

Любая обработка - это макияж. У хорошего гримера он не заметен. А с толстым слоем штукатурки, который бросается в глаза, только на панели стоят...

П.С. Чем больше недостатков, тем макияж нужнее.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
если слышны все манипуляции, произведенные со звуком, то скорее всего - работа "звукача" не удалась
не факт) бывают деструктивные косметические манипуляции..как пример вокал в "радио" диапазоне, или пережатые бочки в пампе..да много чего можно привести)
 

Сейчас просматривают