Как повысить RMS и не упереться в потолок?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
RMS это лишь удобный показатель громкости, хоть и не совсем точный из-за психоакустики.

Вторая часть фразы ближе к истине... Найдете сами примеры треков с одинаковой RMS, но разной громкостью?

Или одинаковые по громкости, но с разной RMS...
 
Ветку не читал за неимением времени, но выскажу личное мнение.
Возможность повысить громкость зависит не от того, какой плагин используешь, а от того, каких элементов в миксе больше - "перкуссионных" или "пэдовых". Если в миксе много звуков с резкой атакой (перкуссионных), то громкость хорошо повышается лимитером за счет сжирания этой атаки и частичного превращения перкуссионных звуков в "пэдовые".
Если же в миксе много звуков без резкой атаки, то лимитер начинает вместо атаки плющить сам звук, возникают искажения, а громкость повышается мало.
То есть: если не удается сделать микс громким, дело в самом миксе.
 
  • Like
Реакции: Arlen, RolandFX и Takeda
RolandFX, зря вы смеетесь над предложением Русика оценивать громкость на слух. Ведь рядовой слушатель так и делает, децибелами не оперируя и приборами объективного контроля не пользуясь. Критерий у него один: нравится/не нравится.

А работаем мы, в конце концов, для них, любимых, для слушателей.
 
если не удается сделать микс громким, дело в самом миксе.

Добавлю еще - и в аранже. Паузы ведь тоже музыка. А разогнать громкость трека, в котором интермодуляционные паузы отсутствуют, о-о-очень непросто...

Чем больше в треке "воздуха", тем больше его потенциал звучать громко.
 
  • Like
Реакции: Beckoff
Добавлю еще - и в аранже. Паузы ведь тоже музыка. А разогнать громкость трека, в котором интермодуляционные паузы отсутствуют, о-о-очень непросто...

Чем больше в треке "воздуха", тем больше его потенциал звучать громко.

не вижу зависимости разгона громкости от пауз в аранже. в современном хардстайле часто идёт очень плотный аранж, и ничего, разгоняют, я тоже с помощью совета с первой страницы сделал это легко.
 
тяжести я таскаю руками. и могу на глаз понять сколько весит тот или иной груз, но их вес измеряю килограммами.

понимаете? также и с громкостью.
громкость я подбираю ушами. но измеряю в RMS.
Некорректный подход к RMS и некорректное же сравнение.
К примеру, сто килограмм ваты и сто килограмм желеха весят сто килограмм. Казалось бы - ха-ха, дурацкая старая загадка.
Но тот, кто пытался поднять сто килограмм жедеза и сто килограмм ваты, скажет, что сто килограмм ваты тяжелее.
Хотя бы потому, что поднимать их - намного проблемнее в силу объёма..
 
RolandFX, разгон плотного аранжа и потенциал разгона при наличии пауз - разные вещи.

То, что вы не видите зависимости возможной громкости, вовсе не означает, что такой зависимости нет. Кроме хардстайла существует и другая музыка, в которой эта зависимость проявляет себя в полной мере.

А RMS, как и любая статистика - штука обманчивая. Результат измерений зависит от выборки. Будет в треке относительно тихий фрагмент - и значения РМС будут совершенно иными.
 
Некорректный подход к RMS и некорректное же сравнение.
К примеру, сто килограмм ваты и сто килограмм желеха весят сто килограмм. Казалось бы - ха-ха, дурацкая старая загадка.
Но тот, кто пытался поднять сто килограмм жедеза и сто килограмм ваты, скажет, что сто килограмм ваты тяжелее.
Хотя бы потому, что поднимать их - намного проблемнее в силу объёма..

это был упрощённый пример. специально для вас уточну, что помимо глаз которыми я могу увидеть груз, есть мозг которым можно думать, и которым можно понять где вата, а где железо, и что тяжелее.

и как то несмотря на ваш пример, никто не отказался от измерения килограммами и не ноет на каждом углу что килограммы штука неточная и пользоваться ими некорректно.

Результат измерений зависит от выборки. Будет в треке относительно тихий фрагмент - и значения РМС будут совершенно иными.
очевидные вещи говорите. когда я пишу значение RMS для трека, то имею в виду среднее значение с основных моментов трека (припев например). потому что именно это значение выражает громкость трека лучше всего.

господа, я понимаю что новичков тут считают тупыми, тем более молодых. но сколько можно писать банальные вещи?
 
RolandFX, ну, форум читают не только продвинутые юзеры. Может, для кого-то банальные для вас вещи будут интересны...

Форум ведь - не частная переписка в личке. Считайте, что я обращаюсь к абстрактному новичку.
 
То, что вы не видите зависимости возможной громкости, вовсе не означает, что такой зависимости нет. Кроме хардстайла существует и другая музыка, в которой эта зависимость проявляет себя в полной мере.
дело в том что по логике вещей, именно в хардстайле, эта зависимость должна бы проявиться наиболее сильно, потому как именно там плотность арранжа очень высокая. но почему то вопреки всему, RMS там спокойно поднимается до предельных значений.
не то чтобы я не вижу эту зависимость, я просто вижу что факты противоречат вашей теории.
привидите ваши факты и примеры, с удовольствием посмотрю, может я не прав.
 
именно в хардстайле, эта зависимость должна бы проявиться наиболее сильно, потому как именно там плотность арранжа очень высокая. но почему то вопреки всему, RMS там спокойно поднимается до предельных значений.

Плотность аранжа в пьесе для бигбэнда годаздо выше, чем в хардстайле. И бигбэнд значительно сложнее без слышимых потерь уплющить до -6, чем хардстайл, в котором играет 4 инструмента.
 
не то чтобы я не вижу эту зависимость, я просто вижу что факты противоречат вашей теории. привидите ваши факты и примеры, с удовольствием посмотрю, может я не прав.

Во-первых, теория не моя. Насчет фактов и примеров - возьмите любое произведение с аранжем, создающим "воздух", и такое, где некуда комару нос воткнуть, сравните их РМС и громкость - как говорится, use your head.

Убеждать вас в чем-то - не моя обязанность. С удовольствием посмотрю - может, вы и правы...
 
1 громкость не измеряется в среднеквадратичной мощности.
2 не понимаю желания гнаться за [STRIKE]объебошенными[/STRIKE] невероятными -4. звучит как говно, но, впрочем, тренды решают...
 
  • Like
Реакции: The GP
очевидные вещи говорите. когда я пишу значение RMS для трека, то имею в виду среднее значение с основных моментов трека (припев например). потому что именно это значение выражает громкость трека лучше всего.

господа, я понимаю что новичков тут считают тупыми, тем более молодых. но сколько можно писать банальные вещи?

Ничего не очевидные, тем более для новичка.
Мне например, понадобилось не один раз перечитать о том, что такое RMS meter, чтобы разобраться.
А если разбираешься в сути вещей, которыми представлена задача, то она решаются легче.
 
никто не отказался от измерения килограммами и не ноет на каждом углу

Восприятию человека глубоко безразличны метры, фунты и миллисекунды. Оно субъективно. И в мире искусства ориентируются именно на него, а не на показания манометров и безменов.

громкость не измеряется в среднеквадратичной мощности.
Не, ну при желании. На моей памяти один очень серьёзный дяденька на солидной должности измерял расстояние в минутах. "Чтобы попасть по такому то адресу, вам надо 5 минут идти оттуда-то вниз по улице, потом свернуть направо и 7 минут идти прямо".

И никто не смог его разубедить. А в качестве аргумента у него было "Что вы мне говорите, я лично с часами ходил!"

Трэд превращается в уговоры "Не бей себя молотком по пальцу, будет плохо".
 
Послушал максимайзер - ну как бе все ясно...
угандошенная верхняя середина, отлимитированная + синус после уе*ищной хрустящей "бочки" на сайдчейне. Синус больше всего по уровню, оттуда и РМС при, кстати, весьма небольшой субъективной громкости. так что не надо резать низ, просто надо синус на сайдчейне. и бочку не юзать. хруст+синус. всегда не любил ето в хардкор техно.
 
  • Like
Реакции: The GP
Кстати угандошить звук в погоне за громкостью можно и другими способами.
Например, если отматчить его АЧХ по розовому шуму, звуковая энергия распределится максимально громким образом (поиграйтесь с плагом TС Assimilator).
Розовый шум легко увидеть во множестве громких западных треков, если запустить анализатор в режиме average.
 
звуковая энергия распределится максимально громким образом
не максимально громким, а на 3дб меньше предыдущей октавной полосы. РМС белого шума выше в два раза, чем розового.
ЗЫ Музыка с высоким рмс звучит как гавно. Хоть хардстайл, хоть софтстайл. Причем, при сжатии в мп3 (а на данный момент мп3 - король формата музыки) музыка с высоким рмс очень сильно проигрывает в качестве при одинаковых настройках кодера.
Пользуйтесь К-системой.
 
  • Like
Реакции: Hyper и The GP
не максимально громким, а на 3дб меньше предыдущей октавной полосы
Да, но громкость и амплитуда ведь не одно и то же. Вспомните - в белом шуме низ ощутимо тише верха, несмотря на то, что все уровни одинаковы. Самая акустически громкая кривая - розовый шум.

Музыка с высоким рмс звучит как гавно
Как правило, она этим и является.
 
  • Like
Реакции: The GP
читал сейчас форум и наткнулся на ооочень подходящий пост, на тему цифр и измерений в музыке.

Если у него в голове только цифры без музыки - согласен. это плохо.

Но другая крайность - когда звукач не способен оперировать цифрами.

Вместо пожелания вырезать 330Гц на 3дБ с добротностью 2 просить его "убери муть на полшишечки"???

Звукач должен слушать МУЗЫКУ, но при этом осознавать происходящие физические процессы.
Когда я слышу нежелательный резонанс нижней гитарной струны на ноте Ми, то знаю - нужно обратить внимание на частоту 83Гц и кратные ей (гармоники); при наводке от хреновых сетей любой здравомыслящий человек использует режекторный фильтр на 50Гц (у нас) и 60 (за океаном)...
Порой приходится стыковать оборудование, оперирующее сигналами -10дБ и +4дБ.
Акустические свойства помещения можно описать с помощью параметров, выраженных сухим языком цифр (при условии, что собеседник этим языком владеет)...

Так нужны или не нужны цифры звукачу? Или объяснять, что нужен звук гитары, подобный распускающемуся цветку лотоса?

Звук - это волна, при том, что музыка - не просто колебания воздуха...

Разум без души = схоластика и мертвечина.
Душа без мозгов = неуправляемый бесплодный фанатизм.

полностью поддерживаю :good:
 
Ну, либо это:
полностью поддерживаю
и
предлагаю запретить все индикаторы, спектрографы, децибелы и прочую измерительную хрень. потому что они глубоко безразличны восприятию человека. впрочем как и килограммы.
либо это:
мной измеряется. вы можете мерить в других величинах. главное чтоб результат был.

О каких результатах может идти речь, если нет понимания базовой терминологии и сути процессов? Я уже упоминал одного, измеряющего расстояние в минутах, потому что ему "удобно".
И безразличны "килограммы".
 
Это альтернативный метод измерения рмс, когда вы оцениваете громкость именно на слух. Мониторы откалиброваны таким образом, что максимальная их громкость соответствует 83дБ SPL.
Для кинопродакшена калибрующим сигналом является розовый шум -20дБ рмс, для поп музыки -14, для броадкастинга -12дБ.
Грубо говоря, это значит, что стандарт для самого жопного динамического диапазона на радио рекомендует не делать рмс более -12дБ.
Но можно не обращать внимание на мнение именитых товарищей и гнать рмс под самый потолок. Ничто не мешает. Вот только смысл? Чтобы в плеере этот трек звучал громче другого? Я например, сделаю его тише! Ну и зачем тогда гнать рмс?
Одинаковый уровень громкости, только один с угондошенной динамикой, а другой с нормальной.
 
чтобы МЕНЯ не приходилось делать погромче
hint 1: два трека с одинаковым RMS могут звучать с разной субъективной громкостью.
hint 2: громкость можно характеризовать не только с помощью RMS.

я ставлю на все дорожки IL Maximus (в FL можно просто IL Limiter)
Очень странный выбор. Что, получше нет лимитеров?

P.S. можно какой-нибудь примерчик с RMS -4? Я хочу на это посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, может не в тему, но есть ведь еще так называемый пик-фактор (отношение RMS к пикам, так?) который пригодится для "громкостной" оценки трэка?

( :pioneer: )
 
Playton, читайте тему пожалуйста. там всё уже сказано.
Читал-читал. Ответа, почему Максимус, не нашел. Из головы могу назвать штук 10 лимитеров, которые превосходно срезают пики. Да все более-менее распостраненные лимитеры хорошо срезают пики, что уж там.
Если вы хотите ювелирной работы без искажений на экстремальных значениях - купите Weiss DS1. Не могу сказать ничего про хардстайл, но в тяжелом роке им очень активно пользуются.
Из софта, кстати, очень хорошо (на мой вкус) жмет Crysonic Spectraphy, но не знаю, как он себя поведет при желаемом результате в -4.

Примера на RMS -4 тоже не нашел.

Зато я послушал ваш пример на первой странице. Не то чтобы я знаток хардстайла, но мне не нравится, когда в аранжировке участвуют три инструмента - бочкобас и лид, и при этом лид лишен плотности и сока. А количество инструментов очень даже влияет на ощутимую плотность и громкость всего микса.
Еще у вас бочка страдает. Она, конечно, крутая с точки зрения перегруженности, но в ней нет мяса и хорошей атаки, только металл. Это тоже влияет на плотность и громкость.
И еще ощущение, что вы из лидов всех нещадно вырезаете всю середину. Это тоже зря.
 
Читал-читал. Ответа, почему Максимус, не нашел.
ответ на этот вопрос в самом первом посте.


Ответа, почему Максимус, не нашел. Из головы могу назвать штук 10 лимитеров, которые превосходно срезают пики. Да все более-менее распостраненные лимитеры хорошо срезают пики, что уж там.
"не пробовал, но осуждаю"

Примера на RMS -4 тоже не нашел.
плохо читали, я писал названия треков.
повторюсь, трек: Tuneboy - Tunebeat.


но мне не нравится, когда в аранжировке участвуют три инструмента - бочкобас и лид
это хардстайл. не нравится - не слушайте.

лид лишен плотности и сока. А количество инструментов очень даже влияет на ощутимую плотность и громкость всего микса.
Еще у вас бочка страдает. Она, конечно, крутая с точки зрения перегруженности, но в ней нет мяса и хорошей атаки, только металл. Это тоже влияет на плотность и громкость.
И еще ощущение, что вы из лидов всех нещадно вырезаете всю середину. Это тоже зря.

спасибо за советы, почти совсем согласен. это демо которому ещё очень далеко до завершения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают