RMS это лишь удобный показатель громкости, хоть и не совсем точный из-за психоакустики.
Вторая часть фразы ближе к истине... Найдете сами примеры треков с одинаковой RMS, но разной громкостью?
Или одинаковые по громкости, но с разной RMS...
RMS это лишь удобный показатель громкости, хоть и не совсем точный из-за психоакустики.
Ушами, имхо... :unknw:чем прикажете мерить громкость
если не удается сделать микс громким, дело в самом миксе.
Добавлю еще - и в аранже. Паузы ведь тоже музыка. А разогнать громкость трека, в котором интермодуляционные паузы отсутствуют, о-о-очень непросто...
Чем больше в треке "воздуха", тем больше его потенциал звучать громко.
Некорректный подход к RMS и некорректное же сравнение.тяжести я таскаю руками. и могу на глаз понять сколько весит тот или иной груз, но их вес измеряю килограммами.
понимаете? также и с громкостью.
громкость я подбираю ушами. но измеряю в RMS.
Некорректный подход к RMS и некорректное же сравнение.
К примеру, сто килограмм ваты и сто килограмм желеха весят сто килограмм. Казалось бы - ха-ха, дурацкая старая загадка.
Но тот, кто пытался поднять сто килограмм жедеза и сто килограмм ваты, скажет, что сто килограмм ваты тяжелее.
Хотя бы потому, что поднимать их - намного проблемнее в силу объёма..
очевидные вещи говорите. когда я пишу значение RMS для трека, то имею в виду среднее значение с основных моментов трека (припев например). потому что именно это значение выражает громкость трека лучше всего.Результат измерений зависит от выборки. Будет в треке относительно тихий фрагмент - и значения РМС будут совершенно иными.
дело в том что по логике вещей, именно в хардстайле, эта зависимость должна бы проявиться наиболее сильно, потому как именно там плотность арранжа очень высокая. но почему то вопреки всему, RMS там спокойно поднимается до предельных значений.То, что вы не видите зависимости возможной громкости, вовсе не означает, что такой зависимости нет. Кроме хардстайла существует и другая музыка, в которой эта зависимость проявляет себя в полной мере.
именно в хардстайле, эта зависимость должна бы проявиться наиболее сильно, потому как именно там плотность арранжа очень высокая. но почему то вопреки всему, RMS там спокойно поднимается до предельных значений.
не то чтобы я не вижу эту зависимость, я просто вижу что факты противоречат вашей теории. привидите ваши факты и примеры, с удовольствием посмотрю, может я не прав.
очевидные вещи говорите. когда я пишу значение RMS для трека, то имею в виду среднее значение с основных моментов трека (припев например). потому что именно это значение выражает громкость трека лучше всего.
господа, я понимаю что новичков тут считают тупыми, тем более молодых. но сколько можно писать банальные вещи?
никто не отказался от измерения килограммами и не ноет на каждом углу
Не, ну при желании. На моей памяти один очень серьёзный дяденька на солидной должности измерял расстояние в минутах. "Чтобы попасть по такому то адресу, вам надо 5 минут идти оттуда-то вниз по улице, потом свернуть направо и 7 минут идти прямо".громкость не измеряется в среднеквадратичной мощности.
не максимально громким, а на 3дб меньше предыдущей октавной полосы. РМС белого шума выше в два раза, чем розового.звуковая энергия распределится максимально громким образом
Да, но громкость и амплитуда ведь не одно и то же. Вспомните - в белом шуме низ ощутимо тише верха, несмотря на то, что все уровни одинаковы. Самая акустически громкая кривая - розовый шум.не максимально громким, а на 3дб меньше предыдущей октавной полосы
Как правило, она этим и является.Музыка с высоким рмс звучит как гавно
Если у него в голове только цифры без музыки - согласен. это плохо.
Но другая крайность - когда звукач не способен оперировать цифрами.
Вместо пожелания вырезать 330Гц на 3дБ с добротностью 2 просить его "убери муть на полшишечки"???
Звукач должен слушать МУЗЫКУ, но при этом осознавать происходящие физические процессы.
Когда я слышу нежелательный резонанс нижней гитарной струны на ноте Ми, то знаю - нужно обратить внимание на частоту 83Гц и кратные ей (гармоники); при наводке от хреновых сетей любой здравомыслящий человек использует режекторный фильтр на 50Гц (у нас) и 60 (за океаном)...
Порой приходится стыковать оборудование, оперирующее сигналами -10дБ и +4дБ.
Акустические свойства помещения можно описать с помощью параметров, выраженных сухим языком цифр (при условии, что собеседник этим языком владеет)...
Так нужны или не нужны цифры звукачу? Или объяснять, что нужен звук гитары, подобный распускающемуся цветку лотоса?
Звук - это волна, при том, что музыка - не просто колебания воздуха...
Разум без души = схоластика и мертвечина.
Душа без мозгов = неуправляемый бесплодный фанатизм.
иполностью поддерживаю
либо это:предлагаю запретить все индикаторы, спектрографы, децибелы и прочую измерительную хрень. потому что они глубоко безразличны восприятию человека. впрочем как и килограммы.
мной измеряется. вы можете мерить в других величинах. главное чтоб результат был.
а что это такое, если не секрет?Пользуйтесь К-системой.
hint 1: два трека с одинаковым RMS могут звучать с разной субъективной громкостью.чтобы МЕНЯ не приходилось делать погромче
Очень странный выбор. Что, получше нет лимитеров?я ставлю на все дорожки IL Maximus (в FL можно просто IL Limiter)
Читал-читал. Ответа, почему Максимус, не нашел. Из головы могу назвать штук 10 лимитеров, которые превосходно срезают пики. Да все более-менее распостраненные лимитеры хорошо срезают пики, что уж там.Playton, читайте тему пожалуйста. там всё уже сказано.
ответ на этот вопрос в самом первом посте.Читал-читал. Ответа, почему Максимус, не нашел.
"не пробовал, но осуждаю"Ответа, почему Максимус, не нашел. Из головы могу назвать штук 10 лимитеров, которые превосходно срезают пики. Да все более-менее распостраненные лимитеры хорошо срезают пики, что уж там.
плохо читали, я писал названия треков.Примера на RMS -4 тоже не нашел.
это хардстайл. не нравится - не слушайте.но мне не нравится, когда в аранжировке участвуют три инструмента - бочкобас и лид
лид лишен плотности и сока. А количество инструментов очень даже влияет на ощутимую плотность и громкость всего микса.
Еще у вас бочка страдает. Она, конечно, крутая с точки зрения перегруженности, но в ней нет мяса и хорошей атаки, только металл. Это тоже влияет на плотность и громкость.
И еще ощущение, что вы из лидов всех нещадно вырезаете всю середину. Это тоже зря.
а чем его замерить можно?Извиняюсь, может не в тему, но есть ведь еще так называемый пик-фактор (отношение RMS к пикам, так?) который пригодится для "громкостной" оценки трэка?