Duh

  • Автор темы Автор темы Duh
  • Дата начала Дата начала

Duh

Member
8 Апр 2008
120
21
18
St.Petersburg
www.pimaschool.ru
Друзья, эту Токкату для фортепиано с оркестром я закончил еще осенью и только теперь отдаю ее на суд слушателей) Конечно, последним и наиболее законченным вариантом является партитура, но и в этой записи присутствует практически все, что хотел сделать... За исключением,пожалуй, литавр, ну и немного по мелочам! Кроме того в угоду пианистам пришлось немного упростить партию самого фортепиано))

Возможно качество не совсем то, к которому все привыкли, но мне в первую очередь были бы интересны ваши мнения по поводу самой музыки!

Готов к любой критике!

Теперь предлагаю и новый вариант на разнос!
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ned Howard
Мне понравилось! Местами очень даже так понравилось (я про программинг не буду, можно? мне кажется, сейчас не об этом))) Например, между 2-ой и 3-ей минутой хорошо, правда по оркестровке можно ужирнить немного имхо, либо партитуру смотреть надо просто,, а то там слышно по секциям не очень(баланс)))) Понятно, что токката фортепианная, но все же он торчит слегка ) Вживую не планируете играть?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Duh
Ned, спасибо за комментарий!

Да, программинга как такового и нет)) Когда процесс идет, как то не задумываешься...

правда по оркестровке можно ужирнить немного

Это да, здесь у меня очень сказывается отсутствие опыта...
Партитура конечно выглядит немного иначе, но уверен там тоже есть проблемы!
На эту тему мне бы консультацию у кого нибудь заполучить))

Вживую не планируете играть?

Я бы с удовольствием)) Только не пианист я, а гитарист классический! Но если кто то пожелает, я ЗА)
Готов рассмотреть предложения)))
 
Мне эта композиция чемто напоминает "Квадрат" Малевича :)). Видать я не знаю что такое Токкату :). Я нечто подобное слышал по телику, когда перец из консерватории играл какое-то там произведение. "3000" нот в секунду и по окончании мой вопрос, " А чё это ваще такое было ? :) ". Видать это было Токкату :laugh2: .
Duh, Не обижайся на мой стеб :).
 
x.com, да я не против, стебись на здоровье:smile:
А что такое Токкату надо знать))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: x.com
Готов к любой критике!
ну чтож, начнёмс!!:on_the_quiet2:
1 - на токкату непохоже ни по форме ни по содержанию......
само сочинение могло бы быть запросто частью (средней) концерта для ф-но с ор-ром...и то камерным - дабы роль ор-ра в данном опуса скудновата.......
2 - в быстой части - всё время назойливое "ре" - надоедает страшно.....гармонический планчик то слабоват....края больше что-то прилюдийное напоминает...особенно с остинатным аккордовом аккомпаниментом в лев.руке
Кроме того в угоду пианистам пришлось немного упростить партию самого фортепиано
Прокофьев и Рахманинов ехидно посмеялись бы над этой репликой....Наши та парни (Д.Мацуев, Ланг ланг) сыграли вы Вашу музыку одной рукой.....кто Вам сказал, что Вы в угоду кому-то что-то должны упрощать.....
3

Партитура конечно выглядит немного иначе, но уверен там тоже есть проблемы!
На эту тему мне бы консультацию у кого нибудь заполучить))
Ну можна посмотреть.......(не вопрос эта) а предложение.....
Подумайте, если Вам хотелось бы в своём творческом портфеле иметь токкату напишите другую.....с огромным кол-вом техн. приёмов и прочего зашибона....
Форма должна быть выверена до деталей.......и построена на их (деталях) развитии в рамках етой самой формы
Послушайте на досуге токкаты Прокофьева и А.Хачатуряна - последняя мне ооочень нравиться....
Работайте , пишите....задатки есть......если есть какоё-то ищё материал - не стесняйтесь - выкладывайте......:good:
 
  • Like
Реакции: Duh и Ned Howard
1 - на токкату непохоже ни по форме ни по содержанию......

Токката - свободное по форме произведение. Если уж Вы тут упомянули, что "оооочень любите" токкату Хачатуряна, то должны помнить, что середина там в абсолютном романтическом стиле с льющейся мелодией и гармонически богатыми арпеджио в левой руке, и никакого "техничного" треша.
Я привел пример, остальное - читайте в словарях.


2 - в быстой части - всё время назойливое "ре" - надоедает страшно.....гармонический планчик то слабоват....края больше что-то прилюдийное напоминает...особенно с остинатным аккордовом аккомпаниментом в лев.руке

Это здесь называется критикой?..
У автора свой гармонический язык, и не Вам заявлять - слабоват он или сильноват.
Автору - мне, наоборот, очень импонирует Ваше богатое гармоническое чутье, корнями уходящее в музыкальный язык Прокофьева, Шостаковича, чем-то близок к языку Бориса Чайковского (обязательно послушайте его фортепианный концерт!), замечательные полифонические включения. Понятно, что вживую это произведение зазвучит по-другому, гораздо интереснее, богаче с точки зрения нюансов, штрихов даже в партии фортепиано (это к вопросу об остинато, которое пока звучит кондово, но у музыканта зазвучит по-другому). Произведение, безусловно, задышит. Оркестровка - прозрачна. И в этом ее прелесть.

Одно маленькое но - произведение, на мой взгляд, не слушается завершенным и самим по себе. Оно, мне кажется, должно быть частью какого-нибудь цикла (токката запросто может быть частью концерта). А эту часть смело можно продлить. Например в 2:54, когда с доминанты Вы приходите в тонику (соль), чуть бы удлиннить этот фрагмент - мы, слушатели, не успеваем насладиться тоникой. На доминанте мы сидели минуту,а в тонике - пять секунд (!), а потом вдруг опять возвращаемся в доминанту... Почему бы после того, как посидим и закрепим тонику, не смодулировать куда-нибудь еще, забабахать кульминацию, которой пока, увы, нету? Тем самым Вы выровняете форму произведения.
А так, это очень интересная и сильная вещь, спасибо.
 
  • Like
Реакции: Duh и Ned Howard
Это здесь называется критикой?..
У автора свой гармонический язык, и не Вам заявлять - слабоват он или сильноват.
iluxa, мой совет - воздержитесь здесь от личных выпадов. Топикстартер просит критики - он её получает. Такую, как каждый, потративший своё время на прослушивание, считает нужным и верным.
Можно развести большую дискуссию о том, кто "имеет право заявлять", а кто нет, и у кого какой "гармонический язык". Но я, повторюсь, не советую.
 
  • Like
Реакции: Hummerand
Hummerand, ну ты жесток брат, но мне это нравится)) На самом деле это мой первый опыт в подобном деле, поэтому для меня важны все мнения!

Насчет названия... Сам не думал, почему так назвалось)) Дал своему профу послушать, думал он ржать станет, но не стал как ни странно, а предложил назвать токкатой, я и согласился. По-моему что то от нее в пьесе точно есть, да и внутри было полное согласие, сам удивился) Так что уж не серчай, она или нет не так важно, но я чувствую, что она))

По оркестру сам ощущаю минусы есть, но опять таки от нехватки опыта с этим делом сложно))

Насчет назойливого "ре"... Так пока слышу, ничего не могу поделать, хотя соглашусь, что надо бы поразнообразнее. Буду исправляться!

Про пианистов))) Тут дело в том, что я совершенно не умаляю их достоинств! Просто я то не пианист, вот и наклепал такого, что взял препода и 2 часа его долбал, пока он партию фано не отредактировал, чтобы играть можно было! Ведь Мацуевы все равно на 3 октавы не растянутся:sarcastic: А пианистов я люблю и ничерта им упрощать не собираюсь... Хехе. Это шутка конечно))

Hummerand, большое спасибо за отзыв, очень интересно читать! Партитуру могу выложить, только с возвратом)))
 
произведение, на мой взгляд, не слушается завершенным и самим по себе

Тут спасибо, и насчет кульминации все верно! Форма не очень, даже почти никак... терпения и времени не хватило, буду дорабатывать обязательно! Только насчет концерта для фано с оркестром сомневаюсь, боюсь не дорос я для этого), хотя очень хочется!

Б.Чайковского обязательно послушаю!
iluxa, спасибо за поддержку и дельные советы, очень и очень ценю!!!
 
Hummerand, ну ты жесток брат, но мне это нравится))
Я рад, что Вы меня праильно поняли.....:umnik2:
Просто я сходу вижу присутствующие недостатки в сочинениях "начинающих"композиторов и могу прямо и искренне на них указать.....без всякого злорадства и издевательского подкекста
 
Последнее редактирование:
и имею на это право всвязи со очень многими обстоятельстами, которые отсутствовали у ооочень многих на нашем форуме.....Меня ТАК учили и мои учителя требовали от меня чтобы и я учил так же......а имена моих учителей.....известны даже малым детям.......
Что то перебор во фразе присутствует, не кажется?
 
Только насчет концерта для фано с оркестром сомневаюсь, боюсь не дорос я для этого...

Ну, дело Ваше, но я бы посоветовал Вам всё же доработать произведение (при этом неплохо бы проконсультироваться с пианистом и более опытным композитором-симфонистом), и - почему бы и нет? - выставить произведение на этот конкурс (только разумеется уже следующего года, там дедлайн обычно в ноябре, то есть время есть :-)
 
  • Like
Реакции: Duh
Хорошо было-бы уменьшить размер рояля, который в звуковой картине занимает пространство от стены до стены. И добиться сбалансированного звучания всех инструментов. Хотя, может быть вопросы звукорежиссуры сейчас не уместны? В любом случае слушал с интересом. Надеюсь в дальнейшем услышать Ваше творение в исполнении реальных музыкантов.
 
  • Like
Реакции: Duh
выставить произведение на этот конкурс

Идея хорошая, только там на следующий год уже требуется работа для скрипки с оркестром)) О чем я тоже задумался)))


при этом неплохо бы проконсультироваться с пианистом и более опытным композитором-симфонистом

Вот с этим сложнее, я сейчас в Смоленске, а тут таких нет... Поэтому сюда и обратился. Если все получится, летом перееду в Питер, надеюсь там помогут))

iluxa, еще раз спасибо!!!

dyk, да по звуку думаю еще рановато) В любом случае спасибо за внимание!
 
Последнее редактирование модератором:
и новый вариант на разнос!
А вот нинада так писать - меня провоцировать:spiteful::sarcastic:
На самом деле - сие сочинение вполне имеет право на жизнь. Не очень я уловили разницу вариантов - но это надо переслушивать.
2 вопроса:
1 - какой точно там состав??
Надо конечно партитуру смотреть - по данной записи не очень понятно - есть сосмения в ор=ке......
2 - какие сэмплы использовали???? не узнаю, чё-то.........:prankster2:
 
А вот нинада так писать - меня провоцировать
Хорошо, больше не буду:smile:

Разница- в середине добавил новую часть)

По составу:
флейта, гобой, кларнет, фагот
валторны-3, труба-3, тромбон, туба
литавры
струнные, + скрипка соло

и фано

Точную численность пока не установил, думаю, партитуру подчищу, тогда яснее будет))

По сэмплам: Оркестровая библа от Ableton, Essential Instrument Collection
Литавры- от контакта 3
Фано- NI, Akoustik Piano

Но сэмлы не суть важно, это просто иллюстрация!
 
По составу:
флейта, гобой, кларнет, фагот
валторны-3, труба-3, тромбон, туба
литавры
струнные, + скрипка соло
и фано
Да - очень странный состав - это не ор-р каэшно, дабы само понятие ор-ра подразумевает определённое точное количество определённых исполнителей....
Такой самому придётся собирать для живого исполнения.....
а скрипка соло - это как ??? на авансцене или просто 1-вый пульт I V-ni???
Вообще соосношение меди и дерева прямо противоположное 4 к 8!!! обычно наоборот
3 валторны тожа...."индивидуальный заказ" обычно их чётное колво - либо 2 либо 4
ЗЫ но это так - краткие комментарии.......вообще - выбор инструментов сёня - дело индивидуальное - использовать мона всё и в любых кол-вах.....главное, чтоб всем "работа" была...
 
Да - очень странный состав

Ну если так, то состав я подразумевал такой:
2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота
4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба
1 ударник
струнные 14-12-10-8-6

1-й пульт за скрипку соло, там, где надо, а где не надо как все

Другое дело, что состав достаточно суровый получается, поэтому либо погулять народ отправить, либо всем на нюанс тише играть придется))
Хотя может я в чем то заблуждаюсь...
 
Ну если так, то состав я подразумевал такой:
и это тожа не совсем верно - тройной состав подразумевает по 3 каждого дерева и 3 трубы
По дереву он у Вас парный - и поэтому лучше 2 трубы....но это опять же стандарты.....:russian_ru:
А если брать изначально то, что у тебя - то точно надо партитуру смотреть - 100% где-нить дисбаланс буит обязательно..
 
Последнее редактирование:
точно надо партитуру смотреть - 100% где-нить дисбаланс буит обязательно..

И так, решился я выложить партитуру, только просьба!
Тем, кому интересно, высказываться максимально конкретно,
с указанием того, где я прокосячил, а лучше с отметками на
самой партитуре и непосредственно замечаниями.

Уверен, минусов будет предостаточно не только в оркестровке,
но для меня их увидеть просто необходимо, так как я только
начинаю работать в этом жанре и мне очень хочется довести все до ума!!!

Консультироваться мне сейчас не у кого, поэтому и прошу Вашей помощи и пинков.:help:

Но только повторюсь, хочу конкретики и советов как и что исправлять! А не просто ухмылок с умными смайлами!

И еще просьба - не выкладывать нигде больше эту партитуру!!!

View hidden content is available for registered users!
 

Вложения

И еще просьба - не выкладывать нигде больше эту партитуру!!!
Анонимность у нас тут как-бы неписанный закон - еси кто-то чёй-то выкладывает.....то он может быть уверен, что это тута и останется........так я думаю..
ЗЫ партитуру завтра гляну на[STRIKE] трез[/STRIKE] свежуу, как сккть голову :girl_wacko:
 

Сейчас просматривают