Сведение симфонической музыки

  • Автор темы Автор темы song
  • Дата начала Дата начала

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.288
113
Мужики! Можете ли вы что-то сказать о сведении симфонической музыки? Чёт у меня ничего не получается. Задача сделать не так, чтобы было ощущение, что сидишь на концерте, а типа как у Paul Mariat. Художественное сведение в общем. Как то рассыпаются инструменты, по отдельности звучат. Как их между собой в такой музыке эквализировать? Может ещё приёмы есть какие?
 
Какая же у Поля Мориа симфоническая музыка? Самая настоящая эстрадная. Только с использованием инструментов симфонического оркестра.
А какие инструменты используешь?
 
...о какой симфонической музыке речь то хоть идет,в каких условиях и на чем записанной?? :rolleyes:
 
Ну я так понял, что псевдо симфоническая, т.е. имитация работы живого оркестра, потому как если пытаться сводить треки реального оркестра, то у нас это (в нашей стране) бестолковое занятие (пишут всё через одно место). Я как то получил сессии президентского оркестра для сведения. Думать там особо не над чем было. Все инструменты (по партиям) были записаны с таким взаимопроникновением, что баланс выводить между ними было бесполезно. Но даже не смотря на это в миксе всё звучало довольно достойно.
А вот когда аранжировщики пытаются имитировать работу оркестра (я и сам этим занимаюсь довольно плотно), то возникает проблема совместимости инструментов по характеру звучания. Это на самом деле проблема аранжировщика, а не звукорежиссёра. Если аранжировщик подберёт неправильный баланс инструментов, то вылечить это довольно тяжело.
Т.е. проблему в корне исправлять надо....
При хорошем подборе саунда инструментов, треки в микс как из пушки ложаться....
 
gueraskine
зайди в твои персональные настройки и там посмотри. где то включается. я их себе таким макаром отрубил.
 
song, поищи в инете во-первых частотный диопазон инструментов, во-вторых - какие инструменты в основном играют какие партии. ещё хорошая штука есть - оркестровка, там сверху вниз расписаны, какие инструменты идут. деревянные духовые, медные, струнные, *, и ритм-группа (гитара, фано, бас-гитара, ударные). * - между ними пишут всё остальное, вокал и т.д. и вот как звучание инструментов идёт от самых высоких до самых низких, так их в аранжировку и ставят. то есть не играют партию скрипки - на высоких нотах виолончели к примеру :) стерео - опять же посмотри рассадку музыкантов на сцене, и исходя из этого двигай инструменты по панораме куда тебе нужно. в общем, я тут напутал всего, но сейчас придёт Кот Бегемот (если у него комп совсем уж не накрылся...), и объяснит всё более понятно, наверное.

это всё что касается "классической" записи. если ты экспериментатор - пиши всё как хочешь.

да, главноя ошибка - когда перегружают слишком партии. например играют полноценными аккордами на духовых (трубы и саксофоны). в основном они играют в унисон или октаву, если идёт вокал - максимум две ноты (минор/мажёр), лишь в проигрышах можно пустить аккордик на три нотки к примеру. опять же с громкостью нужно чётко работать, не резать всё жёстко по частотам, а делать тише/громче.

кстати вот мне непонятна в этом плане встшка от эдиролов - там такая каша получается, жуть...

Serg196, у поля - эстрадно-симфонический оркестр.
 
PaulVadim:
Ну я так понял, что псевдо симфоническая, т.е. имитация работы живого оркестра, потому как если пытаться сводить треки реального оркестра, то у нас это (в нашей стране) бестолковое занятие (пишут всё через одно место). Я как то получил сессии президентского оркестра для сведения. Думать там особо не над чем было. Все инструменты (по партиям) были записаны с таким взаимопроникновением, что баланс выводить между ними было бесполезно. Но даже не смотря на это в миксе всё звучало довольно достойно.
Ну это я не согласен в корне!!!
Скорее наоборот в России очень много действительно качественых записей оркестра. Слушал много классики, записаной, как на западе, так и в России. Имхо, в России записи реально лучше, чем многие западные :smile:
Просто тебе возможно попалась плохо записанная сессия (что случается очень часто, кстати)
 
  • Like
Реакции: vaucher34
Ну конечно оркестр не живой. EWQLSO и Bosendorfer 290. Используются скрипки, виолончели, волторны, пиано, немного арфа, и контрабасы сзади ещё тянут. Естественное затухание у семплов убрано, т.к. мне оно не нравится и создаёт как раз эффект концерта, а хочется несколько иного.
Насчёт Paul Maria я в курсе. Я его просто как пример привёл. Мне его музыка не очень нравится именно своей излишней эстрадностью.
 
не надо заниматься онанизмом.
выложи свой пример в мп3 и мы его дружно похе... то есть обсудим ;)

а edirol orkestral стоящая вещь и все там прекрасно рулится.
 
Согласен с Vax, хотя в edirol orchestral по-отдельности инструменты вроде жидковаты, в целом саунд получается хорошо сбалансированным.
Ставил такой эксперимент: в аранже на edirol orkestral менял инструменты на более качественные. Так вот, далеко не всегда это приводило к улучшению общего звучания.
Знаю, что некоторые профессионалы его иногда успешно используют, только помалкивают про это (дабы не смущать юных максималистов)
 
Вот небольшой кусочек, но думаю, что по нему будет всё понятно.
 
song
ну, ежели твоя музыка не страдает излишней эстрадностью :smile: , тогда для того, чтобы звучание было монолитным, нужно соблюсти два условия. Во-первых, тщательно подобрать инструменты (группы) по совместимости, то есть, по звучанию его в оркестре, а не в сольном исполнении. При правильном выборе половина проблемы будет уже решена. Именно этим, кстати, на мой взгляд, и хорош едироловский оркестрал. (Кстати, ув. gueraskine, неужели по-близости от Вас не находится ни одной помойки? Эсли это так, то это не значит, что все остальные должны искать их (помойки) вместо Вас.)

И второе (а пожалуй, что и первое), о чем здесь уже говорилось - это грамотная инструментовка. Каждая группа инструментов должна занимать свою нишу. При правильной инструментовке и тщательном подборе инструментов (и групп) окончательный результат обработки практически не потребует. Если же эти два условия не соблюдены, то никакая эквализация не поможет.
Все это справедливо, конечно же, не только для симфонической музыки.

bublik
Слово "-симфонический" в определении оркестра Поля Мориа означает всего лишь наличие в составе его оркестра инструментов симфонического оркестра. И все. Ничего более от сифонического оркестра в его произведениях нет. Правда, он играет и симфоническую музыку (например, у него есть очень неплохие переложения Шопеновских вальсов и ноктюрнов), но это уже именно симфонический оркестр, без всяких там приставок "эстрадно-". Остальные же его произведения, в том числе и многочисленные переложения классических произведений, это чистой воды эстрада.

[ADDED=Serg196]1108992900[/ADDED]
vax
в инсерт с edirol всегда нужно ставить bbe sonic maximizer. тогда все будет жыыырно. ;)
Это не для симфонической музыки, где, как правило, очень сильно меняется динамика.

AlexReed
Хочу поддержать по поводу отчественных записей. Я тоже считаю, что у нас немало хороших записей. Ну, а дерьма везде хватает (закон Старджона: 90% чего бы то ни было - дерьмо).

[ADDED=Serg196]1108993254[/ADDED]
Специально для господина gueraskine небольшая притча. Один мой знакомый решил стать художником. Пошел в магазин, купил кисти и краски. Заперся в студии. Через месяц вынес оттуда все краски и кисти и, со словами "какую же хуйню мне в магазине подсунули", вывалил все в мусоропровод.
Давайте, не будем столь категоричны в оценках чего бы то ни было!

[ADDED=Serg196]1108994049[/ADDED]
song
Пока ответ сочинял, ты фрагментик выложил. Щас скачаем...
 
:thumbsup:
Serg196:
небольшая притча. Один мой знакомый решил стать художником. Пошел в магазин, купил кисти и краски. Заперся в студии. Через месяц вынес оттуда все краски и кисти и, со словами \"какую же хуйню мне в магазине подсунули\", вывалил все в мусоропровод.
 
Продублируй главную тему на октаву-другую ниже, добавь бас- виолончели-контрабасы, не забудь про общую динамику произведения- крещендо,диминуэндо и всё такое.. и послушай работу мастеров... например саундтреки Hans Zimmer.. перл харбор подойдёт.
 
Ты имеешь ввиду песню из перл харбора? Если можешь, дай ссылочку, а то я даже не знаю, как она называется

[ADDED=song]1108999878[/ADDED]
Нашёл уже...

[ADDED=song]1109001305[/ADDED]
Вот вопрос и состоит в частности КАК сделать такие скрипки? Звучат ярко и одновременно мягко, в уши не лезут. И пиано ещё поверх всего играет. И прекрасно всех слышно. Супер
 
Мне в Эдироле Спикатто и Slow стрингс нравятся...
но вот с моносовместимостью плохо
начинает жидко тускло звучать
 
bbe sonic maximizer добавляет гармоники а не плющит звук.
это энхансер. ;-P

[ADDED=vax]1109058615[/ADDED]
fragment.mp3 звучит плоско.
думаю нужно опустить на октаву скрипки и вообще другой тембр выбрать с большим кол-вом вибрато. по панораме все звучит очень в центре. не бойся разводить инструменты и задвигай их подальше ревером.
 
попробуй дублировать все партии струнных, причём из разных библиотек,соблюдай классические правила оркестровки и не забывай про басовые партии.
 
Да vax, я, в принципе, с тобой согласен насчёт панорамы, но тут видишь проблема такая - когда всех в разные стороны разводишь, начинает всё отдельно звучать, не как один оркестр. Добавляешь ревера для объединения - и при вступлении всех инструментов получатся каша. Или на каждый инструмент свой ревер и резать его по частотам?

И ещё вопрос насчёт компрессии. В какой то умной книге, типа "The Art of Mixing" читал, что чем больше инструментов одноврменно играет, тем сильней нужно каждый компрессировать. Это к такой музыке тоже относится?
 
ты что, какая компрессия?!

[ADDED=Кот Бегемот]1109076181[/ADDED]
song

у тебя несоответствие начинается с первых нот, и это точно не из-за семплов.

Работай над velocity и над "живостью" чтобы не слушалось как велосипед с квадратными колесами или какой-нибудь симфоник транс, только без барабанов :)

Далее - посмотри как в оркестре играет бас. Обычно контрабасы и виолончели идут в октаву. Виолончели могу идти в квинту-кварту (между собой). Альты - достраивают аккорд. Этим достигается плотность звучания.

У тебя солируют скрипки. Помни, что в оркестре есть 1-е и 2-е скрипки :), и что не обязательно все должны играть сразу.

Не забывай про дерево и медь.


Вообще, очень советую взять какую-нибудь партитуру и основательно ее изучить.

P.s. - что у тебя там за инструмент с 00:23? Он как-то мягко-говоря, не симфонический :О)

[ADDED=Кот Бегемот]1109076251[/ADDED]
Эдирол отличный инструмент! :)
 
вот блин проблема...
А- послушать циммера.
Б- сделать так же..
Уши ведь есть..или нету?
Возьми секвенсор. воткни в него 5 треков. Скрипки, Альты,Виолончели,Контрабасы и holliwood strings из атмосферы. все треки включи на запись. нажми любую клавишу на мидиклавиатуре.
Сочиняй шедевры.Всё.
 
song


А вообще, копировать оркестр занятие не благодарное.

Я пришел к такому выводу после того, как сам плотно занимался этим вопросом. (Послушай вот эту прелюдию: http://www.strategicmusic.org/castle/evening_theme.mp3)

Все равно будет звучать не как оркестр :) Поэтому единственный выход мне видится в следующих моментах:

-ключевые моменты (соло) все же надо записывать живьем
-соблюдать простые правила оркестровки, следить за velocity
-стараться музыкой скомпенсировать огрехи (которые все равно будут) в имитации семплами живых инструментов.

Еще. Я очень много перебрал разных семплов. Но в итоге все равно вернулся к тому, с чего и начинал. Как оказалось - просто офигенные струнные есть в моей ямахе (Yamaha S30) - почему я раньше этого не замечал? :) Прикупил тут еще Roland XV5080. Так тоже есть много чего, что можно использовать. А казалось бы - куда всем этим ромплерам с их "смешной" памятью до гиганских библиотек, таких как Виенна и прочее? :О)

Дело в общем-то по большей части не в семплах :)
 
  • Like
Реакции: djjack
song
Мне твой пример очень даже понравился. Наверно есть куда расти, но и так слушать приятно. Что из этого будет, если не секрет?
 
Кот Бегемот, но все же в твоем примере семплы не фонтан. Это в натуре на уровне S30, так, семейные радости. Все же задумайся о VSL и EWQL Platinum. Будет звучать намного более прозрачно, естественно и объемно.
 
djangel:
Будет звучать намного более прозрачно, естественно и объемно.

а можно послушать что-нибудь такое "прозрачное и объемное" сделанное тобой, чтобы, так сказать, осознать свой уровень?

или сейчас модно цитировать рекламные проспекты? :)

p.s. там много чего используется, в том числе и те самые Виены и прочее..
 

Сейчас просматривают