справочники по Гармоническим схемам.

  • Автор темы Автор темы Dan3D
  • Дата начала Дата начала

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
Меня вото что интересует ест ли в природе проги справочники по Гармоническим схемам.
то есть просто прога где был бы список разных схем для разных жанров и элементарная возможность перевести аккорды выбранной гармонической схемы из одной тональности в другую.
ну и чтобы для каждой тональности показывала ее аккорды т.е. показывала разные всевозможные аккорды для заданной тональности.
вроде это элементарная прога но сколько не лазил в сети не нашел :frown:

Видь есть же проги показывающие всевозможные аккорды для гитарного лада... ну должна же быть программка по Гармоническим схемам.

знаю есть что то подобное в громоздких авто аранжировщиках но ето не-то.
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ НАЙТИ... :help:
 
Без проблем. Только не прога, а книга:
Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В., Учебник гармонии.

Вот сиди и учи. А пока не пройдешь - любые гармонические схемы бесполезны.
 
Не знаю, надо искать. Знаю точно, что в любом нотном магазине есть. (Ну почти в любом. Например в Киевской консе, в киоске.)

Буквенные написания нажатых на клаве аккордов дает практически любая прога, Кубейс, например, в окне Edit. А вот правила соединения аккордов, правила построения гармонических последовательностей и секвенций, правила использования проходящих и неаккордовых звуков, цепных ладов и пр. только в учебнике.
 
Не ну есть такая штука в аранжировощиках.

К тому же сейчас в музыке используются, как правило, ограниченный ряд последовательностей. Учебник конечно хорошо, только там слишком много всего изложено.
Я планирую купить учебник, но в это надо потом глубоко вникать.

Программу такую можно написать минут за 20 (ну не считая музыкальной начинки).
Я бы мог написать…
Но для этого надо хорошо разбираться в гармонии.
А если бы я разбирался в этом хорошо, то зачем тогда мне программа…
 
djangel

Надо добавить, что эти учебники нужны тому, кто хочет писать хоралы, мессы и прочии полифонии :smile: И то, достаточно Баха поиграть, поанализировать, а дальше самому. Имхо.
 
это учебник для классической гармонии как я понял
и там субдоминанту после доминанты нельзя и октавы с квинтами параллелными вести

короче, гитарные риффы - это криминал :)
шутю
зато кто изучить - тому счастье и неограниченный доступ к всяческим элепсисам и модуляциям даже 3й степени родства :gigi:
 
Antonio - "Надо добавить, что эти учебники нужны тому, кто хочет писать хоралы, мессы и прочии полифонии", - ага, а заодно и джаз, рок, латино, соул и пр.

Знающий гармонию знает музыку - не знающий может только копировать чужой шаблон.
 
djangel
Ну хорошо, раз уж ты настаиваешь на продолжении скажи мне в 2х словах, что ты подразумеваешь под знанием гармонии и на какой странице Способина меня научат характерным оборотам применяемых в
джаз, рок, латино, соул и пр.
 
Я занимался этим лет 15 назад и страниц, конечно же не помню. Только помню и знаю, что все, без исключения способы и правила соединения аккордов и постоения последовательностей, используемых в джаз, рок, латино, соул и пр. описаны в бригадных учебниках, причем вполне популярно и доходчиво.

А под знанием гармонии я подразумеваю искусство построения музыкального многоголосия (как впрочем и все остальные) и добавлю, что в сферу классической гармонии входит вся музыка, за исключением додекафонии Шенберга, олеаторики и пр.
Все ,что используется в современной эстраде (естественно, на высокопрофессиональном уровне), полностью соответствует правилам гармонии.

Ко мне обращаются некоторые известные композиторы (имя раскручено, а сами дальше гитары далеко не ушли, мелодисты, блин) с просьбой о корректировке гармонии - грубое соединение терцовых тонов, перенос гармонии на сильную долю, невладение септаккордикой, отсутствие кадансовых оборотов. А когда скорректируешь - так профессионально кажется.
Так что надо либо самому учить, либо дружков иметь у которых есть музыкальное высшее.

Знание гармонии - знание музыки, но это понимаешь не сразу.
 
Учебник, по гармони это хорошо.
Я был на сайте 7нот.ру и прочитал тама курс по гармонии.
Поэтому имею представления, что значит слово гармония
и что такое Am-Dm-E7-Am
Но все же мало прочитать надо еще и понять, а для меня это главное.
Но задания, для которые тама для самоовладения я выполнить невсостоянии.
Теорию гармонии изучают в консерватории и это очень сложный предмет.
И Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. это консерваторский уровень.
Поэтому есть верный путь изучить пойти в консерваторию на 5 лет

У меня есть учебник Способин “элементарная теория музыки”
И это тоже консерваторский уровень.
Свои самым большим достижение в области муз. Теории я считаю прочтение и осмысление этого учебника. А видь кода, я решил более серьезно заняться музыкой
поняв, что простое растравление нот в секвенсоре есть тупиковый путь для меня учебник за 1 класс муз. Школы (книжка раскраска) был сложный в понимании.

Не ну если изучать и гармонию по “бригадному” учебнику можно в последствие года через 3 (при диких усилиях с моей стороны) выйти на уровень знания выпускника консы и пойти пробовать писать свою 1 симфонию.

НО я не только пишу музыку для себя я еще и студент
Изучаю в универе финансы. А тама менеджмента всякого 3 штуки, Бюджетная система РФ, и прочие. И ето нужно учить. К том же помимо работы я постигаю звукорежиссуру.
И это все при постоянном ускорение темпа жизни современного человека.
А я сторонник идеи об ограниченности человеческих возможностей.

Не ну пусть некто не подумает, что я ищу легких путей заделать музыку. Нет.
Но для меня как человека привязанного к компу с 1996 года
(С начало по своему желанию, а потом, потому что сейчас все на компе и без него некуда.)
немагу мыслить не иначе как программно.

Во мне заложен алгоритм идентификации нот по тому, как они выглядят в piano roll
Я могу еще прочитать ноты в скрипичном ключе, когда они не выходят за добавочные линейки, но не дальше…
А в учебниках все привязано к классическому виду нот и партитурной форме.
Приэтом читать вникать, да еще и распознавать 4 ноты при 2 ключах не в моих силах.
Я убежден, что буквенная запись нот + секвенсор + знания могут вывести на неограниченный уровень творчества.
Вот мое понимание гамма A-b-c-d-e-f-g
Это мое понимание. И теорию гармонии можно было бы изложить в таком виде
Убрав ну совсем “дикие” вещи.
Но нет такого пособия и наверняка не будет в ближайшее время. :frown:
 
djangel, подпишусь под всеми твоими словами! Нас по этому поводу в Мерзляковке так муштровали... Действительно по другому смотришь на музыку... Правда я уже не помню, как я воспринимал ее в детсве, помню что одним куском :smile:.
Иногда приносят песню или слушаешь что либо и видно что с гармонией явно не знакомы... Если есть возможность, всегда исправляю. Считаю, что только зная гармонию как предмет, тебе открывается мир музыки. Пример тому Шопен или Бах...
Просто, лаконично и втоже время очень сложно и новаторски...
Но кто так услышит - никто, но это я уже одругом что-то, они просто гении...
 
Древнее искусство контрапункта необходимо и сейчас. В любой музыке. Без знания гармонии этого не постичь. А то строчит одна заветная нотка ритмически убого организованная, во всех октавах..., потому что на поиски другого подходящего звука может уйти неделя. :biggrin:
 
djangel
А я не под всем подпишусь. Отдельно хочу отметить, что постигать гармонию совсем не обязательно через ж... Т.е. читая вышеупомянутые учебники. Вот в этом топике http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=158...%EC%E8%ED%EE%F0 я уже довольно пространно высказывал свою точку зрения на основы теории и гармонии в том числе. Если не пытаться вчитываться в посты моего друга огненного, представляющего вашу точку зрения, то есть шанс дочитать до конца. ;)

[ADDED=Antonio]1109069425[/ADDED]
:lol: Забавный топик перечитал. Не простой, правда, совсем.
 
Antonio, я почитал топик. Не в обиду будь сказано, но познания Ваши и Ваших собеседников в гармонии более чем поверхностны. В топике то обсуждение элементарной теории музыки, то уж если гармонии, то на каком-то зачаточном уровне. Такое впечатление, что вы спорите про то, с чем не знакомы. Буквенные обозначения аккордов - это эл. теория, а вот возможности и способы движения голосов внутри них - это гармония. Для лохов G7-His достаточно, для профи важно знать, как пойдут голоса при разрешении дважды увеличенного терцкварта.
 
djangel совершенно прав, тут даже спорить не о чем.
Ученье - свет, а неученье - тьма :)

От себя еще добавлю. Что учебник, при всей его полезности не спасет. По себе знаю, что очень трудно въехать во все эти дела, если не учился в музыкальной школе, т.е. с нуля.

+ к учебнику, нужно чтобы кто-то еще и объяснил.

Ну и прежде чем читать гармонию, не мешает сначала выучить теорию музыки- без нее в учебнике по гармонии мало что поймешь.
 
Жаль...интересный был вопрос в самом начале...И справочники такие действительно существуют(вот только названия забыл).
Как всегда дема скатилась до уровня обычной болтовни,местами безграмотной...
 
djangel
Ух ты!!! Дважды увеличенного терцкварта?!!! :Pray: Ну тут я пас!

Послушай на всякий случай Алана Холдсворда, ну или хотя бы Битлз, которые понятия не имеют про дважды увеличенный терцкварт и спроси себя, кто из вас лох :biggrin:

А голосоведение дело практики, а не теории. Потому как в процессе игры о нем думать некогда, все голосоведения отработаны заранее. Хотя, повторяю, если ты пишешь партитуры для классического оркестра, то эти учебники совсем не лишнее.

А топик ты совершенно невнимательно читал. Какие буквенные обозначения? :Dontknow:
 
А голосоведение дело практики, а не теории.
Ну не скажи.
Освоить теоретически голосоведение-масса сэкономленного времени.

А вот по поводу кем-то сказанного что если следовать правилам гармонии получается все складно красиво... согласен, но это ладно-красиво какт опостылело, не находите? Соглашусь пожалуй со Spartak,
лучше познать все (чтобы не изобретать велосипед), а потом и нарушать, если вам это так хочется:)
 
ID:
ладно-красиво какт опостылело, не находите?
Кому?Мне лично нет и даже более того,что-то последнее время на нашей родной сцене этого не наблюдается,да и раньше проблемы были... :rolleyes:
 
ID А по моему освоить практически - масса сэкономленного времени. Берешь, снимаешь гармонии и аранжировки, которые считаешь эталоном и стараешься делать также. Кстати, заметь, я не сказал, что не нужно учиться. Спор лишь о том КАК учиться. Покажите мне человека научившемуся чему либо по учебникам и я постараюсь больше с вами не спорить. :beer:


А теперь, внимание, вопрос. Для самых продвинутых :smile: . На какой же ступени какого лада находится дважды увеличеный септакорд? Что-то мне подсказывает, что чтобы разрешить любое из его обращений не нужно заканчивать консерваторий...
 
Ну не знаю, при чем тут продвинутые, это знает каждый студент муз. вуза или муз. училища (колледжа).
дважды увеличеный септакорд - септаккорд двойной доминанты с повышенной примой и пониженной квинтой, строится на второй повышенной ступени натурального мажора или гармонического минора. Его обращение - дважды увеличенный терцкварт - строится на шестой пониженной мажора. Кстати, в гармоническом миноре эти септаккорды называются просто увеличенными.

"Берешь, снимаешь гармонии и аранжировки, которые считаешь эталоном и стараешься делать также" - вот об этом я и говорил, что без знания гармонии можно делать только по чужому шаблону. Своя ущербность в этом плане осознается значительно позже. Когда другие на вид поставят, что чужой шаблон стоит значительно дешевле, чем своя профессиональная музыка.
 
Знание классической гармонии
djangel:
септаккорд двойной доминанты с повышенной примой и пониженной квинтой, строится.....
необходимо только Музыкантам (и это само по себе понятно), и если человек, не собирается обучаться музыке серьезно, а просто писать музыку в Кубейс или Сонар или просто играть на гитаре свои песни, забивать голову терминами вовсе не обязательно... ИМХО
 
По моему спор тут странный получаеться.
Знание без практики, это то же самое, что и практика без знаний. Это трата времени, при чём не известно, получиться ли в конце из этого что то дельное.
Теорию надо знать обязательно, имхо, и djangel в этом прав. НО!
Для быстрейшего понимания практики, и так сказать, для того, что бы почувствовать знания изнутри, необходима практика, и способ снимания чужих песен ради рассклада их и понятия как и что написано, имхо, наилучший, и Antonio тут совершенно прав.
Однако, конечно не в коем случае, нельзя брать эти песни за стандарт и вообще как то применять потом( это уже плагиат). это, то же самое, что взять звук с какой то известной песни и зделать такой же. конечно использовать его не совсем интересно, однако многое можно понять как устроен звук и как его делать....
так и в гармониях...расзбераешь песню на части и пишешь потом минусовку и изнутри смотришь и понимаешь что и как...это очень помогает начинающим композиторам...
 

Сейчас просматривают