Доводка альбома. Чем мерять уровни?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.566
5.626
113
Севера
Поиском по форуму ничего конкретного не нашёл.
Прошу звынять... Но наболело до жути!

В моём "арсенале" InspectorXL, Sonalksis FreeG, вавесовские, PPMulator+, ну и сонаровские.
И ВСЕ показывают абсолютно разные значения.
При этом PPMulator+ при включении лога вообще орёт типа, уши мои пожалей, или, я спать пробую и т.д., хотя прочие плагины-измерители не "паникуют" и отсечений или перегруза не кажут.
Мало того, что все они кажут разное, к тому ни один из них не удобен и толком не нагляден. И бог бы с неудобствами - верить какому? Вот вопрос вопросов! :dash3:

Миксую сведёнки там же в Сонаре, воткнув каждую в свой трек в последовательности их расположения в альбоме. Кое-какие обработки в некоторых треках (типа лимитеров, мультибендов и т.п.). В мастере - UAD Preccision Maximizer, Modern Compressor и анализаторы. И вроде по уровням на слух всё нормально, но не даёт покоя некорректный визуальный контроль. Или плюнуть на него..?

Тема наверняка была.., не нашёл... Ткните носом, плиз!

Спасибо!
 
И ВСЕ показывают абсолютно разные значения.

...а ты возми какой-нить референсный файл с известными параметрами или в форже, например, выведи статистику по файлу...а потом подставляй разные измерялки и смотри который брешет :-)
 
CakeWorker,
Так выбери что нибудь одно, и остановись на этом. Привыкнешь - и всё будет ОК. Я бы посоветовал UAD Prec. Limiter - там можно и в К-системе смотреть и РМС+ пики - так показательнее всего. Правда одно неудобство - маленький индикатор. Как альтернатива - бесплатный TT DR Meter. Правда там немного другая концепция.
 
Доводка по приборам? Неудобный визуальный контроль? Какому из них верить?

Возьму на себя смелость дать совет, поскольку как раз альбомами в основном и работаю всю жизнь: лучший прибор - это уши, как это не банально.

Во-первых, доводка (финализация, мастеринг) служит для удобства прослушивания потребителем, а он вряд ли будет использовать для оценки вашей работы приборы объективного контроля.

Во-вторых, человеческий слух реагирует именно на субъективную громкость, определяемую многими факторами. Треки альбома, имеющие одинаковую громкость, могут давать разные показания приборов, и наоборот - при одинаковых показаниях приборов громкость треков будет различной вплоть до недопустимого разброса...

Основной критерий для некоторых - пресловутая RMS :sarcastic: - тоже не связана с громкостью напрямую.

Так что лучше двадцать раз прослушать альбом, чем посмотреть не приборы...

Единственно, что могу порекомендовать по сабжу - Тишмайеровский измеритель динамического диапазона DR Meter. На сегодняшний день он самый корректный благодаря выборке. Рекомендуют его и авторитетные TurnMeUp и PleazurizeMusic. Распространяется прибор в сети бесплатно, но это не говорит о его отстойности.

Работает и в realtime, в разных режимах (но жрет ресурсы - даже на HD3 ощутимо). А вот для оценки готовых треков в офлайновом режиме - просто сказка. Удобная фишка - показывает ДД не только для отдельных треков, но и для целого альбома - надо только все треки сложить в одну папку и переключить измеритель в режим "Альбом".

На форуме были отзывы о нем, кажется от olegsound'a.
Ну, и я рекомендую.

П.С. По поводу "брехливых" показателей разных приборов - просто у них разная выборка или отправные точки. Если же пользоваться постоянно каким-то одним, сравнение треков между собой будет более-менее корректным.
 
Треки альбома, имеющие одинаковую громкость, могут давать разные показания приборов, и наоборот - при одинаковых показаниях приборов громкость треков будет различной вплоть до недопустимого разброса...
Это понятно, в курсе я... Просто хотелось узнать - что из существующего софта для котроля уровней
отвечает стандартам наиболее близко.

лучше двадцать раз прослушать альбом, чем посмотреть не приборы..
Значит таки плюнуть... Я уже и сам к тому ооочень близок... :laugh4:
 
CakeWorker, примерно по стилистике найди просто фирмовую запись, и по ней сравнивай RMS. Но на акустических и других живых записях сложно что-то мерить по приборам. RMS измерение работает чётко на металле, хард-роке и клубной музыке (в частности попсе, которая тоже на прямой бочке). Я вот например в ремиксах лимитирую микс 3-м Elephant'ом, и ориентируюсь на значение RMS -9 (metering "Pure")
 
или ТТ DR meter от Brainworks или T-racks ( там все в одном а "врут" одинаково )
 
А вот для оценки готовых треков в офлайновом режиме - просто сказка

...только , кажись , под мак оффлайна нет...:wacko2:
...и RMS он выдаёт не усреднённое..поправку надо держать в голове, что не есть гуд...
 
RMS он выдаёт не усреднённое..поправку надо держать в голове, что не есть гуд...

Что значит "усредненное RMS"?

Это и так среднеквадратическое - среднестепенное из среднего арифметического квадратов. Что тут еще усреднять?

Или я чего-то не понял?
 
Это и так среднеквадратическое - среднестепенное из среднего арифметического квадратов. Что тут еще усреднять?

...некоторые анализаторы, например RMS Buddy, выдают 2 параметра - Average RMS и Continual RMS....Average (усреднённое) совпадает со статистикой по всему треку...
 
на самом деле соглашусь с тем что нужно привыкнуть к ОДНОМУ анализатору!!!поскольку сейчас "качеффственных" не так уж и мало,то нужно выбрать один из них,проанализировать эталонные треки и крутить,крутить,крутить как завещал великий [STRIKE]тишман[/STRIKE]ленин))))))))
 
Что значит "усредненное RMS"?

Все измерители показывают разные значения, поскольку усредняют за разный период времени.
Если в этот период успевают попасть "тихое" и "громкое, плотное" место фонограммы - разночтение неизбежно.
InspectorXL - наиболее адекватный и разносторонний измеритель, даже с количеством "вылетевших" сэмплов в пиках.
А RMS практичней определять субъективно, по референсному произведению того же формата.
Ну, а если уж приспичит, то можно обратиться к помощи внешних измерителей, типа DK Audio.:buba:
 
Мне, в принципе, DR нравится..."весёленький" и наглядный,..но вот если б он ещё и выборку более-менее с конечным результатом кореллировал...сравнивал RMS Buddy, SPAN и анализатор Twisted Wave...брешут примерно одинаково...

RMS практичней определять субъективно, по референсному произведению того же формата.
...так хочется ж в процессе представлять общую тенденцию :-)
 
примерно по стилистике найди просто фирмовую запись, и по ней сравнивай RMS.
тут тоже не все гладко, в зависимости от того в каком году была сделана эта запись, RMS будет сильно розниться (в приделах одного стиля)...
 
Тут было предложение Dynamic Range Meter от Brainworx и Тишмайера.


а повнимательней почитать??? :mamba:...не та у него выборка...посмотрите, что он показывает на воспроизведении а потом сравните со статистикой трека...
 
а повнимательней почитать??? :mamba:...не та у него выборка...посмотрите, что он показывает на воспроизведении а потом сравните со статистикой трека...

Кстати, никода не понимал зачем люди смотрят на статистику трека. Средняя температура по больнице? Кто смог извечь из статистики хоть какое-то практическое значение - поделитесь.
 
Кто смог извечь из статистики хоть какое-то практическое значение - поделитесь.

...вот те раз :wacko2:...да без статистики вообще не жизнь (с)..:laugh4:...а зачем тогда люди вообще измерительными приборами пользуются?...можно же и как раньше - локтями да лаптями...
...если серьёзно - для меня статистика- элемент общей оценки и маяк в производстве...вот например - есть у меня референсный трек с известной статистикой...в процессе работы над миксом, заглядывая в показания РМС я могу по ходу оперативно корректировать свои действия...что тут не понятного?...в итоге давеча открываю свой крайний микс и референсный трек, получивший 8 грэмми...елы-палы - да они же близнецы-братья!!! :laugh4:
 
в процессе работы над миксом

То есть вы подгоняете средни рмс по всему треку под эталонный? А если в вашей песне три паузы, а в эталонном их нет, чтобы скомпенсировать средний рмс вам надо подогнать остальные куски выше?
 
А если в вашей песне три паузы, а в эталонном их нет, чтобы скомпенсировать средний рмс вам надо подогнать остальные куски выше?
Совсем не обязательно мерять целый трек, можно самый плотный кусочек без пауз.
 
То есть вы подгоняете средни рмс по всему треку под эталонный?

и да и нет...нельзя тут всё разложить по полочкам и циферкам...допустим, у меня есть некий "эталонный" трек определённой стилистики...по статистике этого "эталонного" трека РМС ,допустим, -14...-15...
...во время работы над своим миксом я изредка поглядываю на РМС и, держа в голове эталонные цифры, вижу, как происходит изменение РМС в моём миксе...и делаю соответствующие выводы...и для меня очень неудобно видеть на измерителе -9 -10, а на самом деле это -14 -15...на фига мне держать поправку в голове?...об этом я и говорил, когда обсуждали DR...:rtfm:
 
Совсем не обязательно мерять целый трек, можно самый плотный кусочек без пауз.

...иногда бывает, что в теме есть именно один такой кусок, и его измерение не даст общей картины...с этой точки зрения для меня и важна статистика...она даёт представление о характере произведения...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают