Уважаемые господа!
Вашему вниманю предлагается тест 3 конверторов, которые позиционируются производителями как настолько высококачественные, что могут использоваться для мастеринга.
Lynx L22 - мастеринговая карта с конверторами топ-уровня,
Digilab Digicon DAC-202SE - Special Edition, улучшенная версия для мастеринга,
Universal Audio 2192 - Master Audio Interface.
Было взято 2 файла: kurz2444.wav и vst2444.wav (44100 кГц, 24 бит), и произведена запись в разнообразных вариантах.
kurz2444_Lynx.wav, vst2444_Lynx.wav - с выхода Lynx на вход Lynx
kurz2444_Digilab.wav, vst2444_Digilab.wav - с выхода Digilab (SRC выключен), на вход Lynx
kurz2444_Digilab_SRC_192-Sharp.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Sharp.wav - с выхода Digilab, на вход Lynx. Апсемплинг, SRC включен на 96 кГц (включил по ошибке, думал это 192), кнопка D. F. Slope в положении Sharp
kurz2444_Digilab_SRC_192-Slow.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Slow.wav - с выхода Digilab (SRC включен на 96 кГц включил по ошибке, думал это 192), на вход Lynx, кнопка D. F. Slope в положении Slow. Именно этот режим рекомендует изготовитель.
kurz2444_UA44-Lynx.wav, vst2444_UA44-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 44100 кГц. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA192-Lynx.wav, vst2444_UA192-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 192 кГц (апсемплинг). Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA-UA (Lynx Clock).wav, vst2444_UA-UA (Lynx Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внутренний клок Lynx.
kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav, kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внешний клок с UA.
При манипуляциях с клоками BNC разъемы (вход) Lynx не был подключен к выходам с UA, т.к. кабеля не было соответсвующего. Если это имеет важную роль, то позже перепишу примеры с UA, когда раздобуду кабель.
Скачать архив:
Test
Зеркало:
http://upload.com.ua/get/901478294/
Для сравнения с бюджетными картами теже файлы были переписаны на внешней ESI Maya 44 USB. Ее выход соединил со входом обычными недорогими кабелями тюльпан-тюльпан, которые обычно даются к бытовой технике (красные и белые разъемы, видимо китайские).
Этот тест не совсем корректен, т.к. DA у нее 20-битный, а AD - и вовсе 18 бит. Поэтому я переписал тест на другой карте - Native Instrumens Audio 4 DJ. Она имеет 24 битные преопразователи от Cirrus Logic.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27012789000/Test ESI vs. NI.rar.html
Вторая серии тестов. Тестировать будем именитые конвертеры Universal Audio 2192 (еще разок, для убедительности :music и легендарный Prism Sound DA-1
В архиве 3 папки:
1. Original с исходниками. Там все те же файлы: запись с синтезатора Kurzweil и VST. Кроме них я добавил нарезку с современной "танцевалкой", отмастеренной Андреем Субботиным, которую он выкладывал в соответсвующей теме (с его согласия конечно же).
2. Папка UA 2192 содержит файлы воспроизведенные и записанные через него же, путем соединения входа свыходом (Loopback Test). Конвертер подключался к звуковой карте Lynx AES-16-SRC (интерфейс AES/EBU). Выходы и входа WordClock так же были подсоединены к соответсвующим выходам и входам конверера.
Вход конвертера видимо чувствительней выхода на +0.4 dB (примерно). Поэтому время от времени на записи пиковал.
3. Папка Prism DA-1 содержит 2 папки с записями файлов на UA 2192:
Original и Normalize. Думаю почему так и так понятно - Prism играет тише. При нормализации я подогнал уровни к оригиналам в WaveLab.
Теперь примечания к файлам:
..._External (Lynx SynchroLock)
Клок внешний (с UA 2192), включена фирменная система подавления джиттера Lynx SynchroLock
..._External
Клок внешний (с UA 2192), система Lynx SynchroLock выключена
..._Internal (UA-Internal)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит также в режиме Internal.
..._Internal (UA-WC In)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит в режиме входа с разъема WordClock.
Скачать:
http://narod.ru/disk/59490428001.c4ae527393a2c0464045ae0ac7bccee4/Test.rar.html
Третья серия с новым актером - народной картой RME Fireface. Мне под руку попалась свежая модификация уже немолодой RME Fireface 400, а именно RME Fireface UC, организованной на подключении по USB.
В архиве 4 папки: одна с оригиналами-исходниками (все теже 3 файла), одна папка RME FF UC, где эти файлы записаны на RME FF UC с 3 источников: Prism DA-1, Universal Audio 2192 и самой RME FF UC, дабы оценить качество АЦП. С UA 2192 сигнал опять же клиповал. Можно было откалибровать конечно, но не хотелось лезть в маленькие подстроечники сзади UA. Зато можно оценить влияние небольшой перегрузки на АЦП RME и сравнить ее с перегрузкой АЦП самого UA с предыдущего теста.
Оставшиеся 2 папки - это запись с RME на UA, оригинальная и нормализированная. Расшифровка названий файлов дана в предыдущем посте. Тут сделал аналогично.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27214520000/RME FF UC.rar.html
Слушайте, смотрите, анализируйте
Вашему вниманю предлагается тест 3 конверторов, которые позиционируются производителями как настолько высококачественные, что могут использоваться для мастеринга.
Lynx L22 - мастеринговая карта с конверторами топ-уровня,
Digilab Digicon DAC-202SE - Special Edition, улучшенная версия для мастеринга,
Universal Audio 2192 - Master Audio Interface.
Было взято 2 файла: kurz2444.wav и vst2444.wav (44100 кГц, 24 бит), и произведена запись в разнообразных вариантах.
kurz2444_Lynx.wav, vst2444_Lynx.wav - с выхода Lynx на вход Lynx
kurz2444_Digilab.wav, vst2444_Digilab.wav - с выхода Digilab (SRC выключен), на вход Lynx
kurz2444_Digilab_SRC_192-Sharp.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Sharp.wav - с выхода Digilab, на вход Lynx. Апсемплинг, SRC включен на 96 кГц (включил по ошибке, думал это 192), кнопка D. F. Slope в положении Sharp
kurz2444_Digilab_SRC_192-Slow.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Slow.wav - с выхода Digilab (SRC включен на 96 кГц включил по ошибке, думал это 192), на вход Lynx, кнопка D. F. Slope в положении Slow. Именно этот режим рекомендует изготовитель.
kurz2444_UA44-Lynx.wav, vst2444_UA44-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 44100 кГц. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA192-Lynx.wav, vst2444_UA192-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 192 кГц (апсемплинг). Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA-UA (Lynx Clock).wav, vst2444_UA-UA (Lynx Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внутренний клок Lynx.
kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav, kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внешний клок с UA.
При манипуляциях с клоками BNC разъемы (вход) Lynx не был подключен к выходам с UA, т.к. кабеля не было соответсвующего. Если это имеет важную роль, то позже перепишу примеры с UA, когда раздобуду кабель.
Скачать архив:
Test
Зеркало:
http://upload.com.ua/get/901478294/
Для сравнения с бюджетными картами теже файлы были переписаны на внешней ESI Maya 44 USB. Ее выход соединил со входом обычными недорогими кабелями тюльпан-тюльпан, которые обычно даются к бытовой технике (красные и белые разъемы, видимо китайские).
Этот тест не совсем корректен, т.к. DA у нее 20-битный, а AD - и вовсе 18 бит. Поэтому я переписал тест на другой карте - Native Instrumens Audio 4 DJ. Она имеет 24 битные преопразователи от Cirrus Logic.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27012789000/Test ESI vs. NI.rar.html
Вторая серии тестов. Тестировать будем именитые конвертеры Universal Audio 2192 (еще разок, для убедительности :music и легендарный Prism Sound DA-1
В архиве 3 папки:
1. Original с исходниками. Там все те же файлы: запись с синтезатора Kurzweil и VST. Кроме них я добавил нарезку с современной "танцевалкой", отмастеренной Андреем Субботиным, которую он выкладывал в соответсвующей теме (с его согласия конечно же).
2. Папка UA 2192 содержит файлы воспроизведенные и записанные через него же, путем соединения входа свыходом (Loopback Test). Конвертер подключался к звуковой карте Lynx AES-16-SRC (интерфейс AES/EBU). Выходы и входа WordClock так же были подсоединены к соответсвующим выходам и входам конверера.
Вход конвертера видимо чувствительней выхода на +0.4 dB (примерно). Поэтому время от времени на записи пиковал.
3. Папка Prism DA-1 содержит 2 папки с записями файлов на UA 2192:
Original и Normalize. Думаю почему так и так понятно - Prism играет тише. При нормализации я подогнал уровни к оригиналам в WaveLab.
Теперь примечания к файлам:
..._External (Lynx SynchroLock)
Клок внешний (с UA 2192), включена фирменная система подавления джиттера Lynx SynchroLock
..._External
Клок внешний (с UA 2192), система Lynx SynchroLock выключена
..._Internal (UA-Internal)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит также в режиме Internal.
..._Internal (UA-WC In)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит в режиме входа с разъема WordClock.
Скачать:
http://narod.ru/disk/59490428001.c4ae527393a2c0464045ae0ac7bccee4/Test.rar.html
Третья серия с новым актером - народной картой RME Fireface. Мне под руку попалась свежая модификация уже немолодой RME Fireface 400, а именно RME Fireface UC, организованной на подключении по USB.
В архиве 4 папки: одна с оригиналами-исходниками (все теже 3 файла), одна папка RME FF UC, где эти файлы записаны на RME FF UC с 3 источников: Prism DA-1, Universal Audio 2192 и самой RME FF UC, дабы оценить качество АЦП. С UA 2192 сигнал опять же клиповал. Можно было откалибровать конечно, но не хотелось лезть в маленькие подстроечники сзади UA. Зато можно оценить влияние небольшой перегрузки на АЦП RME и сравнить ее с перегрузкой АЦП самого UA с предыдущего теста.
Оставшиеся 2 папки - это запись с RME на UA, оригинальная и нормализированная. Расшифровка названий файлов дана в предыдущем посте. Тут сделал аналогично.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27214520000/RME FF UC.rar.html
Слушайте, смотрите, анализируйте
Последнее редактирование: