Lynx L22 vs. Digilab Digicon DAC-202SE vs. Universal Audio 2192

  • Автор темы Автор темы DAZZER
  • Дата начала Дата начала

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
426
83
Уважаемые господа!
Вашему вниманю предлагается тест 3 конверторов, которые позиционируются производителями как настолько высококачественные, что могут использоваться для мастеринга.
Lynx L22 - мастеринговая карта с конверторами топ-уровня,
Digilab Digicon DAC-202SE - Special Edition, улучшенная версия для мастеринга,
Universal Audio 2192 - Master Audio Interface.
Было взято 2 файла: kurz2444.wav и vst2444.wav (44100 кГц, 24 бит), и произведена запись в разнообразных вариантах.
kurz2444_Lynx.wav, vst2444_Lynx.wav - с выхода Lynx на вход Lynx
kurz2444_Digilab.wav, vst2444_Digilab.wav - с выхода Digilab (SRC выключен), на вход Lynx
kurz2444_Digilab_SRC_192-Sharp.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Sharp.wav - с выхода Digilab, на вход Lynx. Апсемплинг, SRC включен на 96 кГц (включил по ошибке, думал это 192), кнопка D. F. Slope в положении Sharp
kurz2444_Digilab_SRC_192-Slow.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Slow.wav - с выхода Digilab (SRC включен на 96 кГц включил по ошибке, думал это 192), на вход Lynx, кнопка D. F. Slope в положении Slow. Именно этот режим рекомендует изготовитель.
kurz2444_UA44-Lynx.wav, vst2444_UA44-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 44100 кГц. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA192-Lynx.wav, vst2444_UA192-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 192 кГц (апсемплинг). Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA-UA (Lynx Clock).wav, vst2444_UA-UA (Lynx Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внутренний клок Lynx.
kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav, kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внешний клок с UA.
При манипуляциях с клоками BNC разъемы (вход) Lynx не был подключен к выходам с UA, т.к. кабеля не было соответсвующего. Если это имеет важную роль, то позже перепишу примеры с UA, когда раздобуду кабель.
Скачать архив:
Test
Зеркало:
http://upload.com.ua/get/901478294/

Для сравнения с бюджетными картами теже файлы были переписаны на внешней ESI Maya 44 USB. Ее выход соединил со входом обычными недорогими кабелями тюльпан-тюльпан, которые обычно даются к бытовой технике (красные и белые разъемы, видимо китайские).
Этот тест не совсем корректен, т.к. DA у нее 20-битный, а AD - и вовсе 18 бит. Поэтому я переписал тест на другой карте - Native Instrumens Audio 4 DJ. Она имеет 24 битные преопразователи от Cirrus Logic.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27012789000/Test ESI vs. NI.rar.html

Вторая серии тестов. Тестировать будем именитые конвертеры Universal Audio 2192 (еще разок, для убедительности :music:) и легендарный Prism Sound DA-1
В архиве 3 папки:

1. Original с исходниками. Там все те же файлы: запись с синтезатора Kurzweil и VST. Кроме них я добавил нарезку с современной "танцевалкой", отмастеренной Андреем Субботиным, которую он выкладывал в соответсвующей теме (с его согласия конечно же).

2. Папка UA 2192 содержит файлы воспроизведенные и записанные через него же, путем соединения входа свыходом (Loopback Test). Конвертер подключался к звуковой карте Lynx AES-16-SRC (интерфейс AES/EBU). Выходы и входа WordClock так же были подсоединены к соответсвующим выходам и входам конверера.
Вход конвертера видимо чувствительней выхода на +0.4 dB (примерно). Поэтому время от времени на записи пиковал.

3. Папка Prism DA-1 содержит 2 папки с записями файлов на UA 2192:
Original и Normalize. Думаю почему так и так понятно - Prism играет тише. При нормализации я подогнал уровни к оригиналам в WaveLab.

Теперь примечания к файлам:
..._External (Lynx SynchroLock)
Клок внешний (с UA 2192), включена фирменная система подавления джиттера Lynx SynchroLock
..._External
Клок внешний (с UA 2192), система Lynx SynchroLock выключена
..._Internal (UA-Internal)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит также в режиме Internal.
..._Internal (UA-WC In)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит в режиме входа с разъема WordClock.
Скачать:
http://narod.ru/disk/59490428001.c4ae527393a2c0464045ae0ac7bccee4/Test.rar.html

Третья серия с новым актером - народной картой RME Fireface. Мне под руку попалась свежая модификация уже немолодой RME Fireface 400, а именно RME Fireface UC, организованной на подключении по USB.
В архиве 4 папки: одна с оригиналами-исходниками (все теже 3 файла), одна папка RME FF UC, где эти файлы записаны на RME FF UC с 3 источников: Prism DA-1, Universal Audio 2192 и самой RME FF UC, дабы оценить качество АЦП. С UA 2192 сигнал опять же клиповал. Можно было откалибровать конечно, но не хотелось лезть в маленькие подстроечники сзади UA. Зато можно оценить влияние небольшой перегрузки на АЦП RME и сравнить ее с перегрузкой АЦП самого UA с предыдущего теста.
Оставшиеся 2 папки - это запись с RME на UA, оригинальная и нормализированная. Расшифровка названий файлов дана в предыдущем посте. Тут сделал аналогично.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27214520000/RME FF UC.rar.html

Слушайте, смотрите, анализируйте :)
 
Последнее редактирование:
Странно, у меня все качает.
Нужно нажать на кнопку "Потратить время и скачать бесплатно".
 
Ваш IP: ХХХ.59.0.37 non UA-IX - Досвидания! Have a nice day!:download:
 
Спасибо!

Любопытно было послушать. Хотя сразу скажу, что слушал дома не на мониторах, а на больших колонках (хороших) и в наушниках Audiotechnica m-50 и сенхайзере 555.
Поэтому делюсь своими впечатлениями, а не оценкой качества.

Разницу в 44 и 192 не оцениваю.

Во-первых, kurz2444_Digilab.wav и vst2444_Digilab звучит более объёмно, чем остальные, хотя и не так собранно.
:kiss2: Моей жене однозначно больше понравились в обоих вариантах.

Lynx, kurz2444_Lynx.wav и vst2444_Lynx.wav - открытые хорошо слышимые верха, чёткость. В наушниках с в вст оч хорошо слышны верхние.

vst2444_UA-UA (UA Clock) - значительно отличается более сильным басом и более зажатым верхом. Верх явно менее проработан. Интересно, что мне этот вариант понравился явно больше линкс.

vst2444_UA-UA (Lynx Clock) - что-то не то, мне именно эта запись показалась гораздо менее качественной!


vst2444_UA44-Lynx - из vst мне понравился больше всего - там и низ и верх отлично звучат. Не так объёмно, но оч. собранно.

---

kurz2444_Digilab.wav - да, объёмнее линкса и уа тоже.
kurz2444_Lynx.wav - приятно, но немного плосковато.
kurz2444_UA-UA (UA Clock) - более собранное звучание, этой музыке не оч подходит, слишком строго.

вариант kurz2444_UA44-Lynx - мне опять понравился больше других, хотя дигилаб мягче звучит - в хорошем смысле.

:big_boss: Кстати, мой друг - проф. исполнитель и аудиофил - сказал, что линкс на голову лучше остольных. (Не могу с этим согласиться, я-то знаю, что он любит светлые и как можно более чёткие верха).

По моему мнению, в разных ситуациях можно использовать разные конвертеры.
УА мне весьма понравился, во многих случаях он будет предпочтительнее линкса.

3 человека и 3 разных мнения ;)

Мне было бы очень интересно послушать РМЕ, нет ли возможности такой?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
Сначала у меня была RME 9632 и Digilab, но я не удосужился записать тест тогда. Сейчас RME уже продана, как и Digilab :)
К слову тест делал для одного желающего купить Digilab из Минска, он сначала хотел сравнить просто его и Lynx, но потом, когда узнал, что у меня еще и UA есть, попросил записи и с него. И я сделал себе медвежью услугу: услышав, как звучит UA, он отказался от покупки Digilaba, сказав, что наконец-то нашел свой звук и будет копить на UA :)
Зато, покупатель из Москвы очень доволен Digilab'ом - сказал, что если на нем нажать 1 и 4 кнопки (D.F. Slope: Slow и Group Delay), то звучит лучше и линейнее Apogee DA-16, который у него тоже есть, а Розетта 200, которая у него тоже есть вообще никакой критики не выдерживает. Я аж подумал: и зачем я его продал? :)
 
Последнее редактирование:
Была когда-то Audiophile Firewire, но тоже давно продал.
Для сравнения с бюджетными картами теже файлы были переписаны на внешней ESI Maya 44 USB. Ее выход соединил со входом обычными недорогими кабелями тюльпан-тюльпан, которые обычно даются к бытовой технике (красные и белые разъемы, видимо китайские).
Этот тест не совсем корректен, т.к. DA у нее 20-битный, а AD - и вовсе 18 бит. Поэтому я переписал тест на другой карте - Native Instrumens Audio 4 DJ. Она имеет 24 битные преопразователи от Cirrus Logic.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27012789000/Test ESI vs. NI.rar.html
 
Последнее редактирование:
было бы интересно посмотреть, но тема получается эксклюзивно для жителей Украины...

мне пишут:

Ваш IP: хх.ххх.ххх.126 non UA-IX.

п.с. если решите перезалить, то не на дерьмовый ifolder.ru.
 
Перезалил. Енджой :dance2:
 
IMHO Sampling rate : 44.1 KHz - для тестов маловато будет.
48 - надо :girl_hide:
 
Согласен, но так уж получилось :) Предысторию теста я уже рассказывал. Делал тест для покупателя с Минска. Он и выслал эти 2 файла и попросил именно в 44, 100.
 
Последнее редактирование:
Я чую(слышу) разницу между 44.1 и 48 - поэтому и надо, для полноты ощущений т.c.
 
Зато на 44.100 все конверторы имеют характеристики хуже, чем на остальных, более высоких частотах. И готовые фонограммы тоже все в 44.100.
Так что это как раз самая объективная частота (имхо).
 
Последнее редактирование:
На самом деле это апсемплинг лишь на 96 кГц. Там кнопка в 2-х положения (нажата и отжата) со сменой частоты - 96 или 192. Вот я и перепутал.
 
Итак, дамы и господа, сегодня - премьера второй серии тестов. Тестировать будем именитые конвертеры Universal Audio 2192 (еще разок, для убедительности :music:) и легендарный Prism Sound DA-1
В архиве 3 папки:

1. Original с исходниками. Там все те же файлы: запись с синтезатора Kurzweil и VST. Кроме них я добавил нарезку с современной "танцевалкой", отмастеренной Андреем Субботиным, которую он выкладывал в соответсвующей теме (с его согласия конечно же).

2. Папка UA 2192 содержит файлы воспроизведенные и записанные через него же, путем соединения входа свыходом (Loopback Test). Конвертер подключался к звуковой карте Lynx AES-16-SRC (интерфейс AES/EBU). Выходы и входа WordClock так же были подсоединены к соответсвующим выходам и входам конверера.
Вход конвертера видимо чувствительней выхода на +0.4 dB (примерно). Поэтому время от времени на записи пиковал.

3. Папка Prism DA-1 содержит 2 папки с записями файлов на UA 2192:
Original и Normalize. Думаю почему так и так понятно - Prism играет тише. При нормализации я подогнал уровни к оригиналам в WaveLab.

Теперь примечания к файлам:
..._External (Lynx SynchroLock)
Клок внешний (с UA 2192), включена фирменная система подавления джиттера Lynx SynchroLock
..._External
Клок внешний (с UA 2192), система Lynx SynchroLock выключена
..._Internal (UA-Internal)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит также в режиме Internal.
..._Internal (UA-WC In)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит в режиме входа с разъема WordClock.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27018667000/Test.rar.html
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Llir
Сегодня третья серия с новым актером - народной картой RME Fireface. Мне под руку попалась свежая модификация уже немолодой RME Fireface 400, а именно RME Fireface UC, организованной на подключении по USB.
В архиве 4 папки: одна с оригиналами-исходниками (все теже 3 файла), одна папка RME FF UC, где эти файлы записаны на RME FF UC с 3 источников: Prism DA-1, Universal Audio 2192 и самой RME FF UC, дабы оценить качество АЦП. С UA 2192 сигнал опять же клиповал. Можно было откалибровать конечно, но не хотелось лезть в маленькие подстроечники сзади UA. Зато можно оценить влияние небольшой перегрузки на АЦП RME и сравнить ее с перегрузкой АЦП самого UA с предыдущего теста.
Оставшиеся 2 папки - это запись с RME на UA, оригинальная и нормализированная. Расшифровка названий файлов дана в предыдущем посте. Тут сделал аналогично.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27214520000/RME FF UC.rar.html
 
Последнее редактирование:
После того, как улягутся впечатления, я еще дам тесты на вышеуказанные девайсы.

Только с одним исключением: клок будет только Сапуновский (без всяких SRC). Тогда моментально все встанет на свои места. И у Digilaba конкуренции не будет.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Уважаемый DAZZER, а можно перезалить результаты тестов?
 
Denimus, та часть которая удалилась, перезалил.
 
  • Like
Реакции: Inage
Так кто лучший? Хотя бы первые три места.
 
1. Universal Audio 2192
2. Digilab
3. Lynx

Клоки на звук сильно не влияют - просто смещают скорость воспроизведения относительно оригинала.

Блин .... Совсем забыл в тестах еще Призм жеж есть (жара однако ... )

С учётом Призм:
1. Prism DA-1
2. Universal Audio 2192
3. Digilab
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают