Финальная обработка треков методом SpectraSat. Имеет ли место быть?

  • Автор темы Автор темы niknet
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Для удобства временно заливаю примеры сюда:

http://timyr.ru/?p=5851

_ _

Примеры своего трека в заглавном посту заменил.

_ _

SoNick Крута!))) Думаю, будущее поколение оценит Ваш метод!
 
Кстати, как Вам обработка
CULTURE VULTURE PENTOD 2 DR-8 NORM файла?
слуханул. имхо, общая картинка стала более плоской, атаки на басу и драмсах подразмазались, как следствие - вокал явно вывалилсо на передний план. плюс, субъективно, гитары стали звучать Уже. соответственно, и выпуклость (апфронт) гитар ухудшилась.

справедливости ради, замечу, что файл, имхо, стал звучать чутка помягшее, чем CULTURE VULTURE PENTOD 2 DR-8 NORM. вот, есси ба, ещё удалось сохранить атаки на уровне исходника... но это - уже и есть самая сложная задача в современных записях "живаго" - максимально сохранить высокоуровневые сигналы и микродинамику, када на финальных стадиях файл начнут плющить в минус 9 или вааще в минус 8...

зы. мы упражнялись на "сухом" миксе. мож, кто-то может выложить хорошо звучащий и при этом мощно сжатый файл, шоб мона было оценить возможности спектрасат не в тепличных условиях, а в сурово-боевых?

ззы. выложить финальную вавку подопытного обрезка я не могу, а работать по mp3 при таких степенях сплющивания, имхо, не корректно.
 
Вобщем, всё-таки тогда наверное выложу здесь.
Микс делался для другого форума (там выкладывали мультитрек),
надеюсь ни тут ни там это не воспримут как личерство или что-то
в этом духе. Не знаю, насколько микс хорошо звучащий, но сжат мощно :)

Микс: http://files.mail.ru/X739Y7
Спектрасат: http://files.mail.ru/Y9WA6I

Собственные ощущения - двойственные. Вроде бы стало прозрачней,
но в то же время и пожёстче как-то. И ещё - уровень почему-то
занизился почти на децибелл...
 
ещё - уровень почему-то
занизился почти на децибелл...

Ну и что? Абстрагируясь от приведенных примеров, RMS при равной субъективной громкости будет меньше у того файла, где изъят паразитный низ. Можно сформулировать иначе: при одинаковых уровнях RMS файл с меньшим контентом паразитного низа будет звучать громче.

Т.е. прямой зависимости между RMS и громкостью нет.

Иногда трек звучит недостаточно громко (зато с искажениями) из-за неграмотных действий инженера.

П.С. RMS - не единственный критерий оценки качества звучания.
 
fat john,

это всё эйфорИя (у меня), а казалось, так круто звучит, а ведь не звучит... круто.
 
Вобщем, всё-таки тогда наверное выложу здесь.
Микс делался для другого форума (там выкладывали мультитрек),
надеюсь ни тут ни там это не воспримут как личерство или что-то
в этом духе. Не знаю, насколько микс хорошо звучащий, но сжат мощно :)

Микс: http://files.mail.ru/X739Y7
Спектрасат: http://files.mail.ru/Y9WA6I

Собственные ощущения - двойственные. Вроде бы стало прозрачней,
но в то же время и пожёстче как-то. И ещё - уровень почему-то
занизился почти на децибелл...

В принципе, можете прибавить 1dB, только "неперемиксдауном" (рекомендация :umnik2:)
 
Удовлетворил в какой-то мере мой пост желание понять?
Понять что без низов можно сплющить больше и орать будет громче?
Ну уж совсем в пионеры-то не записывайте, плз... :)
Кстати, проверил оба варианта усредняющим спектроанализатором -
если и есть некие различия в частотке, то только совсем сверху
(примерно от 15 кГц и выше), и совсем чуть-чуть. Исходный микс
при этом звучит погромче (чего и следовало ожидать). Вобщем-то,
непринципиально, просто действительно хотелось понять причину.
Просто имхо обычно при работе с близкими к 20кГц-ам диапазонами
особых проблем с завышением уровня не возникает.

Если честно, мне кажется, что подобные технологии следует применять
до перевода в 16 бит и дизеринга, иначе его структура (и весь смысл,
собственно) может быть разрушена.

В принципе, можете прибавить 1dB, только "неперемиксдауном" (рекомендация :umnik2:)
Что есть "неперемиксдаун"? Просто тупо возьму и нормализую
до -0.1 в аудишене, нет?

Alexander Yakuba,
забыл "перчику" вчера прибавить при обработке, чтоб стринги пО сердцу.
Ну и денёк был :) Вот, Ваш с "перчиком"
http://files.mail.ru/BBVXZV
"Перчик" - это то, что со 2-й минуты начинается? :laugh1:
 
Кстати, проверил оба варианта усредняющим спектроанализатором -
если и есть некие различия в частотке, то только совсем сверху
(примерно от 15 кГц и выше), и совсем чуть-чуть. Вобщем-то,
непринципиально, просто действительно хотелось понять причину.
Просто имхо обычно при работе с близкими к 20кГц-ам диапазонами
особых проблем с завышением уровня не возникает.

Если честно, мне кажется, что подобные технологии следует применять
до перевода в 16 бит и дизеринга, иначе его структура (и весь смысл,
собственно) может быть разрушена.

Чтобы "запутать следы" вот мп3-шка 128/44

http://files.mail.ru/P1YBI4

Что есть "неперемиксдаун"? Просто тупо возьму и нормализую
до -0.1 в аудишене, нет?

Да :)


"Перчик" - это то, что со 2-й минуты начинается? :laugh1:

Сидел на работе и заходил с айфона на форум. Когда это прочитал, такой "нетерпёж" настал. С утреца прибежал, слуханул. Вы про сам материал?

P.S. На форум нет возможности "залогиниться" с айфона, может, есть какие-нибудь для этого определённые манипуляции?
 
Последнее редактирование:
Уважаемые Господа,

предложите нам на обработку что-нибудь "фирмовое",
скажем, Pink Floyd'вское, дабы выяснить (с вашей помощью) плюсы и минусы нашего метода в сфере пространственной многоплановости (достаточно названия, думаю, композицию мы разыщем сами), а если скинете материал, процесс ускорится.
Чтобы мы могли убедится (а есть веские подозрения), что наш метод не имеет аналогов.

БЛАГОДАРИМ ВАС!
 
Чтобы "запутать следы" вот мп3-шка 128/44
Запутать-то можно, эффект наверняка будет слышен и в мп3,
но я о самой сути - вроде бы всегда дизеринг последним в цепочке, нет?

прочитал, такой "нетерпёж" настал.
С утреца прибежал, слуханул. Вы про сам материал?
Сорри, это были глюки майла, похоже. У меня вчера скачался ужас -
ровно со 2-й минуты куски звука перепутаны местами, всё прыгает
и заикается :)
Сейчас скачал ещё раз - всё ОК. Всё-таки такие вещи архивировать
надо бы - целостность скачаного архива можно проверить со 100%
точностью, и недоразумений не возникнет.
 
Запутать-то можно, эффект наверняка будет слышен и в мп3,
но я о самой сути - вроде бы всегда дизеринг последним в цепочке, нет?

Да, хотя было время, когда использовал его как постобработачный вариант, в смысле, после экспорта. (Waveedit в маке)
 
Alexander Yakuba,


Сорри, это были глюки майла, похоже. У меня вчера скачался ужас -
ровно со 2-й минуты куски звука перепутаны местами, всё прыгает
и заикается :)
Сейчас скачал ещё раз - всё ОК. Всё-таки такие вещи архивировать
надо бы - целостность скачаного архива можно проверить со 100%
точностью, и недоразумений не возникнет.

а как "перчиковый" вариант, если не затруднит дать оценку?
 
Последнее редактирование:
trustme, Спасибо, послушал, спектр трека не поменялся, но ощущение что звучит немного ярче, и мягче по верхам, особенно слышно на "с" вокала. Возможно что из за более яркого восприятия обработанного трека, середина также кажется мягче. Думаю мягкость из за округления, съедания атак, транзиентов. В то же время звук напористее, напряжённее, видимо от искажений вносимых сатурацией. Я бы применял данный метод при обработки отдельных треков, стало интересно что вы там химичите.
 
предложите нам на обработку что-
нибудь "фирмовое", скажем, Pink Floyd'вское, дабы выяснить
(с вашей помощью) плюсы и минусы нашего метода в сфере
пространственной многоплановости (достаточно названия,
думаю, композицию мы разыщем сами)
Вот совсем недавно темка была, кстати, с названиями:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=62774

а как "перчиковый" вариант, если не затруднит дать оценку?
Вечером напишу.
 
trustme, Спасибо, послушал, спектр трека не поменялся, но ощущение что звучит немного ярче, и мягче по верхам, особенно слышно на "с" вокала. Возможно что из за более яркого восприятия обработанного трека, середина также кажется мягче. Думаю мягкость из за округления, съедания атак, транзиентов. В то же время звук напористее, напряжённее, видимо от искажений вносимых сатурацией. Я бы применял данный метод при обработки отдельных треков, стало интересно что вы там химичите.

При наличии некоего усреднённого алгоритма, метод можно применять гибко, в контакте со звукорежиссёром, путём доводки, скажем, изменять варианты сведения, вплоть до обработки от отдельных треков до "планов", дабы добиться оптимального результата, а в итоге, столь важного в нашем "наркоманском" ремесле достаточного количества эндорфинов. :)
 
а как "перчиковый" вариант, если не затруднит
дать оценку?
Вобщем, планы действительно приближаются к первому.
Хорошо заметно на сопрановой тётеньке, особенно в конце.
Я задумывал при миксе её немного дальше и выше, а она
прилетела почти на 1-й план и опустилась вниз :)
В мп3-шном варианте, кстати, она имхо опять немножко
улетела назад... :)
 
Alexander Yakuba

Спасибо за оценку. В принципе, в данном случае, усреднённый вариант, думаю, подходит для попса и транса.
Для рока, как такового, можно решать обработкой "планов"...
высокие больше для переднего, соответсвенно, меньше для среднего, а задний обрабатывать без оных. (Упрощённо) Тем более, что возможна некоторая регулировка вширь.
 
а в плане прозрачности?
Сложно сказать. Слушал на том же мониторинге что и
сводил, и мне кажется что верха всё-таки некий избыток.
Но у меня в мастере перед лимитером стоял уадовский
пресижн эквалайзер, у которого самый верх (27 кГц)
был прибавлен шельфом на децибелл или полтора -
я так регулирую уровень субверха (эдакую
"мастер-прозрачность" :)) Если бы его не было -
возможно ничего не ломало бы, а пока подламывает
всё же...
 
  • Like
Реакции: trustme
Сложно сказать. Слушал на том же мониторинге что и
сводил, и мне кажется что верха всё-таки некий избыток.
Но у меня в мастере перед лимитером стоял уадовский
пресижн эквалайзер, у которого самый верх (27 кГц)
был прибавлен шельфом на децибелл или полтора -
я так регулирую уровень субверха (эдакую
"мастер-прозрачность" :)) Если бы его не было -
возможно ничего не ломало бы, а пока подламывает
всё же...

Так как "сданная" на спектрасат песня была с "мастер-прозрачностью",
мы решили её, всего лишь, "проветрить":

Микс: http://files.mail.ru/X739Y7

"Проветренный" Микс: http://files.mail.ru/29AAT6
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Alexander Yakuba,

а, вообще, хорошо с этими 27кГц,
камень в огород сторонников 44100
 
Но основной "прикол" в том, что эти два варианта

Так как "сданная" на спектрасат песня была с "мастер-прозрачностью",
мы решили её, всего лишь, "проветрить":

Микс: http://files.mail.ru/X739Y7

"Проветренный" Микс: http://files.mail.ru/29AAT6

ВЫЧИТАЮТСЯ В НОЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

P.S. Хорошо ли мы знакомы с цифровым звуком?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dimek и greennoise
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают