dm_les Цитата:
"1) Брал необработанный семпл 48кгц - 24 бита
2) Конвертирую его в 48кгц - 16 бит
3) Прослушиваю эти два семпла в противофазе - на мастере тишина, индикация вообще отсутствует, минус бесконечность.
Получается файл вообще не изменился после конвертации. Или это баг какой-то, пробовал в Nuendo"
При той же операции у меня появился дополнительный сигнал, - шум квантования от транкейта при суммировании, т. к. ни дизеринг, ни нойз шейпинг не производились, так и должно быть. Семпла.
На счёт Нуэндо не знаю, в Лоджике вроде бы есть, встроенный в хост, режим дизеринга, может у вас где-то галка стоит?
dm_les Цитата:
"Я использую 16 битные семплы - могу ли я добиться повышения качества, путем записи сигнала не в 16, а в 24 бита и последующей конвертацией в нужные мне 16 бит?"
Как уже было сказанно - запись и конвертация разные вещи. Запись производит АЦП з/карты, конвертацию - ваш виртуальный секвенсор.
При записи трека(который в 16 уже в хосте) на соседнюю дорогу в 24, сигнал делает лишний круг через АЦП(прекрасно заметно на дешёвых встроенных картах). В этом случае "качество"(искажений не будет, а аналоговый шум - да) только убьётся.
В случае конвертации - сигнал 16 в 24 пересчитывает сама программа(секвенсор).
Как я понимаю ваш вопрос состоит не в том, с какой разрядностью писать вокал и интрументы, а в том стоит ли 16-ти битные семплы,
переводить в 24 бита.
При переводе 16 в 24 сигналы как раз таки действительно складываются в ноль, и при воспроизведении - на мастере бесконечность.
Но фаил варастает по объёму в полтора раза(как раз за счёт прироста того самого запаса дин. диаппазона).
Далее, ваш Нуэндо переводит этот семпл во временный фаил 32 флоат, и далее он проходит через плагины обработки.
32 флоат позволяет шуму квантования, который возникает при математических пересчётах(обработке цифровыми плагинами)
держаться на относительном, статичном уровне(не повышаться).
В моём представлении: в динамическом диапазоне который мы получили, переведя сигнал в 24, то гомно которое уже было
в сигнале, таким и осталость, т. е. пропорционально отношение сигнал/шум не изменится(а шум квантования не прибавится - неизчего),
запаса в пространстве на диске, как уже видно, это не даст. А вот даст ли это запас в динамическом диапазоне при расчётах на шине,
в виртуальном 32 ф? Т. е. програмная шина переводит что 16, что 24 во временный 32 флоат, а если полезный сигнал в них изначально
одинаковый? Разницы-то никакой. Если на то пошло, то по сабжу надо ставить такие эксперементы:
16 бит семпл --> в хост --> Плагин(персет А) --> баунсинг в 16 бит --> результат X
16 бит семпл --> баунсинг в 24 бит --> в хост --> Плагин(персет А) --> баунсинг в 24 бит --> результат Y
X - Y