Эталонное звучание.На кого равняемся?

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
Вот хотелось бы узнать кото какие ставит сонги для сравнения АЧХ при сведении.
То какие записи приносятся для снятия с них фанеры говорить не приходится.Начиная с мп3 и заканчивая записью с телика через мобильный.Но дело в том,что даже студийки свучат по разному.У них у всех не выдержан общий (стандарт?) по АЧх.В последнее время с появлением новых исполнителей на эстраде о стандартах просто забываешь. Каждый пишется на непонятной студии в непонятном подвале непонятного города. И вот с авторитетной подачи непонятного аранжировщика с непонятными ушами (мониторингом)звучит сие непонятное творение. (Мне это напоминает совдеп,когда приходилось скручивать головки на мафоне,чтобы это играло(а не звучало)потому как у всех были настроены абы как или люди были далеки от этого.Но тогда хоть головку мона было покрутить,а цифру уже не покрутишь.
Так вот меня интересует вопрос.
Кто или чьи записи для вас являются эталоном в качестве звука, сведения,проработки и панорамирования?Я конечно понимаю,что от стиля зависит,но как раз и прошу поделиться опытом проффи!
Типа: Исполнитель-песня-стиль музыки.
ПЫСЫ.
Бывает заходишь в магазин музыкальных инструментов, а там очередного клиента разводят...Ставят такую запись,что она звучит и на самой га.няной акустике.Сочно,красиво.А потом этот клиент ставит мп3 с нета и плачется что звука нет.
Вот как раз такие записи и интересуют-ЭТАЛОННЫЕ.
Может в среде профи есть конкретные записи по которым все ориентируются? Поделитесь.:yahoo:
 
  • Like
Реакции: pinkow
Был когда-то такой диск Burmester - DEMO CD3 и в аннотации к нему говорилось примерно следующее: "...записи абсолютно разных исполнителей жанров, подобранных по одному единственному критерию: безукоризненному качеству...".
Правда там, совсем не современная коммерческая музыка, но, думаю, вам его всё-равно стоит послушать.
 
Стиль - современный метал, металкор, группа As I Lay Dying (2007) и Ektomorf (2009). Замечательное сведение\мастеринг.
 
Magnusstudio, сейчас появится тысяча постов в упоминанием своих любимцев, часто с противоположным мнением.

По поводу подгонки АЧХ под чей-то образец - согласен с коллегой velehentor'ом - все это артель "Напрасный труд" или студия "Прокруст"...
Никто из профессионалов таким игрушками, как автомастеринговый софт, не пользуется - видение у каждого свое.

Один из советов - обратите внимание на обладателей Грэмми в категории "Лучшая запись"; поищите работы, упоминаемые в качестве эталонных профильными учебными заведениями; почитайте ревью в специализированных журналах.

существуют еще референсные диски для настройки аппаратуры с эталонными по мнению составителей треками - от Алана Парсонса, фирмы Денон и т.д. и т.п.

П.С. Пользоваться референсами необходимо на этапе обучения (которое длится всю жизнь - новое появляется постоянно), в дальнейшем - если этого требует заказчик. НО: референс должен максимально соответствовать вашему материалу, иначе от него вместо пользы - только вред...
 
Последнее редактирование:
Референсной может являться любая фирменная вещь, украденная вашими клиентами - композитором и аранжировщиком:-)
В каждом жанре существуют лучшие на данный момент, на них можно ориентироваться.
 

А мне - 'белый'!!! :shok:
Ну а если серьезно, то на качестве альбомов Юры Антонова можно многому поучится. Всего в меру не взирая порой на яркий окрас звучания, а читаемость инструментов и голоса просто превосходные!
 
А мне - 'белый'!!! :shok:
Ну а если серьезно, то на качестве альбомов Юры Антонова можно многому поучится. Всего в меру не взирая порой на яркий окрас звучания, а читаемость инструментов и голоса просто превосходные!

Можно добавить сюда и Elton John
 
как автомастеринговый софт, не пользуется - видение у каждого свое.
Никто про автомастеринг и не говорит.Просто хочется знать на какое звучание нужно равняться и найти СВОё.
 
обратите внимание на обладателей Грэмми в категории "Лучшая запись"

Вот один из ответов-которых ждал. Я например даже не знал,что есть такие.Ну не смотрю я телевизор...:training1:
 
Magnusstudio, а эта информация не только в телевизоре...
Есть и другие источники, было бы желание.
 
существуют еще референсные диски для настройки аппаратуры с эталонными по мнению составителей треками - от Алана Парсонса, фирмы Денон и т.д. и т.п.

А за это Пивас не иначе!Спасибо за информацию.:i-m_so_happy:
Попробую найти.
 
Последнее редактирование:
Есть и другие источники, было бы желание.
Дык вот я и использую интернет.
Чем этот сайт не источник? Сдесь хоть профи могут посоветовать.А с телика и радио и так же СМИ я не воспринимаю информацию как полезную и адекватную.Поскольку за ней чаще скрывается пиар исполнителя или же тупо работа продюсера. Просто вся эта брехня (других источнико) уже просто задолбала.Другие источники просто навязывают людям свою точку зрения,порой путая кал с золотом.
А здесь можно послушать авторитетное мнение специалистов.
Так что спасибо ВСЕМ,продолжаем советовать!!!
 
Последнее редактирование:
Почему-то почти никто не обращает внимания на то, что т.н. идеальный спектр чаще всего похож именно на розовый шум. MoVoX мне рассказал об этом в прошлом году, глаза открыл, можно сказать. А на форумах об этом все молчат - то ли не знают, то ли это тщательно охраняемый секрет. Мне очень интересно мнение Грин Грина об этом. Надеюсь, он сюда зайдёт.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Hidden
Попробую найти.

Да особо не парьтесь этим "эталонам" сто лет и саунд с тех пор далеко уехал:-) Просто слушайте всё самое новое и всё самое старое, вот на это и можно ориентироваться.
Лучшие записи, получившие Грэмми иногда бывают с техническим браком:-)

Почему-то почти никто не обращает внимания на то, что т.н. идеальный спектр чаще всего похож именно на розовый шум.

А кто сказал что он идеальный?
В нём нет музыкальной информации !
 
Последнее редактирование:
На АЧХ не смотрю, просто сравниваю звучание при сведении иногда, чтобы понять, насколько у меня всё плохо :)

В моём мирке эталоном звука являются:

Tool - 10 000 Days
Prodigy - Invaders Must Die
Shpongle - Ineffable Mysteries from Shpongleland; Nothing Lasts
Red Snapper - Our aim is to satisfy Red Snapper
Massive Attack - Mezzanine, Heligoland
Red Hot Chilli Peppers - Californication
 
Почему-то почти никто не обращает внимания на то, что т.н. идеальный спектр чаще всего похож именно на розовый

шум. MoVoX мне рассказал об этом в прошлом году, глаза открыл, можно сказать. А на форумах об этом все молчат - то ли не знают, то ли это тщательно

охраняемый секрет. Мне очень интересно мнение Грин Грина об этом. Надеюсь, он сюда зайдёт.
Скорее это недостаток образования. Так как часто приходится объяснять знакомым, интересующимся и занимающимся сведением.
Гриша чётко работает в спектр при сведении, как и положено профессионалу, с отскоком в сторону Америки.

Magnusstudio, думаю ржач здесь не уместен.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Розовый_шум

Есть очень удобный мастеринговый лимитер, в котором можно включать шум
http://www.pspaudioware.com/plugins/dynamic_processors/psp_xenon/

А вот общий оттенок фонограммы будете придавать исходя из того, по какой школе требуется и куда готовите материал...
о школах тут
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=58354
 
Последнее редактирование:
Лучшие записи, получившие Грэмми иногда бывают с техническим браком
А вот это - да! Отслушивая номинантов за последние несколько лет, НЕ слышал техбрака очень редко.
Для меня многие Теларковские записи служат образцом звука, что-то из Чески Рекордс.

Кстати, было бы интересно узнать еще и обратные примеры - записи, которые могут служить АНТИ-референсным материалом.
 
Почему-то почти никто не обращает внимания на то, что т.н. идеальный спектр чаще всего похож именно на розовый шум. MoVoX мне рассказал об этом в прошлом году, глаза открыл, можно сказать. А на форумах об этом все молчат - то ли не знают, то ли это тщательно охраняемый секрет.
Действительно, огибающая спектра многих композиций (особенно - включающих ударную установку) близка к розовому шуму выше нескольких сот герц. Ниже - обычно получается ближе к белому. На третьоктавном анализаторе (либо на октавном) это соответствует горизонтальной линии.

Секрета тут особого нету (в Озоне, например, даже линия для этого включается в подкладку к эквалайзеру). Только я не вижу практического смысла подгонять записи к "среднему" частотному балансу - согласен в этом со smack. Выравнивание баланса - это задача мастеринг-инженера, и выполняется она не для композиции, а для альбома. При этом не факт, что среднее окажется близким к розовому шуму.
 
Референсы часто помогают, когда уши замыливаются, или когда идеи кончаются, даже опытным инженерам. Так что насчет "рефернсы - это для пионеров", я не согласен.

Что может служить референсом - да вообщето это дело заказчика подбирать... Если сам себе заказчик, сам и подбирай, по стилю и вкусу, а другим это бесполезно советовать...
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Кстати, было бы интересно узнать еще и обратные примеры - записи, которые могут служить АНТИ-референсным материалом.

Сразу пришло на ум Петросов-Кайфуем.Уж простите издержки работы(армянский кабак). Но вообще играло со всех мыльниц и акустик СНГ,и ниразу нормального звука не услышал.Работа одна из самых ужасных.Особенно нереально слушать на ФМ.Там итак все пережато, а на станциях еще через компрессор... вобще пипец...:fool:
НО давайте не будем смешивать две темы в однуюА то плохих примеров намного больше.Лучше напишите о хороших примерах, а остальные условно будем считать неподходящими под название темы.
 
Референсы часто помогают, когда уши замыливаются, или когда идеи кончаются, даже опытным инженерам. Так что насчет "рефернсы - это для пионеров", я не согласен.

А уши замыливаются копитально. Даже подбирая эффект,хватит прослушать пару десятков пресетов(того же еквалайзера) и всё!Уже не поймёшь что искал.Вроде бы с пяток звучат неплохо,а через день слушаешь и всю работу сначала.
 

Сейчас просматривают