Я слышал разные миксы с аналоговыми синтами и uad - ами , слышится неплохо , качественно. Но вот когда слышу микс сведенный и отмастеренный на SSL консоле , звук на милион $ .
примерчики нельзя послушать?, треков сведённых и отмастерённых на ssl и на другом? а то я чёт уже вроде и всю жизнь музыкой занимаюсь, но просто вслепую послушав трек угадать на каком оборудовании он записан и отмастерён - немогу. :hang1:
Своё мнение относительно спора приводить не буду, но вот пара цитат:
1) Статья по поводу записи и сведения альбома U2 "No Line On The Horizon" (журнал Sound on Sound июнь 2009 года). Микс-инженер Деклан Гэффни. "Окончательное сведение «Get On Your Boots» (песня из этого альбома) было произведено в Olympic Studios. И сделано оно было полностью в «коробке». Когда мы прибыли в Olympic, у нас были эти гигантские консоли SSL. Сначала мы хотели сводить некоторые миксы через них (т.е. из Pro Tools через аналоговый микшер). Но когда мы сравнили миксы, сделанные через пульт, с теми, что были сделаны полностью в виртуальной среде, то решили остаться в «коробке».
2)О микс-инженере Дилане "3D" Дресдоу (Sound on Sound июль 2009 года). Статья посвящена записи и сведению альбома The END группы Black Eyed Peas. "Студия Дилана Дресдоу украшена невероятным количеством редкого и старинного оборудования, а также до зубов напичканной системой Pro Tools. Однако, в ней абсолютно отсутствуют какие-либо микшерные пульты.
«Я считаю, что любой компетентный микс-инженер должен уметь работать и в «коробке», и на консоли. Он обязан уметь получать качественный микс, используя любую из этих технологий. Если бы была возможность, я всегда б работал на SSL 9000, но не могу сделать этого, потому что имеются определённые проблемы, связанные с работой на такой консоли (recall и прочее). Альбом Уилла (will.i.am) «Lost Change» был первым альбомом, который я смикшировал полностью в «коробке»…У плагинов тоже имеется приятный звук. И если Вы знаете своё дело, то реально не имеет значения, микшируете ли Вы в «коробке» или на консоли. Вы просто должны найти способ заставить это работать. Если Вы послушаете альбомы, которые я микшировал в последние годы, то попытайтесь уличить меня и выяснить, какие из них были сделаны в виртуальной среде, а какие на консоли.
Большой шаг вперёд произошёл тогда, когда Pro Tools перешла на 24-битовый формат. Обычно я работаю в формате 24-bit/48кГц, и это даёт мне достаточное пространство для комфортной работы в «коробке». 96кГц слишком сильно нагружают DSP и, в конечном счёте, делают звук хуже. Вы не сможете на полную катушку использовать тяжеловесные высококачественные плагины. Да, есть некоторые вещи, где аналог добивается большего успеха, но я не думаю, что это превосходство до такой степени велико, что в «коробке» нельзя сделать хороший микс. В конце концов, человек ведёт автомобиль, а не автомобиль – человека. Если Вы дадите Дэвиду Пенсадо Mackie 32:8 и DA88, то он и на этом сделает великолепный микс, но это, возможно, просто займёт больше времени. Когда я вижу, как некоторые парни пишут в журналах плохие вещи о цифровом оборудовании, то немного расстраиваюсь. Люди читают эти публикации, и когда я микширую их материал в «коробке», они думают, что это будет вторым сортом по сравнению с микшированием на аналоговой консоли. Трудно бороться с такими стереотипами."
3) О микс-инженере Роберте Ортоне (Sound on Sound март 2009 года). «Я полностью свожу в коробке» - продолжает Ортон. «На мой взгляд, качество, которое я получаю, ничем не отличается от сведения через консоль. Возможно, это имеет несколько иной звук, но он ни чем не хуже. Фактически, я чувствую, что получаю просто немного более близкий звук. Люди говорят, что Вы не сможете получить такого же «воздуха», как при сведении на консоли, но я считаю, что Вы можете делать в коробке совершенно воздушные миксы, используя такие плагины, как Eiosis Air EQ, URS Fultec и Abbey Road Brilliance Pack. Они просто удивительны, и при их помощи Вы легко сможете добавить искры и блеск в свой микс.
Я думаю, что многие придают слишком большое значение тому, где сделано сведение – в коробке или на консоли. На мой взгляд, всё, что имеет значение, это – то, как Вы сформулируете послание, заложенное в музыке, и то, как слушатель поймёт его. Если Вы привыкли работать на аналоговой консоли, и Вас есть набор навесного оборудования и различных ноу-хау, то Вам будет трудно пользоваться коробкой, поскольку там всё работает совершенно другим способом. Хотя, по сути дела, делает она то же самое. Я многое узнал от двух внештатных микс-инженеров, работавших с Тревором (Хорном) – Стива Макмиллана и Брэда Гилдермана (Steve MacMillan и Brad Gilderman). Стив начал пользоваться Pro Tools с самого начала появления её на рынке, когда она называлась ещё Sound Tools. Мне абсолютно удобно работать таким «виртуальным» способом, используя только лишь мышь и клавиатуру».