Статья: Основы синтеза звука

  • Автор темы Автор темы ku4umey
  • Дата начала Дата начала
из тех синтезаторов с которыми
Запятой нет.
Мягкого знака нет.
усиливаются нужные частоты, получая в результате только желаемый тембр
Неправильно построен деепричастный оборот.
множество заблуждений окружающих
Нет запятой.
Это правда, что большинство
Повествовательное или вопросительное? Непонятно до самого конца. Лучше переписать.
небольшое количество вариантов генерируемых волн можно заменить более сложными звуковыми сэмплами
Запутанная конструкция.
инструментов построенных
Нет запятой.
являются не менее субтрактивными
Сугубо технический термин в сравнительной форме? Нехорошо.
Если вы разберетесь с субтрактивным синтезом, вам будет гораздо проще разобраться и с этими инструментами.
За километр видно английский язык.

***************************
Прошу оценить мой перевод.
Четыре с большим минусом. Это с поправкой на средний показатель грамотности в Сети. А по школьным меркам не больше тройки. Если забить на орфографию, то четыре с минусом за качество перевода.

Я просмотрел около одного стандартного листа (1800 символов с пробелами).
 
Последнее редактирование:
И это только первый раздел. Похоже останусь на второй год.

А кроме грамматики? Есть серьезные косяки?
 
есть один серьезный косяк. материал слабый.
кому оно нужно - итак педивикии покрывают основы. + на рмм была одна статья по видам синтеза - такая же малоинформативная и ужасная и с ошибками. отак)
 
Это уже не ко мне. Это в редакцию Computer Music.

Не зря называется основы. Определенно предназначено для новичков, а глубже - это уже самостоятельная проработка. Лично мне практические примеры сильно помогли, поэтому и решил поделится с другими, в первую очередь с такими же новичками как я.
 
Последнее редактирование:
А кроме грамматики? Есть серьезные косяки?
У меня сейчас нет исходного материала перед глазами. Но я уже привёл пример, который сразу выдаёт любителя:
Если вы разберетесь с субтрактивным синтезом, вам будет гораздо проще разобраться и с этими инструментами.
Не надо переводить все «you» подряд. В русском языке личное обращение в тексте к читателю встречается намного реже, чем в английском. Перевод включает в себя ещё и адаптацию под язык. Не следует об этом забывать. Ещё необходимо пользоваться системами автоматической проверки орфографии. Глупых ошибок уровня средних классов школы станет намного меньше. Да и просто опечатки можно ловить, даже если грамотность позволяет в блокноте писать.

К сожалению, у меня сейчас нет времени на чтение. Возможно, я гляну на следующей неделе. Постараюсь не забыть. Можете напомнить, если более подробная оценка интересна :) Дадите ссылку на оригинал — больше косяков увижу именно в переводе.
 
Последнее редактирование:
Я и есть любитель. Оценка интересна. Как напомнить? Ссылка есть только на торрент. Устроит? И если можно, то ваш вариант исправленной формулировки (запятых это не касается).
 
Последнее редактирование:
есть один серьезный косяк. материал слабый.
кому оно нужно - итак педивикии покрывают основы. + на рмм была одна статья по видам синтеза - такая же малоинформативная и ужасная и с ошибками. отак)

Посмотрел статьи на википедии, после чего сложилось впечатление, что оценка дана после поверхностного просмотра. В этом курсе значительно больше информации. Да и практические примеры опять же. В сумме больше 100 страниц.
Тот же Entrase обосновал то, что ему не понравилось. На счет грамматики не спорю, имею проколы. Хоть и не это в первую очередь меня интересовало. Но спасибо и за эту информацию.
Имею две кардинально разные оценки: "легко читается" и "английский за километр видно". По последней хотелось бы больше информации.
Если все же Ultrashock после более внимательного просмотра повторит свой приговор - молча соглашусь.
 
После изучения материала сложилось впечатление, что прочитал гибрид рекламного проспекта и упрощенного мануала.
Есть два плюса:
-автор статьи показывает как использовать виртуальный осциллоскоп (осциллограф) для контроля изменений формы волны.
-интересный материал по ресинтезу. Но опять же, ссылка только на один инструмент.

Основной минус уже был озвучен господином Ultrashock, могу только пару явных косяков указать:
физическое моделирование - о таких приборах как korg Profecy или его полифоническом варианте Z1 и о Yamaha VL ни слова, а именно эти инструменты и опеределили место физического моделирования. Прочтение мануалов от этих устройств дает гораздо больше информации.
ФМ - Много слов о ДХ7, а практический пример про упрощенный двухоператорный ФМ, к-й есть практически во всех известных синтезаторах. В мануалах и демках к этим синтам гораздо лучше дан материал.
Вообще сложилось впечатление, что автор знает или просто пересказал из других источников историю синтезаторов, но как практик синтеза он никакой.
Все практические примеры Bullshit.
 
Молодец что не просто языком чешешь как многие, а взял и перевел. За это отдельный респект! Это хорошее начинание - давать другим свои знания и делится интересным!
 
  • Like
Реакции: serj33music
Очень крутой мануал по синтезу, который я видел - это мануал к супернове.

Я не читал перевод, но при беглом просмотре меня удивил набор инструментов для примера каждого из видов синтеза.

Половину из них с трудом вспомнил-то и потому никакого желания возиться с ними не будет. :(
 
Спасибо за критические замечания. Спасибо за одобрительные оценки.
Я понял, что главной ошибкой было то, что я не указал на то, что материал рассчитан на новичков. Т.е. тех кто делает первые шаги, и соответственно просто не знает что, где и зачем искать, а значит вряд ли найдет эти материалы на википедии или рмм. Это сразу сняло бы много вопросов, и те кому это уже не надо, просто не потратили бы свое время на чтение этой информации. Мне казалось, что из названия "Основы синтеза" это вполне понятно. Да и англ. вариант THE FAST GUIDE TO SYNTHESIS любому кто свободно читает английские инструкции вполне красноречиво об этом говорит.
2 SoulTrain: Это материал 2007 года. К моменту окончания работы вышел более свежий спецвыпуск посвященный этой тематике, и соответственно, с примерами на более свежих моделях. Но переделывать уже ничего не стал. Так что все есть, как есть.
 
Если все же Ultrashock после более внимательного просмотра повторит свой приговор - молча соглашусь.

вот, после выходных разворошу могилу
главная претензия к http://zvukopedia.ru/synthesis.html (или что?) так это такая скука что п***ец. так нудно и ничего нового...

Заголовок!!! Зацените название!!!
"Изменяемое напряжение"

далее:
"Аналоговые инструменты стали синонимами синтезаторов."

"Если вы разберетесь с субтрактивным синтезом, вам будет гораздо проще разобраться и с этими инструментами"
- Не НАМ, а ВАМ!
(с) операция Ы :mosking:

"Их хлюпкий писк и потусторонние свисты определи для многих людей то, как звучат синтезаторы."
просто шедеврально

"Настоящие аналоговые инструменты генерируют и управляют своими сигналами, используя чистые электрические напряжения."

"Сложность в использовании настоящих аналоговых инструментов в том, что напряжение по своей природе нестабильно:
- Каждый владелец винтажной модели аналогового синтезатора скажет вам, что такие инструменты имеют тенденцию «выплывать» из мелодии на определенных частотах." - надмозг переводил

"Один из наиболее популярных звуков в современной музыке создан путем наложения большого количество пилообразных волн вместе, каждая слегка отличающаяся от других." - Это про что??? что за звук такой???

"Некоторые модели предоставляют возможность частотной модуляции:
- Также известная как FM-модуляция, она позволяет частоте одного осциллятора модулировать другой"
п****ц... а не наоборот ли???
"частота одного осциллятора модулирует другой" - это вообще ЛЮБАЯ модуляция, хоть амплитудная

"12дБ/октава (или 2-х полюсный) фильтр, например, срезает громкость сигнала в совокупности на 12 дБ на всех октавах ниже частоты среза." - сами то поняли что написали?

"Если у вашего синтезатора кроме осциллятора и фильтра больше ничего нет, то его звучание будет не сильно отличаться от одноголосых органов."
- давайте объявим конкурс на лучшее окончание фразы:
"Если у вашего синтезатора кроме осциллятора и фильтра больше ничего нет..."
ужас какой.
- Синтезатор не орган! (с) Роланд СШ-1000 мануал!

"Также вы можете обнаружить, что много параметров синтеза могут быть привязаны к контроллерам MIDI-клавиатуры, таким как колеса модуляции, а также быстродействию (velocity) и давлению на кнопку (aftertouch)."

"LFO, или низкочастотный осциллятор — это осциллятор который работает с очень маленькой скоростью."
осциллятор - слоупок!

"Существуют так называемые матрицы модуляции, .они позволяют любому доступному источнику модуляции быть назначенным на любой доступный получатель, и обычно существует возможность задавать то, как много модуляции должно быть. Такие матрицы позволяют создавать более сложные комбинации, избавив от суеты и беспокойства вызванными запутавшимися проводами (как реальными, так и виртуальными)."

А ведь это потом пионеры читать будут. И разойдеться с такими же ошибкам в этих ваших интернетах как и тот фак с рмм по синтезу с аналогичной кучей ошибок.

Купите икону "Неупиваемая чаша" и молитесь, %username%!
 
  • Like
Реакции: Novation
Жестко. Но за дело. Вы не могли бы уже полностью весь текст пройти.
 
Вопрос не в том, что кому-то лень писать/переводить (все уже давно написано), просто кому-то лень самому что-то искать похоже...

Но для тех, кто желает выйти за пределы ограничений традиционных синтезаторов, модульные модели могут предложить бесконечную [STRIKE]паллету[/STRIKE]* палитру** цветов и оттенков.

* Палета (он же поддон) — плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Полумодульный синтез (Semimodular synthesis).

Многие синтезаторы, рекламируемые как модульные, на самом деле, являются полумодульными. Они имеют ограниченное количество модулей, но предлагают полностью назначаемый пользователем путь сигнала. Впервые они были представлены в 80-х синтезаторами Oberhelm Matrix. Их компоненты были те же, что и у других инструментов Oberhelm, но в добавок имели матрицу модуляции. Эта матрица использовалась для назначения источника и получателя модуляции, а также для назначения количества модуляции.
[STRIKE]Очень спорное утверждение[/STRIKE] взаимоисключающие параграфы:
1) предлагают полностью назначаемый пользователем путь сигнала;
2) матрица использовалась для назначения источника и получателя модуляции, а также для назначения количества модуляции.

Между тем существует и другая точка зрения, по которой классический пример Semi-Modular - это скорее Korg MS-20.

- Что можно посоветовать автору?
- Написать новую статью (с)
 
Основы синтеза звука, русский текст, 154 страницы, PDF (7.7Mb)
View hidden content is available for registered users!

Cодержание:
1. Субтрактивный синтез
1.1. Основы
1.2. Работа с фильтрами
1.3. Практика. Пошаговое изучение
2. Таблично-волновой синтез
2.1. Основы
2.2. Практика
2.2.1. Основы.
2.2.2. Формирование звука.
3. FM-синтез
3.1. Основы
3.2. Практика
4. Аддитивный синтез
4.1. Основы
4.2. Практика. Пошаговое изучение.
4.2.1 Основы
4.2.2. Ресинтез
5. Модульный синтез
5.1. Основы
5.2. Практика. Пошаговое изучение
5.2.1. Основы
5.2.2. Кабельная коммутация
6. Физическое моделирование
6.1. Основы
6.2. Практика
 
tressor написал(а):
Был переработан материал «Основы синтеза звука». Давно собирался, но никак не доходили руки. Было исправлено несколько ошибок и «корявостей». Конструктивной критики, к сожалению, не было.

Конструктивная критика:

Введение в субтрактивный синтез звука. Часть 1. Основы

Многие музыканты ошибочно считают, что этот термин можно применять только к аналоговым синтезаторам. Это правда, что большинство аналоговых синтезаторов по факту являются субтрактивными инструментами, но любой инструмент со встроенным фильтром позволяет применять субтрактивные техники.
Сочетание «ошибочно считают» и «это правда» режет слух. Лучше написать: «Не смотря на то, что большинство аналоговых синтезаторов являются субтрактивными инструментами, любой инструмент...» и т.д.

Заголовок «Напряжение» («Изменяемое напряжение») лучше вообще заменить на что-то совсем другое, по смыслу главы. В оригинале (который не читал, поэтому трудно понять о чем речь) как я понял игра слов, пересекающаяся с последующими заголовками.
И лучше использовать термин не «контроль напряжения», а «управляемый напряжением...» (генератор, фильтр, усилитель).
Там же: «Например, чем выше напряжение генерируемое осциллятором, тем выше тон звука.»
Управляющее напряжение генерируется не осциллятором, а к примеру клавиатурой, или др.органами управления. Это напряжение поступает на управляющий вход блока осцилляторов. А уже потом сам осциллятор генерирует «волну» с нужной частотой.
И фраза «Их потусторонние звуки...» - слово «потусторонние» заменить на что угодно: «космические», «фантастические» и.т.д. Не знаю, что там было в оригинале, но лучше что угодно, но не это.

«Настоящие аналоговые инструменты генерируют и управляют своими сигналами, с помощью чистых электрических напряжений.» Судя по тексту скорее всего было использовано слово «pure» - в данном случае переводится не как «чистые», а примерно как «только», «за счет только...». В любом случае в данном виде не годится.
«...такие инструменты имеют тенденцию «выплывать» из мелодии на определенных частотах.»
Проще написать «не держат строй».

«Путь сигнала аналогового субтрактивного синтезатора сильно изменился по сравнению с тем, каким он был в известном Minimoog в 70-х годах.» - может все же не так сильно изменился?

«Аналоговые инструменты обычно генерируют небольшое количество различных видов сигнала.» и в других местах - ну можно было бы как-нибудь более творчески переводить, все же правила построения предложений немного разные. Например, «Аналоговые инструменты обычно генерируют небольшое количество сигналов различной формы.» или еще как... Ну это так, придирки.
«Более интересными являются пилообразные, квадратные, пульсирующие и треугольные волны.»
вместо «квадратные, пульсирующие» - можно конечно было бы выдать «меандры произвольной скважности» - но раз для новичков, то «квадратные с переменной шириной импульса/скважностью».
«Если вы увеличите процентное содержание позитивных или негативных циклов» - вообще не понятно про что (особенно новичку), вообще то под «позитивным» имелся в виду «рабочий цикл» (он же «коэффициент заполнения» - duty cycle) - по русски опять таки «скважность». Но раз для новичков, можно было бы подробнее расписать, чтобы на русском это как-то понятнее выглядело.

«Один из наиболее популярных звуков в современной музыке создан путем наложения большого количество пилообразных сигналов вместе, каждый слегка отличающийся от других.» - ну хотя бы «каждый из которых слегка отличается от других.» А в данном случае («наиболее популярных звуков») - отличается по высоте и начальной фазе.

«Для регулировки высоты тона почти всегда доступны грубый, и точный варианты.» - ну «грубая и тонкая подстройка» хотя бы. Хотя можно и намного лучше было бы написать, если не следовать четко за текстом оригинала.

«Кольцевая модуляция комбинирует две формы волны, но на выход выдает только сумму и разницу.» Комбинирует, а именно «перемножает амплитуды сигналов», но в отличие от амплитудной модуляции получаем только сумму и разницу. Что такое «сумма и разница (частот перемножаемых сигналов)» новичкам тоже неплохо было бы рассказать.

«Белый шум содержит все слышимые частоты одновременно» - слово «одновременно» явно лишнее. Лучше уж взять определение с wikipedia.

Маркетинговая шелуха про «Векторный синтез» особого интереса не представляет, а фраза в конце «этот метод сильно отличается от метода выбора формы сигнала с последующей фильтрацией» - нда... только вводит в заблуждение юные умы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music
Ну что вы в самом деле на человека накинулись? Проделал большую работу, просвещает тех кто не знает. Сами бы что нибудь сделали полезного, а не критиковали.

Статья понравилась!
 
  • Like
Реакции: serj33music
не имею отношения к переводу/публикации статьи.
всего лишь дал ссылку на достойный внимания продукт.
автору @ndrews большое спасибо.
 
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают