Железо или не железо?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
60
Moscow
Наверняка эта тема уже неоднократно обсуждалась, но я хочу для себя кое-что прояснить.

К примеру, я пишу композицию, не используя живых инструментов, но пользую при этом набор VSTi + семплер AKAI + Korg Triton.
Звуковая карта профессионального качества, ну допустим RME, хотя это особого значения в данном случае не имеет.
С контролем все в порядке, и вообще со всем все в порядке за исключением одного.
Что бы я ни делал, как бы ни рулил звук, какие бы обработки не использовал, VST инструменты, за исключением очень малого числа, в микс с семплером не ложатся. Точно так же Корг не совмещается с остальными инструментами, хотя в меньшей степени.
И выглядит это следующим образом:
допустим, ежели из семплера у меня звучат бас и дудки, то они будут микс прорезать насквозь. По плотности звука, по "мясу" VST инструменты с "железным" емплером просто рядом не лежали. Более того, если взять софтовый семплер, ну, к примеру, Контакт, то одинаковые семплы из Акая и Контакта будут звучать совершенно по-разному. Я говорю больше даже не о тембральной окраске, понятно, что фильтры работают по-разному, а скорее об энергетической характеристике.

Сейчас на сайте "Музыкального оборудования" идет бурная полемика товарисча Крашенинникова по прозвищу Крош с остальным сообществом по поводу ASIO, однако его объяснения меня не устраивают.

Так вот, очень хочется услышать ваши мысли на этот счет и как вообще кто решает проблему. Только не пишите, плиз: "Пиши все на VSTi", - это уже пройденный этап, хорошо для промо, но для действительно хорошего звучания ИМХО совершенно не годится...

И, пожалуйста, не флеймите и не флудите, совершенно серьезный вопрос.
 
Almond
про вст писать не буду, а вот про акай скажу, это древняя история с 900 модели до 3000XL , акаи всегда очень плохо ложились в микс с другими инструментами, в простонародье - торчали в миксе, сейчас эта проблема за давностью лет уже забылась, но в своё время была очень актуальна, сам в своё время из за неё перешёл на Emulator, а вот станции типа тритона (и т.п Workstation). расчитаны в основном на микс только своих звуков, если весь аранж сделан на тритоне то звучать он будет гораздо гармоничнее чем нежели когда некоторые звуки взяты из другого источника.
Вот такие есть явные проблемы, но с ними как бы народ на студиях при сведении давно научился бороться.
З.Ы.
Almond:
то они будут микс прорезать насквозь. По плотности звука, по \"мясу\"
к сожалению это особенность слухового восприятия, на акаевских конверторах изначально задрана верхняя середина :(
З.З.Ы. акаи 5000 и 6000 ИМХО вообще по детски звучат по сравнению с предыдущими моделями.
 
Сейчас на сайте \"Музыкального оборудования\" идет бурная полемика товарисча Крашенинникова по прозвищу Крош с остальным сообществом по поводу Asio, однако его объяснения меня не устраивают.
У тебя еще сил хватило все это читать?
По теме - а хрен его знает. Не сказал бы, что полностью согласен что "железо - всегда лучше". Все от задач зависит. Ну, а при сравнении Гиперсоника и Тритона - понятно, выигрышней выглядит Тритон. При сравнении того же самого Тритона с Абсинтом - уже на мой взгляд Тритон скромно потупляет глазки. Понятно, что инструменты абсолютно разные и для разных областей применения.
А по сабжу - Пух прав.
 
Взгляд со стороны:
действительно - разработчики и VSTi и библиотек сэмплов и железных синтов пытаются сделать так, чтобы именно их детища звучали наиболее гармонично в миксах.
В то же время есть талантливые самородки и музыканты (большинство на RMM), которые сами делают сэмплы получше акаевских, обработки, сведение и ессно их сэмплы так же ложаться в микс.
Поэтому для каждой конкретной композы необходимо искать компромисс, т.е. что-то брать за основу, а потом уже проявлять свое творчество и в поборе сэмплов и VSTi и железяк.. Сам так делаю и думаю многие согласятся..
 
Ну, млин, почитал я ТОТ форум...
Крош (профан, 20 лет опыта) пишет:
> каждую программу раз в 50 укотоцивают по звуку.


Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд Samplitude мало отличается по качеству от Cubase?

Крош (профан, 20 лет опыта) пишет:
Ну, хуже кубаси трудно че-то придумать. самплитюд - одна из лучших по алгоритмам, но опять же - промблемы ввода-вывода...
Моя плакаль... :) чем то напоминает это все "бывалого дядьку, потрясающего авторитетом", что то типа приснопамятного Мастера.
Вобщем, ему там понравится, там он понят, принят и обласкан, но почему то никто не поинтересовался, почему же у такого авторитета, упакованного опытом и аппаратом, на выходе получается тривиальное постсовдеповское говно, тот же "Руки Вверх", который он пишет... И сия продукция, как раз и изобилует теми недостатками,которые дядька так самозабвенно хает в своем топике...
 
ну а у кого не руки вверх? к сожалению, все наши студии, всё наше качество работает только на тех, у кого есть большие деньги, а есть они только у попсовиков. и сидят талантливые музыканты по квартирам с софтом, да облизываются на те дорогущие студии, в которых пишутся всякие там "муси-пуси"...
 
P00H

Я работал с Emulator и он точно так же в миксе выпирает по сравнению с VSTi, ну может чуть меньше.
По поводу Акая 5000 или 6000 я с тобой не согласен. У меня был 3000, да, они звучат по-разному, но 5000 звучит совсем не по детски, приедешь ко мне в студию, когда там наконец все закончится, можем сравнить. Или к Zloi на студию съездить можно, ежели он разрешит, конечно :)
Что касается сведения на Тритоне - это ясный перец, более того, все инструменты одного производителя в микс ложатся, как правило, прекрасно. А вот, помнится, очень мы сильно мучались, пытаясь свести в миксе 01W и Ensoniq TS-10 - если берешь с Энсоника бас, допустим, а с Корга - какой-нить пэд - все замечательно, а наоборот - полный отстой получается.
Я узнавал у знакомых звукорежей, как они борются с этой проблемой - никто вразумительно ответить на этот вопрос не может, и, в общем-то, все советы сводятся к тому, чтобы с разных инструментов просто выбирать те, которые друг другу подходят по тональному балансу. И это понятно, однако вопрос в другом.
Вот возьмем RMX. Забубеним лупешник какой-нибудь красивый, возьмем Трилоджи, бас электрический, допустим. Они уже между собой не очень совмещаются, но их накрутить можно. Добавим пэд атмосферный. Все замечательно. А теперь возьмем и трилоджиевский бас тупо заменим на эмуляторовский алембик, который из того же эмулятора звучит. И посмотрим. Что получилось? Правильно, полная шняга...
Бас будет выпирать, RMXсовский лупешник будет не плотным и рулить его придется - мама не горюй, про пэд я и не говорю даже.
Вот ежели ты тот же эмулятор или акай будешь совмещать с артурией какой-нибудь типа CS80 или с перформером - все будет замечательно...
Вот в чем вопрос...
Почему ВСТ инструменты, даже один и тот же семпл из компьютера и железки играют совсем по-разному?
 
bublik
все наши студии, всё наше качество работает только на тех, у кого есть большие деньги, а есть они только у попсовиков.

Попса попсе рознь, ну а "Руки Вверх" и качество (как звука, так и самого "креатива") - понятия не пересекающиеся.
 
Almond:
Почему ВСТ инструменты, даже один и тот же семпл из компьютера и железки играют совсем по-разному?
поставь простой эксперимент:
Например в Wavelab'е по scsi в бинарном виде перегони какой нибудь семпл в комп, сними спектрограмму, перепиши этот же семпл из компа в комп через карту, сними спектрограмму, запиши этот же семпл из железа нажав кнопочку прослушать семпл, т.е. не из пресета, сними спектрограмму, и сравни с предыдущими, я думаю многое станет ясно. Все конверторы на железных семплерах (да и на синтюках) жестоко задирают некоторые частоты, на акае и эмуляторе - верхнюю середину, засчёт этого звук кажется ярче и сочнее, чем этот же семпл который звучит с компа, хотя семпл на компе - это и есть тот самый семпл который звучит наиболее честно.
Для кучи можно проделать этот финт и с софтовыми семплерами, некоторые тоже грешат подобными "улучшениями", правда уже на уровне софта.
З.Ы. Всё это надо проверять только при наличии хорошей зв.карты в компе.
 
P00H


Я эксперимент проведу, интересно. Но!
Хорошо, ты про верхнюю середину пишешь. ОК, только я ж говорю, возьми бас. Бас возьми, типа! :smile:
Берем алембик с эмулятора или акая, тупо (если это акай 6000) бубеним его через S/PDIF или ADAT в Yamaha 02R или еще в какую-нить цифирь, на другую дырку вешаем Контакт через Хаммерфолл, опять же по цифре и сравниваем звук. И Получится, что разница не только в врехней середине, но и в "мясе". Да инфраниз, если он присутствует, будет скорее всего через хаммерфолл лучше. Но верхнего низа не будет! Самое главное, тонального баланса не будет, вот о чем я!
Не вопрос, что честнее звучит. Я когда свожу вещь, записанную на акае, у меня с плотностью звука вообще никаких проблем не возникает, часто даже рулить ничего не надо, только обработок понавешал и вперед. Точно также не возникает проблем, если в микс, звучащий из железного семплера надо гитару, допустим, вписать, овердрайвовую. Нет вопросов! Ложится как надо. А на VSTi, тьфу...
Еще один момент. Берешь Нойман, ну 103 к примеру. Сколько тебе рулить VSTi надо будет, чтобы черезноймановский вокал в микс уложить? А с железом это достаточно просто решается, причем даже с размытыми и неконкретными звуками... Так что вопрос не в честности...
Кстати, может кто-нибудь знает, есть ли у каких-нибудь известных фирмачей диск, целиком сделанный на VSTi? Я про Крафтверк последний слышал, но оказалось, что там еще кучу аналоговых синтезаторов пользуют...
 
В плане VSTi - не скажу. Но знаю альбом, написанный целиком на ризоне - это альбом "Reasons" от Alexander Kowalski сотоварищи. Имена сотоварищей - не помню. Сам Kowalski - очень известный в Германии технарь, участник фестивалей MayDay и др. и др.
 
Pavell
у фадеева жирное :biglaugh:

по поводу akai у меня был 2000 тестил я его таким образом, брал барабанный звук, перегонял через месу и потом семплировал через карту sea solo (была такая карта) по звуку происходило две вещи, во первых обрезался довольно радикально верх, во вторых звук явно лимитировался, плюс при воспроизведении отжиралось пара сеплов( мне приходилось вставлять пару семплов в тишины чтоб не щелкало). Естесственно лимитированный звук кажется плотнее :biglaugh: Для себя в итоге я решил просто, я вообще не пользуюсь семплерами. Библиотеки, для меня порнография...
Барабаны я забиваю в нуенде, просто вставляю звуки и рулю паттерны. По синхрону и воспризведению лучше быть не может.
По поводу синтюков простое решение - если нужен плотный жирный звук для качающих партий то лучше аналоговых клавиш ничего пока не придумано, притом виртуал аналог типа новейшен не катит, если нужны легкие звуки чтоб вроде есть а вроде и нет- то vsti - педы, свистелки и пр. при этом vsti легче звучат даже чем arp.
 
biiin:
если нужен плотный жирный звук для качающих партий то лучше аналоговых клавиш ничего пока не придумано
а что, вирус тоже считается не плотным? ну или там Норд Лид какой-нить? что-то немцы так не считают...
 
biiin
Барабаны я забиваю в нуенде, просто вставляю звуки и рулю паттерны. По синхрону и воспризведению лучше быть не может.
И это правильно. Сам так же делаю, если барабаны не должны изображать "живье". Причем, раньше считал такой подход не иначе, как "творческим онанизмом", пока сам не попробовал... :) С тех пор - только так и делаю.
 
Барабаны я забиваю в нуенде, просто вставляю звуки и рулю паттерны. По синхрону и воспризведению лучше быть не может.
Немного не понятно, объясните плиз. Разве не все так обычно делают? И какие есть еще варианты. Или это без vsti и сэмплеров?
 
Antonio
Или это без vsti и сэмплеров?
Абсолютно верно, без ВСТи и семплеров.
Особенно хорошо забивать таким образом чисто электронные ритмы. Для живья - не очень подходит, да и звук "живья" не деградирует от семплеров, по крайней мере, не так сильно.
 
Ешкин кот... старый я , видно, стал....
 
А можно Пуху выразить решпект? Сразу видно - человек абсолютно вменяемый и понимает все "тонкости" софта и железа :) В отличие от профессионалов с молин.ру. Абсолютно невменяемые упертые бараны...
 
ROMiK
незнаю как там в немеции, но вирус с нордлидом не моя тема, кислые девайсы.

хотя вирус стал стандартом совкового дымс дымс, меня правда от совка давно тошнит.
Есть две разницы - либо музыка либо бабки, когда у нас носители будут продаваться за нормальные деньги и пиратов подожмут, тогда будут деньги получать авторы, а так.....один кабзон,шоб он сдох,тварь, опять про полититку, ссорри.

по поводу нуенды-кубаса, забиваю именно в вавах.

[ADDED=biiin]1107335698[/ADDED]
Al Junior
Хочу выразить респект - пишите в приват.

И на молайн профессионалы сидят, также в принципе как и тут.
И Крош хоть и сумашедший, но совершенно не упертый и говорит то что знает, а знает он, поверьте, достаточно много.
 
Да ну, серьёзно?????
Очень классный звук... но сдайтся мне, что всё таки не на Ризоне он это делал, так как на обратной стороне диска значёк Штайнберга красуется :)

Ага. Штайнберга. И Ризон, и РебёрТ, его творения. Тока вот, про Куб никто так не говорит: "В Кубе сделано? Да ну! Быть не может!" :biglaugh:
 
наверное потому что куб используют для управления внешними устройствами, а ризон - вещь в себе. хотя я думаю и ризон вполне можно юзать как миди, управляя им другими синтами? или нет?
 
Dima:
Ага. Штайнберга. И Ризон, и РебёрТ, его творения.

Да ладно :biglaugh: и Reason и Rebirth творения не Steinbergа, а Propellerheads:moderator А к Steinbergu эти программы имеют отношения лишь в том что он для них ReWire создал и неболее !
 
biiin:
незнаю как там в немеции, но вирус с нордлидом не моя тема, кислые девайсы
кислые они или нет, но творят не менее плотный звук, хоть и относятся к классу VA (Virtual Analog) так тобою невзлюблённый. ИМХО это извращение юзать сегодня чисто аналоговые синты.. ну разве что если пишешь живняк для какой-нить арт-рокерской группы, где партия на синте зависит от музыканта, а не нот в пиано ролле.. да и то с пресетами за....шься
 
ROMiK
Для арт роковой группы,как раз и vsti, подойдет. И в принципе для звука родеса важнее прокладка между стула и клавиш, а для музыки танцевальной звук решает почти все. Если не качает, то пластинку не купят, и крутить не будут, сам кручу пластинки, как покупатель судю.
И не говорю что девайсы плохие, по моему imho плохих инструментов не бывает.
Кислые они....
мечтаю о мемори муге...может кто падарит ООО

[ADDED=biiin]1107689464[/ADDED]
да и jp 8000 с аналогами даже рядом не валялся, как vsti с железкой разницаа.
А лейбак тот же :Drinka:
 
Хорошо, ты про верхнюю середину пишешь. ОК, только я ж говорю, возьми бас. Бас возьми, типа!  
Almond , я пользуюсь ВСТишным басом (кстати, тот же Алембик :biggrin: ), дык вот, при сведении приходится очень сильно поднимать 2000-2500 Гц - аж на 6-7 Дб... Чтобы в миксе не бубнил чегой-то, а отчетливо звучал... Так что реплика по поводу верхней середины и акай-эму конверторов как раз ВСЁ объясняет... :beer: именно для баса :biglaugh:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают