Господа, объясните плиз двоечнику насколько уместно употребление септаккордов в неизменном виде относительно ведущей тональности и в чем тогда выражается суть конкретно взятой тональности. Непонятно? пример -
Предположим у нас тональность До минор.
Предположим я дошел в ней до седьмой ступени и беру мажорный септаккорд от ноты Си бемоль: Bb - D - F - A
= это вкусно звучит! Хотя ноты A в до миноре нет!
а если взять по правилам, т.е. по терциям относительно До -минора: Bb - D - F - G# это звучит пресно и попсово.
И так суть вопроса - менять или не менять аккорды относительно ведущей тональности в джазовой так сказать импровизации?
Предположим у нас тональность До минор.
Предположим я дошел в ней до седьмой ступени и беру мажорный септаккорд от ноты Си бемоль: Bb - D - F - A
= это вкусно звучит! Хотя ноты A в до миноре нет!
а если взять по правилам, т.е. по терциям относительно До -минора: Bb - D - F - G# это звучит пресно и попсово.
И так суть вопроса - менять или не менять аккорды относительно ведущей тональности в джазовой так сказать импровизации?