аккорды в джазовой гармонии

Действительно, третья страница, а никто не обратил на это внимание.

farmonol, причем, здесь дело не столько в соблюдении правил нотописания, сколько в необходимости понимания того, что G# и Ab - это две большие разницы :) .

разницу я понимаю) извиняюсь - писал в спешке)
 
Яснее не стало. Что это за аккорды - минор, мажор, 7, 9?


Дико извиняюсь! выше написал неправильно, вот в действительности какие аккорды имел ввиду:

Ab - C - Eb - G
Bb - D - F - A
G - Bb - D - F - A - C
C - Eb - G - Bb - D

Ab7maj
Bb7maj
G11min
C9min
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Gb7maj должен обязательно содержать большую терцию, Bb. Не смотря на то что могие считают что законов в джазе нет, закономерности в изложении и терминологии все таки есть. В джазе очень важно следить за терциями и септимами, они определяют качество аккорда. Не любому созвучию имеет смысл давать название, но если хочется, можно сказать, что это Gbmaj7(no3 add#11) то есть большой септаккорд с пропущенной терцией и добавленной увеличенной 11 (C), как бы обьясняя музыканту, что имеется ввиду рут G и извращение от его аккорда, а не, к примеру, Dbmaj7sus4 с задержанием в басу. То же касается и других аккордов. Вообще вы уверены что басовые ноты правильно написаны? Голосоведение частенько подразумевает контробас, которые играет руты, и ваши аккордики могут трактоваться совершенно иначе, чем их играет клавишник.
 
Gb - C - Db - G
Ab - D - F - A
G - Ab - D - F - A - C
C - Db - G - Ab - D

Gb7maj
Ab7maj
G11min
C9min

так понятней?

:) Извини, дружище - понятней не стало.

Вот что тебе посоветую навскид -
если в гармонической последовательности будешь стараться соблюдать голосоведение таким образом, чтобы в каждом последующем аккорде последовательности были общие тона с предыдущим аккордом (или тон (нота, надстройка) - тогда это и будет ближе к желаемому результату.
Если таковых нот не будет - гармония будет слишком рваная и неприятная на слух. Ищи общие тона в гармонических последовательностях - это более благодарное занятие. Для начала по кварто-квинтовому поупражняйся и все наладится...
 
Да, теперь все верно соответствует, совершенно нормальные аккорды. Вертушка в до-миноре, единственное что вас может смущать тут - большая септима у седьмой ступени, она же мажорная терция у субдоминанты IV в дорийском ладу, например. Просто мелодия должна быть в дорийском ладу, в который укладывается все кроме первого аккорда, который в натуральном ладу.
 
А что в мелодии и в басу?

Всё-таки как-то хочется общую картину услышать. Голая схема ни о чем не говорит, это может работать или нет в зависимости от контекста.
 
нет я ошибся! поправочку внёс. Аккорды следующие:

Ab - C - Eb - G
Bb - D - F - A
G - Bb - D - F - A - C
C - Eb - G - Bb - D

Ab7maj
Bb7maj
G11min
C9min

Вслушайся в движение верхнего голоса и баса, добавь проходящие аккорды (если темп в пределах разумного :)) и сам услышишь что происходит с голосоведением.

Вот этот вариант, например | Ab7maj | C9min | Eb / G11min | я бы усовершенствовал добавлением проходящих аккордов для более мягкого перехода между аккордовыми нотами. Но знать бы куда движемся по верхним голосам, хотя бы... Или что гармонизируем?

Может народу выставишь МИДИ (или ноты ("score")) и понимающие люди посоветуют свои варианты? Ты же видишь - люди отзываются - но задача поставлена не совсем понятно... Поэтому и решений несколько, оччень мягко говоря... Иди навстречу со своими соображениями пока народ не остыл в теме...
 
А что в мелодии и в басу?

Всё-таки как-то хочется общую картину услышать. Голая схема ни о чем не говорит, это может работать или нет в зависимости от контекста.

да нету еще ни мелодии ни баса... Но tim_ka доходчиво объяснил что там может быть, спасибо!
 
И еще хочу посоветовать на ранних этапах все же не парится с надстройками, игрань не выше 9 а то и 7, как то попроще анализ будет проходить. Надстройки это все-таки украшения.
 
да нету еще ни мелодии ни баса... Но tim_ka доходчиво объяснил что там может быть, спасибо!

Ну хотя бы стиль какой - свинг, фанк, баллада или что там еще... темп какой?

Что ж такое, клещами надо вытягивать.
 
Может народу выставишь МИДИ (или ноты ("score")) и понимающие люди посоветуют свои варианты? Ты же видишь - люди отзываются - но задача поставлена не совсем понятно... Поэтому и решений несколько, оччень мягко говоря... Иди навстречу со своими соображениями пока народ не остыл в теме...

Нету мелодии еще, по=этому и выкладывать нечего... Я всегда мелодию от гармонии сочиняю . Всем за помощь выражаю благодарность, мои робкие предположения получили реальные подтверждения!
 
Ну хотя бы стиль какой - свинг, фанк, баллада или что там еще... темп какой?

Что ж такое, клещами надо вытягивать.

NuJazz пишу я, темп 120. Басс свинговый будет вероятно, в мелодии дудки. Мне просто действительно добавить пока больше нечего... Наработок много, но я сомневался в их академической грамотности, буду показывать потихоньку - нужна объективная критика
 
Ну ладно, когда что-то получится, покажи, интересно.

===============

Послушал сейчас на ютубе несколько нюджазовых роликов. Последовательность A♭maj7 - B♭maj7 абсолютно в рамках стиля.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: farmonol
farmonol, ты знаешь меня вот реально смутило то о чём ты спрашивал - последовательность A♭maj7 - B♭maj7. Я бы сделал вместо си-бемоля - тот же ля-бемоль на басу си-бемоль. то есть если в широком расположении -
Ab G C Eb Bb - Bb Ab C Eb Bb - G F Bb D Bb - C Bb D Eb Bb
 
Есть такое дело... при смерти человека обычно появляется больший интерес к его наследию... вот учебник по аранжировке Г. Гараняна, думаю многм будет интересно...
 

Вложения

  • Like
Реакции: tim_ka
А ещё JazzPianist...
Как так можно?
Об одной из лучших музыкантских учебных брошюрок.

Никто не сомневается в уровне Ваших познаний и все знают, что Вы можете спорить на любую тему. Но при всем уважении к Вам и к недавно ушедшему в мир иной господину Расселу, его пособие не для новичков, которые даже не понимают что такое энгармонизм. Впору Способина читать, какой тут джаз ))) предлагаю не развивать эту тему !
Но не нужно так безапеляционно заявлять, ведь Вы же не JazzPianist :wink: И тем более утверждать что-либо !

Друзья, вы для чего и зачем человека зажимаете ?
Творит и пусть творит что душе угодно !
Ну о чем речь вообще ? Один о пропущенных терциях, другой про лидийскую концепцию...
Давайте предложим еще композиционно и гармонически проанализировать "Гигантские шаги" Колтрэйна ))))) или "поснимать" Чика, Джарретта или хотя бы Эванса (вот уж где практическая хрестоматия по гармонии)

farmonol, шагай по ступенькам и начни читать простую книжку на русской языке - Чугунов. Гармония в джазе.
Там все просто и доступно. С упражнениями. Стоп ! Для начала элементарную теорию музыки не помешает !!!


farmonol, На твой главный вопрос ответили еще на первой странице - ЛАД бывает не только натуральным.
Можно добавить еще, что внутри твоих сочинений могут быть отклонения и модуляции. А может быть вообще модально (атонально) мыслишь. Ведь никто не знает !!!

Топик превратился в самоутверждение каждого из отметившихся и обозначение своей музыкальной грамотности. И я тут тоже выпятился наверное.
Скромнее надо быть )))
 
Но при всем уважении к Вам и к недавно ушедшему в мир иной господину Расселу, его пособие не для новичков, которые даже не понимают что такое энгармонизм
+100.
Нужно идти от простого к сложному. Для начала читать Чугунова.
Также доходчиво объяснена теория в "Технике джазового акомпонемента для шестиструнной гитары" Манилова-Молоткова (как по мне - даже доходчевее , чем у Чугунова)

Вот ещё хорошая книга с более практическим уклоном:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JazzPianist
Да уж,.. наверно с рекомендацией по Расселу я все-таки погорячился...

Пусть парень читает литературу "Наше издевательство 80-х " для начала... Совковое... Там действительно даже мозги напрягать не нужно - все доходчиво и просто. Что-то из Игоря Бриля кажется издавалось в те года (80-е) Или учебная лит-ра, или пьесы?.. Но думаю найти можно...
 
Один о пропущенных терциях
в любом учебнике по джазовой гармонии или голосоведению ему придется сначала разобраться с терциями и септимами, куда от этого деваться...
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Сейчас просматривают