Сведение в наушниках. Кто что для себя придумал?

  • Автор темы Автор темы Remy
  • Дата начала Дата начала

Remy

Sergey_Nikonov
24 Авг 2008
121
14
0
Самара
sergeynikonov.org.ru
Недавно столкнулся с ситуацией, когда мониторами невозможно воспользоваться, например ночью, а как назло творчество пропирает в последнее время ночью. И есть только наушники...

Возможно ли "нормально" сводить в наушниках, и если нет, то хочется максимально приблизится к "мониторному" звуку в наушниках, что бы потом, при дневном сведении немного исправить звук.

Пробовал плагин Redline Monitor, но с ним весь звук почему то трещит.

Кто что посоветует, поделится опытом в данной ситуации.
 
Чё жэ тут посовэтуэшь.
Мониторинг в наушниках - никак не для сведения. Свою партию прописать на общем фоне - ага, это хорошо.
Но не более.
Некоторые как-то умудряются, но это не правило. Совсем не правило.
 
Наушники наушникам рознь... Какими пользуешься?

Да самыми обычными домашними. Раньше в них не нуждался, по этому ничего "формового" не покупал.

Да, раз уж пошла тема, какие прикупить уши, по приемлемой цене (не 25000 руб), что бы ночью можно было посводить? (Открытые, закрытые... Лучше закрытые, что бы шум не проникал или открытые)
 
Да самыми обычными домашними. Раньше в них не нуждался, по этому ничего "формового" не покупал.

Да, раз уж пошла тема, какие прикупить уши, по приемлемой цене (не 25000 руб), что бы ночью можно было посводить? (Открытые, закрытые... Лучше закрытые, что бы шум не проникал или открытые)

Эта тема уже пета-перепета здесь на форуме. Поройся, почитай и определишься. Пользуюсь Баерами 770Про и 990Про. Другое пробовал - не понравились. Выбрал именно эти.
После Макки 824 их надеваю - звук почти тот же. В этом и есть основной комфорт. Подбирай себе наушники чтобы из звучание было максимально похоже на твои колонки и не ламало, не заставляло себя перестраивать и додумывать частотку...
Это все.
 
Пользуюсь Баерами 770Про и 990Про. Другое пробовал - не понравились. Выбрал именно эти.
После Макки 824 их надеваю - звук почти тот же. В этом и есть основной комфорт. Подбирай себе наушники чтобы из звучание было максимально похоже на твои колонки и не ламало, не заставляло себя перестраивать и додумывать частотку...
Это все.

Почитал, что они закрытого типа. Может быть конечно непривычно для меня, но одевая уши закрытого типа, испытываю неприятное ощущение, как будто на уши давит низкочастотный шум, и становится немного дискомфортно. Может быть это с непривычки? У вас есть подобное ощущение?
 
закрытые наушники обладают гораздо более нелинейной АЧХ по сравнению с открытыми, так что в них сводить не рекомендуется (да и вообще в наушниках сводить не стоило бы, но раз уж такой спрос, куда деваться :))

А так, тема давно избитая... Есть пара известных статей по теме, не считая обсуждения на куче забугорных форумов.

так вкратце вот для начала. А остальное уже только на практике.

http://www.soundonsound.com/sos/dec03/articles/mixingheadphones.htm
http://www.soundonsound.com/sos/jan07/articles/mixingheadphones.htm
 
По поводу пресведение в ушах, то вполне реально, но только всё равно надо будет делать окончательное в мониках. А так необходимо соблюсти два правила! Первое - хороший преамп для ушей! Второе - открытые и хорошие уши! Если очень круто, то и то и другое STAX Если попроще, какой-нибудь вменяемый преамп на ваш выбор и Сенхи 650/800! По поводу Бееров 770/990 - уж очень у них верхушка режущая, я бы не брал их вообще в расчёт!
 
Недавно столкнулся с ситуацией, когда мониторами невозможно воспользоваться, например ночью, а как назло творчество пропирает в последнее время ночью. И есть только наушники...

Не! ну так и пиши в наушниках! а своди в мониках потом в нормальное время. :)
 
Дык к примеру в электронной музыке партии сами по себе не рассматриваются. Хочется слышать звук уже в миксе. В ушах пишешь, потом на мониках слушаешь и оказывается что звук не совсем подходит...
Неее... все-таки уши скорее дело контрольное, т.е. для контроля исолнителя во время записи. Уж лучше ночью на предельно тихой громкости сводить, проку больше будет...
 
Не! ну так и пиши в наушниках! а своди в мониках потом в нормальное время. :)

Я вот так и делаю :) Ну и плюс стандартные приемы из сведения, которые вряд ли прийдется исправлять. Наушники свои очень хорошо знаю, поэтому редко когда сильно промахиваюсь :)
 
Кто что для себя придумал?

в любом разе даже после моников на разных АС полезно слушать.

придумал что и все: как можно лучше знать свои моники и наушники, и в голове все "дельты в звуке" держать какие могут быть потом. У меня такая же байда - моники почти что не включаю, привык к ушам, достаточно 10-20 минут на мониках сверить потом. Так зато уши к моникам не замыливаются и соседи благодарны ))

суммирую:

1. как можно правильнее довести сигнал до возможно более хороших-линейных ушей (я юзаю сенхи 280про закрытые как для записи так и для мониторинга партий), после акг 66 открытых - оч неплохими показались ( звук достаточно линеен, может чуууть выперает серединка, но это даже добавляет детальности)

2. психоак-ми примочками для эмуляуции не советую пользоваться, т.к. это непрдестказуемое вмешательство в линейность, фазу и т.д. Лучше честный сигнал своих ушей знать хорошо

3. иметь пару АС помимо моников чтобы объективнее судить (мне нравится еще в машинах слушать типа щит контроля :))
 
Последнее редактирование:
Почитал, что они закрытого типа. Может быть конечно непривычно для меня, но одевая уши закрытого типа, испытываю неприятное ощущение, как будто на уши давит низкочастотный шум, и становится немного дискомфортно. Может быть это с непривычки? У вас есть подобное ощущение?

Баер 770Про - закрытые,
Баер 990 Про - открытые.
Частенько материал подчищаю в 990 Про. Записываю в 770 Про.
 
Для себя уже давно определил одно правило, что писать и сводить лучше на мониторах, а наушники только для контроля ИМХО..
 
Для себя уже давно определил одно правило, что писать и сводить лучше на мониторах, а наушники только для контроля ИМХО..

Согласен - это в идеале и лучше для ушей. А что делать если иногда приходится? Для это и нужны хорошие и комфортные наушники. Ведь народ спрашивает именно о работе в тех условиях, где нет возможности слушать через акустику (ночью дома, например). Да и детализация неплохо контролируется через наушники. Ведь речь идет о разных источниках звука для работы и контроля. Наушники - это всего лишь один из способов контроля звука. Но в комплекте должны быть неплохие - об этом и речь.
 
Для себя уже давно определил одно правило, что писать и сводить лучше на мониторах, а наушники только для контроля ИМХО

По степени глубокомыслия эта мысль эквивалентна утверждению о том, что лучше быть богатым и здоровым...

По сабжу: сводить можно, но только как черновой вариант, ибо на мониторах потом все будет по-другому и придется опять переделывать. Увы.
 
А я могу сводить в наушниках и потом в мониторах всё нормально звучит (ну там чуток подправить может приходится). Проблема в другом - наушники не комфортны. Звук слишком близко к ушам и от этого быстро устаёшь, к тому же они всё время на голове...
Причем наушники одни из лучших - Sennheiser HD580.
 
Был момент в том году когда у меня не было возможности работать с мониторами, работал в AKG K240S. Вот после этого момента я и пришел к написанному выше.

Возможно, я никогда не доверял AKG K240S - от самой середины этой модели не в восторге.
Для дополнительного контроля - да - годятся. АКГ держу именно для этого. Если собрать все наушники вместе - их у меня штук восемь радикально разных. Это для подстраховки в работе со звуком - но первое - это действительно акустика.

Из всего набора наибольший комфорт с Баерами 990Про. Я уже писал об этом - они максимально похожи на звучание "Макки ЭйчЭр 824". Поэтому и работаю с Баерами.

Если работать с Ямахами НС10 - то неплохо бы и АКГ наушниками пользоваться. Будет как в Ямахах - верх грязноват и не особо прослушивается, низа также нет. Пусть каждый себе подбирает наушники в соответствии до своей акустики - это и будет правильный выбор.

Главное условие, чтобы небыло большой разницы между звучанием акустикики и звуком из наушников - тогда и будет поменьше ошибок при вынужденной работе в наушниках.
 
Работы которые делал я в них, получались с размазанным низом. С серединой как раз все норм было.

Правильно, я ж об этом и писал. Низа в них нет - поэтому невозможно даже сделать прикидку по звучанию нижних частот. Верх также - после 10000 начинается грязь по верхам. Середина нормально звучит, а крайние частотные диапазоны "мутные". После такого полу-сведения все будет звучать " в нос"...

Вообще, для звукорежиссера "низ" :))) - это самое проблемное место... :)))
 

Сейчас просматривают