"Наши" саундтреки и Голливудские

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
254
83
Moldova Republic of.
Друзья, вопрос следующий.
На днях пересмотрел массу рос.\сов. фильмов, и удивился одной банальной, но такой классной штуке.....
У них - нету никаких рамок в плане музыкальности, главной "темой" выбирается один трек, который слышен 1-2 раза в фильме в самом кульминационном моменте....
У нас - "заглавная", я бы сказал мелодия, которая обыгрывается десятками вариаций, в соответствии со сценой....Это - мегакруто!
Так почему же у них это не так? Требования? Стереотипы? Или это у нас требования и стереотипы? Либо я слишком "мало" всего пересмотрел?:umnik2:
 
У них - нету никаких рамок в плане музыкальности
всегда и во всем обычно присутствует логика или должна присутствовать. а к чему вопрос- я вообще не понял.. на форуме последнее время одни и вопросы- у нас, у них. какая разница у кого, главное чтобы убедительно
 
Obviouser, Тяжёлую ты тему подымаешь - ох,скока сейчас флуда сюда посыпиться......э...
У них - нету никаких рамок в плане музыкальности, главной "темой" выбирается один трек, который слышен 1-2 раза в фильме в самом кульминационном моменте....
Это не всегда. Хотя доминирует в блокбастерах - там вообще через каждые 2-3мин. новая музыка звучит,кот.никак не связанна с предыдущей.
хотя есть и исключения - это зависит от эстетических взглядов режиссёров и продюссеров.
У нас - "заглавная", я бы сказал мелодия, которая обыгрывается десятками вариаций, в соответствии со сценой....Это - мегакруто!
Да это так,т.к. наше кино развивалось(до недавнего бума на попытки делать заокеанские блокбастеры) по европейской традиции......
Но в Сов.фильмах меня немного напрягает обилие симф. музыки - такое очучение,что сидишь на концерте в филармонии. Но в посл. время к этому стали правильно относиться.
Наше кино Это огромный исторический пласт и его развитие и и его обсуждение тут перерастёт в океан всего-всего....
 
Это разница в подходе.
Причем в голливудской музыке так было далеко не всегда. У "них" тоже множество примеров тематически и драматургически осмысленной музыки и ее развития, но сейчас преобладает принцип иллюстративности, когда музыка лишь иллюстрирует эмоциональную составляющюю происходящего на экране. Поэтому оказываются просто не нужны оформленный тематизм, развитой симфонизм, обращающее на себя внимание своеобразие и т. п., а нужно некое развитое подобие музыкально-риторических фигур эпохи Барокко. Ну например, нужно предвосхищение героизма - будут медные пианиссимо в хорально-гимническом звучании, нужна камерная лиричность - будет компрессированное и "длиннохвостое" фортепиано (это к слову).
Советская же (не знаю, как российская) и европейская киномузыка большей частью стремились к созданию такого смыслового плана в музыке, когда происходящее не иллюстрировалось, а осмыслялось: когда, грубо говоря, музыка не о том, что герой в данный момент на экране делает, а о том, что он чувствует.
Этого, повторюсь и у "них" предостаточно, особенно раньше. Да и вообще, старшие товарищи меня поправят, если что.
 
James Kru, очень весьма убедительно....значит все дело в режиссерском подходе....

Hummerand, да нет, не о флуде речь идет....сейчас просто до хрена времени было свободного вот и смотрю кучу кина, как нашего так и буржуйского. И эта "фишка" прям в глаза бросилась.

Андрей Гераськин, эх, Андрюха, куда мне тягаться с тобой по флудизму....
 
значит все дело в режиссерском подходе....
Да именно.... А ты посмотри европейское кино современное - напр.Дж. Торнаторе или Аронофского - поймёшь,как зависит идея режиссёра,да если он ещё с композитором концепцию музыки придумывает - вообще улёт получается.
Наше "авторское кино" отказалось от "американского комментаторского подхода",пойдя по европейскому пути музыки,как второго плана.
да нет, не о флуде речь идет
Да я не тебя имел ввиду........(и не Гераськина)
Вообще,посмотри Мастеров по-больше........
а James Kru, доходчиво и грамотно всё расставил.
 
Hummerand, Аранофский крутой мужыг, очень грамотный.....Но! У него в фаворитах Клинт Манселл, опять же, музыкальная "разноплановость".
Вот Дунаевский, я просто восхищаюсь потенциалом, и это не единичный случай наших "самородков" я бы выразился...
 
Заинтересовавшись темой почитал про звуковое сопровождение к фильмам…
под названием ФОНОГРАФИЯ — описание аудиовизуальных произведений:
Музыкальные сопровождения бывают разных видов и соответственно по-разному называются: OST, score soundtrack (русский аналог - саундтрек).
Отличаются они тем, что:
OST - аббревиатура Original Soundtrack (Оригинальная Звуковая Дорожка) может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочиненную специально для фильма), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Хороший пример - ОСТ из фильма Форсаж 4:
01 - Rye Rye - Bang (feat. M.I.A.) 03:33
02 - Busta Rhymes - G-Stro 03:42
03 - Kenna - Loose Wires 03:47
04 - Pitbull - Blanco (feat. Pharrell) 03:22
05 - Pitbull - Krazy (feat. Lil Jon) 03:53
06 - Pitbull - You Slip, She Grip 03:13
(feat. Tego Calderon)
07 - Shark City Click - Head Bust 03:56
08 - Pitbull - Bad Girls (feat. Robin Thicke) 04:04
09 - Don Omar - Virtual Diva 04:01
10 - Tasha - La Isla Bonita 03:46
11 - Pitbull - Blanco (feat. Pharrell) 03:22 (Spanish Version-Bonus Track)
Score - музыка (как правило, инструментальная), написанная композитором специально для фильма. Из коммерческих соображений оригинальная музыка не всегда отдельно издается, поэтому ко многим фильмам выходят только OST-альбомы. Score-альбомы, в отличие от OST'ов не содержат стороннего музыкального материала. Пример - Форсаж 4 но уже в варианте Score:
01. Landtrain
02. Fast And Furious
03. The Border
04. Letty
05. The Tunnel
06. Amends
07. Dom Vs. Brian
08. Hanging With Dom
09. Suite
10. Revenge
11. Accelerator
12. Vaya Con Dios
13. In The Name Of The Father
14. Outta Sight
15. Brian And Mia
16. Tracer
17. Letty's Cell Phone
18. Real Drivers
19. Fate
20. The Exchange
21. No Goodbyes
22. Vengeance
23. Memorial
24. The Showdown
25. Judgment

Score в свою очередь бывает Promo Score, Academy Promo Score, Expanded Score,Complete Score,Temp Score, Rejected Score, Music Inspired by the Film - но эти варианты обычному слушателю не нужны и в основном предназначены для тех, кто создает фильм.
Наиболее популярны саундтреки из фильмов. Популярность саундтрека напрямую зависит от популярности фильма. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются саундтреки из фильмов
1) Миллионер из трущоб
2) Ханна Монтана
3) Сумерки
На втором месте находятся саундтреки из мультфильмов и аниме.
Здесь пользуются спросом саундтреки из таких старых Диснеевских мультиков как
1) Аладдин
2) Красавица и Чудовище
3) Русалочка
Из современных мультфильмов:
1) Кунг фу панда
2) Элвин и Бурундуки
В аниме:
1) Дневник смерти
2) Евангелион
На третьем месте - саундтреки из разных фильмов - сборники VA.
Наименьшей популярностью пользуются саундтреки из игр - это связано с тем, что в играх намного реже можно встретить хороший ОСТ. Но хорошие саундтреки встречаются и в играх. Пример - Guitar Hero World Tour Soundtrack, где можно послушать Coldplay, Bon Jovi, Ozzy Osbourne, Metallica и других звезд рока.

Всё ЭТО есть и у нас и у них...
с уровнем разным...
 
в Сов.фильмах меня немного напрягает обилие симф. музыки - такое очучение,что сидишь на концерте в филармонии.

Меня напрягало другое - когда хороший фильм сопровождался похабным звуковым сопровождением - и музыкой назвать это трудно - например, в фильме с участием Евстигнеева, где он играет старого мудрого лабуха-саксофониста.

Неужели трудно было записать живой саксофон вместо убогого полоскания "саксофонным" пресетом на самограйке???

Еще убивало, когда показывают оторванную тусовку неформалов или хотя бы танцы в ДК, а вместо модняка в звучит какое-то "комсомольское диско". Бред полный.
Просто композитор - приятель режиссера, а тому на музыку...

Работы же мастеров в советском кино нравились и нравятся до сих пор.

А вообще тема непростая. Не зафлудить бы и не передраться, поднимая извечные неразрешимые вопросы...
 

Вложения

музыка не о том, что герой в данный момент на экране делает, а о том, что он чувствует.
Согласен. Этакое подобие контрапункта, когда показывают не говорящую голову, например, а того, к кому эти слова обращены. Или проезжающую за окном машину. И то верно: зачем показывать "говорящую голову" если и так слышно что он говорит.

К сожалению этот музыкальный приём ныне особенно у нас не особо востребован. Всем нужна прямая иллюстрация в основном. Пример хотя бы "Космической одиссеи" Кубрика, где в техногенно-космических сценах звучит Штраусс - не впечатляют))) У нас бы звучала музыка в стиле "уижж-уиу-тяу-уау" навреняка)

Флеймовая тема, канешна, но накипело, млина! Самим надо снимать кино!
 
Вообще следовало бы отделить саундтреки и score - оригинальную музыку (см. пост пРОФИ).

Последняя - сфера скорее оркестрового раздела.
А саундтрек - это и твист из "Криминального чтива", и русский рок в "Брат-2"...
 
Согласен. Этакое подобие контрапункта, когда показывают не говорящую голову, например, а того, к кому эти слова обращены. Или проезжающую за окном машину. И то верно: зачем показывать "говорящую голову" если и так слышно что он говорит.

К сожалению, контрапункт в неумелых режиссерских руках превращается в занудство. Этим приемом надо очень тонко уметь пользоваться и не брать за априори ко всем фильмам. По-скольку иногда действительно нужна иллюстрация для повышения динамического уровня картинки. А то есть тут у нас режиссеры, которым кажется что один прием работает в разных случаях одинаково(не будем переходить на личности), с уверенностью могу сказать из опыта и как просто фанат кино (в большей степени коммерческого, чем арт-хауса), что так не бывает! :)
 
  • Like
Реакции: dist
К сожалению, контрапункт в неумелых режиссерских руках превращается в занудство. Этим приемом надо очень тонко уметь пользоваться и не брать за априори ко всем фильмам.
Полностью соглашусь. Всем нужно тонко умело пользоваться) Я же не апологет контрапункта вообще! Иной раз мне как практикующему мюзикмейкеру кажется интересным сделать не прямую иллюстрацию а именно что контрапункт... но ещё ни разу не удавалось убедить в этом режиссёра)

С другой стороны когда я сам снимал свою короткометражку, естественно, что все скоры я сам к ней писал... и нет там никаких контрапунктов)) Всё прямые иллюстрации.. и достаточно простые.. так что вот такая история. Всё неоднозначно, всё требует творческого осмысления и умелых подходов. А артхаус оставим кесарю;)
 
  • Like
Реакции: smack и Ned Howard
но ещё ни разу не удавалось убедить в этом режиссёра)

Это у нас режиссеры старой, так сказать закваски контрапункты просят. Они же все на европейском кино выросли, тогда это считалось COOL. Люди выросшие на том же на чем я и многие из присутствующих не очень благосклонны к еврокино теперь. Ну правда, не люблю я... :hang2:
 
"Космической одиссеи" Кубрика, где в техногенно-космических сценах звучит Штраусс
Просто надо понимать спицифическое отношения к музыке этого своеобразного режиссёра - посмотрите его "Заводной Апельсин",где использовалась музыка Генделя - он с ней такое сделал,что этот фильм запретили к показу в Англии а режиссёра обвинили в извращении над музыкой Генделя,который в Англии явл. НаЦиоНаЛьнЫм ДостоЯ ниЕм.....
Таких примеров в мировом кинематографе еденицы.......................а жаль..........Шаблонизация всё задавила.....:sorry:
 
Шаблонизация всё задавила.....
Я бы назвал это не шаблонизацией, а логической выжимкой. В эволюционных процессах всегда так происходит, фрагментики накапливаются, потом соединяются, становятся чем-то определенным и можно сказать, что - Да, вот оно состоит из того и того. А потом оказывается что это тоже фрагментик только большей картинки.. Так что ВСЕ что происходит, в том числе и с киномузыкой - не просто так. И раз сейчас так легли карты, то не стоит считать что это результат шаблонизации и навязывания людям - это и есть этап эволюции. Именно так его и надо воспринимать, имхо опять же таки. :heat:
 
Шаблонизация всё задавила.....
К сожалению. Да. Два! Чорт с ним - с контрапунктом. Но лично меня в последнее время сильно расстраивает, что всё в основном просят сделать именно что по шаблону(( В "саламандре" давали Эльфмана в качестве шаблона, в другом месте Догу, в третьем "Ты неси меня реекаа".... Откуда же взяться новым и местным "эльфманам"? Впрочем - повторюсь. Кто музыку заказывает, то её и танцует.. но вот что-то в последнее время стало напрягать. Мне кажется, что это тупиковый путь развития. Репродуцирование вторичности.
 
Откуда же взяться новым и местным "эльфманам"?

Не хочу тебя расстраивать, но Эльфман работает тем же способом. :moil:Плюс хочу добавить, если у тебя есть что-то внутри и тебе есть что сказать, то несмотря на шаблоны и рамки в которые тебя ставят, ты все равно напишешь, то что будет достойно и ценно даже в этих рамках. Ну опять же таки имхо. :wink2:
 
  • Like
Реакции: dist
Так что ВСЕ что происходит, в том числе и с киномузыкой - не просто так
Меня сейчас радует только то,что молодые режиссёры ищут любых способов в соих работах обойти шаблоны и придумать что-то иное - иногда даже безумное......не знаю,насколько это будет востребовано,но делать это интересно и прияьно.....
dist, Абсолютно согласен,ибо это правда тупик. Невольно начинаешь копировать первоисточник и потом трудно бывает избавиться. Правда бывают исключения : А.Куросава в картине "Расюмон" заставил композитора Фудзияму СКОПИРОВАТЬ болеро Равеля.....получилось очень эффектно и художественно оправдано.
Вообще,если режиссёр уважает свою работу(фильм) и композитора,с которым он его делает,никогда не даст слушать то,что он считает нужным,чтобы звучало в фильме. Даже ,если эта музыка использовалась для монтажа и она идеально под него ложиться.......требовать будет оригинальности......это радует....
 
Последнее редактирование:
Плюс хочу добавить, если у тебя есть что-то внутри и тебе есть что сказать, то несмотря на шаблоны и рамки в которые тебя ставят, ты все равно напишешь, то что будет достойно и ценно даже в этих рамках. Ну опять же таки имхо. :wink2:
Совершенно так же думаю. Ну например, ну уж куда больше быть коммерчески успешливым композитором чем Джон Уильямс. Весь Спилберг и Лукас от него неотделимы. И ничего :-). Можно даже как самостоятельную музыку слушать :-).
 
если у тебя есть что-то внутри и тебе есть что сказать, то несмотря на шаблоны и рамки в которые тебя ставят, ты все равно напишешь, то что будет достойно и ценно даже в этих рамках
Да и с этим спорить не стану) Это тоже правда. Но ты правильно написал "в рамках")) Достойно, но всё же в рамках.. В общем и такая работа может быть и интересной и даже творческой, а рост от неё так вообще... Но, эх. Иной раз устаёшь. Пустое)) нужно быть крепким;)
Вообще,если режиссёр уважает свою работу(фильм) и композитора,с которым он его делает,никогда не даст слушать то,что он считает нужным,чтобы звучало в фильме. Даже ,если эта музыка использовалась для монтажа и она идеально под него ложиться
Гораздо хуже, когда режиссёр точно знает что ему нужно (в голове) а выразить это не может.. тогда уж лучше пусть покажет подходящий трек) А идеальноая струткура: "Старик, я в тебя верю, ты напишешь гениально и даже если мне не понравится я всё равно твой трек возьму ибо предсказать реакцию зрителя ни ты ни я не сможем, давай рискнём" - это из области фантастики))

Самим надо снимать!
 
Вот Дунаевский, я просто восхищаюсь потенциалом, и это не единичный случай наших "самородков" я бы выразился...
Нуу, сейчас-то Дунаевский совсем другой, по крайней мере из того что слышал. Хотя в интервью относительно недавнем он говорил, что его любимой работой остается "Мэри Поппинс".
А вот Артемьев Эдуард Николаич на передече по поводу своего юбилея прямым текстом сказал, что сейчас его интересует написание ТОЛЬКО такой вот иллюстративной, комментаторской музыки. Могу дать ссылку на запись.
 
Кино - исскуство режисерское. Если режиссер настоящий и знает что делает, а фирма ему доверяет, то на стереотипы он внимания не обращает. Что же касается тем, то темы пишутся к определенным моментам и персонажам. Когда наступает определенный момент или появляется некий персонаж, то возникает и тема.
 
сейчас-то Дунаевский совсем другой
Тут наверно имелся ввиду Старший (И.О.)
А вот Артемьев Эдуард Николаич на передече по поводу своего юбилея прямым текстом сказал, что сейчас его интересует написание ТОЛЬКО такой вот иллюстративной, комментаторской музыки. Могу дать ссылку на запись.
А ну ка давай. Что-то не помню такого..........
 
James Kru, Спасибо. А это случайно не "Линия Жизни" к 70-летию????
У меня где-то была запись этой передачи....гляну.
На самом деле, Э.Н. - особая персона.....Он адски работал всю жизнь,чтобы создать себе имя и теперь имеет право,"почивая на лаврах" заставлять своё имя работать на себя....особо не напрягаясь. Зная его творческий потенциал,могу сказать,что в посл. время он реализовывает себя на 7-10 % от своих возможностей (за искл.работ с Н и А Мих.Канч) - я кстати ещё не видел "Nutcracker - The True Story" ....
Ладно - даваёте не будем его тут обсуждать.....
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают