Многополосная Компрессия

p0sitr0n

Member
15 Июл 2008
92
21
8
38
Кемерово
Видел ли кто-нибудь в глаза исчерпывающие пособия по основам многополосной компрессии.
Тема, вроде, вполне доступная - всё понятно по аналогии с обычной компрессией... Но я лично часто пребываю в растерянности, например
выставляя порог срабатывания на разных полосах (чем он может быть аргументирован? Как выставляется относительно других полос?)
То же с временем атаки... Ели на разных полосах разное время атаки-восстановления, это нормально, это не внесёт искажений в звучание?
Сейчас, допустим, рассматривается компрессор на мастер-шине. Ну, вопрос, думаю, ясен. Будет интересна хорошая литература и личный опыт форумчан. Спасибо!
 
daicehawk, ну это ж не обязательно чтоб проблема была)))это чтоб не максимайзер тупо всё по прижать,а чуть "пригладить" микс))я ставлю небольшой порог срабатывания на полосах 1-5,небольшое ратио 2-4,атака от низа большая к верхам всё меньше))))а далее слухать и ещё раз слухать))ну всё конечно очень индивидуально:umnik2:
 
Бывает так, что максимайзером поднимаешь громкость и появляется сёр в звуке, ставишь перед максимайзером (не выключая его) многополосник (предпочитаю UAD multiband compressor) и в режиме соло прослушиваешь каждую полосу, выискивая где подсирает (чаще всего бывает в низкой середине), и эту полосу поджимаешь пока сёр не станет незаметным. Звук становится гораздо чище. После этого можно ещё максимайзером поднять :) А вообще, довольно редко пользуюсь многополосником, стараюсь все вопросы на этапе сведения решать.
 
Я тут полазил по поиску (до того, как начать тему, разумеется:umnik2:) и понял, что методологии-то нет... Честно: я хочу открыть какой-нибудь учебничек, поплевать на пальцы и отлистнуть главу "Принципы многополосной компрессии", а не получается! Может англицкие авторы что-нибудь по теме написали?
 
"Принципы многополосной компрессии"

Точно такие же как и у компрессии обычной. Только тут компрессор срабатывает не на весь сигнал, а на определенную тобой часть частотного диапазона.

Еще грубее можно объяснить так - открой любой спектроанализатор, и внимательно присмотрись к тому, как скачет кривая. Теперь представь, что по условиям задачи надо "прижать" только один кусочек этой кривой - соответственно настраиваем прибор (тонкости работы различных плагов не затрагиваю).

Я, например, иногда пользуюсь на треке оверхедов барабанных, если записаны не очень удачно - бывает необходимо поджать железо (т.е. ВЧ часть спектра), но так, чтобы при этом не вылез снэйр (т.е. СЧ диапазон).
 
методологии-то нет
Методология такая же как и с обычным компрессором, за исключением того что это многополосник. Как бы банально это не звучало.

1. Настрой кроссовер на определённые участки спектра. К примеру: 1- Sub bass 2- Bass 3- Low Mid 4- Mid 5- High. Всё зависит от самого трека(либо отдельно сигнала) и его частотной загруженности. Могут быть варианты ещё High mid и Sparkle. Если это вокал то многополосник я настраиваю как поп-фильтр или де-ессер.

2. Настраивай каждую полосу отдельно в соло, и в bypass чтобы слышать что ты меняешь.

3. После предварительной настройки включай постеренно каждую полосу, начиная снизу. По ходу настраивая каждую полосу, и выставляя gain отдельно. И опять - bypass всех полос для сравнения.
 
p0sitr0n, никаких панацей тут и быть не может...
Настройки многополосника каждый раз у всех разные и зависят от исходника... :)
 
допустим, рассматривается компрессор на мастер-шине.

Многополосная компрессия обычно используется при мастеринге. И, как правило для "спасения" неудачного микса.
Настраивается очень тонко и долго, в зависимости от конкретного материала.
При миксе лучше его не использовать, а решать проблемы с индивидуальными треками. Потом проверить, включив на мастер шину обычный компрессор. На мастеринг строго отдавать материал без максимайзеров, компрессоров и EQ.
Если уж вам очень хочется, то для домашнего мастеринга делайте отдельную сессию и крутите свой микс дней через 5 после окончания микса.
 
  • Like
Реакции: RomanD
Лично я предпочитаю рассматривать multiband-компрессор как некоторое подобие эквалайзера:-) Как заметил
daicehawk, нужно исходить из проблемных мест микса.

К примеру, имеется трек гитары, которая звучит нормално, но "бубнит" на одной ноте в районе 200hz. Если мы просто уберем проблемные частоты эквалайзером, то весь трек останется без низа.
Многополосник же, в отличие от EQ, позволяет работать лишь с проблемными участками, т.е. когда полоса 200hz "прыгает", превышая определенный порог threshold, а все остальное оставить без изменений.

ИМХО, вешать многополосник на мастер в попытках улучшить микс - неудачная затея.
 
Makkoshka, а если я свожу с компрессором на мастере то его перед мастерингом тоже отключать???
 
а если я свожу с компрессором на мастере то его перед мастерингом тоже отключать???

Не надо. Но лучше сводить сразу без компрессора, который сразу сжимает динамику ваших инструментов, которые обычно и так еле шевелятся. Поэтому микс получается плоский сплющенный и безжизненный. Я скорее экспандер включаю когда инструменты все сэмплерные и софтовые.
Компрессор имеет смысл при работе с живыми инструментами, динамический диапазон,которых достаточно велик.
Если вы сделаете аккуратно сбалансированный микс без компрессора, то после мастеринга он будет звучать лучше, чем сразу компрессированный. Тем более, что в мастеринговых студиях используются в основном железные, ламповые и пр. компрессоры, звучащие намного лучше, чем софтверный за 100баксов.
 
  • Like
Реакции: kollega
Не надо. Но лучше сводить сразу без компрессора, который сразу сжимает динамику ваших инструментов, которые обычно и так еле шевелятся.

ну как бы существует сведение без компрессора, а так же и с компрессором, я бы не был так категоричен.
 
не, ну кто-то месит в компрессор, может быть и в кассу, но там гейн редакшн идет пару дб в самых громких местах. Так что в принципе месить в компрессор в значении "плющилка суммы, чтобы все громко и влезло" не рекомендуется. хотя если хорошо звучит, то можно. Только вот сонмительно, то хорошо будет звучать.
 
не понял... причем тут параллельная компрессия?
 
а никто и не говорит что месить надо жестко))у меня вот 3-4 дб выходит и в самый смак)))
 
но там гейн редакшн идет пару дб в самых громких местах.
Почему? Это ж не лимитер. Да и вобще, захлёбываться будет если неправильно настроить только. И никто не говорит что нужны экстремальные значения параметров.
Кстати, эту тему уже разжевали десять раз вот тут:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=58631
 
Я мультибэнд использую зачастую при параллельной компрессии Hi-Gain Гитар в рок и панк-музыке. Так как мастерингом не занимаюсь принципиально (даже домашним) - это единственный метод применения мультибэнда у меня :smile:
 
  • Like
Реакции: RomanD
GrinGrin, а расскажи как это ты делаешь??эту параллельную компрессию гитар)))я только слышал и сам пользуюсь С4 "по методу Снипа" так сказать)))он там бубнящие частоты поджимает...
 
К примеру, имеется трек гитары, которая звучит нормално, но "бубнит" на одной ноте в районе 200hz. Если мы просто уберем проблемные частоты эквалайзером, то весь трек останется без низа.
Многополосник же, в отличие от EQ, позволяет работать лишь с проблемными участками, т.е. когда полоса 200hz "прыгает", превышая определенный порог threshold, а все остальное оставить без изменений.

То же самое можно сделать и автоматизацией EQ.
 
Alexx_best, ну при желании и компрессор можно заменить автоматизацией ручки громкости) но с компрессором быстрее)

Alexander Yakuba, а в чем отличие динамического EQ от многополосника? Я до последнего времени считал, что это просто разные названия одного и того же прибора=) Я был не прав?
 
Разница в том, что ты управляешь не громкостью полосы частот, а "эквализационной кривой", которая может быть разного типа (bell, shelf, lp/hp...).
 
  • Like
Реакции: rHEAD и oOzy
На hi-gain гитарах использую многополосник для лучшего контроля нч и вч, но во многоим это не компрессия, как таковая, а скорее - тембральный эффект. Мне нравится именно звучание гитар с параллелкой :smile: Динамики там и так нету.
 
а в чем отличие динамического EQ от многополосника?
Я до последнего времени считал, что это просто разные названия одного и
того же прибора=) Я был не прав?
Про внутреннее устройство мне сложно сказать, но термин вроде
бы вполне себе используется отдельно - вот у Б.Каца например:
http://corpuscul.net/zvukorezhissura/ekvalizaciya/texnika-ekvalizacii-pri-masteringe/
Впрочем, последнее предлжение опять же несколько двусмысленно :)

Рискну предположить, что принципиальная разница структурно такова -
полосатик это компрессор с кроссоверами (с фиксированой? крутизной
среза и перестраиваемой частотой), а динамический eq - это всё же
в первую очередь эквалайзер, с изменяемыми параметрами: тип фильтра,
крутизна, добротность - всего этого в полосатике не покрутить.
 
  • Like
Реакции: oOzy
GrinGrin, можно услышать пример "до" и "после" параллельной компрессии? раньше не слышал, чтобы применяли этот прем на hi-gain гитарах...
 

Сейчас просматривают