Многополосная Компрессия

ну при желании и компрессор можно заменить автоматизацией ручки громкости

Может потому что работаю давно, с тех пор когда еще о программных компрессорах и не мечтали, я часто так делаю и сейчас - рисую линию автоматизации громкости в проблеммных местах, а на аудиотреках понижаю буквально тот пик который випирает и дает искажения. Получается все это эффективнее чем в автоматическом режиме (т.е компрессором) ... но и компрессор потом конечно...
 
  • Like
Реакции: resident pechkin
А для каких целей используют многополосник другие участники форума? Колитесь! )
 
для каких целей используют многополосник другие
На отдельном трэке, и как правило, настраиваю только одну из полос (остальные - по нулям), например - подавить особо "заводные" резонансные ноты на басу, или уплотнить звук хай-хэта.
 
Я использую на мастере TC Powercore Master X5 48k. Там встроенный пятиполосник и лимитер с софт клипом. Настройки для всех частот одинаковы, получается что он вытягивает больше мяса, без вреда для динамики, нежели просто вытягивать обычным лимитером.
 
я в качестве диэссера и в качестве понижалки определенных частот на которых резонирует вокальная кабина
На мастере чуть прижимаю
 
GrinGrin, можно услышать пример "до" и "после" параллельной компрессии? раньше не слышал, чтобы применяли этот прем на hi-gain гитарах...
не сегодня и не завтра, так как буду занят. Если потом не забуду (или напомните) - выложу.
 
GrinGrin, распиши пожалуйста принцип работы,что и как делать а то что то я не совсем понимаю...Ладно на барабанах параллелку использовать но там и "однополосный" компрессор а тут то как???:pioneer:
 
Я использовал многополосник на концертах. Если ставить на мастер обычный компрессор, то при ударе скажем большого барабана проседает весь микс, в том числе солист, что слушается очень неприятно. Потому если поставить не 1-полосный а хотя бы 3-полосный, лучше 5-полосный компрессор, регулируя все полосы абсолютно одинаково, то при ударе того же кика будет просаживать только его нижний диапазон, а на остальыне частоты это влиять не будет. Вот для чего нужен многополосник. А различная регулировка порога и динамики полос это уже прибамбасы которые позволяют добиться чего-то чего нет в исходном миксе. Ну и для этого нужен опыт. У меня многополосник в студии не прижился. Там ведь еще все на раздельных дорожках, а значит можно работать с динамикой каждого инструмента отдельно
 
  • Like
Реакции: Hawk
Считаю что многополосник - уникальное средство для исправления дефектов звучания. Конечно, на этапе записи желательно всё это решать, но увы, на практике не всегда это осуществимо. Особенно если запись делал другой человек с недостаточным опытом.

Использую для подавления выпрыгивающих частот в любых треках - гитарах, перкуссии, голосе, синтюках, живых скрипках... И не только на 200-300 Гц. Действие многополосника намного незаметнее чем влияние эквалайзера или простого компрессора - и совершенно непонятна "обделенность" этого эффекта в смысле информации.

На мастере всегда использую многополосник - мне нравится его влияние на общее звучание микса (все становится чище и прозрачнее, слитнее и гармоничнее).
 
если поставить не 1-полосный а хотя бы 3-полосный, лучше 5-полосный компрессор, регулируя все полосы абсолютно одинаково, то при ударе того же кика будет просаживать только его нижний диапазон, а на остальыне частоты это влиять не будет
Вот тут у меня опять вопрос про время атаки\восстановления. Тоже одинаково настраиваете? Уж простите за настырность, хочу разобраться в теме)
 
До недавнего времени очень любил ставить многоплосник на мастере: сначала Multipressor, а потом купил Precission Multiband для уада.

Некоторое время был в востроге от работы, но потом пришел к выводу, что многополосник на мастере для электронной музыки(Progressive, Trance, Electro-progressive) - это зло.
микс получается слишком плавающий. особенно в нижнем регистре:после разгона до -10 ~ -8 db RMS бочка на высоких значениях атаки и релиза в случайном порядке может проваливаться под бас, а на низких значениях теряется панч от бочки.

Короче теперь многополосники ставлю только на каналы, и то последнее время все реже и реже.


P.S. все имхо
 
а я на голос ставлю, не всегда конечно... wavearts multiband 5 !!! лимитирование бубнежа в тех естах где его лишка, а также нежелательную середину ( высокую) там где резать начинает на громких местах.... имхо!! мне нравится !:yu:
 
На мастере всегда использую многополосник - мне нравится его влияние на общее звучание микса (все становится чище и прозрачнее, слитнее и гармоничнее).

Обычно он разваливает микс, меняя баланс и даже уровень реверберации на одном инструменте в разном регистре, типа, планы начинают плавать:-)
Слитнее от этого он точно не становится если, конечно все параметры на полосах не одни и те же:-)


время атаки\восстановления. Тоже одинаково настраиваете?

Каждая полоса по разному, в соответствии с заполнением.
НЧ полоса имеет большие времена атаки и затухания, ВЧ-меньшие. Обычно, имхо.
 
Обычно он разваливает микс, меняя баланс и даже уровень реверберации на одном инструменте в разном регистре, типа, планы начинают плавать:-)


разумеется, и такое может быть...

Однако если в одном диапазоне звукового спектра по причине неправильной аранжировки соберется много инструментов - то звук "замутнится" или станет слишком резким, в зависимости от частотного диапазона. Или еще хуже - перегрузится лимитер в мастер цепочке...
Многополосник вполне подходящий инструмент, чтобы держать такие участки под контролем.
 
нет ножа страшнее вилки, один удар -- четыре дырки

это я про многополосники, кстати
 
На вокале очень часто использую. Если нужно осветлить... Применяю, как-бы для широких мазков(если можно так выразиться). GR 3-5 db стараюсь не более.
Не всегда все полосы. В данном случае двух трех достаточно(в зависимости от ситуации и исходника). Использую UAD ОЧЕНЬ нравится!!!
 
Кстати в пособии от Waves есть примеры применения многополосников в секции мастеринга. Очень подробно обьяснено зачем и в каком случае.... если хорошенько подумать и обратить внимание на настройки - все понятно и элементарно.
 
Кстати в пособии от Waves есть примеры применения многополосников в секции мастеринга.

А немогли-бы вы название этого пособия дать, чтоб можно было найти поисковиком?
 
Последнее редактирование модератором:
*** скрытый текст ***

чего-то мне кажется не стоит этот перевод рекомендовать - "консервативная настройка калибровки, которая поможет сделать мастеры, похожие лишь приблизительно (ballpark), лучшим компакт-диском, когда-либо созданным"
 
Многополосный компрессор, пожалуй, один из основных инструментов сведения. Я применяю его на кик, малый барабан, бас и вокальный групповой трек. Ещё на лидах не плохо смотрится иногда. Особенно важно применять на кике, потому что это делает звук более насыщенным и плотным, у звука появляется серьёзность и большой барабан начинает звучать гораздо увереннее чем было до этого. Вокалу мультибенд придает прозрачность и плотность, особенно хорошо смотрится на широких пачках в припеве и так гораздо проще добиться того самого чистого, кристального и плотного фирменного звука. Конечно же это не отменяет использование обычного компрессора и эквалайзера. Моя обычная схема: Кик - компрессор, мультибенд, эквалайзер + сильно разогнанный компрессор с драйвом в посыле трека. Вокал - компрессор TubeTech, компрессор Лоджика в режиме AU, эквалайзер, мультибенд, иногда ещё один эквалайзер, эксайтер. Эквалайзер который до многополосного компрессора и после по разному влияет на звук и поэтому у меня иногда бывают 2 эквалайзера - до и после. Также многополосная компрессия важна при мастеринге - это помогает добиться более плотного и чистого звучания. Я делаю мастеринг во время сведения и эти 2 процесса для меня не разрывны. А по поводу настроек многополосного компрессора, то здесь лучше отталкиваться от пресетов. В Лоджике просто прекрасные пресеты для мультибенда. Со временем изменяя пресеты под свою музыку можно гораздо быстрее научиться виртуозно пользоваться мультибендом нежели ковыряя всё с нуля. И да, делайте всё на слух. Я уже давно перестал смотреть какие там у меня цифры - просто кручу ручки пока меня не устроит звук.
 
  • Like
Реакции: RomanD

Сейчас просматривают