Доминантсептаккорд и его обращения.

  • Автор темы Автор темы dimple
  • Дата начала Дата начала
Всем привет, объясните, пожалуйста, цитата из учебника "Построить обращения малого мажорного септаккорда от одной ноты. Обратите внимание: если строить обращения в одной тональности, то нижний звук будет получаться разным. Если же строить обращения от одного звука, то разными будут получаться тональности. Например, в одной тональности (до-мажор) все обращения доминантсептаккорда выглядят так: (дается пример на рисунке, но я понял как это делать)
А обращения того же аккорда, построенные от одной ноты "соль", выглядят так: (рисунок прикрепил)
- и "находятся" каждый в своей тональности.

Вопрос, как построить обращения малого мажорного септаккорда от одного звука (одной ноты), расскажите поподробней, пожалуйста. (Понимаю что вопрос из 1 класса, но для меня понять суть данного материала важнее всего)
 

Вложения

  • 09_05000.jpg
    09_05000.jpg
    11 KB · Просмотры: 63
Так у тебя во вложении как раз пример того как построить обращения от одной ноты.

Для начала изучи с каких интэрвалов построен то или иное обращение септак. - а дальше уже пойдет легче.

Например малый маж. секундАккорд (D2) всегда - составляется из : основной нужной нам для построения ноты + большой секунды (которую строишь от данной ноты) + большая тэрция (от второго секундного звука) + малая тэрция. Вот и весь рецепт.

И так изучи все обращения - а дальше пробуй строить от разных нот.

Тяжело в учении - легко в бою.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimple
В учебнике в теме про септаккорды и его обращения должен быть написан состав аккордов, т.е., из каких интервалов септаккорд и его обращения состоят. Так, например,
D7 стостоит из (снизу вверх) большой терции (соль-си), малой терции (си-ре) и малой терции (ре-фа);
D65 - малая терция (соль - си бемоль), малая терция (си бемоль- ре бемоль), большая секунда (ре бемоль - ми бемоль);
D43 - малая терция (соль - си бемоль), большая секунда (си бемоль - до), большая терция (до - ми);
D2 - большая секунда (соль - ля), большая терция (ля - до диез), малая терция (до диез - ми).

Если руководствоваться этим правилом, то можно построить обращения септаккорда от любого звука.
 
  • Like
Реакции: dimple
Сорри...а разве вообще правильно строить от ноты ?
Это же одна из тональных функций, и мыслиться должна именно в тональности...
То есть, для чего он там вообще нужен и что с ним потом делать дальше:)

PS
Unow маленька опередил:)
 
Spartak, темнота. ) Оно вносит гармоническое разнообразие. Эт как попробовать гармонизовать одну ноту разными аккордами. Вот те 4 варианта уже есть. ) Канешн, в электронной музыке такие варианты не катят, звучит не в стиле. )
 
Сории была очепятка - поправил ! :girl_drink1:

А что никто не заметил ? :mosking:
 
Последнее редактирование:

Вложения

dimple, -
Unow, всё правильно написал - тока можно ещё проще:
D7 - маж трезвучие+ мал. терция
D56 - ум.трезвучие + большая секунда
D2 - большая секунда + маж трезвучие.
Основной аспект отличия обращения ОДНОГО доминсептаккорда - то,что он будет находиться в В ОДНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ И РАЗРЕШАТЬСЯ В НЕЁ........
Если строить доминсептак от одной ноты,то тон-ти его разрешения будут различны:
Например из вашего нотного фрагмента - тон-ти разрешения будут следующие:
D7 - до мажор и до минор
D56 - ля-бемоль иажор и !! ля-бемоль минор(или соль-диез минор)
D43 - фа мажор и фа минор
D2 - ре мажор и ре минор
Помните,что основной тон доминсептаккода - ВЕРХНЯЯ НОТА В СЕКУНДЕ!!!
Это только как основной вид!!!!!:wacko:
Надеюсь немного понятно - если возникнут трудности - ещё могу объяснить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimple
В учебнике в теме про септаккорды и его обращения должен быть написан состав аккордов, т.е., из каких интервалов септаккорд и его обращения состоят. Так, например,
D7 стостоит из (снизу вверх) большой терции (соль-си), малой терции (си-ре) и малой терции (ре-фа);
D65 - малая терция (соль - си бемоль), малая терция (си бемоль- ре бемоль), большая секунда (ре бемоль - ми бемоль);
D43 - малая терция (соль - си бемоль), большая секунда (си бемоль - до), большая терция (до - ми);
D2 - большая секунда (соль - ля), большая терция (ля - до диез), малая терция (до диез - ми).

вот как строить септаккорды в тональностях я понял (по принципу переноса звука на октаву выше) пример на рисунке, а вот с этим не понимаю, почему именно D65 - малая терция (соль - си бемоль), малая терция (си бемоль- ре бемоль), большая секунда (ре бемоль - ми бемоль) и т.д. почему в D65 появляются бемоли?
 

Вложения

  • 09_05000.jpg
    09_05000.jpg
    11 KB · Просмотры: 12
Допустим C7 с обращениями:
C E G B
E G B C
G B C E
B C E G
Запоминаешь интервалы и строишь их от одной ноты. Затем смотрим, какая нота является основой для обращенного сэпта. Как определить тональность, думаю, объяснять не нужно.
C E G B - C7 (F-dur)
C Eb Gb Ab - Ab65 (Des-dur)
C Eb F A - F43 (B-dur)
C D F# A - D2 (G-dur)
В принципе, ничего кроме нот здесь не меняется, так что легко вывести эмпирическое правило;)
 
  • Like
Реакции: dimple
dimple, та х.з. Сами по себе септакорды в элетронике не "звучат" чтоли. Т.е., из вариантов гармонизации, например, C dur - a moll - F dur - G dur и C dur - a moll - F dur - G dur7 (D7) я бы выбрал первый. Не говоря уже о том, чтоб использовать цепочку D7 - D65 - D43 - D2. В элетронной танцевальной музыке используются несколько иные средства "украшательства" и развития. Хотя, экспериментов никто не отменял. )
 
вот как строить септаккорды в тональностях я понял (по принципу переноса звука на октаву выше) пример на рисунке, а вот с этим не понимаю, почему именно D65 - малая терция (соль - си бемоль), малая терция (си бемоль- ре бемоль), большая секунда (ре бемоль - ми бемоль) и т.д. почему в D65 появляются бемоли?
Бемоли там появляются потому, что D65, построенный от ноты соль, находится в тональности Ля бемоль мажор либо в Ля бемоль минор и никак иначе. Короче, построение септаккордов и их обращений подчиняется определённым правилам. Чтобы постороить D65 от соль, нужно от этой соль вверх найти малую терцию (малая терция от соль будет си бесмоль), затем от си бемоль найти ещё одну малую терцию (которая будет ре бемоль) и т.д. Ну, или можно проще, секунда с мажорным трезвучием, как объяснили ранее. Это своеобразная математика. Вот нужно строить именно так, а не иначе. Как 2х2=4.
 
Для свободного владения построением любых обращений от любой ноты. То есть тренировки ради.
 
  • Like
Реакции: dimple
в чем же суть, построения от одного звука (ноты) если получаются разные тональности?
Чисто как упражнение - чтобы понять и выучить СТРУКТУРУ и строение доминсептаккорда.
И ещё - т.к. D7 строится на V(пятой)ступени тон-ти,а в обращении - верхний звук в секунде - его ОСНОВНОЙ ТОН - ТО ЭТОТ ЖЕ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ ПЯТОЙ СТУПЕНЬЮ ТОЙ ТОН-ТИ,В КОТ.ЭТОТ АККОРД БУДЕТ РАЗРЕШАТЬСЯ
нарпимер:
D2 F - AS - B - D
звук B - основной тон и V ступннь тон-ти. следовательно тональность этого аккорда будет Ми-бемоль мажор(минор) B - V-ая = I - Es
это иожет помочь без ошибки определить,в какую тон-ть будет разрешаться любое обращение доминсептаккорда.:preved:
что D65, построенный от ноты соль, находится в тональности Си бемоль мажор (B-dur) либо в Си бемоль минор (B-moll) и никак иначе
А вот и не угадал........
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimple
В элетронной танцевальной музыке используются несколько иные средства "украшательства" и развития.
Объясните пожалуйста, как это вы делаете, очень интересно.
 

Сейчас просматривают