Подражая старым школам студийной записи

Основной спор тут идет о шуме, стиральной машины из электрической сети. А в 60ых у Битлз что-то шума не слышно. Шумит то аналоговая стиральная машина. Он(шум) что пришел с цифрой? Почему он чисто "цифровой шум"?
У меня стоят четыре дизельных Вепря, жрет конечно прилично, но что-то цифрового шума не могу услышать, и анализаторы кажут всё тип-топ.

Pavel2000, а что вы правда сможете отличить наличие и отсутствие цифрового шума в тракте? Давайте я вам залью восемь записей сделанных на дизеле и восемь сделанных на батарейках, а вы выберете те что сделаны на батарейках.
И еще подскажите как развить такой слух как у вас, пара советов новичкам.. давно мечтал бросить музыку и заняться чем-то действительно стоящим.

Хм, а всетаки Битлз то писались не на батарейках, но шума в их записях не слышу, даже в современных цифровых переизданиях..
 
Makkoshka, Я тут вроде бы со всеми вежливо попрощался, но если все та-ки хочется продолжения темы, то я готов. Просто так активно отвечать не буду, так как родились определенные мысли после нашего обсуждения и хочется их превратить в жизнь. По поводу дешевых датчиков. Гитара Фендер страт 95 года с родными датчиками не кастомшоп. Там где-то в ветке по Подам человек один задавал вопрос, что у Пода входной сигнал слабый, поэтому синглы звучать тухловато. Вот на другой композиции http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=868501#post868501я использовал Лес Пол. Звук уже более похожий на правду. Еще раз прошу не путать цифровой шум и грязь наводок сети от стиральной машины. Вы же сами дальше пишите про грязь сети весьма вредна для записи. Цифровой шум, повторяюсь не аудиофильская приблуда, а проблема компьютерной записи. В моем случае нет цифрового шума, так как я не использовал для записи встроенных карт. Я писал по старинке. Воткнул одно в другое, чтобы уменьшить количество компонентов и снизить потери, и записал на внешний рекордер на батарейках. Поэтому Вы там его не найдете. Даже в Вашем случае, кода Вы слушаете через такой серьезный тракт. Пример отсутствия цифрового шума в MP3 это прослушивание подобных файлов на айподе, скачанных с айтюнса. Музыканту, выкладывающему, композицию для прослушки или даже попытки продажи на буржуйский сайт. Надо весьма по серьезному подумать об этом. Цифровой шум описать тяжело, но по моему восприятию это напоминает картину простреленную мелкой дробью. Успехов Вам.
 
SoNick, Прошу прощения, за повторяемость, не шум в сети , а грязь в сети. Коллекторные устройства - двигатели при работе создают процесс, напоминающий работу сварочного аппарата. Это стиральные машины, пылесосы, холодильники миксеры и прочая домашняя утварь. Тоже самое достигается в местах, где плохой контакт (китайские сетевые шнуры за 50 рублей). Просто искрит. Вот этот процесс нестабильности и пульсаций весьма хорошо отражается на работе ЦАП-ов и всей аналоговой части системы. Она дополняет Ваше звучание нелинейными искажениями. Судя по дизелям, я понимаю у Вас сеть внутренняя. Не сталкивался с подобными устройствами. По поводу Битлс. Там такой явный шум магнитной ленты он все другие проблемы легко перекрывает. По поводу слепого тестирования попробовать можно, только нужно подумать об условиях - виде фонограммы и как она записывалась в том и другом случае. Я Вас читал на ветке по Подам и Сонару хорошие вещи пишите.
 
Не буду обсуждать "цифровой шум", но имхо, музыка ничуть ( и ничем ) не напоминает 70-е. Вот и все.
 
За 27 мониторы (опять же - сколько их? Если 5.1, то не дорого) я скорее поверю в аудиофильский сетап
Да ну, АТС средняя зона всего лишь - вот и 27к. Шо там а англиях, даже в бедной польше таких сетапов много, а уж в delault city куры по умолчанию должны были подавиться. Норма, короче.
А вот "сетевой шнур тощиной 12см/$3k3" таки да - аудиофиля, но в данном случае это шобы ТС был спокоен :).
 
Последнее редактирование:
не шум в сети , а грязь в сети. Коллекторные устройства - двигатели при
работе создают процесс, напоминающий работу сварочного аппарата. Это
стиральные машины, пылесосы, холодильники миксеры и прочая домашняя
утварь. Тоже самое достигается в местах, где плохой контакт (китайские
сетевые шнуры за 50 рублей). Просто искрит. Вот этот процесс
нестабильности и пульсаций весьма хорошо отражается на работе ЦАП-ов и
всей аналоговой части системы. Она дополняет Ваше звучание нелинейными
искажениями.
Вы вообще представляете себе, как устроен источник питания?
Что такое трансформатор, выпрямитель, фильтр, стабилизатор?
Чем отличается переменное напряжение от постоянного?
Что такое пульсация на выходе, каковы причины её возникновения
и каковы её реальные величины в тех или иных истониках питания?
Как вы думаете, всевозможные прецизионные приборы (измерители
физических величин - научные, медицинские и т.п.), где необходима
куда бОльшая точность измерений, чем в банальном звуковом АЦП-ЦАП-е,
те которые меряют не килогерцы, а мегагерцы и гигагерцы - у них тоже
БП на батарейках?!

зы: Работал 6 лет в метрологии на военном заводе, занимался ремонтом
и поверкой в том числе промышленных источников питания (как
трансформаторных, так и импульсных). Отремонтировал и поверил
этих БП сотни, если не тысячи... Сил нет уже этот бред тут читать :-\
 
  • Like
Реакции: Bormoleos Van Drill
Названия в студию. Прямо аж интересно стало. Очень дорогой сетап

И ключи от квартиры?:-)
Ничего особо дорогого -ATC ...., METRIC HALO... провод, правда самопальный от одного нашего умельца. Точно, звук с ним э....другой, и не гнётся, неудобно:-)
Знаю в МСК сетапы гоораздо дороже, от которых у меня в глазах темнеет !
Правда они стоят без дела:-)
 
Правда они стоят без дела:-)
Именно :smile:

Я сейчас еще раз прочитал топик-стартера на тему шумов цифровых. Получается все упирается в запись на PC\Mac. В таком случае возникает справедливый вопрос к ТС - в каком частотном диапазоне звучат ваши "цифровые шумы"?
И от чего они берутся, если звуковая карта - Firewire, например.

Про питание мы не говорим - с ним все понятно.
 
Alexander Yakuba, Самое прикольное, что один мой знакомый то-же работал в Красноярском метрологическом центре, и говорит совсем противоположные вещи. Набираем в поисковике надпись: Наводки в сети электрического питания.
Все эти сотни сайтов написали сумасшедшие, там даже очень много информации для музыкантов. Мы находимся все в инете. Каждое слово элементарно проверяется. Я говорю об аксиомах, а не об уникальных космических технологиях.
 
Павел. Так что насчет "цифрового шума"? про наводки в сетях электрических - все знают (или почти) :smile:

Остро стоит тема цифрового шума. Откуда конкретно оно берется, и в каком диапазоне звучит :smile:
 
Знаю в МСК сетапы гоораздо дороже, от которых у меня в глазах темнеет !
Правда они стоят без дела:-)

Да, бывает такое - и нередко...

По поводу дорогущих сетапов есть анекдот - сидит мужик, рядом - плакатик: за 10 р. покажу прибор, от которого потемнеет в глазах. Проходящая тетенька заплатила, повосхищалась и говорит - а можно посмотреть ваше сокровище в рабочем состоянии? Я б сотню дала...

А мужик отвечает - да если б он стоял. ему вообще не было б цены...:laugh2:
 
GrinGrin, Цифровые шумы не подчиняются закону геометрического сложения, как аналоговые, источник:http://www.ixbt.com/multimedia/measurement-procedure.shtml. Вроде бы достаточно авторитетный сайт. Firewire, например имеет шину питания, а как я выше писал, составляющая часть цифрового шума передается по питанию.
 
Набираем в поисковике надпись: Наводки в сети электрического питания

Не сомневаюсь, что результатов выдачи будет много. Да и у нас на форуме вопросы наводок возникают довольно часто. Однако эти проблемы относятся к входным цепям электронной аппаратуры, где уровень сигнала порядка единиц миливольт, датчики имеют реактивные импедансы, используются длинные провода и т.д. и т.п. Более того, далеко не везде имеется хорошее заземление и правильно спроектирована разводка цепей питания.
Вот эти "Наводки в сети электрического питания" и дают основной, очень и очень заметный на слух вклад. Не всегда удается избавиться от них полностью, и тогда гитаристам приходится выбирать ориентацию инструмента в пространстве с наименьшими наводками, использовать гейты и т.д.
Бывает даже так, что из комбика слышна какая-то радиостанция - сталкивались с таким?

Все эти наводки имеют сугубо аналоговую природу, они присутствуют и в полностью аналоговых студиях. Это - основная головная боль звукрежей.

Вы же с упорством, заслуживающим лучшего применения, твердите нам о каких-то цифровых наводках, и не можете ни привести примеров, ни дать строгого технического объяснения, ни оценить порядок величины таких наводок.

Вот почему эта ветка такая длинная, а реакция на ваши слова такая бурная.
 
  • Like
Реакции: Pavell
tarzan,Да только, что мне люди задавали вопросы по поводу сети. По поводу цифрового шума вся информация гуглица. Чтобы ветка не тянулась дальше, чего и я сторонник. (Я уже прощался) В поискавиках инфу поискать. Вот архитектура мотороловских цапов с фильтрами от цифрового шума: http://shtz.shadrinsk.net/library/doc/motorola/welcome/area/mmedia/adc-dac.htm Я не предлагаю искать интерфейсы с подобными ЦАП-ами, я просто привожу пример, если это кто-то ставит, значит это кому-то нужно
 
Последнее редактирование:
По поводу цифрового шума вся информация гуглица
"Цифровой шум" в отношении звука - абсурдное словосочетание. Речь может идти о цифровых артефактах, но никак не о шумах.
Применительно к изображениям такой термин употребляется - но и он неверен. Речь идёт всё о тех же артефактах матрицы, обусловленных банальным перегреванием датчиков, что никак не является исключительно цифровой проблемой.
 
Pavel2000, вы хотя бы осознаете то практически любой шум имеет аналоговую природу , а не цифровую, так что ваши "вирши" о digital noise не более чем, увы, метафизика, которая как известно наукой не является,или банальный 50гц, вносимые сетью (что вообще недолжно являтьсяпроблемой на студии, так как давно изобрели нормальный фильтры, а еще лучше-нормальных электриков, но с этими сложнее) может вы имеете ввиду искажения, вносимые цифрой, но тоже не убедительно, все лечится, это давно уже не является проблемой, так что увы, должен констатировать, что все эти статейки высосаны из пальца, как и убеждения хай-эндщиков, что если у них будет ванадиевый или палладиевый, или еще-бог-веть-какой-маразм-придумают-для-развода-кого-нужное-подчеркнуть кабель за 1000000 уе за метр , то вот тут-то как раз звук и появится, короче имхо несуразица и нелепица

вы , извините, ни в коем случае не хочу обидеть, реальным сведением и постоянной практической работой давно занимаетесь? (если вы так убеждены о том что цифровой шум есть)
 
Последнее редактирование:
что один мой знакомый то-же работал в
Красноярском метрологическом центре, и говорит совсем противоположные
вещи. Набираем в поисковике надпись: Наводки в сети электрического
питания.
Мне не надо ничего набирать...
Повторяю вопрос - вы устройство БП себе представляете?
Чем отличается "сетевое напряжение" от напряжения(-ий) питания
вашей платы? Как величины пульсаций выпрямленного напряжения
соотносятся с уровнями полезного сигнала? Спросите вашего друга,
если сами не в теме...
 
loDJica, Вот скажите сколько можно повторять, что цифровой шум не относится к аудиофилии, так как эта проблема дешевых звуковых карт в которых нет фильтров. Шнурами он не лечится, а лечится дорогими аудио интерфейсами или внешними рекордерами за меньшие деньги. Пожалуйста, читайте, что было написано выше, там и ссылки есть.
 
читаем старое и всем знакомое:
Не стоит зачитывать вслух "ботанику" здесь. Что вас привлекло в этой статье? Упоминание слова "шум"? Артефакты квантования, выпадения звука и щелчки - не какой-то специфический "цифровой шум".
Ответьте конкретно, что такое "цифровой шум" и какова его природа - этого достаточно. Я даже не спрашиваю про "цифровые наводки".
 
Pavel2000, может не стоит плодить сущности?

ваше заблуждение для Вас является аксиомой, к доводам разума, Вы почему-то оказались глухи...увы.......
не существует цифрового шума as is

хотя бы ознакомьтесь не со статьями профанов-графоманов в prosound из ixbt, а с нормальной теорией, хотя что-то мне уже подсказывает , что вы лишь убедитесь в своем заблуждении, и в том что все неправы вокруг. Кроме вас

ps. а на прямой вопрос , сколько вы занимаетесь ПРОФЕССИОНАЛЬНО звуком -вы не ответили, что опять в свою очередь наводит на мысли о новой мутации аудофилов--неучей-всезнаек, хотелось бы верить , что это не так

и напоследок, почитайте мою подпись...помогает ......мне помогло избавится от кучи собственных заблуждений
 
Последнее редактирование:
Короче - понятие цифровой шум. Это тоже самое, что и "Белое черное" практически. Цифра - это 1 и 0, 1 и 0. Шуму там неоткуда взяться. Если речь идет о электрических наводках или цифровых артефактах (При квантайзе, например) - это одно. Если речь идет о "цифровом шуме"...
МИФОЛОГИЯ. ЕГО НЕТУ!
Павел! Нету цифрового шума. То о чем вы говорите - аналоговые наводки пыщ-пыщ!
 
вот я когда рассматривал систему симметричного питания для студии (пришлось отложить, правда, но не суть), на сайте Equitech в статье прочитал, что главную проблему в студии представляют даже не внешние наводки по сети, а шумы студийных цифровых устройств. В силу несовершенств конструкции их блоков питания, эти шумы циркулируют внутри студии по цепям питания и создают большой геморрой, как для аналоговых так и для цифровых устройств.

В этом весь парадокс, мы привыкли защищаться от внешних шумов, а когда источник шумов находится внутри студии, никакие онлайн упсы и фильтры не помогут. Вот именно против этих шумов симметричное питание и нужно.

Может эти "цифровые шумы" имеются в виду? Ну разумеется это обычные аналоговые высокочастотные наводки, как от компа. Хотя срут, как говорилось, не только в аналоговые тракты но и в цифровые, джиттер повышают и тд...
 

Сейчас просматривают