Курсы звукорежиссуры

  • Автор темы Автор темы S45
  • Дата начала Дата начала
придумал какую-то бессмысленную задачу, которую, с твоей точки зрения, эти курсы должны выполнять, и теперь обвиняешь их в том, что они не соответствуют твоим ожиданиям :)

Да вы не читаете сообщения !
Я всего лишь спросил - есть ли методики, а всё остальное вы уж наридумывали ,соответственно своим ожиданиям:-)
Давайте завязывать с такими дискуссиями.:drinks:
 
Последнее редактирование:
Помимо двух крайностей - кнопкодавства и креатива все почему-то забыли о такой составляющей, как технический слух, вот что с ним делать, его то ни на каких курсах за короткое время не наработаешь?:unknw:
 
Господа!
Зачем же вы так все усложняете? Ваши рассуждения безусловно крайне интересны! Но они скорей относятся к теме "Какой он, Идеальный звукорежиссер?"

Топикстартер просто спросил:

Посоветуйте, у кого есть опыт, какие курсы лучше-хуже.

заметьте он не просил выбирать за него, на какие из них он пойдет.
Оставьте нам решать, что нам нужно "концептуальный подход" или сухая теория. В этом смысл данной темы: где чему учат и и что он в итоге получит. :smile:
Хотелось услышать хоть какое нибудь конкретное мнение хоть о каких нибудь курсах!

Или у нас в стране нет вообще никаких курсов достойных внимания?!
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
все почему-то забыли о такой составляющей, как технический слух, вот что с ним делать,

А что, конкретно, вы под ним подразумеваете ?
Способность определять на слух шумы, искажения....?


Или у нас в стране нет вообще никаких курсов достойных внимания?!

До сих пор, похоже не было. Вот появились, всем интересно понять - какие они эти первые курсы?
 
Последнее редактирование:
Или у нас в стране нет вообще никаких курсов достойных внимания?!

У нас в стране профессионалы своего дела скорее заспорят друг друга в стиле "не писай в мой горшок", чем вместе чем-нибудь конструктивным займутся. :mamba:
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
А что, конкретно, вы под ним подразумеваете ?
это не он подразумевает... есть курс technical air traning который вполне конкретен, есть и его аналоги в наших программах. Желательно хотя бы немного вникать в предмет, до устраивания срача.
До сих пор, похоже не было. Вот появились, всем интересно понять - какие они эти первые курсы
а какие курсы еще тебе известны в этой стране?
 
я очень попрошу товарища Rarr, поубавить пыл и не разводить тут флудильню.
и всех остальных просьба не реагировать на провакации.
другими словами - хватит флудить!
 
Коллеги!

На сайте есть подробные программы обучения по каждому предложенному курсу. У каждого курса есть цель, определенное количество занятий и четкие сроки в часах.

В отношении "концепции" - несколько страниц назад я уже приводил очень хорошую цитату из книги Германа Гессе "Игра в Бисер". Я считаю, что смысл этой фразы лучше других говорит о хорошем образовании.
Приведу ее еще раз, для тех кто пропустил (третий раз не стану :smile: ):
«...Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о „смысле“ музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед „смыслом“, но не думай, что его можно преподать... ...И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого – изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам».

С другой стороны если я правильно понимаю коллегу Rarr, могу отметить, что мы постараемся в нашей школе уделить особое внимание ключевым "особенностям мышления" профессионала в обсуждаемой области...
Например:
а) Analog vs. Digital
б) Mac vs. PC
в) TDM vs. Native
и.т.п.
:biggrin::to_pick_ones_nose:

Говоря другими словами - невозможно научить человека быть талантливым, равно как и невозможно дать человеку то, чего в нем не заложено природой. Зато возможно научить его пониманию физической природы звука, умению правильно работать с микрофонами, быстро записывать мультитрек, заниматься сведением на нормальной громкости и не называть L2 на мастер-шине мастерингом.

Это позволит сэкономить многие и многие годы, которые большинство самоучек тратит на поиск "секретов крутого звука" в интернете.
 
Последнее редактирование:
С другой стороны если я правильно понимаю коллегу Rarr, могу отметить, что мы постараемся в нашей школе уделить особое внимание ключевым "особенностям мышления" профессионала в обсуждаемой области...
Например:
а) Analog vs. Digital
б) Mac vs. PC
в) TDM vs. Native
:lol: :good:
 
другой стороны если я правильно понимаю коллегу Rarr

Спасибо, но поняли вы не правильно. "С другой стороны...."

Мой интерес вызван лишь многочисленными знакомыми, желающими стать звукорежиссёрами, а не просто получить сертификат.
Да, и цитата из Игры в Бисер не очень удачна, но зато честная.
А фрагментов работ педагогов, я так понял, не будет. А жаль.
Ну будем ждать отзывов первых волонтёров.
 
Спасибо, но поняли вы не правильно. "С другой стороны...."

Мой интерес вызван лишь многочисленными знакомыми, желающими стать звукорежиссёрами, а не просто получить сертификат.
Да, и цитата из Игры в Бисер не очень удачна, но зато честная.
А фрагментов работ педагогов, я так понял, не будет. А жаль.
Ну будем ждать отзывов первых волонтёров.

если хочешь стать действительно квалифицированным звкорежиссером, то надо собирать деньги и ехать в беркли и вливаться там в тусовку,и тогда возможно из тебя получится толк, а в россии тебе максимум раскажут основы. а секретами звукорежиссуры никто делиться не будет,
 
если хочешь стать действительно квалифицированным звкорежиссером, то надо собирать деньги и ехать в беркли и вливаться там в тусовку,и тогда возможно из тебя получится толк, а в россии тебе максимум раскажут основы. а секретами звукорежиссуры никто делиться не будет,

То бишь все квалифицированные звукорежиссеры учились в этом самом "беркли"? :lol:
 
В нашей стране на сегодняший день полно качественного коммерческого продукта.Сомневаюсь что все кто сводит этот самый продукт учились в Беркли или еще где за бугром.Наука,она ведь сцуко одна.Да и мода на звук постоянно меняется.
 
JAras, "полно" - это оч громко сказано. Особенно как нистранно именно в коммерческой сфере.
Лох на лохе в основном.
Например средняя болгарская эстрада, звучит несколько убедительнее. Всреднем.
Не затрагиваю эстетику, а тока технический момент.

Вцелом, несколько перефразируя Субботина, ясно, что основной корень всего нашего бардака лежит канеш в самой нашей системе, которую оч непросто изменить. Может и невозможно даже.
Но что очевидно желательно делать (нам всем), это стараться все-таки тусить в западной Европе и США хотя бы ради того, чтоб иметь возможность сравнения.
(Если кто-то не в состоянии сравнить примеры сидя дома, то со стороны эта возможность таки возрастает).
Ну и чисто патриотически так сказать, личным примером, привносить цивилизованные решения в наше болотце.
Другими словами, даже если Вася Пупкин родил офигенный супер-микс, имея школу "дома на ПЦ", это плюс ему лично.
На системе (пока) это еще не отражается.
Именно поэтому мне крайне нравится обсуждаемая попытка че-то нам привнести отличное от авторских школ, которые у нас в стране тока и есть.
Авторская школа (когда есть мастер и все его слушают) - это неплохо. Это наверно даже очень здорово! (Если мастер силен). Но это всеравно так или иначе субъективная ситуация.

Вот кстати на уровне государства (системы образования) вопрос к Андрею Субботину, как к действующему представителю системы образования в нашей стране:
- Какие учебные курсы у нас на данный момент имеют гос-лицензию, не в ввиде бумаги - разрешения, а ввиде одобреной сформировавшегося школы?

Я вот знаю, что имеет Гнессинка (с ее академ-школой).
Имеет ВГИК (киношкола).
Питерский ВУЗ (незнаю как щаз называется), но знаю что и как там преподают. Тоже имеет.
Впринципе это три ведущие профильные школы страны.
А кто еще? (Разного рода лавочки, пока не хочется брать во внимание).
Кого пропустил?

Если никого не пропустил, то я надеюсь - никто не будет возражать против утверждения о том, что эти школы имеют мало общего с системой подготовки профильных спецов по отдельным узконаправленым звуко-направлениям?
(Простите за косноязычность).

А меж тем, такие школы были-бы желательны. 20 лет назад покрайней мере :)))))))))

ЗЫ
Или вот подъедем с другой стороны:
Говорю тока за Мск.
Кто щаз сидит в качестве работников на звуко-местах (пришитых к месту работы) в таких крупных компаниях как Мосфильм, Останкино, ну и чуть поменьше?
- Гениальные специалситы широкого профиля с коркой.
- Гениальные специалситы широкого профиля без корки.
- НЕ гениальные специалисты узкого профиля без корки.

Про их начальство вообще не говорю: кто угодно! И нормальные ребята и не очень, но хде я вас спрашиваю - целевые специалисты?
Если назовете одного - двух - трех, это не считается.
Про ситуацию на переферии вообще говорить опасно.

Стране нужна ситуация, где каждый занимается СВОИМ делом!
К сожалению это уже утопический разговор. Запоздалый. Из-за многих причин.
Поэтому мой взгляд как реалиста - "Поздно пить боржоми".
Как романтика - "А чем черт не шутит? Может и не поздно!"

Но поскоку живем сдесь и сейчас, мораль в том что трепыхаться таки стоит пробывать! За сим глубокий респект ГринГрину.
Сорри за многабукоф.
 
Цитата:
Сообщение от smack Посмотреть сообщение
Ну нет нигде в мире такой профессии - звукорежиссер!
Да ладно, вы нас разыгрываете !
В России- есть.

Просьба, коллега - не цитировать меня по принципу "Как из маминой из спалоьни кривоногий и хромой - выбегает....."

В моем посте достаточно ясно сказано, что профессии "звукорежиссер" нет нигде в мире, кроме экс-СССР.
 
То бишь все квалифицированные звукорежиссеры учились в этом самом "беркли"?

Отнюдь. Есть масса других приличных заведений, где готовят специалистов для музиндустрии. Есть талантливые люди вообще без диплома, выросшие из подмастерьев.

А что касается необходимости обучения в Беркли, чтобы "попасть в тусовку" - нет такой необходимости. Попадают в тусовку по разному.

Кстати, интересная статистика - Беркли выпускает ежегодно свыше 2500 специалистов, не считая дистанционного обучения. Если б все они работали по специальности, то заметная доля населения Земли уже состояла бы из музыкантов и работников звука. Ан нет... Где они все?

Мораль: никакой диплом не дает гарантии не то что Big Time - Великого Успеха, но и даже рядового трудоустройства.

Многое зависит еще от одаренности, трудоспособности да и просто везения.

Я уже как-то приводил ответ Криса Ботти - как он добился такого успеха - "Заниматься, заниматься, заниматься... и подружиться со Стингом" :laugh2:
 
Называйте по-модному - саунд дизайнер. Согласно педивикии - человек, манипулирующий с заранее записанным аудиоматериалом. Постановка вокала сюда явно не вписывается

Sound designer - немного из другой оперы, это ясно даже из статьи по ссылке.

Мы ведь говорим о Music Production? Тогда обязанности продюсера - не только саунд-дизайн, и дело он имеет не только с уже записанным материалом, а принимает самое деятельное участие в создании этого материала.

P.S. Боюсь, Википедия - не хранилище истин в последней инстанции...
 
невозможно научить человека быть талантливым, равно как и невозможно дать человеку то, чего в нем не заложено природой. Зато возможно научить его пониманию физической природы звука, умению правильно работать с микрофонами, быстро записывать мультитрек, заниматься сведением на нормальной громкости и не называть L2 на мастер-шине мастерингом.

Это позволит сэкономить многие и многие годы, которые большинство самоучек тратит на поиск "секретов крутого звука" в интернете.

Извините за оверквотинг - но цитата отвечает на множество вопросов в этой теме.
 
несколько страниц назад я уже приводил очень хорошую цитату из книги Германа Гессе "Игра в Бисер". Я считаю, что смысл этой фразы лучше других говорит о хорошем образовании.
Однако. Уважаемый GrinGrin. мне Вы почему-то не позволили цитату привести в рамках этой дискуссии? А свою повторяете уже второй раз? И почему-то флудом это и сами, похоже, не считаете? Что позволено GrinGrin не позволено другим? Мне не нравится такой подход.

Позволю себе опять же строго в рамках сложившейся здесь дискуссии привести в ответ другую цитату, которая, на мой взгляд, уточняет точку зрения Ваших оппонентов:

"Наблюдая многочисленные и разнообразные учреждения для преподавания и обучения и такой громадный наплыв учеников и учителей, можно бы подумать, что человеческий род сильно хлопочет об истине и разумении. Но и здесь обманывает видимость. Одни учат, чтобы заработать деньги, и стремятся не за мудростью, а за её кредитом и за тем, что кажется мудростью; а другие учатся не для того, чтобы достигнуть знания и разумения, а для того, чтобы быть в состоянии болтать и произвести респект. Через каждые тридцать лет появляется на свет новое поколение, которое, ничего не ведая, хочет поглотить во всей совокупности, и как можно проворнее, результаты тысячелетиями накоплявшегося человеческого знания и быть затем умнее всякого прошедшего. С этою целью стремится оно в университеты, хватается за книги, и непременно за новые, как за своих современников и однолеток. Только бы покороче и поновее. Учения собственно из-за хлеба я уже и не принимаю здесь в расчёт."

Шопенгауэр.

Отсюда: http://www.philosophy.ru/library/schopenhauer/parerga.html#ХХI
 
есть курс technical air traning который вполне конкретен, есть и его аналоги в наших программах. Желательно хотя бы немного вникать в предмет, до устраивания срача.

+1. В любом заведении, готовящем "звукачей", программа обучения включает предмет Technical Ear Training ( Critical Listening).

Задача - выработать у будущего специалиста алгоритм "подумал - услышал - нажал" в отличие от бытующего в дилетантской среде "нажал - услышал - подумал"... :sarcastic:
 
Sound designer - немного из другой оперы, это ясно даже из статьи по ссылке.

Мы ведь говорим о Music Production? Тогда обязанности продюсера - не только саунд-дизайн, и дело он имеет не только с уже записанным материалом, а принимает самое деятельное участие в создании этого материала.

P.S. Боюсь, Википедия - не хранилище истин в последней инстанции...

Бррр, причем тут продакшн ? Продюсер "ищет" звук, активно работает с командой, дает свои наставления и оценочные рекомендации, в том числе и как "посторонний" человек, который оценивает композиции вне рамок групп/исполнителя со стороны. А звукорежиссер - чисто техническая профессия, эквализация, панорама, микрофоны расставить и т.п. Грубо говоря не приходилось слышать, чтобы на Западе звукорежиссер говорил команде как играть, а продюсер крутил ручки. :laugh3: Конечно, если он не является человеком-пароходом вроде Снипа и не продюсирует/записывает/сводит одновременно. Чтобы моя мысль была более понятна, приведу пример - упомянутый Фил Спектор в Битлз - продюсер, Парсонс на DSOM - звукорежиссер, Рик Рубин у Метлы - опять таки продюсер, на консолях он не работал.
Так что Википедию тут винить не в чем, можно взять определение из любого источника. :victory:
 
Бррр, причем тут продакшн ?
При том, что Music Production - это и есть то, чем занимается продюсер. Процесс состоит из нескольких стадий, в т.ч. пре- и постпродакшн.

А звукорежиссер - чисто техническая профессия, эквализация, панорама, микрофоны расставить и т.п. Грубо говоря не приходилось слышать, чтобы на Западе звукорежиссер говорил команде как играть, а продюсер крутил ручки.

Нет на Западе такой специальности - "звукорежиссер". Есть recording engineer, который может творчески подходить к своим обязанностям, но не несет ответственности за творческие аспекты, и есть producer - ответственное лицо с решающим голосом, контролирующее весь процесс. Ему, впрочем, не возбраняется и самому ручки крутить, если у него есть время, желание и соответствующая техническая подготовка.

Извините, не IMHO.
 
Последнее редактирование:
Нет на Западе такой специальности - "звукорежиссер". Есть recording engineer, который может творчески подходить к своим обязанностям, но не несет ответственности за творческие аспекты, и есть producer - ответственное лицо с решающим голосом, контролирующее весь процесс. Ему, впрочем, не возбраняется и самому ручки крутить, если у него есть время, желание и соответствующая техническая подготовка.

Ну а я о чем ? Просто, участвующим в дискуссии, видимо, не стоит путать recording engineerа и продюсера и объединять их в одного "звукорежиссера".
 
нету слова такого в мире, "звукорежиссер"... тащить сюда реально работающую тамошнюю концепцию и привязывать ее к какой-то местной, непонятной никому, из пальца высосанной хрени - глупость. Они и не пытаются, кстати

Обращаюсь к работникам MRS - извините за въедливость - я бы убрал из текстов само слово "звукорежиссура".

Понятно, в отечестве термин привычный - но не стоит, ИМХО, вливать новое вино в старые мехи, тащить старые понятия в новую жизнь. В сертификатах ведь слова "звукорежиссура" не будет? И в резюме за пределами СНГ его ведь не упомянешь? Не поймут-с.

Вот уже и на форуме копья ломаются из-за несогласованности понятий...
 
Chehov, значит, ГринГрин освоил и предпочел отечественную терминологию. :laugh2:

Тогда уж лучше профессию назвать"умелец звукозаписи", а ник сменить на ЗеленЗелен (no hard feeling, pal) :laugh2:
 

Сейчас просматривают