Курсы звукорежиссуры

  • Автор темы Автор темы S45
  • Дата начала Дата начала
Коллеги, привет!

Несколько дней не писал, так как было интересно со стороны последить за развитием темы. Как и все остальные "холиварные" (это так теперь тут называется?), все постепенно скатилось в дикий оффтоп.

Итак, вкратце (или не очень – как пойдет) отвечу на все, о чем тут спрашивали, говорили и.т.п.:

а) Школа - не университет, и даже не колледж. Поэтому курсов по муз.литературе, высшей математике или истории хоровой музыки в MRS, по крайней мере в ближайшее время, не будет.

б) Основная задача любого учебного заведения состоит не в том, чтобы сделать из человека бездарного – талант или дать ответы на метафизические вопросы (Mac vs. Windows :laugh2: ) . Главной целью является создание необходимой системы координат и технических навыков, используя которые человек сам был бы волен строить свой путь в профессии, тратя в разы меньше времени и избегая при этом ошибок или создания квадратно-колесного (с) велосипеда.

в) Стоит ли говорить о том, что многие из присутствующих на этом форуме - самоучки. Причем большинство - самоучки в полном смысле (т.е. у них никогда не было учителя, за спиной которого они смотрели и учились процессу). Я думаю, что 95% из них могут честно себе признаться, что если бы в начале пути им дали верное направление (в виде системных знаний и основ), то их путь успеха был бы куда быстрее. Само собой аргумент «если бы...» - не самый лучший, но вспомните (быть может, это было десять и более лет назад), сколько времени вы тратили, чтобы просто разобраться как, например, делать сайд-чейн или просто вставить мастер-шину в проект. Убежден, что все современные молодые творцы страдают от всех тех же проблем. Что лучше: два-три года ковырять программу\микрофон\вокалистку\музыкантов\мультитрек в попытках понять, с какой же стороны все-таки к этому подобраться (я именно поэтому «вокалистку» упомянул :smile:), или же за короткое время научиться делать это эффективно, быстро и с удовольствием?

г) На всякий случай к вопросу о часах обучения: помимо лекций, практических и лабораторных будет множество учебных материалов, которые будут раздаваться студентам, и останется у них и после окончания обучения. И что самое важное – мы планируем давать всем студентам возможность для самоподготовки на базе школы (бесплатно, само собой). Все часы, указанные в курсе, подразумевают только занятия с преподавателем.

д) MRS для меня в первую очередь – это социальный проект, при помощи которого я и мои коллеги сможем передать людям то, что когда-то передали нам. Именно в этом состоит задача, как мне кажется, любого уважающего себя профессионала в любой области: передать факел, который он нес, дальше.

е) Я, в общем-то, и не призывал людей с 15-20 летним опытом поступать в MRS (Хотя они почему-то восприняли все именно так). Таких спецов как ZeroCool, я бы скорее позвал преподавать (он молод и в высшей степени профессионален, несмотря на некоторые особенности этикета :smile: ), чем приглашал учиться (разве что сертификат получить). А вот воспитать новое молодое поколение будущих РММщиков было бы здорово. Кто-то тут как-то говорил о системе «отбора» на форум... Представьте, что все вопросы вроде: «Mac vs. PC», «Pro Tools vs. Analog», «Cubase vs. Sonar», «Какой микрофон купить», «Как делается сайдчейн» и подобные – полностью бы исчезли или свелись к минимум? :smile:

Заведомо предвкушаю новую волну критики от «врагов» и сочувствия от «друзей». Скажу лишь, что участвовать в полемике на тему образования в целом – мне очень интересно, а вот отвечать на заведомо провокационные вопросы или комментировать мнения, основанные на предрассудках (вроде тех, что вы проявили в отношении Tanity), – нет.
Отдельное спасибо digisystem, Phone Cuts, Tanity и всем-всем другим за адекватное восприятие обсуждаемой темы и поддержку. Уверен, что все получится.

Под конец процитирую Гессе, персонаж которого в "Игре в Бисер", говорит, пожалуй, одни из лучших слов про любое образование и науку из того, что я знаю:
«...Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о „смысле“ музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед „смыслом“, но не думай, что его можно преподать... ...И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого – изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам».
 
Последнее редактирование:
дельно пацанчик толковище разрулил)всем фраеркам дал наркозу
:laugh2:


а вообще на самом деле будем посмотреть на результаты , ..гавкаться можно сколько угодно но
в любом случае по делам судят а не по словам , хотя я лично сомневаюсь что силами одной RSO можно победить милионную армию промодиджеев :)

для этого надо ,наверное чтобы в России наконец то появился шоубизнес для начала )
банальная ситуация - спрос порождает предложение , а спроса к сожалению на профессионалов у нас пока что , не очень )
и не предвидится)

p.s самому себя читать противно
(я мрачен и замогильно ужасен )
 
ZeroCool, это ты учебник процитировал по экономике :preved: Сам понимаешь, что спрос создается также быстро и просто (iPad), как и предложение - вопрос в том, что для этого нужны усилия многих. Чтобы клиент у тебя что-то купил - нужно в клиента вбахать кучу денег. На Западе шоубизнес создавался годами, но все инвестиции в публику были оправданы и вернулись в полной мере. У нас постепенно начинает происходить нечто подобное - мы все равно живем в одном мире, и Россия, хоть и малоподвижна и пассивна - тем не менее крутится вокруг Солнца на одной и той же планете, что и Штаты.
Факт то, что подвижки есть (а они есть) - уже очень важен. Я думаю, что шанс что-то изменить возрастет значительно, если все мы все-таки вспомним о том, что такое АМБИЦИИ (коих, к сожалению, в России гораздо меньше чем в других местах). Но я верю в нас.
 
Последнее редактирование:
Товарищи профессионалы!
Вот я, человек без какого либо музыкального (звукового) образования, с одним высшим, но не по теме вообще.
Но мне жуть как хочется научиться работать со звуком! После пяти лет обучения менеджменту я вдруг понял, что звук, музыка и все, что с этим связано это единственное, что меня действительно интересует больше всего! Вернее и раньше интересовало, но я не планировал делать это основным родом своей деятельности. Были попытки стать DJем и написания музыки в REASONe, но это все детский сад, как вы понимаете.

И вот оно прозрение - "ХОЧУ"! Я уже даже поступил в вуз у нас в Екатеринбурге на "звукорежиссуру кино и телевидения" на очное (5 лет), но одумался, завтра пойду забирать диплом свой. Потому как:

1. Тратить 5 лет на непонятное образование, на непонятном факультете, который создавался, чтобы поиметь денег за обучение "профессии будущего" (только вот когда оно настанет это будущее?) я просто не могу себе позволить!

2. Обучение стоит немалых денег (я уж не говорю про Москву и Питер). Я думаю, что на эти средства можно с тем же успехом получить все необходимые мне знания посредством курсов, школ, RMM и т.п. как я понял главное это практика! :)

Я не могу утверждать, что там плохое образование, т.к. не знаю. У них там есть студия, тон ателье, "половина преподов закончили ВГИК, половина из Питера" как мне сказали в деканате :) но не в этом суть!

Я может и хочу стать профессионалом высококвалифицированным, творческим, знающим свое дело! И поверьте я не питаю иллюзий по поводу финансовой составляющей этой профессии, хотя естественно хочется, чтобы это приносило хороший доход. И что мне делать? с чего начать? куда идти?

На мой непрофессиональный взгляд MRS это неплохая возможность получить, те самые, необходимые знания, которые дадут мне направление движения. При всем при этом не факт, что я их получил бы в ВУЗе. Корочки ничего не дают, насколько я понимаю, ни ВГИКовские, ни консерваторские, никакие. А сертификаты, если я правильно понимаю, по крайней мере гарантируют, что ты можешь быть профессиональным "кнопкодавом".

Поправьте меня пожалуйста, если я не прав!

P.S. А то я вот читаю данный форум, и складывается впечатление, что стать профессионалом уже нет никакой возможности... кто успел, тот и стал! Все уже занято и научиться вряд ли где-то возможно...
 
где бы человек учился, или не учился, стать профессионалом - есть одна возможность , помимо таланта , слуха и работоспособности , надо быть больным фанатиком своей профессии)
одержимым)
как уже выше говорилось MRS из вас не сделает не то что профессионала но даже более менее внятного новичка(это просто невозможно за время отведенное на курс ), но возможно подстегнет к дальнейшему развитию и даст серьезный толчок ) , так что дерзайте :)
 
P.S. А то я вот читаю данный форум, и складывается впечатление, что стать профессионалом уже нет никакой возможности... кто успел, тот и стал! Все уже занято и научиться вряд ли где-то возможно...

Ну почему же нет никакой возможности? Главное было бы у тебя желание.
Лучше пусть у тебя будет основным заработком твой менеджмент. Там ты больше денег заработаешь. Эт точно. Это вот я такой дурак, вляпался в это дело. Удовольствия море, денег с гулькин клюв. :yes3:
 
Zerocool, да, это понятно. Никто и не ищет легких путей!
Просто не совсем понятно как быть с этим желанием развиваться и расти в профессиональном плане. Куда его нести? )
тем более, что это пока еще не моя профессия ;)

2 Freddy Kruger: да дело то не в деньгах! ну просто не могу я в офисе сидеть, с бумажками копашиться, или там переговоры какие вести или еще чего подобного... ну не мое это! воротит меня! поздно понял дурак!))
не могу врать себе и другим.
а "с гулькин клюв" это я знаю! ) ну с голоду же не помру?)
 
да дело то не в деньгах! ну просто не могу я в офисе сидеть, с бумажками копашиться, или там переговоры какие вести или еще чего подобного... ну не мое это! воротит меня! поздно понял дурак!))
не могу врать себе и другим.
а "с гулькин клюв" это я знаю! ) ну с голоду же не помру?)

Не помрешь - это факт.
 
На мой непрофессиональный взгляд MRS это неплохая возможность получить, те самые, необходимые знания, которые дадут мне направление движения. При всем при этом не факт, что я их получил бы в ВУЗе. Корочки ничего не дают, насколько я понимаю, ни ВГИКовские, ни консерваторские, никакие. А сертификаты, если я правильно понимаю, по крайней мере гарантируют, что ты можешь быть профессиональным "кнопкодавом".
Не сочтите за излишнюю рекламму, я чиста от себя скажу:
ИМХО - я бы так и поступил (поше бы в МРС), мне правда легко рассуждать, т.к. в силу пройденного пути, точно знаю - как ненадо. ))))))
Ну и знаю работы ГринГрина, скажу что с удовольствием перенял бы опыт умения делать так, как делает он. Ниразу не стыдно было бы мне - дяде поучиться у чела помоложе в данном конкретном случае. ))))
 
почитал.....улыбнуло:)
Могу констатировать:
Общее
1. Менталитет наш не меняется - всех кто что нибудь хочет сделать для улучшения ситуации, считают кидалами
2. Большинство предпочитает годами гуглить интернет, читать форумы, разгребать кучи мусора, чтобы найти пару золотых зерен и возомнить себя мастером
3. Почти все являются перфекционистами, считая что после окончания школы-института-курсов и т.д. должны выйти оттуда совершенно готовыми к практике специалистами, забывая о том, что практически любой выпускник "должен еще приплачивать работодателю за то, что он его научит работать" (с)
4. Опять же большинство считает, почему то, что окончив какое либо учебное заведение, он как минимум, по умолчанию, должен быть лучшим, что послушав и поучившись у "звезд" обретет недоступные всем тайные знания, опять же забывая, что не все художники гении, не все музыканты звезды и т.д.
5. Халява!!!!! Если уж и учиться то либо бесплатно, либо за гроши.

Частное
На этом форуме для себя выделяю 4-5 человек которые являются реальными профи своего дела, имеют свой стиль и почерк, и досконально знают свой предмет. Этим людям надо учиться только у "звезд", перенимать и делиться навыками. Труды остальных оставляют желать лучшего (уж извините).

Предложение
Зерыч, ты готов переехать в столицу и учить людей?
Vax, ты готов переехать в столицу и учить людей?
Форумчане, сколько вы готовы платить за искусство Зерыча и Вакса, например трех месячные курсы?

Дополнительно

У MRS есть отличный шанс стать хорошим, качественным лицензированным образовательным учреждением, привлечь хороших преподавателей, в том числе западных, и хоть как то поменять ситуацию на этом рынке. А обгадить идею, уважаемые, это мы все "за", только дай языками почесать.
 
А сертификаты, если я правильно понимаю, по крайней мере гарантируют, что ты можешь быть профессиональным "кнопкодавом".
Совершенно верно!

Кусок хлеба вы свой иметь будете в любом случае.
 
Chehov

ну Вакс , то и так в столице живет ) Украины)
а я что в москве делать буду ?)) метаться по съемным хатам на окраине и кушать доширак в ожидании очередной работы ?)

это мы уже проходили )) когда то )
 
Ребята, а как быть например с теми кто хочет учиться в MRS но он не живет в Москве???
 
2. Большинство предпочитает годами гуглить интернет, читать форумы, разгребать кучи мусора, чтобы найти пару золотых зерен и возомнить себя мастером
3. Почти все являются перфекционистами, считая что после окончания школы-института-курсов и т.д. должны выйти оттуда совершенно готовыми к практике специалистами, забывая о том, что практически любой выпускник "должен еще приплачивать работодателю за то, что он его научит работать" (с)
4. Опять же большинство считает, почему то, что окончив какое либо учебное заведение, он как минимум, по умолчанию, должен быть лучшим, что послушав и поучившись у "звезд" обретет недоступные всем тайные знания, опять же забывая, что не все художники гении, не все музыканты звезды и т.д.
5. Халява!!!!! Если уж и учиться то либо бесплатно, либо за гроши.

Не знаю откуда у Вас подобное мнение и отношение к людям, я например не питаю подобных иллюзий. Соглашусь пожалуй лишь с тем, что
1. Менталитет наш не меняется - всех кто что нибудь хочет сделать для улучшения ситуации, считают кидалами
Ну не всех, но большинство. А потому что примеров полно. вообще в нашей стране трудно кому либо доверять... но хочется очень!!! )))


Ребята, а как быть например с теми кто хочет учиться в MRS но он не живет в Москве???
Я не живу. Соберу бабки и рвану в столицу. Не знаю, что из этого получится и может в последствие я буду сожалеть о содеянном, но пока это единственный вариант, который я вижу. И хоть мой выбор по большей части основан на интуиции, надеюсь она меня не подведет. Если кто-то может подсказать другие пути было бы очень интересно услышать.


я бы так и поступил
Спасибо за поддержку! :)


GrinGrin, желаю успеха! (надеюсь он и мне пригодится, Ваш успех) ;)
 
Я за школу, forever !
Но всё-таки, есть ли возможность как-то ознакомиться фрагментарно с работами наших педагогов ?
Было бы очень интересно и полезно!
И есть ли концептуальная методика обучения, или только -
если нажмёте на эту кнопку, получится так,
а если на эту, то вот так, остётся только выбрать нужную кнопку.
Так вот, будут ли учить выбору?
 
Все всех "облизали" :i-m_so_happy:, все жаждят обучаться и не важно как и кем знания будут обмениватся на деньги, и наконец появился довольно важный вопрос

Но всё-таки, есть ли возможность как-то ознакомиться фрагментарно с работами наших педагогов ?

И вопрос от меня, все "педагоги" имеют достаточный опыт преподавания и опыт передачи людям информации, что бы за это брать немалые деньги ? Ролики на ютьюбе и домашние PR видео не учитываются
 
Последнее редактирование:
Но всё-таки, есть ли возможность как-то ознакомиться фрагментарно с работами наших педагогов ?

для чего знакомиться с работами педагога, преподающего протулз? надо чтобы он протулз знал хорошо, больше ничего не надо...

И есть ли концептуальная методика обучения,

а что такое "концептуальная методика обучения" при обучении конкретной программе? просвети уж... "концептуально обучаю протулзу" - надо грин-грину посоветовать, пусть на сайт добавит...
 
Может быть все же надо исходить из основ и задаться вопросом не "кому" делать, а "кого" делать ? Ведь блатняк на самоиграйке и какой-нибудь арт-рок (над которым и приходилось попотеть упомянутому тут Парсонсу) это все же разные вещи. И если для первых сертификаты важны, как, например, студенту-продавцу "эльдорадо" бамажка о каких-нибудь курсах по "нлп-маркетингу", то для вторых самостоятельно полученный опыт все же важнее, а вот как получить и где применить его - это вопрос знания языка скорее, а не посещения "школ".
 
Все всех "облизали" , все жаждят обучаться и не важно как и кем знания будут обмениватся на деньги
почему не важно? очень даже важно! Но ведь школа новая и еще никак себя не зарекомендовала, зато, как я понимаю, прототипы ее учебной программы широко используются на западе и хорошо там себя зарекомендовали (опять же поправьте меня, если я не прав. для меня это действительно очень важно)

Ну и потом, Вы можете предложить что-то конкретное? "Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Вот тут хорошие преподаватели, и обучение стоит тех денег, которые просят" Речь то ведь именно об этом!
А так получается, что учиться то по сути и негде (я не рассматриваю вузы). Везде плохо и можно уже даже не искать.. А может этому вообще нигде не учат? и вообще это такой сказочный персонаж "звукорежиссер"! :smile:

boringusername, в том то и дело, что никто не просит сделать из него второго Парсонса! Чтобы получить опыт нужна практика, а где ее взять эту практику ели нет ни образования ни собственной студии. Кто меня куда возьмет такого хотя бы провода протирать?
 
Последнее редактирование:
для чего знакомиться с работами педагога, преподающего протулз? надо чтобы он протулз знал хорошо, больше ничего не надо...

+1. Назначение подобных школ - готовить грамотный сержантский состав, которого так не хватает на наших просторах. Кнопкодавы? - Да. А что, сразу должны выпускать Спекторов, Висконти, Ино и Джонсов?

Трекинг быстро, но хорошо произвести некому, одни концептуалисты вокруг. :ireful2: А вот если школа или курсы гарантируют отсутствие концептуального идиотизма у "звукача" - уже польза.

Кстати, о концептуальном преподавании в подобных заведениях: тоже +1 к Субботину.

Выбор той или иной комбинации клавишей для выполнения определенной операции на концептуализм, IMHO, не тянет.

П.С. Я не рассматриваю здесь детали - расценки, учебный план и т.п.

А кто не верит в пророков отечественных - пожалуйста, под эгидой того же Беркли есть онлайновая программа сертификации разного уровня. Na zdoroffie, tovarisch!
 
Вдогонку: пока не будет приведена в соответствие с общепринятой в мире терминология, будет сумятица в головах, разночтения и заблуждения.

Ну нет нигде в мире такой профессии - звукорежиссер!

Кто это? И чем он занимается? У нас - чем угодно. И оборудование ремонтирует, и вокал певицам ставит, и аранжировки правит, и шнуры разматывает...

Были в советские времена инструкции должностные, как-то соблюдаемые порядка для, да неприменимы они в условиях нынешних, во времена смутные...

Блин, как ляпнул маме молодой Ульянов - We will find another road, we will find a better way - так и лидируем в велопробеге Per Anus Ad Astra на новеньких велосипедах собственного дизайна...
 
Per Anus Ad Astra на новеньких велосипедах собственного дизайна...

:clapping::clapping::clapping:

Господа, предлагаю всё же дождаться открытия и посмотреть на всё в рабочем состоянии. Так будет намного правильнее, как мне кажется.
 
для чего знакомиться с работами педагога, преподающего протулз? надо чтобы он протулз знал хорошо, больше ничего не надо...

:-))) То есть он преподаёт мануал от протулса ?
А реальных работ на нём нет ?


а что такое "концептуальная методика обучения" при обучении конкретной программе? просвети уж... "концептуально обучаю протулзу"

Ну если не понятно, то что я написал про кнопочки, то объяснить про концепцию бесполезняк:-)
Оттолкнитесь от названия - курсы ЗВУКОРЕЖИССУРЫ !
Когда обучают конкретной программе, обучают не только функциям кнопок, но и смыслу работы на ней.
Если "педагог" просто зачитывает мануал, умалчивая о творческой состовляющей процесса, то он готовит роботообразных ремесленников.


Ну нет нигде в мире такой профессии - звукорежиссер!

Да ладно, вы нас разыгрываете !
В России- есть.
Так исторически сложилось. Потому что у нас нет, и не было института продюсеров.
Поэтому у нас каждый саунд инженер немного сопродюсер вместе с музыкантами.
 
Последнее редактирование:
:-))) То есть он преподаёт мануал от протулса ?
А реальных работ на нём нет ?

именно так. он учит пользоваться программой. он это делает или хорошо, или плохо. Никакие реальные работы на это не влияют.

Ну если не понятно, то что я написал про кнопочки, то объяснить про концепцию бесполезняк:-)

абсолютно точно. ибо нету там никакой концепции. "просто пришиваем подворотничок к воротничку" (С) "ДМБ"

курсы ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

да нету слова такого в мире, "звукорежиссер"... тащить сюда реально работающую тамошнюю концепцию и привязывать ее к какой-то местной, непонятной никому, из пальца высосанной хрени - глупость. Они и не пытаются, кстати, в чем абсолютно правы. А творческие у нас каждый первый, включая таджиков-гастарбайтеров, вон, на улицу выйди. Противопоставлять творчество инженерным знаниям - идиотизм, "ну и че, что я про кодеки на сд-а спрашиваю, зато я офигенски творческий".
 
Так исторически сложилось.

Хреново сложилось. видно невооруженным ухом... Работа за пультом - это инжинииринг. Нормальный. А все разговоры про собственную творческость - дешевые понты, попытка оправдать малограмотость.
 
Ну нет нигде в мире такой профессии - звукорежиссер!

Кто это? И чем он занимается? У нас - чем угодно. И оборудование ремонтирует, и вокал певицам ставит, и аранжировки правит, и шнуры разматывает...

Называйте по-модному - саунд дизайнер.:wizard: Согласно педивикии - человек, манипулирующий с заранее записанным аудиоматериалом. Постановка вокала сюда явно не вписывается
 
Противопоставлять творчество инженерным знаниям - идиотизм

Понятно, что вы не творческий человек, но концепцию всё же имеете свою - зачитывать на лекциях справочники, а с творчеством отправляйтесь куда хотите, к таджикам:-)
Знаете, как-то не бодрит знание, что за штуку баксов из тебя сделают добротного дебила-кнопкодава:-(
Надеюсь что ваша концепция к этим курсам звукорежиссуры не имеет отношения.


А все разговоры про собственную творческость - дешевые понты, попытка оправдать малограмотость.

Во-первых, это вы противопоставляете.
Во-вторых, если вы сильно грамотны только технически, без творческой музыкальной состовляющей вы не сделаете хорошей записи и микса.
Продукт - однодневку, удовлетворяющий техническим требованиям, да. Но не более.
Знаете во что првратился с таким подходом мастеринг ? В уплющивание с помощью пары плагинов по самое не хочу.
Куда делась музыка, драматургия развития, динамика ? Но зато грамотно, точно по инструкции -всё под ноль!
 
Последнее редактирование:
Надеюсь что ваша концепция к этим курсам звукорежиссуры не имеет отношения.

у меня нет концепции, и к этому мероприятию я никакого отношения не имею - это ты себе придумал какую-то бессмысленную задачу, которую, с твоей точки зрения, эти курсы должны выполнять, и теперь обвиняешь их в том, что они не соответствуют твоим ожиданиям :)
 

Сейчас просматривают