Коллеги, привет!
Несколько дней не писал, так как было интересно со стороны последить за развитием темы. Как и все остальные "холиварные" (это так теперь тут называется?), все постепенно скатилось в дикий оффтоп.
Итак, вкратце (или не очень – как пойдет) отвечу на все, о чем тут спрашивали, говорили и.т.п.:
а) Школа - не университет, и даже не колледж. Поэтому курсов по муз.литературе, высшей математике или истории хоровой музыки в MRS, по крайней мере в ближайшее время, не будет.
б) Основная задача любого учебного заведения состоит не в том, чтобы сделать из человека бездарного – талант или дать ответы на метафизические вопросы (Mac vs. Windows :laugh2: ) . Главной целью является создание необходимой системы координат и технических навыков, используя которые человек сам был бы волен строить свой путь в профессии, тратя в разы меньше времени и избегая при этом ошибок или создания квадратно-колесного (с) велосипеда.
в) Стоит ли говорить о том, что многие из присутствующих на этом форуме - самоучки. Причем большинство - самоучки в полном смысле (т.е. у них никогда не было учителя, за спиной которого они смотрели и учились процессу). Я думаю, что 95% из них могут честно себе признаться, что если бы в начале пути им дали верное направление (в виде системных знаний и основ), то их путь успеха был бы куда быстрее. Само собой аргумент «если бы...» - не самый лучший, но вспомните (быть может, это было десять и более лет назад), сколько времени вы тратили, чтобы просто разобраться как, например, делать сайд-чейн или просто вставить мастер-шину в проект. Убежден, что все современные молодые творцы страдают от всех тех же проблем. Что лучше: два-три года ковырять программу\микрофон\вокалистку\музыкантов\мультитрек в попытках понять, с какой же стороны все-таки к этому подобраться (я именно поэтому «вокалистку» упомянул :smile
, или же за короткое время научиться делать это эффективно, быстро и с удовольствием?
г) На всякий случай к вопросу о часах обучения: помимо лекций, практических и лабораторных будет множество учебных материалов, которые будут раздаваться студентам, и останется у них и после окончания обучения. И что самое важное – мы планируем давать всем студентам возможность для самоподготовки на базе школы (бесплатно, само собой). Все часы, указанные в курсе, подразумевают только занятия с преподавателем.
д) MRS для меня в первую очередь – это социальный проект, при помощи которого я и мои коллеги сможем передать людям то, что когда-то передали нам. Именно в этом состоит задача, как мне кажется, любого уважающего себя профессионала в любой области: передать факел, который он нес, дальше.
е) Я, в общем-то, и не призывал людей с 15-20 летним опытом поступать в MRS (Хотя они почему-то восприняли все именно так). Таких спецов как ZeroCool, я бы скорее позвал преподавать (он молод и в высшей степени профессионален, несмотря на некоторые особенности этикета :smile: ), чем приглашал учиться (разве что сертификат получить). А вот воспитать новое молодое поколение будущих РММщиков было бы здорово. Кто-то тут как-то говорил о системе «отбора» на форум... Представьте, что все вопросы вроде: «Mac vs. PC», «Pro Tools vs. Analog», «Cubase vs. Sonar», «Какой микрофон купить», «Как делается сайдчейн» и подобные – полностью бы исчезли или свелись к минимум? :smile:
Заведомо предвкушаю новую волну критики от «врагов» и сочувствия от «друзей». Скажу лишь, что участвовать в полемике на тему образования в целом – мне очень интересно, а вот отвечать на заведомо провокационные вопросы или комментировать мнения, основанные на предрассудках (вроде тех, что вы проявили в отношении Tanity), – нет.
Отдельное спасибо digisystem, Phone Cuts, Tanity и всем-всем другим за адекватное восприятие обсуждаемой темы и поддержку. Уверен, что все получится.
Под конец процитирую Гессе, персонаж которого в "Игре в Бисер", говорит, пожалуй, одни из лучших слов про любое образование и науку из того, что я знаю:
«...Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о „смысле“ музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед „смыслом“, но не думай, что его можно преподать... ...И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого – изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам».
Несколько дней не писал, так как было интересно со стороны последить за развитием темы. Как и все остальные "холиварные" (это так теперь тут называется?), все постепенно скатилось в дикий оффтоп.
Итак, вкратце (или не очень – как пойдет) отвечу на все, о чем тут спрашивали, говорили и.т.п.:
а) Школа - не университет, и даже не колледж. Поэтому курсов по муз.литературе, высшей математике или истории хоровой музыки в MRS, по крайней мере в ближайшее время, не будет.
б) Основная задача любого учебного заведения состоит не в том, чтобы сделать из человека бездарного – талант или дать ответы на метафизические вопросы (Mac vs. Windows :laugh2: ) . Главной целью является создание необходимой системы координат и технических навыков, используя которые человек сам был бы волен строить свой путь в профессии, тратя в разы меньше времени и избегая при этом ошибок или создания квадратно-колесного (с) велосипеда.
в) Стоит ли говорить о том, что многие из присутствующих на этом форуме - самоучки. Причем большинство - самоучки в полном смысле (т.е. у них никогда не было учителя, за спиной которого они смотрели и учились процессу). Я думаю, что 95% из них могут честно себе признаться, что если бы в начале пути им дали верное направление (в виде системных знаний и основ), то их путь успеха был бы куда быстрее. Само собой аргумент «если бы...» - не самый лучший, но вспомните (быть может, это было десять и более лет назад), сколько времени вы тратили, чтобы просто разобраться как, например, делать сайд-чейн или просто вставить мастер-шину в проект. Убежден, что все современные молодые творцы страдают от всех тех же проблем. Что лучше: два-три года ковырять программу\микрофон\вокалистку\музыкантов\мультитрек в попытках понять, с какой же стороны все-таки к этому подобраться (я именно поэтому «вокалистку» упомянул :smile

г) На всякий случай к вопросу о часах обучения: помимо лекций, практических и лабораторных будет множество учебных материалов, которые будут раздаваться студентам, и останется у них и после окончания обучения. И что самое важное – мы планируем давать всем студентам возможность для самоподготовки на базе школы (бесплатно, само собой). Все часы, указанные в курсе, подразумевают только занятия с преподавателем.
д) MRS для меня в первую очередь – это социальный проект, при помощи которого я и мои коллеги сможем передать людям то, что когда-то передали нам. Именно в этом состоит задача, как мне кажется, любого уважающего себя профессионала в любой области: передать факел, который он нес, дальше.
е) Я, в общем-то, и не призывал людей с 15-20 летним опытом поступать в MRS (Хотя они почему-то восприняли все именно так). Таких спецов как ZeroCool, я бы скорее позвал преподавать (он молод и в высшей степени профессионален, несмотря на некоторые особенности этикета :smile: ), чем приглашал учиться (разве что сертификат получить). А вот воспитать новое молодое поколение будущих РММщиков было бы здорово. Кто-то тут как-то говорил о системе «отбора» на форум... Представьте, что все вопросы вроде: «Mac vs. PC», «Pro Tools vs. Analog», «Cubase vs. Sonar», «Какой микрофон купить», «Как делается сайдчейн» и подобные – полностью бы исчезли или свелись к минимум? :smile:
Заведомо предвкушаю новую волну критики от «врагов» и сочувствия от «друзей». Скажу лишь, что участвовать в полемике на тему образования в целом – мне очень интересно, а вот отвечать на заведомо провокационные вопросы или комментировать мнения, основанные на предрассудках (вроде тех, что вы проявили в отношении Tanity), – нет.
Отдельное спасибо digisystem, Phone Cuts, Tanity и всем-всем другим за адекватное восприятие обсуждаемой темы и поддержку. Уверен, что все получится.
Под конец процитирую Гессе, персонаж которого в "Игре в Бисер", говорит, пожалуй, одни из лучших слов про любое образование и науку из того, что я знаю:
«...Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о „смысле“ музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед „смыслом“, но не думай, что его можно преподать... ...И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого – изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам».
Последнее редактирование: