Что обывателям нравится/не нравится в современных песнях?

29 Янв 2006
2.876
1.283
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Меня очень интересует этот вопрос. Давайте систематизируем аки паталогоанатомы, какие составляющие песен, в т.ч. текстов нравятся людям и почему. Можно поговорить (желательно с примерами) о структуре песен, о повторах в словах и мелодиях, о модных звуках, о настроении, о различных песенных хуках, о том, что делает песню хитом. Понятно, что зачастую вдохновение первично, однако я убеждён, что кое-что можно вычислить. :sarcastic:
Только прошу, давайте заранее договоримся не флеймить и
1. не произносить тут слов "Битлз", "Пинк Флойд", "Джетро Талл" и иже с ними.
2. не пенять на то, что радиостанции всё равно с незнакомцами не знакомятся. Знакомятся, но в исключительных случаях.

Территория для обсуждения - Россия-Украина-Беларусь-русскоговорящее СНГ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music
Думаю, в коммерческих песнях должно быть мало нот, аккордов, и слов, но чтоб при этом это было не совсем тупо.
Главное не текст и мелодия, а их совместимость + удачная аранжировка и исполнитель (тембр, манера)
Обыватель любит секвенции и не любит всё, что хоть отдаленно напоминает джаз )))
 
JazzPianist, это точно. И ещё очень удачно катят какие-то обычные, но необычные для песен слова, типа
карниз
гороскоп
энциклопедия
и т.п.,
но они цепляют чаще всего, когда находятся в канве полубессмысленной "воды". А вообще, конечно, текст с сюжетом - это идеальный вариант.
 
Последние несколько лет часто поп-хитами становятся песни, у которых куплет и припев построены на одной гармонии. Но мне лично такие песни писать сложновато...
 
главное поменьше букоф, чтобы непонятно о чем пелось, чтобы мотив запоминался и был жутко простой, чтобы было все по шаблонам, тогда всем кажется, что они щас уже знают, что будет через 3-5 секунд и этим гордятся.. еще знают что щас будет проигрыш, а вот тут тупо будет дальше барабанить и на танцполе они как дураки не будут в паузах чето там дрыгаться. Еще важно чтобы название было запоминающееся и пела девочка или мальчик голосом, как будто они только встали с постели и сидят на унитазе и чето то там напевают, еще надо чтобы были секвенции и звук был унифицирован, как на рус радио и чтобы аранжировка была похожа на всю эту муть, ибо наворачивать ничего не нужно, примут за дурака, надо все оч просто, а-ля подъезд, но с аранжировкой. Теест и его смысл не имеют значения никакого, даже лучше если будут какие то придурошные фразы или вставки. Еще надо меньше нотоф, меньше аккордов, меньше отходов от куплета-припева, но куплет-припев тоже должны быть оч похожи, ибо нефига всякое разное заставлять слушать.. медляки вообще не популярны особо, надо что то потупее и дыц дыц. хет надо на слабую долю, чтоб как у всех. аккорды желат такие:
a-m
d-m
G-d
C-d
F-d
d-m
E-d
a-m
ну или что-нибудь в этом роде.. самое главное чтобы барабаны были электронными еще, тут главное сделать нормально 1 такт, потом его скопипастить и будет самое то.. еще надо поменьше подгруженных гитар, ибо никуда не возьмут из за них.. в общем вот так как то.
 
Последние несколько лет часто поп-хитами становятся песни, у которых куплет и припев построены на одной гармонии. Но мне лично такие песни писать сложновато...

У меня с точностью до наоборот - такие песни чаще всего и получаются, от чего приходится с усилием избавляться.
 
недавно Гена (GP) высказал весьма здравую, имхо, мысль на сей счёт. народ жаждет услышать новую эмоцию... и кто способен будет её донести и красиво завернуть - добьётся многого...

зы. взять, хотя бы мальчика Юру с его "волшебным кроликом". посмотрим, каково будет продолжение, но стартового шуму парень наделал, шо, по нонешним временам, уже, имхо, немало.
 
Последнее редактирование:
fat john, в этом есть зерно истины. По крайней мере ЭМО приходят на ум сразу же. Вроде противоестественное явление, а поди ж ты, на несколько лет стало модным. Хотя уже по-моему на излёте они.

З.Ы. Интересно, в Баку или в Махачкале существуют эмо? Осман, рапортуй)))
 
Последнее редактирование:
Хотя уже по-моему на излёте они.
эмо так быстро вычхались, имхо, потому, что не было соответствующего музыкального посыла. а на одежде, макияже и прочей мишуре далеко не уедешь. в отличие, к примеру, от гранжа, который стал самостоятельным музыкальным направлением...
 
а что нравицца слушателю ?
в музыке нот меньше, банальная мелодия, что бы легче запоминалось.

вступление, куплет, припев, куплет, припев х 2, отступление, припев х 50 ))

текст песни про:
1. я её люблю, а она меня нет
2. я такая классная (мы тусим в клубе, мы такие крутые)
3. просто несусветный бред о всём подряд

ну и да - чтото абсолютно новое, и неординарное (но в меру). с того же кролика ой как много народу проперлось)

fat john, ну на западе это движение ещё с начала 80-х образовалось) у них помоему уже 3 или 4 волна эмо была в начале-середине 2000-х. только у них там это намного больше чем "модное движение", вернее сказать розовых челок и т.п. там нааамного меньше. оно всё из хардкора пошло. а сейчас всё опошлили до гомосятины.

небольшой такой оффтоп )
 
бесят рифмы:
любовь - вновь - кровь
тебя - меня - моя - твоя
мечты - ты
нас - сейчас
глаза - слеза



бил бы долго тупым отравленным ружом... :bad:
 
Am Dm E Am + Am Dm G C F Dm E AM
Forever!:scaut:
Хоть для меня ближе оркестровая музыка, но тем не менее я сколько себя ловил на мысли, что вот уже от этих аккордов стошнить лет 10 назад должно было бы, ан нет... слушаю и нравицо :hang1:
 
От практика-лабуха (всеми фибрами ненавидящего российскую песню),играющего ежедневно для разновозрастного бесхитростного простого русского народа (ну которых в стране 70 процентов):
Если песня в мажоре,то она должна иметь гармоническую форму частушки.
Если песня в миноре,то обязательно цыганочки.
Мелодические инструменты в аранжировке должны быть технически выполнимы-естественны и в основном от живых музыкантов.
Эффектная безхитростная городская текстовая доминанта:
предсексуальная игривая фраза очень желательна,ну вроде: «пошлю его на…плачь Европа…ну и дальше про русскую попу…и т.д.»,имеющая в дальнейшем незамысловатом текстовом развитии не откровенный смысл.
Тексты должны «поднимать» одиноких женщин….их у нас пол страны,и танцуют в основном только они.
У быстрой песни обязательно короткое энергичное разгуляй вступление,
«срывающее не умеющих танцевать людей с места»…..
Песня должна быть рассчитана «для дальнейшего громкого воспроизведения»,не должна быть долгой во времени.
В вокальной теме минимум контрапунктов и электронных резких пугающих «пуков-хрюков»,и никаких низовых тембровых перегрузов!
Певцы должны быть без басковской распевной академии,никаких петушиных альтино и козлетонов,петь должны в массовых высотных диапазонах.
В быстрых песнях обязательная россиейизобретённая маршеобразная бочка на сильную долю….на слабую грамотную (то от негров) обязательно только для элитного ланжа.
Темп танцевальной традиционной песни=130!
(убыстренный вариант модерн-токингов….держитесь стиля 80-х..)
Для разгуляя желателен чито-дритовый темп украинских полек.
Для нынешних людских времён желательно никаких прямых шансонных унца-унца,гламурных от золотой молодёжи эрэнби-хип хопов,хаусов приёмов…наелись безграмотных прямолинейных шансонов и грубых гламуров.
Не приживается этот мелодизм,не запоминается даже музыкантами!
Популярной во времени «денежной» песня становится тогда,когда её заказывают в питейных местах (а пьёт у нас вся страна,для которой 450 тысяч лабухов трудятся денно и нощно…их поболе академистов).
Ну не заказывают ТВ-пиарных меладзе-тиматей….а вот хотят стасмихайловых,«белых лебедей на пруду…» да разных там по телику не звачащих "Кайфуем" да "По ресторанам" и всё тебе.
Нравится-не нравится играй,популяризируй авторов пропиаренных "из уст в уста".
Делайте ставку господа композиторы на лабухов,давайте им бесплатно в их форумах свои расколбасные плюсы-минусы-тексты и через неделю,если песня таланно угадана без всяких там продюсеров и TV запляшет-запоёт вся страна.
Вот пример сегодня танцевальной( для лабуховской работы) «парнасной» песенной формы:
 
pROFI,
Виден анализ практика.

Что мне (я не обыватель, музыкант) нравиться в русской топ-эстраде - достаточно много хороших мелодий. Простых, но приятных для обывателя и иногда даже для музыканта :).
Что не нравится - аранжи. Примитивные до неприличия.
В этом плане украинская эстрада мне кажется более творчески интересной (кроме тех, кто пишется под "русский формат").

Так же на мой взгляд в Украине большее чем в России количество хитов было написано самими исполнителями.

Уровень развития музыки в Беларуси (особенно живой) мне кажется очень высоким, но к нам практически ничего не доходит.
 
  • Like
Реакции: serj33music
Тексты должны «поднимать» одиноких женщин….их у нас пол страны,и танцуют в основном только они.

Делайте ставку господа композиторы на лабухов,давайте им бесплатно в их форумах свои расколбасные плюсы-минусы-тексты и через неделю,если песня таланно угадана без всяких там продюсеров и TV запляшет-запоёт вся страна.

Вот за это СПАСИБО!
 
...короче, делимся, ребята, своими проекциями на тему "а что он любит, эта неведома зверушка - обыватель".:girl_drink4:

Не стоит судить об обывателе по завсегдатаям кабаков: среднестатистический россиянин бывает там раз в несколько лет. Перечисленные выше "примеры" взяты, преимущественно, из ротации по радио и ТВ, и к реальным предпочтениям народа не относятся.
Парадоксально, но нмв, именно заложенный в песню месседж играет в России главную роль, превосходящую музыкальные достоинства. Продумайте образ певца, атмосферу определённую, соответствующую менталитету - прочее покатит гораздо проще.

В своё время наиболее частым вопросом "Как можно слушать такое говно, как "Ласковый май"? самым популярным ответом был "Ты чо, они же из детдома!!" Вот и всё. И пофигу мороз.
В шансоне слушателя привлекает образ эдакого бывалого, тёртого, сильного, но романтичного мужчины. В певицах типа Земфиры - нервичность и эмансипированность с ярко выраженной индивидуальностью. "Виагра" - это чистая и ярко выраженная порнографичность итп.

А вот проекты типа того же Тимати не будут популярны никогда, таких здесь не любят: думаю, вздумай подобный персонаж пройтись от вокзала какого-нито провинциального городка к его центру - далеко не ушёл бы. До первых "пацанов". И ему можно не упираться сотрудничеством с хорошими композиторами, звукорежиссёрами - бесполезно.
 
Интересная тема. С удовольствием прочитал. От себя трудно что-то добавить кроме того, что люди должны иметь возможность подпеть легко и просто. То есть текст должен быть простым и легко ложиться на мелодию (то есть без всяких изысков, вроде "неровных" рифм, строчек разной длины и.т.п.). Мелодия припева (как основная), по моим наблюдениям, должна состоять не больше чем из 3 нот. Причем в пределах 5-7 полутонов - не более. Очень высокие ноты и супер-сильные голоса - чаще всего плохо.
Но вообще это все полная Жо, потому, что не Битлз, Пинк Флойд и Джетро Талл.
 
pROFI,
Виден анализ практика.

Что мне (я не обыватель, музыкант) нравиться в русской топ-эстраде - достаточно много хороших мелодий. Простых, но приятных для обывателя и иногда даже для музыканта :).
Что не нравится - аранжи. Примитивные до неприличия.
В этом плане украинская эстрада мне кажется более творчески интересной (кроме тех, кто пишется под "русский формат").

Так же на мой взгляд в Украине большее чем в России количество хитов было написано самими исполнителями.

Уровень развития музыки в Беларуси (особенно живой) мне кажется очень высоким, но к нам практически ничего не доходит.

Согласен.
Украинская,кавказская,молдавская эстрада принципиально на другом качественном уровне.
А почему?
Играют люди много живьём в народной массе,поют-танцуют не стесняясь "народности",не гламурят-не вээстечат в народной массе...
В России свадьбу,детскую ёлочку не с кем живьём отыграть,одни диджи гламурные.
УжОс!
Есть же направления композиторской мысли.Они на виду.
Где простенькие песни про людские имена?
Люди хотят слышать своё имя!
Поставь жене утром ,в её день рождения, милую песенку с её именем!
Представь что будет!
Гдн песни про года?
Только "сектор газа":"30 лет" и "одинокий мужичок за 50"....
Целый пласт...очень нужный.
Где танцевальные песни помогающие в женском одиночестве,песни про любовников,песни про профессии?
Нет!
Потомучто нет музыкантов.
Одни диск жокеи.
 
а пьёт у нас вся страна,для которой 450 тысяч лабухов трудятся денно и нощно…их поболе академистов).
 
По моим наблюдениям в кабаках на определенной стадии подпития - когда доза принятого алкоголя еще имеет возбуждающее действие - начинают заказывать медляки Roxette: ""Listen to your heart" и "It must have been love". Словно по мановению какой то палочки, дамы и кавалеры начинают гормональные танцы.

Ощущаю страшный дефицит подобных эробаллад отечественного производства.
 
  • Like
Реакции: Olegu
У меня знакомые лабухи рассказывали жуткие но правдивые истории про "Владимирский Централ" на день рождения ребенка.
У нас был один зам мэра, дык тот заказывал "Мурку" при любых раскладах - на ДР у мэра, на юбилее у директора крупнейшего завода (где сидели министры из столицы) и даже на свадьбе его сына она была первой песней ещё до танца молодых.:suicide2:
 
  • Like
Реакции: Novation
Количество проданных носителей.
Сейчас даже при самых лучших раскладах меньше количества лабухов))) Средние продажи нового альбома российских звёзд 30-70 тысяч дисков. А антология Любови Успенской так вообще продалась этим летом в количестве аж 100 экземпляров. Миллионных тиражей больше не будет, Максим стала последней, кому это удалось.
 
У нас в стране всегда нравилась та музыка которая хорошо идёт под водку с огурцом - "потому что водки у нас много" (с):pardon:
За последние лет пять для меня кажется реальное олицетворение того какие песни нравятся русскому уху это Максим,Света и Uma2rman.

Вот же пипец то... но ничего не поделаешь, Раша это одна большая деревня:pardon:
 

Сейчас просматривают