Придумал стерео расширялку!)))

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
гитары — однозначно монофонического инструмента
Почему однозначно? Если акустическая гитара, то
С каких пор гитара стала строго монофоническозвучащим инструментом? Да и не тока гитара по аналогии, но и любые собсна инструменты с размерами к примеру более "10-20"см. Гитара не является точечным источником звука. Совершенно. Поэтому ваша категоричность о тру-моно гитарах не имеет под собой никакой реальности. Это объёмный источник звука, с весьма нехилой площадью излучения звуков, и к томуже совершенно сложной конфигурации изучения. Да и с сложнейшей диаграммой направленности излучения различных частот. Итд. Называть это монофоническим точечным источником - в корне некорректно. Поэтому вопрос о стерефонической передаче звучания акустической гитары - актуален всегда. Что стереозапись оной как таковая, что даблтрекирование оной, что хитрые стереофонический эффекты на ней итд.
а если это электрогитара с комбарём, то есть и стереокомбири.)) Тогда где тут - однозначность моно?
 
незнаю незнаю....

по мне так, гитара монофонический, точечный источник звука, если он у вас в *объеме* то по видимому маленькое помещение с "гуляющим" звуком...
И к гитаре это отношения не имеет.

На ум приходят рояль, перкуссионные инструменты, вот их да, можно назвать стерео.
А одиночные струнные, сомнительно, ну разве что, если скрипач по сцене туда сюда двигается, создавая перемещающийся источник звука...

Кстати вешая хорус, мы и создаем то самое мелкое помещение...
 
незнаю незнаю....

по мне так, гитара монофонический, точечный источник звука, если он у вас в *объеме* то по видимому маленькое помещение с "гуляющим" звуком...
И к гитаре это отношения не имеет.

На ум приходят рояль, перкуссионные инструменты, вот их да, можно назвать стерео.
А одиночные струнные, сомнительно, ну разве что, если скрипач по сцене туда сюда двигается, создавая перемещающийся источник звука...

Кстати вешая хорус, мы и создаем то самое мелкое помещение...
А помоему тут ктото не отличает понятие точечного источника звука и объёмного источника звука. Точечный источник звука - это по сути электродинамический громкоговоритель. Динамик. Надеюсь известно почему? Дальше продолжить?
 
Ты не ответил на мой предыдущий вопрос. От него зависило - продолжать или нет. Просто если к примеру тебе не известно "почему", то продолжение будет сомнительным занятием ввиду непонимания основы. Но продолжу тогда вот как -
Гитарная струна, если ее дернуть, вибрирует в плоскости, идущей вдоль лицевой поверхности инструмента. Она тоже вибрирует туда и назад – к поверхности инструмента и обратно, а продольные волны идут вверх и вниз по всей длине струн. Сложность фазовых взаимоотношений всех составляющих вибраций просто неимоверная. Ухо человека, будучи крайне сложным по своему устройству механизмом, обнаруживает гораздо больше информации, чем простая диафрагма микрофона
(с) Ньэюлл. Про деку гитары (рояля) можно сказать тоже самое. Отсюда по аналогии с микрофоном можно понять и про динамик. И то - почему струна и дека инструмента -
Сложность фазовых взаимоотношений всех составляющих вибраций просто неимоверная.
тоесть - сложнейшая система объёмного излучения звука(ов). И кстати площать деки гитары и грифа - сопоставима с плодащями рояля в разумных пределах. Тоесть округлить площадь поверхности гитары в сравнении с роялем к нулю - кощунство и неверно в корне. Диаграммы направленности излучения звука объёмной гитары - "умунепостежимы". А диаграммы направленности точечного источника звука - громкоговорителя - вполне элементарны. И они не могут никак передать те "направленности" объёмных источников, которые вы тут обсуждаете.
Прощще объяснить не могу, простите.
 
громкоговорителя... надеюсь ты помнишь что это касается только верхнего диапазона, а по нижней средине и низах, громкоговоритель уже не точечный источник звука...
И сделать его точечным, что актуально в озвучивании некоторых пространств, требует изрядного мастерства конструирования системы в целом, например рупоры и прочее, короче офтоп пошел...

Что до физики того как работает гитара я прекрасно знаю, мог бы и не цитировать...
Ты на полтора метра то отойди от гитары, где ты там объем услышишь?

Не путай с тем что ты скорее всего ведешся на ранние отражения помещения а не на реальные распространиения вибраций по дереву.

Мысль такова, если по твоим убеждениям источники стерео то надобность в этой и куче подобных тем, просто бессмысленна...
 
TContinental,
Поверьте, я знаю принципы звукообразования гитары, но к стерео это не имеет отрошения! Кроме того, монофонический звук и точечный источник звука не есть суть одного.
Даже если Вы запишите гитару двумя микрофонами в заглушённой! комнате отдельно гриф и деку, а потом поспроизведёте эту запись с сохранением естественного баланса каналов Вы на слух не получите стерео звучание. И не надо спорить. Это очевидно!
По поводу диаграммы направленности: уместно об этом говорить, если мы снимаем звучание помещения в котором играют на акустической гитаре. Но это другая тема! Совсем другая.
 
надеюсь ты помнишь что это касается только верхнего диапазона, а по нижней средине и низах, громкоговоритель уже не точечный источник звука...
Такс, это не оффтоп уже пошол, а анахренизм. Надо бы поставить вопрос ребром, либо тут, либо модераторы пусть в новую тему этот вопрос отделят -
Кто ещё из присутствующих здесь считает что ... к примеру что дека рояля/гитары, излучая в пространство "гармонику 100Гц" - это по природе/физике излучения - тоже самое что и динамик, излучающий туже "гармонику 100Гц". Даже если представить себе что диаметр динамика "сопоставим" площади деки гитары/рояля (большой короче динамик очень), и даже если учесть что волна будет практически сферической, всенаправленной. И кто наоборот - видит в чем разница колебаний это динамика и колебания объёмной деки/(струны). Вдаваться в объяснения не хочу, хочу узнать кто что в этой ситуации понимает. Просто для статистики какбы.
 
Даже если Вы запишите гитару двумя микрофонами в заглушённой! комнате отдельно гриф и деку, а потом поспроизведёте эту запись с сохранением естественного баланса каналов Вы на слух не получите стерео звучание. И не надо спорить.
Довод про "и ненадо спорить" - больше всего впечатлил. А глупость про какуюто отдельную запись грифа и деки - так себе, не впечатлила.
Почему вы меня не слышите? Я говорю что объёмный источник звука аля дека/струна - это не точечный источник звука. Это даже не я говорю, это физика и акустика так говорит. А вы почемуто читаете мои посты сквозь призму того чего вы хотите увидеть. (круто сформулировал).
Мой пост выше - актуален донельзя.
 
TContinental,
Нет же, сударь. Это Вы здесь никого не слышите. Никто с Вами не спорит, что и гитара и рояль суть объёмные источники звука. Но тема-то топика О ДРУГОМ!!! О том как из монофонической записи гитары сделать псевдостереофоническую. Вы пытаетесь нам доказать, что гитара есть стереофонический инструмент явно путая понятие сферической звуковой волны (кстати микрофоны её не ловят) и стереозвука.
Если мы говорим о рояле, то там, находясь в метре-полутора, звуковые волны от разных диапазонов (октав) приходят в уши слушателя с явной разницей по фазе. Это можно зафиксоровать микрофонами и воспроизвести стерео.
Если мы пишем с 1,5 метров гитару двумя микрофонами, то разница фаз будет пренебрежительно мала. В лучшем случае мы снимем звучание помещение (осюда и разговор о заглушённой камере). О каком стерео здесь идёт речь???
 
По поводу диаграммы направленности: уместно об этом говорить, если мы снимаем звучание помещения в котором играют на акустической гитаре. Но это другая тема! Совсем другая.
И опять 100% мимо. Причём тут помещение в разговоре о диаграмме направленности инструмента? И причём важный фактор - сложнейшей, "неизучимой", "неописуемой" диаграммы направленности инструмента (в отличие от вполне расчётных и простых диаграмм эдгг).
 
Но тема-то топика О ДРУГОМ!!!
Это понятно было изначально, но когда я внёс некую поправку в пару изречений (причём безапелляционных изречений), начались странные мировоззрения выползать со всех щелей (последние постов 8 примерно). Я начал их выяснять, и в итоге вы говорите - "тема-то не о том". Тоесть я прав, а вы - а вы "просто говорите только якобы о теме сабжа, без подтем". Ну и впридачу - странно противоречите "истине". Вот и забавно в целом всё.)):vampire:
 
TContinental,
Сударь. Я не говорю про диаграмму направленности.
Более того. Я не спорю с Вами, но хочу лишь объяснить, что то о чём пишите Вы НИКАКОГО отношения к теме данного топика не имеет. И гитара — монофонический инструмент. Доводы Вы мои не слушаете, так займитесь образованием. Прошу прощение за тон, но мне это уже надоело.
P.S. камертон — пример точечного (в сравнении с размерами слухового аппарата) источника сферической волны. Учите акустику.
 
Последнее редактирование:
Изумительно! Просто изумительно! Ни одного приличного "научного" ответа на мои посты, и совет заняться образованием. А Ваш тон ничего не меняет в отношении того что гитара вдруг стала точечным источником звука, активно стараясь приблизить его к "монофоническому". Изумительно. Моё почтение.
 
Для такого "гармонического" стерео имхо лучше воспользоваться двумя жестко распанорамироваными эксайтерами, и например в левом канале добавить вторых гармоник, а в правом третих. Или же просто разных, в izotope alloy их если не ошибаюсь аж четыре вида :)
 
Изящный полный отход от темы и переход на личности и бесполезная провокация, уважаемый.)):clapping:


Ах, да, если кого-то задело слово "из каждой щели", и если ктото его воспринял близко к сердцу, прощу прощенья.
 
Последнее редактирование:
Почему вы меня не слышите? Я говорю что объёмный источник звука аля дека/струна - это не точечный источник звука. Это даже не я говорю, это физика и акустика так говорит.
Простите, что к вам обращаюся.
Вы сами того гитару записывать изволили, али - так, теориями пробавляетеся? Мы тута в Сибирях всё даблтрэками балуем, окаянныя, и ведать не ведаем про что вы тама выше мудрёное молвили.:sorry:
 
Эм... даже не знаю что и сказать-то... Гитару записываю, да. Больше электро, меньше акустику. Только опять же - как это связано с физикой, с математикой, с акустикой звукоформирования самой гитары, непосредственно с сабжем? Тут приветствуется практика без теорических объяснений? Хотя не должно вроде бы...
Да, мы кстати тоже с сибири суровой, и в курсе кто тут что и как пишет в целом-то.))
Мудрёного ничего в моих словах нет. Там элементарное. Но за последние сутки уже и сам начал усомневаться чтоже такое - "элементарное" и что такое - "мудрёное". Потомучто как показала практика - рояль, перкуссия - это элементарное и не вызывает вопросов, а вот гитара акустическая - мудрёное, причём очень.:help::help::help:
Ну и - сарказм излишен.
 
Тут приветствуется практика без теорических объяснений? Хотя не должно вроде бы...

Ну, скажем так: лично меня интересуют более практические аспекты, нежели теория. И я не вижу ни одного способа использовать предлагаемую теорию в практических целях.

Как-то всё ж привычнее даблтрэки и два разнонаправленных микрофона в случае записи акустической гитары.
 
Ну хоспаде... ещё раз суммирую суть происходящего для большей наглядности - я не предлагаю какиелибо методики записи гитары, я не предлагаю методики обработки гитары с целью из моно получить стерео, я лишь решил подробней поговорить на тему о "истинной монофоничности гитары" (и не только её). Но видимо не вышло, и я в итоге - плохой.:declare:
 
Если гитару писать с 3 м - это одно, если вплотную - другое. Зачем спорить, и так ясно, коли вплотную, что скрип и дребезг струн о гриф будет в одном канале, щипки медиатора в другом. Точечность источника зависит от соотношения размера источника и расстояния до него, а не просто от размера источника.
 
TContinental,
Уважаемый, ткните меня дурака пальцем (цитатой) в то срамное место где я писал, что гитара суть есть точечный источник звука... Не надо выдавать желаемое за действительное и делать из меня дебила.
Ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между монофоническим и точечным звуком.
Хотите теорию, пожалуйста. Стереофония — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала. В монозвучании аудиосигнал поступает из одного канала.
В основе стерефонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука. При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал. (Википедия)
Теперь рассмотрим теорию применительно к записи акустической гитары. Дабы не влезать совсем в дебри константируем просто факты: уже с расстояния в 1,5 метра сдвиг фаз звуковых волн приходящих от разных точек гитары будет пренебрежительно мал. Да, мы можем снять 2-мя микрофонами отдельно деку и струны, потом жёстко развести их по каналам. Но где Вы видели такую гипертрофированную гитару? Посему, с закрытыми глазами с расстояния в 1,5 метра Вы врядли различите игру левши и правши, если только не елозить пальцами по струнам. Отсюда вывод: акустическая гитара есть источник монофонического слабонаправленного звука. Заметьте, даже не сферической волны.
Другое дело рояль. Расстояние между струн верхнего и нижнего регистров вполне достаточно, чтобы даже с 3-4 метров с закрытыми глазами определить как расположен рояль, с какой стороны по отношению к Вам какой регистр расположен. Это и есть истино стереофонический музыкальный инструмент. Кроме него: ксилофон и его производные; арфа (с небольшой натяжкой); волынка с небольшого расстояния; баян-аккордеон-гармошка и пр.
Есть что оспорить — дерзайте.
Вы не плохой, Вы плохо образованы в данной области знаний.
 
Последнее редактирование:
Если гитару писать с 3 м - это одно, если вплотную - другое. Зачем спорить, и так ясно, коли вплотную, что скрип и дребезг струн о гриф будет в одном канале, щипки медиатора в другом. Точечность источника зависит от соотношения размера источника и расстояния до него, а не просто от размера источника.
Вы пробовали слушать такую запись. Верите, что это имеет отношение к и реальному звуку реального инструмента? Как спецэффект — да, как передача истинного звучания акустической гитары — ни в коем случае!
 
Кроме него: ксилофон и его производные; арфа (с небольшой натяжкой); волынка с небольшого расстояния; баян-аккордеон-гармошка и пр.
так и есть... еще ударная установка...
Её части расположены в пространстве...
Большинство остальных инструментов монофоничны.
 
Если аранж не плотный, всегда пишу акустику двумя микрофонами. Но не широким стерео, а по технологии XY.
как передача истинного звучания акустической гитары
моно запись не подходит. В жизни любой инструмент мы слышим с лёгким стереоэфектом. Поэтому все инструменты пишу двумя микрофонами.
Кстати, упомянутый здесь рояль звучит в широком стерео только с точки зрения пианиста.
 
Имхо самый лучший способ из моно получить стерео - записать стерео! :)

Но разговор здесь о другом, по сути. Многомикрофонная запись
совсем не обязательно панорамируется в разные каналы! Можно
и в одну точку (или рядышком), другими словами следует отличать
стерео как информацию о пространстве (комнате, зале) и стерео
самого инструмента. В случае гитары - это скорее первое, в случае
рояля - на записях нередко и второе (хотя как тут абсолютно верно
было подмечено - это скорее для пианиста он широкий, а для
слушателя из большого зала никогда не возникнет ситуации, что
"басы будут слева, а верхи - справа" :)) С ударной установкой -
аналогично, если инструменты не подзвучены и не спанорамировны
затем на пульте, то даже на 1-м ряду всё "стерео" - скорее объём зала,
чем ширина установки. А вот на неком камерном выступлении (когда
слушатели находятся буквально в метре-другом от музыкантов)
ситуация уже может и измениться. Так что в спорах о "точечности"
необходимо как-то учитывать и расстояние до слушателя, имхо
(вытекающее некоторым образом из стилистики и характера
произведений).

О гитаре - если писать двумя микрофонами "для стерео", то они
скорее всего должны быть одинаковы и расположены симметрично
с использованием всевозможных техник стереозаписи, но лично я в
этом для себя (точнее - для записываемой у меня музыки) особого
смысла не вижу, и многомикрофонную технику в данном случае люблю
использую для другого - для съёма различных участков инструмента
(разных тембров фактически) с последующим микшированием в один
более богатый тембр. Причём принципиально разными микрофонами.
Имхо это всё же весьма разные вещи.

Недавно писал акустику (стиль авт.песня) тремя микрофонами - 451 на
12-й лад, 4060 на общий план, и Б-2 - комната (за спиной исполнителя
на протвоположную стену, диаграмма круг). Баланс ближних микрофонов
определял общий тембр - если нужно больше "тела" - выделяется 4060,
если больше "щипка" - 451. Все микрофоны строго выравнивались
по фазам и обрабатывались затем в группе как единое целое (чтобы
фазы опять не разъехались). Ритм в дабл, затем соло - итого 9 треков
на 3 партии. Но вот панорамировались ближние микрофоны каждой
партии совсем рядышком, а вот дальние - ушли в противоположные (!)
каналы (речь о ритм-гитарах, разумеется, для соло все три микрофона
остались в центре), и получилось весьма широкое стерео без всяких
стереорасширялок. Если кому интересно, пример в аттаче.
 

Вложения

Последнее редактирование:
В основе стерефонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука. . (Википедия)


константируем просто факты: уже с расстояния в 1,5 метра сдвиг фаз звуковых волн приходящих от разных точек гитары будет пренебрежительно мал.

То есть Вы хотите сказать, что с 1.5 метра Вы не можете определить расположение гитары?
Странно, а я могу даже со 150-и.:russian_ru:
 

Сейчас просматривают