Имхо самый лучший способ из моно получить стерео - записать стерео!
Но разговор здесь о другом, по сути. Многомикрофонная запись
совсем не обязательно панорамируется в разные каналы! Можно
и в одну точку (или рядышком), другими словами следует отличать
стерео как информацию о пространстве (комнате, зале) и стерео
самого инструмента. В случае гитары - это скорее первое, в случае
рояля - на записях нередко и второе (хотя как тут абсолютно верно
было подмечено - это скорее для пианиста он широкий, а для
слушателя из большого зала никогда не возникнет ситуации, что
"басы будут слева, а верхи - справа"
) С ударной установкой -
аналогично, если инструменты не подзвучены и не спанорамировны
затем на пульте, то даже на 1-м ряду всё "стерео" - скорее объём зала,
чем ширина установки. А вот на неком камерном выступлении (когда
слушатели находятся буквально в метре-другом от музыкантов)
ситуация уже может и измениться. Так что в спорах о "точечности"
необходимо как-то учитывать и расстояние до слушателя, имхо
(вытекающее некоторым образом из стилистики и характера
произведений).
О гитаре - если писать двумя микрофонами "для стерео", то они
скорее всего должны быть одинаковы и расположены симметрично
с использованием всевозможных техник стереозаписи, но лично я в
этом для себя (точнее - для записываемой у меня музыки) особого
смысла не вижу, и многомикрофонную технику в данном случае люблю
использую для другого - для съёма различных участков инструмента
(разных тембров фактически) с последующим микшированием в один
более богатый тембр. Причём принципиально разными микрофонами.
Имхо это всё же весьма разные вещи.
Недавно писал акустику (стиль авт.песня) тремя микрофонами - 451 на
12-й лад, 4060 на общий план, и Б-2 - комната (за спиной исполнителя
на протвоположную стену, диаграмма круг). Баланс ближних микрофонов
определял общий тембр - если нужно больше "тела" - выделяется 4060,
если больше "щипка" - 451. Все микрофоны строго выравнивались
по фазам и обрабатывались затем в группе как единое целое (чтобы
фазы опять не разъехались). Ритм в дабл, затем соло - итого 9 треков
на 3 партии. Но вот панорамировались ближние микрофоны каждой
партии совсем рядышком, а вот дальние - ушли в противоположные (!)
каналы (речь о ритм-гитарах, разумеется, для соло все три микрофона
остались в центре), и получилось весьма широкое стерео без всяких
стереорасширялок. Если кому интересно, пример в аттаче.