Придумал стерео расширялку!)))

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Друзья, пришла мысль, как из моно саунда сделать стерео не совсем обычным методом.))) Возможно, такой способ уже существует, но я об этом ничего не слышал, посему делюсь идеей.

Вот, допустим, есть у нас моно файл, допустим, гитара. Нам нужно сделать её в стерео. Если глянуть на спектрограмму инструмента, она состоит из множества частот - гармоник, от низов "до самых до окраин". И вот, допустим, некий плагин делает следующую вещь: часть гармоник направляет в один канал, часть в другой. Естественно, степень посыла в каналы (ширина стереобазы) регулируется. Какую часть, и как он должен их выбирать? Можно, методом рандомайза - например, каждую вторую в один канал (варианты здесь могут быть разные). То есть, был у нас монозвук, который стал стерео из своих же собственных гармоник! При этом не должно страдать моносведение - ведь при моно сведении все гармоники сложатся вновь в тот же исходный монофайл. Не должно быть слышимой разнице в каналах - стереосаунд должен слушатся "монолитно", возможно, примено так же, как мы делаем два дубля гитары в живую (но без плавания в каналах при не ровной игре). Можно сделать задачу интереснее, например, нам нужно, что бы низкочастотная часть файла была в моно. Тогда плагин может расширять только определённый диапазон частот, которые мы выбираем вручную.

Вот такая мысть. Что скажите, реально ли такое чисто с физической точки зрения? А может быть уже есть подобные плагины и устройства?
 
гм, а теперь представим, что у какого-то пацана бумбокс подсоединен к айподу 10ти рублёвым проводом с правым каналом на оба динамика. что он услышит, часть гармоник гитары? или в машине работает только левый динамик )))))))))

Кстати такую обработку можно сделать в iZotope Spectron
 
А может быть уже есть подобные плагины и устройства?
насчёт раскидывания гармоник не встречал, а насчёт делания псевдо стерео с помощью EQ полно, в ТС Bundle например в EQ есть пресет PseudoStereo на этом принципе постороеный, да вобщем то в любом стерео EQ это можно накрутить.
 
  • Like
Реакции: B.M.SiGhT
Сабж - лютый бред. К стерео это не имеет никакого отношения по определению. Терминология, кажется, не сменилась за последние годы, а сакраментальная фраза про матчасть как-то уже приелась.
Но что ещё сказать-то?:girl_crazy:
 
  • Like
Реакции: LordPain
+1.

Делая различные извраты "ухудшайзерами", стерео не получить по определению:)
 
Стереофони́я или Стереозву́к (от древнегр. слов «стереорос» — твёрдый, пространственный и «фоне» — звук) — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала. В монозвучании аудиосигнал поступает из одного канала.

В основе стерефонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука. При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал. В результате получается т.н. «панорамное звучание».

Это цитата из Википедии, где иной раз тоже содержится более-менее аутентичная и даже точная информация.
Каким макаром разделение сигнала на гармоники может дать представление о расположении сигнала?
 
О гармониках какого сигнала идет речь? Если на входе стационарный сигнал (одна нота на гитаре), то это понятно, а если сложный сигнал (музыка)?
 
Сабж - лютый бред. К стерео это не имеет никакого отношения по определению.

Не совсем бред. Если на одной ноте, то да, а при живой игре каждая нота имеет разный спектр и звук начинает немного гулять по панораме. Слышно это явно и обычно улучшает звучание. Только делать это надо осторожно. Такой пресет есть например в Waves Q10.
 
При этом не должно страдать моносведение - ведь при моно сведении все гармоники сложатся вновь в тот же исходный монофайл
Бегом читать про фильтры, про преобразование Фурье и т.д.
Каким макаром разделение сигнала на гармоники может дать представление о расположении сигнала?
Таким, что фаза и частота — вещи взаимосвязанные.

Предложенный метод слишком груб. Он применяется, но более мягко — с небольшими изменениями в АЧХ того и другого каналов.
 
Если на одной ноте, то да, а при живой игре каждая нота имеет разный спектр и звук начинает немного гулять по панораме.
Но мало какая музыка строится на одной ноте (если не брать в рассмотрение drone-вариации).
И тем не менее: при хорошей работе звукорежиссёра есть возможность достаточно точно локализовать источник звука в пространстве. Варианты с размазанной на 180 градусов бас-гитарой в рассмотрение не беру.
Прошу пояснений.
 
Я какраз имел в виду что на одной ноте эффекта не слышно. Такая расширялка проявляется либо на миксе, либо на более сложной партии
 
насчёт раскидывания гармоник не встречал, а насчёт делания псевдо стерео с помощью EQ полно, в ТС Bundle например в EQ есть пресет PseudoStereo на этом принципе постороеный, да вобщем то в любом стерео EQ это можно накрутить.

Пожалуй, самая здравая мысль. В принципе, так и получается: можно заменить слово "гармоники" на слово "полоса частот". Пух правильно подметил - можно сделать на EQ . Но с эками разными пробовал, получается геморно и всё вручную. Здесь же я представил как бы автоматический режим, когда прибор сам делает "расчёску" их частот и направляет её в каналы. ТС не юзал.
 
В портастудиях Roland вокодер может работать по такому принципу.Там есть режим, при котором чётные полосы идут в левый канал, а нечётные в правый.
 
реальный даблтрек из одного файла можно сделать с помощью Melodyne путем рандомной квантизации
 
Можно по подробнее про эффект Хааса? Чем его?
 
Можно по подробнее про эффект Хааса? Чем его?
Гуглом.


Эффект Хааса + расстройка на пару центов - самое стерео из всего стерео на свете
Прям самое-самое тру-стерео? Уже же вроде привели цитату что же такое "стерео". Не читали её?
 
Маялся я всякими расширялками...

То о чем пишет автор можно сделать так - сложить прямой сигнал и задержанный на пару десятков милисек в одном канале, и прямой минус тот же задержанный - в другом. Получится два взаимодополняющих друг друга гребенчатых фильтра, это не совсем случайная, конечно выборка частот, слушается черезчур искусственно. Случайнее - если линий задержек несколько, и в разных пропорциях вычитаем-складываем. По сути этот метод похож на добавление рума в канал S и применению MS матрицы.
 
Ещё +1. В качестве примера плага - Schwa CMX
Хотя, может быть и не совсем так. Скорее всего - это не лучший, это самый удобный и быстрый вариант. Ещё интересны варианты, когда добавленный сигнал варьируется во времени (по принципу Antares Duo, хотя этот плаг у мя практически всегда выдавал артефакты) или фришного ADT.
 
Батенька да вы изобрели велосипед, да и еще в извращенной форме, примите мои проздравления! (Шучу) :yes3:

Собсна по теме, стерео есть стерео, раскидыванием частот получится некий эффект стерео, но стерео это не будет по правде! Плагов для эмуляции стерео, на данный момент, существует чертова гора, сомневаюсь что можно изобрести что то новое, ибо математические законы постоянны, и какую расширялку не сделай, все равно это будет лишь эмуляция, а не настоящее стерео. :hi:
 
Друзья, пришла мысль, как из моно саунда сделать стерео не совсем обычным методом.))) Возможно, такой способ уже существует, но я об этом ничего не слышал, посему делюсь идеей.

Вот, допустим, есть у нас моно файл, допустим, гитара. Нам нужно сделать её в стерео. Если глянуть на спектрограмму инструмента, она состоит из множества частот - гармоник, от низов "до самых до окраин". И вот, допустим, некий плагин делает следующую вещь: часть гармоник направляет в один канал, часть в другой. Естественно, степень посыла в каналы (ширина стереобазы) регулируется. Какую часть, и как он должен их выбирать? Можно, методом рандомайза - например, каждую вторую в один канал (варианты здесь могут быть разные). То есть, был у нас монозвук, который стал стерео из своих же собственных гармоник! При этом не должно страдать моносведение - ведь при моно сведении все гармоники сложатся вновь в тот же исходный монофайл. Не должно быть слышимой разнице в каналах - стереосаунд должен слушатся "монолитно", возможно, примено так же, как мы делаем два дубля гитары в живую (но без плавания в каналах при не ровной игре). Можно сделать задачу интереснее, например, нам нужно, что бы низкочастотная часть файла была в моно. Тогда плагин может расширять только определённый диапазон частот, которые мы выбираем вручную.

Вот такая мысть. Что скажите, реально ли такое чисто с физической точки зрения? А может быть уже есть подобные плагины и устройства?

Уважаемый, Cosmo ... к сожалению иногда озаряющие нас идеи уже 'стары, как мир'. И не важно, как они к нам приходят. Вот и в этом случае:
Методология данного метода ничем не отличается от всех существующих расширителей стереобазы. Более того они называются 'бифоник-эффект'(биноуральный эффект). Данную идею разработала и внедрила не безизвестная фирма JVC еще в середине 70-х годов прошлого столетия (ныне и тысячелетия). Любое расширение стереобазы - это подмешивание или разнесение (после различной обработки - будь то фильтрация или что-то другое) характерных участков спектра (не гармоник - это ошибочная терминология, возможно понятие) исходного сигнала по левому и правому каналам (изменение панорамы).
 
Последнее редактирование:
Можно сделать задачу интереснее, например, нам нужно, что бы низкочастотная часть файла была в моно. Тогда плагин может расширять только определённый диапазон частот, которые мы выбираем вручную.
В лоджике подобный плагин присутствуе еще с четвертой версии программы и называется Stereo Spread
 

Вложения

  • Screen shot 2009-11-18 at 7.42.35 PM.jpg
    Screen shot 2009-11-18 at 7.42.35 PM.jpg
    89,2 KB · Просмотры: 39
всё таки давайте с терминологией закончим. Если мы говорим о записи гитары — однозначно монофонического инструмента,— то нужно уточнить что предполагается запись или в линию или одним микрофоном. Все остальные варианты к делу не относятся. Значит упирание носом в понятие стерео в данном топике неуместно. Вопрос лишь о том чтобы расширить пространственное восприятие монофонического сигнала. Отсюда половина комментаторов высказались ни о чём.
Самый простой и тысячу раз описаный способ — использование двух хорусов на разных каналах с разными настройками частоты. Можно в центр ещё и прямой сигнал добавить.
Вот уж точно — изобретаем двухколёсный велосипед с обвесом Shimano.
 

Сейчас просматривают