Друзья, пришла мысль, как из моно саунда сделать стерео не совсем обычным методом.))) Возможно, такой способ уже существует, но я об этом ничего не слышал, посему делюсь идеей.
Вот, допустим, есть у нас моно файл, допустим, гитара. Нам нужно сделать её в стерео. Если глянуть на спектрограмму инструмента, она состоит из множества частот - гармоник, от низов "до самых до окраин". И вот, допустим, некий плагин делает следующую вещь: часть гармоник направляет в один канал, часть в другой. Естественно, степень посыла в каналы (ширина стереобазы) регулируется. Какую часть, и как он должен их выбирать? Можно, методом рандомайза - например, каждую вторую в один канал (варианты здесь могут быть разные). То есть, был у нас монозвук, который стал стерео из своих же собственных гармоник! При этом не должно страдать моносведение - ведь при моно сведении все гармоники сложатся вновь в тот же исходный монофайл. Не должно быть слышимой разнице в каналах - стереосаунд должен слушатся "монолитно", возможно, примено так же, как мы делаем два дубля гитары в живую (но без плавания в каналах при не ровной игре). Можно сделать задачу интереснее, например, нам нужно, что бы низкочастотная часть файла была в моно. Тогда плагин может расширять только определённый диапазон частот, которые мы выбираем вручную.
Вот такая мысть. Что скажите, реально ли такое чисто с физической точки зрения? А может быть уже есть подобные плагины и устройства?
Вот, допустим, есть у нас моно файл, допустим, гитара. Нам нужно сделать её в стерео. Если глянуть на спектрограмму инструмента, она состоит из множества частот - гармоник, от низов "до самых до окраин". И вот, допустим, некий плагин делает следующую вещь: часть гармоник направляет в один канал, часть в другой. Естественно, степень посыла в каналы (ширина стереобазы) регулируется. Какую часть, и как он должен их выбирать? Можно, методом рандомайза - например, каждую вторую в один канал (варианты здесь могут быть разные). То есть, был у нас монозвук, который стал стерео из своих же собственных гармоник! При этом не должно страдать моносведение - ведь при моно сведении все гармоники сложатся вновь в тот же исходный монофайл. Не должно быть слышимой разнице в каналах - стереосаунд должен слушатся "монолитно", возможно, примено так же, как мы делаем два дубля гитары в живую (но без плавания в каналах при не ровной игре). Можно сделать задачу интереснее, например, нам нужно, что бы низкочастотная часть файла была в моно. Тогда плагин может расширять только определённый диапазон частот, которые мы выбираем вручную.
Вот такая мысть. Что скажите, реально ли такое чисто с физической точки зрения? А может быть уже есть подобные плагины и устройства?