SIPS: продвинутые скрипты для Контакта

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
788
93
42
Москва
Привет, други!

Недавно наткнулся на интересный забугорный форум, аналогичный нашему. Заинтересовали некоторые темы, в частнотси, многие участники к инструментам симфонического оркестра используют специальные скрипты для Контакта, разработанные совместными усилиями участников форума. Одним из них является наш любимый:on_the_quiet2: Andrew Keresztes (Thonex), а также некий Nils Liberg (kotori)-разработчик скриптов для Scarbee Black Bass и еще кто-то.
Вобщем скрипты очень качественные и бесплатные. С их помощью можно реализовать легато, портаменто, глиссандо и вибрато, а также смену артикуляция с помьщью кейсвитчей или контроллера. Мануал, разумееся на английском, поэтому подробное изучение проходит достаточно медленно, а мануал читать просто необходимо, потому как важных моментов там полно.
Вобщем, сделал я вывод, что на основе этих скриптов (в частности легатный скрипт) были сделаны последние библы, типа LASS и Cinematic Strings, так как названия регуляторов в Sips и скриптов библиотек совпадают.

Сайт SIPS: http://nilsliberg.se/ksp/scripts/sips/sips.htm
Страница со ссылками на интересные скипты: http://www.vi-control.net/forum/viewtopic.php?t=3545

На сайте SIPS есть ссылки аудио-примеры, некоторые очень реалистично звучат, например:
"tk 05 - French_Horn" или "tk 08 - Trombone V".
В аудио примерах от Andrew Keresztes (помечены как AK), точно знаю что использовалась EWQLSO (указано в мануале), в других примерах - не знаю.
Прикольное вибрато в "ak 7 - Bassoon V" и "mn 2 - Trombone V".

Хотелось бы услышать ваше мнение, а так же обменяться интересными скриптами для контакта.

PS: Вот ссылка на отличный Crossfade script от Nils Liberg http://nilsliberg.se/ksp/scripts/scripts.html#crossfade
 
Последнее редактирование:
некоторые очень реалистично звучат,
Послушал все примеры, честно говоря... Э-э-ээээ.... Скрипты, возможно, и полезные, по пациенту это мало чем помогло.:hang1:
Воспользуюсь цитатой из соседнего топика:
Не имею ввиду ничего, просто иногда бывает всем полезно хотя бы иногда слушать как звучит настоящее. А то я и по себе знаю: Наработаешься с семплами, привыкнешь, и кажется, будто они на живые похожи....
Очень справедливо. Примеры на сайте, если честно, жуткие просто. Ничего общего с живым штрихом, да и звуком. :bad:
 
Последнее редактирование:
а меня вот скрипты заинтересовали
правда я на них натыкался ещё года 2-3 назад

2Hedgehog: можеш что-нить сказать по легатному скрипту?
а то с моим английским чтение мануалки сводится к просмотру картинок((
 
Сам еще изучаю мануал, перевожу как могу :-)
Про легатный скрипт SLS могу лишь сказать, что при умелом использовании он дает превосходные результаты. Работать он должен совместно со скриптом артикуляции SAS, тогда он будет работать корректно в режиме DFD.
Сейчас наткнулся на проблему, которую нужно решить, иначе польза от скриптом заметно снизиться для меня. Проблема в том, что не могу найти скприпт для Velocity Crossfade, который был бы совместим с SIPS. Знаю, что решение есть (об этом сказано на стр. 22 мануала), но на это требуется время.
Когда разберусь первым делом проскриптую флейту от Westgate, чтобы можно было играть легато и управлять динамикой с пом. ModWel.
Скрипты, имхо, мощные. Вот пример от Andrew Keresztes с использованием скриптов:
 

Вложения

Последнее редактирование:
а можеш в 2х словах расписать основу пользования скриптами?
а то по английски ну совсем не понимаю(((
 
Если често, в двух словах просто никак, мануал в любом случае нужно читать. Как докопаюсь до чего-нибудь достойного внимания-отпишусь.
 
Спустя некоторое время, могу сказать, что скрипты сделали звучание микса более живым и управляемым. На данный момент готовлю себе оркестровый темпллейт, где скрипты SIPS использованы почти во всех инструментах кроме струнных (ибо LASS :this:). Вот небольшой отрывок:
 

Вложения

ну рассказал бы поподробнее про скрипты, раз разобрался уже)

ну как, расскажеш чего-нить нового?
возможно ими проскриптовать например симфобию для более-менне реалистичного легато?
 
Последнее редактирование модератором:
Тут единственным верным ответом будет "нужно читать мануал".
SIPS состоит из семейства скриптов-
Articulation Script (SAS), Legato Script (SLS), Vibrato Script (SVS) .
Загружаем инструмент в контакт и грузим из в таком порядке (данную последовательность рекомендует разработчик):
Starter Script
Articulation Script
Legato Script
Vibrato Script


Если исключить Starter Script, то панели скриптов будут доступны как только вы крутанете какой-нибудь контроллер. Starter Script исключает эту проблему.
В Articulation Script нужно указать сколько в данном инструменте имеется имеется групп, диапазон инструмента и еще много чего...(чтобы всё объяснить нужно снимать киношку или RTFM :spiteful:)
В Legato Script выбираем пресет и докручиваем крутилки до достижения желаемого эффекта легато (опять же крутилок море, поэтому RTFM).
С Legato Script пока не разбирался, руки не доходят.
По большому счету я использую только SLS скрипт, и планирую еще SVS.
Но для того чтобы использовать только легатный скрипт, должны быть загружены все четыре перечисленных (рекомндация разработчика)
Я лучше для примера выложу три nki для инструментов Westgate с использованием семейства SIPS, а также вручную отредактированные группы для управления динамикой с помощью CC1
А по поводу симфобии-скажи какой нужен инструмент, я его "обработаю" и выложу. Так будет быстрее :-)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shelllink и loDJica
Hedgehog, от симфобии ......а можно ли к мультику прикрутить этот скрипт чтоб он на весь мультик работал?
е сли да

пресет Blockbuster чтоб менялся на легато или через modwheel или через keyswitch

заранее спасибо
 
Hedgehog, от симфобии ......а можно ли к мультику прикрутить этот скрипт чтоб он на весь мультик работал?
е сли да

К multi нельзя, по крайней-мере я не знаю как. Нужно каждый инстумент отдельно обрабатывать.
пресет Blockbuster чтоб менялся на легато или через modwheel или через keyswitch

заранее спасибо
Легато в этих скриптах получается при наплыве одной ноты на другую и это очень удобно ИМХО. Поэтому это нельзя проделать с modweel или keyswitch и не нужно как мне кажется:umnik2:
 
хорошё
в симфобии есть
02 Str Ens sustain DYN s
лежит в
Project SAM Symphobia\Instruments\1 Stage\1 String Section\1 Ensemble\

вот если его "обработаеш" буду сильно благодарен))
 
хорошё
в симфобии есть
02 Str Ens sustain DYN s
лежит в
Project SAM Symphobia\Instruments\1 Stage\1 String Section\1 Ensemble\

вот если его "обработаеш" буду сильно благодарен))
Пришлось удалить все группы "Rel", т.к. к ним особый подход, с кот. я не разбирался.
Также выкладываю проскриптованные инструменты Westgate:
- Clarinet Eb
- Bass Clarinet
- ContraBass Clarinet
- Basson
- ContraBasson
- и еще немного исправленная Flute
 

Вложения

Hedgehog, какие успехи, есть новости? Может что то еще проскриптовал или апгрейдил уже выложеное?
Спасибо за работу.
 
Спасибо, Hedgehog, кое-что с этими скриптами звучит, и впрямь, не так тошнотно.
Ну, всё-таки...
********************************
Собрался, было, перевести мануал, быстро остыл, решил делать пометки в процессе знакомства с сабжем.
Примеры использования в самом простом режиме.
clear - без скрипта
legato only DFD - активен только легато скрипт в режиме DFD
legato vibrato - плюс вибрато
Хорошо слышен оригинальный round-robin на повторяющихся нотах.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hedgehog, Nayky и V@F
Вот, дописал, что успел.
Плюс иллюстрации к тексту с включенным Articulation Script:
fix art choir - дуэт
fix art choir var 4 - то же + TKT Variations, слышно, как меняются одинаковые ноты
fix art two art sust cc64 - попеременно две артикуляции (меняются перед повторами нот)
ch art sust cc64 - Chained Articulation, почти = legato only DFD
 

Вложения

apunctum, похоже ты угрубленно уже разобрался, молодец! ))). Я как-то TKT Variations не стал использовать, хотя возможно полезная вещь, тем более эту же самую концепцию использовал Andrew Keresztes в технологии AMG от LASS
 
Я не понял сразу, могут ли легатный и вибрато скрипты без артикуляционного работать. Пришлось разбираться.
Выяснилось - артикуляционный нужен:
а) как диспетчер групп, возможности впечатляют - до 64 артикуляций;
б) для использования TKT Variations, возможно, это самое любопытное;
в) для использования скрипта легато в режиме DFD, с развитием 64-битных систем, думается, проблемы с оперативкой будут стоять не так остро, а вот руками менять для каждого семпла во внутренней группе S.Start - муторно (хотя, можно, конечно, до миллисекунд не высчитывать, по картинке атаку обрубать).
По поводу TKT и артикуляций...
Вот, например, скрип. партия с такими штрихами:
13/8 ||: п п v п п v п п v v п п v :||
В EWQL в коротких инструментах есть очень простой 18V Quick Up Dn, всего две группы, одна Up на все велосити, другая Down, естественно, они работают, как round-robin. Делаем две Fixed Articulations, 1-1 для Up и 1-2 для Down. Создаём Keyswitches.
Теперь прописываем для исходной партии артикуляции - Up и Down, и вариации - для двух подряд одинаковых нот одного штриха, вариации включаются принудительно своими Keyswitches. Получилось:
п 1-1
п 1-1 var4
v 1-2
п 1-1
п 1-1 var4
v 1-2
п 1-1
п 1-1 var4
v 1-2
v 1-2 var4
п 1-1
п 1-1 var4
v 1-2
Живой руки это всё, конечно, не заменит, но кое-где пригодиться может, во всяком случае, это удобнее, чем несколько дорог на один инструмент, как я, например, раньше делал.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Hedgehog и Nayky
Нужно, конечно, русский перевод мануала, чтобы всё понимать)) Я лично готов скинуться переводчику за работу
 
Если вдруг кому пригодится...
Я исправил ошибку в Articulation Script, оригинальный не реагирует на Programm Change 123-125 (переключение режимов TKT - round robin).

********************************************************
Прошу прощения, предыдущий файл был уже с набранными артикуляциями, перепутал.
Сейчас перезагрузил вместе с исходным txt.
********************************************************
 

Вложения

Последнее редактирование:
Следую инструкции о установке SIPS 2, не понятен вот такой пункт:

3.9 Formatting a New Instrument

To format a new instrument for use with SIPS 2, open Kontakt’s Group Editor and enable the Edit All Groups button. - это понятно, открыли и нажали!
Дальше не понятно:
Then, in the SAS, bring up the Setup/Audition panell and open the Assign Groups menu. In the Utility section (near the bottom of the menu) click on Format & Verify.
объясните где находится SAS и что такое?
Где находится Setup/Audition panel и Assign Groups menu?

вроде как разобрался, всё очень даже не сложно, но толку конечно от них мало!, прав был Serdceedov.
Например, сделать приличный Fall или ещё, что-то так и не получилось, хотя все эти вещи там присутствуют, но не помогает.

tnsound
 
Последнее редактирование:
кто-нибудь может сказать, есть ли скрипт для expression в VSL т.е. что бы можно было сделать, например, качественную динамику с духовыми, крещендо, димин. и т.д.
 
VSL Performance Tool и gigastudio.или kontakt со скриптами?

можно обойтись без VSL Performance Tool и gigastudio.
как это сделать?
вместо gigastudio используем native instruments kontakt.
порядок действий.
1 конвертируем gig файлы с помощью "Extreme Sample Converter 3" в
формат kontakt (*.nki).
2 загружаем полученные файлы в kontakt.
3 вместо VSL Performance Tool, используем Kontakt Script Processor (KSP).
например, что бы VI-14_perf-leg_f_porta.nki, звучал как в оригинале,
нужно загрузить в kontakt файл VI-14_perf-leg_f_porta.nki,
открыть instrument editor.



открываем SCRIPT EDITOR.

i-2.jpg


нажимаем кнопку edit.

i-3.jpg


открылось поле для ввода текста.

i-4.jpg


копируем и вставляем в это поле следующий текст-

------------------------------------------------------------------------

on init

{ Used variables }

declare $time
declare $last_note
declare $interval
declare $leg_interval
declare $active_id
declare $note_count
declare $enable_legato
declare $ghost
declare $repetition

{ User Interface }

declare ui_button $VSL_GroupKeys
declare ui_value_edit $FirstLeg (0,127,1) { First Legato Keyswitch (1 semitone) }
declare ui_value_edit $NoLegKey (0,127,1) { Keyswitch for starting note }
declare ui_value_edit $RlsKey (0,127,1) { Keyswitch for released note }
declare ui_value_edit $RepKey (0,127,1) { Keyswtich for repeated/legato note }
declare ui_value_edit $RepThrs (0,5000,1) { Threshold (ms) for repeated note }
declare ui_value_edit $GhostKey (0,127,1) { Ghostkey - any key not in the playzone for
triggering a ghost note for legato }
declare ui_button $PlayZone
declare ui_value_edit $From (0,127,1) { First note of the lower octave playzone }
declare ui_value_edit $To (0,127,1) { Last note of the lower octave playzone }
declare ui_button $LegatoParam
declare ui_value_edit $Threshld (0,1000,1) { Threshold (ms) for unconnected legato }
declare ui_value_edit $Release (0,1000,1) { Release time (ms) }

move_control ($GhostKey,2,2)
move_control ($PlayZone,1,3)
move_control ($From,2,3)
move_control ($To,3,3)
move_control ($LegatoParam,4,3)
move_control ($Threshld,5,3)
move_control ($Release,6,3)

{ Fill UI with default values }

$From := 31 { G1 }
$To := 74 { D5 }
$GhostKey := 24 { C1 }
$RlsKey := 14 { D0 }
$RepKey := 13 { C#0 }
$RepThrs := 500
$NoLegKey := 15 { D#0 }
$FirstLeg := 1 { C#-1 }

{ Save UI values with patch }

make_persistent ($Threshld)
make_persistent ($Release)
make_persistent ($From)
make_persistent ($To)
make_persistent ($GhostKey)
make_persistent ($RlsKey)
make_persistent ($RepKey)
make_persistent ($RepThrs)
make_persistent ($NoLegKey)
make_persistent ($FirstLeg)

{ initialize variables }

$interval := 0
$time := 0
$note_count := 0
$ghost := 0
$repetition := 0

message(" ")
end on

on note
if ($EVENT_NOTE = $RlsKey)
exit
end if

ignore_event($EVENT_ID)

if ($EVENT_NOTE = $GhostKey)
$ghost := 1
exit
end if

if (not in_range($EVENT_NOTE,$From,$To))
exit
end if

$enable_legato := 1
if (($note_count = 0) and ($ghost = 0))
if ($time # 0)
if ($ENGINE_UPTIME - $time > $Threshld)
$enable_legato := 0
end if
else
$enable_legato := 0
end if
end if

if ($enable_legato = 1)
if ($last_note # 0)
$interval := $EVENT_NOTE - $last_note
end if
else
$interval := 0
end if

$leg_interval := abs($interval)
if ($leg_interval > 12)
$leg_interval := 12
end if

if ($leg_interval # 0)
play_note($leg_interval+$FirstLeg-1,100,0,1)
$note_count := $note_count + 1
else
if (($last_note = $EVENT_NOTE) and ($repetition = 0) and ($ENGINE_UPTIME - $time <= $RepThrs))
play_note($RepKey,100,0,1)
$repetition := 1
else
play_note($NoLegKey,100,0,1)
$repetition := 0
end if
$note_count := $note_count + 1
end if

if ($ghost # 1)
note_off ($active_id)
if ($interval >= 0)
$active_id := play_note($EVENT_NOTE,$EVENT_VELOCITY,0,-1)
$note_count := $note_count + 1
else
$active_id := play_note($EVENT_NOTE+48,$EVENT_VELOCITY,0,-1)
$note_count := $note_count + 1
end if
$ghost := 0
else
$ghost := 2
end if

$last_note := $EVENT_NOTE
$note_count := $note_count + 1
end on

on release
if ($Release # 0)
ignore_event ($EVENT_ID)
wait ($Release*500)
note_off ($EVENT_ID)
end if
dec($note_count)
if ($note_count < 0)
$note_count := 0
end if
$time := $ENGINE_UPTIME
end on

on ui_control ($PlayZone)
$PlayZone := 0
end on
on ui_control ($VSL_GroupKeys)
$VSL_GroupKeys := 0
end on
on ui_control ($LegatoParam)
$LegatoParam := 0
end on
-------------------------------------------------
загорелась желтая лампочка на кнопке apply.

i-5.jpg


нажимаем на кнопку apply и получаем готовый скрипт.
у вас должно это выглядеть так.



теперь сохраняем файл VI-14_perf-leg_f_porta.nki
и всё. когда мы в следующий раз будем открывать
этот файл, то к скрипт эдитору уже обращаться не
будем. это уже готовый инструмент со встроенным
legato VSL Performance Tool.
текст скрипта был использован с сайта
http://www.northernsounds.com/forum/showthread.php/33259-VSL-legato-script-for-Kontakt-2.
у меня все нормально звучит. надеюсь, что кому-нибудь это поможет, так как мне свмому
пришлось понервничать.
и наконец, с помощью native instruments kontakt версии 4,0,0,2475 можно открыть
любые скрипты, даже если они требуют ввести пароль.
 
Давно ищу что-нибудь максимально похожее на фичу Slide Event в FL Studio в пианоролле.
Есть что-нибудь подобное? Там это очень удобно сделано (для меня), к сожалению больше нигде такого не видел.
 
А в предложенных решениях Hedgehog'ом для Westgate, возможно управлять динамикой "вибрирующих" инструментов? Если да, то поясните, пожалуйста, как. Интересует vibrato гобой.
 
А в предложенных решениях Hedgehog'ом для Westgate, возможно управлять динамикой "вибрирующих" инструментов? Если да, то поясните, пожалуйста, как. Интересует vibrato гобой.

если речь идет о назначении контроллера на управление динамикой, есть другое решение (работает, только что проверил)

http://www.nilsliberg.se/ksp/scripts/scripts.html#crossfade

извините, поспешил, легато заводского скрипта перестает работать.

вообще, ситуация конфликта скриптов кажется, перманентна.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают