О соответствии стихов музыке.

Как вам "Малиновки заслышав голосок"

В интернете гуляет история, что жена руководителя "Верасов" Василия Раинчика чуть не развелась с ним изза того, что не хотела, чтоб в репертуаре ансамбля, который Битлов на несколько голосов раскладывал, появилась эта незатейливая "Малиновка". В общем, вроде бы Раинчик придумал интересную аранжировку, вот это самое вступление со свистулькой, и песня получила новое дыхание.
 
Интересно. В основном известен вот этот вариант

[video=youtube;L7xWSMi_5SI]http://www.youtube.com/watch?v=L7xWSMi_5SI[/video]



Но... Есть еще вот это

[video=youtube;5T8EUJEfeJM]http://www.youtube.com/watch?v=5T8EUJEfeJM[/video]

Обе мелодии написаны так, что легко менять размеры на 3/4 и наоборот. )))



PS: Предложение к администрации. Может, название темы поменять на более благозвучное?
 
Последнее редактирование:
Может, название темы поменять на более благозвучное?
- Предложите вариант.

Зы
"Мы желаем счастья" - песня и вправду грустно звучит. В детстве, если что-нить по-крупному обижало, уединялся где-нить в кустах, и жалобно сам себе напевал энто дело. Пока слезы не проходили. ))
Аднака субъективно это счастье всеравно счастливо звучит. Через катарсис. ))))


Зызы
Сам никогда "клен ты мой опавший" не понимал. Особенно когда самовлюбленные в свой голос - вокалисты исполняют. К опавшему клену, осенью, качающемуся, ну никак все это не относится имхо. ))))
 
Предложите вариант

Ну можно "О соответствии стихов музыке". Или еще как-то.


В эстрадном жанре, кстати, это не очень популярно - несколько песен на одинаковые стихи. Хотя примеры имеются. Другой вопрос, что песня Ю.Антонова на фоне его остального творчества мало известна.
 
єту песню в конце 70-х разные ВИА на пластинки записывали. И еще есть версия Бабьего лета в исполнении Владимира Высоцкого. А что касается нескольких песен на одинаковые стихи, то напр. на пастернаковскую «Свеча горела…» я четыре или пять разных мелодий слышал - лучшая ИМХО у Сказиной…
 
лучшая ИМХО у Сказиной…

Согласен!

Меня, кстати, учили не всегда следовать ритму, изложенному в стихах, а иногда сочинять мелодию так, чтоб она за собой по-новому вела стихи.

Например, когда-то очень давно были такие куплеты, не знаю, кто автор:

"Лесом, полем, у-у-у-улицей, бережком,
Наши годы ка-а-а-атятся колобком"


У В.Малежика вариант:

Лесом, (два, три, четыре)
Полем (два, три, четыре)
Улицей, бе-е-е-режком.

А когда пишешь не на свои стихи, порой приходится изменять длину строк.
 
Мелодия у "Мы желаем счастья вам" сама по себе не веселая. Если бы я не знал слов, я бы предположил что эта мелодия о расставании например.
 
"У деревни Крюково погибает взвод"
Убивать таких композиторов. Издевательство над текстом с таким смыслом.
Под мажорный бодрячок, всегда корёжило. Это как - "Вставай Страна Огромная"- на музыку -"В лесу родилась ёлочка".
 
Последнее редактирование:
на пастернаковскую «Свеча горела…» я четыре или пять разных мелодий слышал - лучшая ИМХО у Сказиной…
+1. Сказина вообще трепетно относится к тексту, истинно по-актерски. Помню ее "Черно-белые клавиши" к Булгаковской "Белой гвардии" - пробирает...
 
Ну и чего - у деревни крюково надо было похоронным маршем что ли сделать теперь? Это слишком тупой прямолинейный подход - на грустный текст писать грустную музыку. Текстовый мрачняк на радостный мажорный музон всегда интересно звучит, своего рода иронично и тд. - зависит от конкретики. Часто весёлая музыка усиливает скорбь на контрасте. И в народной музыке есть много примеров, когда в мажоре разные кровавые страшности происходят. А Вставай Страна Огромная - это шедевр, о нём ли здесь говорить.
 
Что-то вас парни несет течение)) У меня от Вставай Страна Огромная такие мурашки, что даже другой такой песни не знаю... Елочка.. ну ппц просто..
Далась вам "Мы Желаем Счастья".. Ну меланхолическая мелодия, и чо? Друзья прощаются с друзьями и желают при этом счастья, здороья и т.д. по списку)) При расставании очень весело должно быть?
Если так подходить, то почему же эти песни до сих пор помнят? "Там в степи глухой" - вообще народная. В мажоре зучит. Непорядок, да?
 
текстовый мрачняк на радостный мажорный музон всегда интересно звучит, своего рода иронично
Очень уместна ирония в "Деревни Крюково"... (((

"Вставай, страна огромная" действительно шедевр, но он вообще-то в миноре, а мажор на строках "Пусть ярость благородная" как раз органичен и соответствует настрою фразы.

Народную песню с радостной музыкой на кровавые тексты, как и веселенькие опусы Элиса Купера типа I love the dead, Let it bleed, No more Mr.Nice Guy и прочая лучше оставим за рамками данного топика - это КМК отдельный разговор.

А тут мы вроде не о стебе во имя контраста...
 
"Там в степи глухой" - вообще народная. В мажоре зучит. Непорядок, да?
- Про непорядок понравилось ))))

Зы
Вспомнил пример. "Колокольчик Дар Валдая" у нас в семье всегда пели медленно, заунывно, в миноре. Примерно как "Ходют кони над рекою". Мелодически похоже.
Этой зимой решил сделать аранж этой песни, поиграться, посмотреть что можно сделать. Полез в сеть за полным текстом. И к ужасу обнаружил, что все мп3 что обнаружил, все как одна - залихватски - веселые. Уровня "Выйду на улицу, гляну на село".
Был крайне удивлен.
Какой бодряк там может быть, если колокольчик "гудит уныло под дугой". (!!)
Думаю - неужели другой версии не записано? Штук двадцать исполнений нашел, все на одну мелодию - дебильную имхо. )))
Пришлось по памяти упражняться.
 
"У деревни Крюково погибает взвод"
Убивать таких композиторов. Издевательство над текстом с таким смыслом.

Одна из ярчайших песен моего детства... Смысл этого контрастного сочетания дошел не сразу... в детстве вообще трудно понять, как люди могут идти на смерть с легкой душой и даже с улыбкой.
Мне сорок, и много читал, смотрел, изучал о Великой Отечественной. Теперь - понимаю.

Кстати, любимым фильмом о войне у меня навсегда останется не мощная "Великая Отечественная", не фуфловатый "В августе 44-го", а почти-веселенькие "В бой идут одни старики". Не знаю ничего пронзительнее.
 
Мне последнее время нравится стихи имеющие противоположное настроение с музыкой. Этож сверхзадача - написать лирику вызывающую контрастные эмоции. Может сам что то такое напишу...
Они и самые сильные. Не в плане кого-то шокировать - типа дес-метал кавер-версия на детскую песенку, а некий стеб на, что то очень закостенелое и всем набившее оскомину.
Тогда это будет работать.
 
в детстве вообще трудно понять, как люди могут идти на смерть с легкой душой и даже с улыбкой.
Подозреваю, что идти на смерть и писать об этом песни, находясь в глубоком тылу - не одно и то же...
 
"У деревни Крюково погибает взвод"
Убивать таких композиторов.
А я б памятник Фрадкину поставил за эту песню. Это один из самых пронзительных образцов советской песни на военную тематику.
Издевательство над текстом с таким смыслом.
А сам Островский был не против, они с Фрадкиным дружили :-).

идти на смерть и писать об этом песни, находясь в глубоком тылу - не одно и то же...
Если это конкретно про "Крюково", то песня написана сильно позже окончания войны.
 
"У деревни Крюково погибает взвод"
Убивать таких композиторов. Издевательство над текстом с таким смыслом.

Ну зачем же. Наоборот, именно контраст придает особо трагический, просветленный смысл. Меня именно это и впечатлило в юности, когда услышал эту песню.
 
Убивать таких композиторов. Издевательство над текстом с таким смыслом.
а я наоборот - не имею претензий к композитору, т.к. в єтой песне мне не нравится совково-показушный текст четвертого куплета…
"В бой идут одни старики". Не знаю ничего пронзительнее.
а я когда вижу никчемные учебные самолёты вместо грозных истребителей понимаю, что зрителя держат за лоха :(
 
в єтой песне мне не нравится совково-показушный текст четвертого куплета…
Ну не такой уж он и совковый, бывали и посовковее. И даже если и так, то что ж вы хотите - 1975 год все-таки, иначе нельзя было.
 
а я когда вижу никчемные учебные самолёты вместо грозных истребителей
Последнее, о чем мне б пришло в голову подумать, смотря "Стариков" (а хоть бы и "Аты-баты шли солдаты") - это какие именно самолеты Быков снимал (и какие фанерные танки, ага...). Не поверите, но совершенно не об этом фильм.
 
Ребят, а я вам так скажу: мы все разные, с разным воспитанием, семейной историей и эмоциональной сферой. Даже и не пытайтесь найти общий знаменатель на эту чувствительную тему. Не надо. Уверяю, так лучше будет. Предлагаю ограничить обсуждение исключительно вопросами типа "стих - музыка", без проекций в исторические и политические сферы.
В плане фонетики и особенностей языка очень много чего есть обсудить
 
Не знаю, ребят.

[video=youtube;rnVcjHDD_zA]http://www.youtube.com/watch?v=rnVcjHDD_zA[/video]

С каменными лицами исполняют... "Будут плакать матери.." такая светлая интонация. У меня диссонанс.
 
Audience А вот не соглашусь с Вами. От Дьяконова тогда все русские девчёнки кипятком ссали. Да мне ли Вам рассказывать!!! Вы хоть раз были на концерте "Самоцветов"? Я был. Девки ему петь не давали. Паузы были по 15-25 минут, пока он все поцелую-цветочки-записочки соберёт.
Да и эта песня исполнена отлично. Всё сделано суперски. Пусть даже с "каменными лицами". А её, что? Весело и бодро надо было?
Р.S. Да и не ту ты запись выбрал, дружище.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают