Пайка проводов. Что должно быть, если перепутал?

хм, теоретически можно предположить, что эти прокатчики используют черные кабели с обычной распайкой и белые с противофазной, но это еще более странно, если честно ) Все-таки в цивилизованном мире вопросы переворота фазы обычно решаются таки с помощью железа, где практически всегда есть возможность инвертировать фазу.

Ваш вариант должен работать, если вам нужно только инвертировать фазу. Но насколько я знаю, "кардиодный саб" требует не только инверсии фазы одного из сабов, но и его задержки относительно двух других, а в этом случае эта затея не сработает. Хотя... задержку можно устроить просто путем пространственного разнесения инвертированного саба на четверть длины волны от остальных, тогда может и получиться.

http://www.fohonline.com/ci/31-tech-feature/15387-cardioid-subwoofer-setups.html
 
Последнее редактирование:
-мне казалось всегда что красный ( или цветной ) фаза +, а черный отсчет, в бескислородке соответственно серый и желтый
-что касается разьемов сш то они соответствовали бытовому стандарту din (европа) симметрии там вообще не предусмотрено,
на картинке распайки показаны верно, остальное все-творчество трудящихся по распайке должно совпадать с xlr( есть сомнения)
 
Последнее редактирование:
а только юзая провода с разной распайкой можно получить кардиоидный саб?
Чтоб не плодить темы... на моих 5-киловаттных сабах RCF есть кнопка "кардиоида". Что такое кардиоида в микрофонах я знаю, а вот что такое она у сабов? Ведь на этих частотах (максимум 120 Гц) направленности звука нет...
 
Почему нет, направленность есть на любых частотах, физика та же самая для всех частот. Просто для низких частот требуются размеры излучателей, сопоставимые с длиной волны. Но при помощи некоторых хитростей, можно из нескольких сабов собрать систему с кардиоидной характеристикой излучения. А в хороших сабах эта способность встроенная. Потому на ваших сабах эта кнопка и имеется )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Sunet Это очень полезно для того, чтобы убрать низкий частоты со сцены, например. Меньше гула, бубнежа и всякой ненужной каки вокруг артиста.
Но насколько я знаю, "кардиодный саб" требует не только инверсии фазы одного из сабов, но и его задержки относительно двух других, а в этом случае эта затея не сработает. Хотя... задержку можно устроить просто путем пространственного разнесения инвертированного саба на четверть длины волны от остальных, тогда может и получиться.
http://www.fohonline.com/ci/31-tech-feature/15387-cardioid-subwoofer-setups.html
Задержка нужна когда сабы ставишь один за другим. А если 3 штуки поставить друг на друга и центральный сделать в противофазу, то тоже получится кардиоида.
 
  • Like
Реакции: notebook
не получится, во всяком случае не совсем то будет.

Когда сабы друг за другом это называется End-Fire, а когда вместе, то CSA (Cardioid Sub Array), то есть ваш случай.

Вот по этой ссылке, хоть документ и на немецком, в конце там все на картинках объясняется (стр. 7 и 8)

https://www.dbtechnologies.de/media/pdf/QuickStartGuide_SubH_de.pdf

обратите внимание, задержка в 3-3.5 мс (или 4-4.5 при горизонтальном расположении) на инвертированном сабе там присутствует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: notebook и sunet
Здравствуйте!
Такой вопрос по распайке.
Преамбула:
Есть доисторический преамп для компа Joemeek MicroMeek MQ1
У него есть порт для подключения микрофона с фантомным питанием. Порт этот прямо на плате, и выглядит как трехпиновый разъем для подключения компьютерного кулера (ну, все видели, фотку вставлять не надо, наверное..)
Соответственно, микрофонный шнур, который шел в комплекте, имел на одном конце XLR, а на другом - стандартный трехпиновый кулерный разъем.
При перевозе студии шнур я этот, как водится, пролюбил...
Амбула:
Выходит дело - мастерить новый шнур самому.
Нашел кусок кулерного кабеля со штекером и кусок провода с XLR на конце.
Соединил, руководствуясь.. ну, скажем, интуицией)). В итоге - с микрофона Audiotechnica AT2020 подается очень тихий сигнал на комп, раньше был громче гораздо. Гитару едва слышно на полном выкруте всех ручек. Если отключить фантомное питание, то сигнал и вовсе не подается никакой.
Вопрос:
Что я сделал неправильно какие по номерам контакты XLR нужно поменять?
Например, может, прозвонить сигналы, идущие с преампа? Может, как-то выяснить хотя бы те два провода, на которые подается фантомный сигнал, которые должны идти на 2-ой и 3-ий контакты XLR? Уже сократится число вариантов..
PS прошу не стебаться, я музыкант, в проводах разбираюсь слабо.
PPS Если поможет делу - синусоида (так ведь она называется?) получается несимметричная, пики как-то вниз больше, особенно на гитарной записи это заметно.
PPPS Еще наблюдение - вдруг поможет. Когда выключаю фантомное питание, уровень звука секунд на десять вырастает до почти нормального уровня - выше, чем был с фантомным питанием, а потом уже исчезает практически.
 
Последнее редактирование:
-- Один из трёх - это земля, её-то определите сами?
Его - на контакт 1.
Оставшиеся два - сигнальные, на контакты 2 и 3, который куда - не принципиально.
 
  • Like
Реакции: coffee
А как определить землю? На ней не будет напряжения?

Включите фантомное питание и определите тестером между какими двумя контактами нет напряжения 48 вольт. Те контакты и будут сигнальными. После подключения микрофона проверьте "фазировку" микрофона в любом звуковом редакторе.
 
  • Like
Реакции: coffee
Ведь на этих частотах (максимум 120 Гц) направленности звука нет...
-есть , послушайте спереди и сзади разница глобальна, это вы путаете моно и стерео, да для стерео низкие частоты
не важны , хотя если послушать дарк сайд который пинк флойд там и по низам полно стерео только оно как бы не стерео
а просто панорама из канала в канал то бишь эффект
 
Последнее редактирование:
Слушал и не только слушал - часто низкочастотные каьинеты на концертах поворачивал динамиком назад, потому что кроссовер плохо резал среднечастотную составляющую.. Есть еще такое расположение, когда из трех кабинетов басовых один поворачивается назад, что уменьшает давление в зоне сцены. Для слушателя перед сценой ничео не меняется. Есть куча фирменных систем в которых низкочастотная головка расположена сбоку, сзади или снизу. Если вы слышали разницу, значит там было много средних частот.
 
-в помещении может оно и так , посчастливилось как-то послушать в камере , там разница существенна, кроссовер
был хороший 4 порядка
Есть куча фирменных систем в которых низкочастотная головка расположена сбоку, сзади или снизу.
-есть и внутри
 
После подключения микрофона проверьте "фазировку" микрофона в любом звуковом редакторе.
Простите, вопрос, наверное, глупый, но как проверить фазировку? Что-то я должен увидеть на кривой?
Есть установленный Cubase, я в нем всё пишу, он подойдет?
 
Простите, вопрос, наверное, глупый, но как проверить фазировку? Что-то я должен увидеть на кривой?
Есть установленный Cubase, я в нем всё пишу, он подойдет?

Протяните пару секунд, поближе в микрофон, низким голосом, первую гласную букву. Растяните в редакторе осцилограмму до примерно такого масштаба -
фаза 1.png
фаза 2.png


Первая осцилограмма - микрофон "фазирован" правильно. Вторая осциллограмма - микрофон "фазирован" неправильно. Думаю Вы легко определите направление большого угла (правильно - ВНИЗ). И никаких обрезных и т.п. фильтров на НЧ, при проверке...
 
  • Like
Реакции: coffee
На вокале или голосе не так легко с уверенностью определить фазировку.
Принято считать, что микрофон должен иметь "+" на положительной клемме при давлении на мембрану внутрь (положительном давлении), и если под рукой нет второго исправного микрофона, с каким можно было бы сравнить, я бы поискал более наглядный и предсказуемый источник фазы звуковой волны, чем голос (например, ударить в барабан, разместив микрофон как bottom).
Ещё можно аккуратно произнести в мик поближе 2-3 раза букву "п", записав, посмотреть форму волны (сам так делал пару раз, когда другого способа проверить фазу не было; ремонтировал инструментальные мики с оборванными проводами от капсюля:mad:).
 
Последнее редактирование:
На вокале или голосе не так легко с уверенностью определить фазировку.
Принято считать, что микрофон должен иметь "+" на положительной клемме при давлении на мембрану внутрь (положительном давлении), и если под рукой нет второго исправного микрофона, с каким можно было бы сравнить, я бы поискал более наглядный и предсказуемый источник фазы звуковой волны, чем голос (например, ударить в барабан, разместив микрофон как bottom).
Ещё можно аккуратно произнести в мик поближе 2-3 раза букву "п", записав, посмотреть форму волны (сам так делал пару раз, когда другого способа проверить фазу не было; ремонтировал инструментальные мики с оборванными проводами от капсюля:mad:).

Просто произнести низкое поротяжное "а" близко в мик и увидеть вполне стандартный для любого мужского голоса (здорового естественно) рисунок. Я его показал. Уж 27 лет я со 100%-ым успехом так проверяю фазировку в профи миках. С аналоговым осциллографом получается оперативнее. Кстати я не одинок в применении этого способа, он известен с тех пор, как студийные и т.п. мики первый раз поднесли к осциллографам. С узкополосными миками-"говорилками" такое не проходит. Нужна полоса от 20-80 Гц.
 
-если один микрофон то фаза без разницы, тем паче на нормальных преампах есть кнопка инверсии фазы по мик входу
 
  • Like
Реакции: dromax
Фазировка одного монофонического источника не имеет абсолютно никакого значения. Фаза важна тогда когда есть как минимум два сигнала и есть составляющая которая присутствует во всех сигналах. Вот тогда при сложении будет происходить сложение при одинаковой фазе или вычитание при противофазе. Короче звук измениться. Если микрофон один, то думать просто не о чем.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и dromax
Фазировка одного монофонического источника не имеет абсолютно никакого значения. Фаза важна тогда когда есть как минимум два сигнала и есть составляющая которая присутствует во всех сигналах. Вот тогда при сложении будет происходить сложение при одинаковой фазе или вычитание при противофазе. Короче звук измениться. Если микрофон один, то думать просто не о чем.

Здесь речь о полярности подключения. "Фазировка" в кавычках. На рисунке осциллограмма одного стука кулаком по виниловой грамплстинке с другой стороны которой, по центру, на расстоянии 20см, располагался микрофон.
стук.png


Положительное давление на мембрану микрофона преобразуется в положительное электрическое напряжение на его выходе-выводе XLR разъёма обозначенного, как "+" или positive, т.е. №2. Этому правилу следуют абсолютно все именитые фирмы выпускающие профи микрофоны.

Почему?

Слушаем один мик в правильной полярности и обратной. Микрофон сенх 845. Фраза -"Буря мглою небо кроет"- скопирована следом с небольшой паузой но уже с инверсией. Если не услышите разницу, которая явно не в пользу инвертированной копии - не беда (хотя красиво сводить с таким слухом маленько сложнее) поскольку ни одна именитая фирма на планете не предложит Вам профи микрофон с инверсией сигнала на выходе. Использовать для прослушивания записи выход компьютера (ноута) нежелательно так как я неоднократно встречал инверсию на выходе для наушников. У некоторых ноутов DELL это врождённая болезнь. Жесть конечно ожидать подобное дерьмо от именитой фирмы но ничего не поделать...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Никакой разницы в звуке быть не может. Фаза монофонического источника не имеет никакого значения. В случае же использования нескольких микрофонов на близком расстоянии друг от друга, может возникать противофаза. Именно для этого микрофоны фазируют. Если микрофон один, то до лампочки.
 
  • Like
Реакции: dromax
Никакой разницы в звуке быть не может. Фаза монофонического источника не имеет никакого значения. В случае же использования нескольких микрофонов на близком расстоянии друг от друга, может возникать противофаза. Именно для этого микрофоны фазируют. Если микрофон один, то до лампочки.

Просто ответьте - Вы слышите разницу между двумя взаимно инвертированными копиями?
 
-если один микрофон то фаза без разницы

Ок, а Вы? Вы слышите разницу между двумя взаимно инвертированными копиями? Запись короткая, послушайте. Первая фраза записана с правильной полярностью подключения микрофона, следом через паузу звучит копия но "плюс-минус" микрофона перепутаны.
 

Вложения

-завтра послушаю, отпишу, сейчас не на чем просто
-вообще человеческое ухо не слышит разницы в моно между инверсией и прямым сигналом если не с чем сравнивать одновременно, а если
одновременно то они просто вычитатся начнут
 
жесть какая... вы забыли указать на каком расстоянии сидеть от динамика. А то волна придёт неправильно и хана эксперименту ).
 
  • Like
Реакции: sunet и dromax
Большое спасибо всем, всё спаял, всё работает.
Выставил правильно фазировку - на всякий случай. Мало ли.
Воспользовался описанным методом:
Протяните пару секунд, поближе в микрофон, низким голосом, первую гласную букву....
Очень простой и удобный метод.

Всё, я пошел, а то я смотрю, тут благородные доны щас друг другу начнут бить виртуальные морды)))
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
жесть какая... вы забыли указать на каком расстоянии сидеть от динамика. А то волна придёт неправильно и хана эксперименту ).

"Вы из какой секты"? :) Где проповедуют безусловное инвертирование звуковой волны в свободном воздушном пространстве?
 

Сейчас просматривают